Тест по теме "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"
тест по литературе (8 класс)

Беляева Ольга Александровна

Проверка знаний по разделу "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_test_po_teme_stihi_i_pesni_o_vov.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: « Стихи и песни о Великой Отечественной Войне 1941 -1945 гг.»

  1. Как называлась песня, созданная в первые дни войны?
  1. «Священная Война»
  2. «В лесу прифронтовом»
  3. «Огонёк»
  1. Кто был автором этой песни?
  1. Мамин - Сибиряк
  2. Лебедев – Кумач
  3. Антонов - Запольский
  1. Почему «Землянка» Алексея Суркова была близка каждому солдату?
  1. Её слова напоминали жизнь каждого фронтовика
  2. Своим задором она помогала в бою
  3. Слушая ее, бойцы вспоминали родину
  1. Какому автору принадлежит особое место в поэзии военных лет?
  1. В. Маяковскому
  2. М. Исаковскому
  3. А. Твардовскому
  1. Самая популярная песня, написанная в 1938 году?
  1. «Катюша»
  2. «Андрюша»
  3. «Осенний сон»
  1. Эта популярная песня о:
  1. танкисте
  2. партизане
  3. пограничнике
  1. Откуда автор взял идею для этой песни?
  1. из произведения «Слово о полку Игореве»
  2. из произведения «Песнь про Купца Калашникова»
  3. из произведения «Кому на Руси жить хорошо?»
  1. Какое звучание приобретает тема любви в поэзии Исаковского?
  1. лирическое
  2. трагическое
  3. символическое
  1. Какое стихотворение вызвало огромное волнение в душах людей
  1. «Ты помнишь Алёша дороги Смоленщины»
  2. «Враги сожгли родную хату»
  1.  Какой из полководцев назвал песню «Соловьи» одной из лучших песен военной эпохи?
  1. Г. Жуков
  2. М.Кутузов

  1.   Какая песня воспринимается ветеранами войны как подлинная, фронтовая, несмотря на то, что была написана через 25 лет после войны?
  1. «На солнечной поляночке»
  2. «Здесь птицы не поют»
  3. «Смуглянка»

  1.   Назовите автора следующих строк и произведения, откуда они взяты:

1)И бескрайними путями,

Степями, полями,

Всё глядят во след за нами

Родные глаза.

______________________________________________________________

2)Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,

Пусть солдаты немного поспят…..

_____________________________________________________________

3)Лишь белые вербы,

как белые сестры глядят тебе вслед.

_______________________________________________________________

4)Пошёл солдат в глубоком горе

На перекрёсток двух дорог……

_______________________________________________________________

5)Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед…..

_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Песни о Великой Отечественной войне".

Эта презентация была сделана для представления проекта 9А класса: "Песни о Великой Отечественной войне". Проект был посвящен годовщине победы в Великой Отечественной войне. Создавая его ребятам пришло...

Презентация урока литературы в 8 классе на тему "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"

В презентации рассказывается о поэтах-фронтовиках и произведениях, которые они создавали на фронте....

Конспект урока литературы в 8 классе на тему "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"

Здесь представлен подробный конспект урока на тему "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"....

«Когда говорили пушки, Музы не молчали…» (Стихи и песни времён Великой Отечественной войны)

Великая Отечественная война... Наверное, есть среди сегодняшнего молодого поколения те, кто считает, что за те шесть с половиной десятилетий, которые прошли после войны, произошло немало других мировы...

Презентация "Песни о Великой Отечественной войне" 6класс

Данная презентация используется припроведении урока литературы в 6 классе по теме "Песни войны"...

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Урок литературы, 8 кл.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.Урок Мужества, 8 класс(УМК под ред. В.Я.Коровиной)...

"Стихи и песни о Великой Отечественной войне"

Цель урока: Познакомить со значением поэзии в годы Великой Отечественной войны.Задачи урока:Продолжить формирование умений школьников анализировать и интерпретировать художественный текст.Способствова...