мастер-класс "ИКТ в преподавании истории"
методическая разработка по истории ( класс) на тему
1. Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов;
2. Демонстрация опыта работы по использованию ИКТ в преподавании истории и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ikt.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс на тему:
«Применение информационно- коммуникативных технологий в преподавании истории»
Учитель истории, обществознания
МБОУ Суг-Аксынской СОШ
Ховалыг У.Х
Мастер – класс:
«Применение ИКТ в преподавании истории»
Задачи:
- Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов;
- Демонстрация опыта работы по использованию ИКТ в преподавании истории и обществознания.
Этапы работы мастер- класса | Содержание этапа | Время |
Подготовительно- организационный | Приветствие Постановка проблемы Формы и методы применения ИКТ в учебном процессе | 7 мин |
Основная часть | 1.Использование презентаций PowerPoint на уроках истории и обществознания: - Фрагмент урока с использованием презентации PowerPoint «Культура России в X- XV вв». - Применение презентаций на разных этапах урока. - Презентация ученицы к уроку – семинару «Русская культура XVIII вв». - Презентация к защите исследовательского проекта «Идеи и люди эпохи Просвещения» 2.Интернет на уроке и после…. - Знакомство с сайтом учащихся - Возможности Internet для учителя. 3.Компьютерные диски: «Уроки Кирилла и Мефодия», Атлас истории Древнего мира, тренажер по истории и др. | 25 мин |
Рефлексия | Обсуждение | 5-7 мин |
Обратная связь |
- О себе: большое внимание в работе уделяла и уделяю активным формам обучения истории и исследовательской деятельности учащихся. Большим подспорьем и в одном и другом направлении работы считаю ИКТ.
- За последние 3 года накопился значительный опыт, с которым я хочу познакомить в рамках мастер- класса.
- Что же нужно для того, чтобы урок с использованием ИКТ прошел успешно?
- Соответствующее оборудование: компьютер, мультимедиа – проектор. (Все это оборудование есть в кабинете истории, нет только Интернета);
- Учитель, владеющий компьютерными навыками;
- Учебные электронные издания, материалы из Интернета либо собственные разработки уроков (мультимедиа- презентации);
- Компьютерные учебники, которые содержат богатый иллюстративный материал (видео, звук), анимацию, включает в себя дополнительный материал к разным курсам; биографические справки, словарь;
- Электронные энциклопедии, которые в основном выполняют иллюстративную функцию;
- Репетиторы- контролеры, которые выявляют уровень подготовленности учащихся при помощи тестов и т.д.
4.Какие варианты работы с ИКТ во время урока я чаще всего использую?
- комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИКТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа- презентации.
- Урок- лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование информационных технологий в качестве иллюстративного материала.
- Урок-семинар, когда учащиеся готовят собственные выступления с использованием информационных технологий.
- Защита проектных работ учащихся с использованием ИКТ.
- Урок обобщения, когда в течение всего занятия используются информационные технологии.
5.Каковы же направления использования ИКТ учителем – гуманитарием?
1.Компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материалов и готовых разработок уроков.
2.Имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся. Для своих уроков я создаю учебные мини- пособия, содержащие тексты и наглядный материал, карточки – задания, тесты, кроссворды.
3. компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы и тренажеры для подготовки ЕГЭ.
4. компьютер позволяет создавать свои образовательные ресурсы программа PowerPoint позволяет создавать презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работай учащихся.
Ученические презентации как образовательный продукт урока.
Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности для школьников. При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:
- Критическое осмысление информации
- Выделение главного в информационном сообщении;
- Систематизирование и обобщение материала
-Грамотное представление имеющейся информации.
Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у детей навыков общения с помощью информационно- компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению истории, способствует повышению уровня восприятия информации презентаций, используемых учителем на уроке творчестве школьников.
Проектная деятельность учащихся – одна из важнейших составляющих учебного и воспитательного процесса. Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре задачи, этапах ее выполнения, осваиваются основные элементы технологических цепочек. Как элемент учебного процесса она оказывается очень эффективный и представляет учащимся максимум свобод в реализации задачи, что повышает у ребят интерес к ее решению и способствует творческому развитию личности.
Интернет.
Мы используем образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др.
Работа с мультимедийными учебниками.
Сейчас существует большое количество мультимедийных учебников по разным предметам и классам. Поэтому использование на уроках их демонстрационных средств, способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе - понятий.
Список литература:
1.Дрофа Е.В «Применение ИКТ на уроках истории»
2.Костецкая С.Е. «Машина должна работать, а человек думать(из опыта применения ИКТ на уроках истории и обществознания) – Электронный курс.
3.Лехтина Л.П «Модели педагогических информационно- коммуникативных технологий» (Электронный ресурс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (Преподавание истории в средней школе)
Рабочая программа по истории для 10-11 классов. Количество часов 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе Всего 136 часов, в неделю по 2 часа Учебные пособия: Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая истор...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
мастер-класс «Методические приемы в преподавании истории по УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово»
система работы учителя по апробации УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово» ...
«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».
Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосоз...
Статья: "Работа с иллюстративным материалом в процессе подготовки учащихся к сдаче ГИА по истории". "Преподавание истории в школе", 2015, №7
Статья в 7 номере журнала "Преподавание истории в школе". 2015 г....
Когнитивная образовательная технология в преподавании истории на примере урока истории в 6 классе
Когнитивная образовательная технология в преподавании историина примере урока истории в 6 классе...
Рабочая учебная программа для учителей истории «Методика преподавания истории в УКП при УФСИН в условиях реализации ФГОС»
Рабочая учебная программа для учителей истории «Методика преподавания истории в УКП при УФСИН в условиях реализации ФГОС»...