«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».
методическая разработка по истории по теме
Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосознанно игнорировать власть).
Уровень политической культуры у учащихся в наше время недостаточно высокий. Уместно обратить особое внимание на степень готовности учеников заниматься теми или иными формами политической деятельности.
Я считаю, что мне необходимо создать кейс по теме: «Молодёжь и политика. Взгляды на проблемы преемственности власти». По цели – это обучающий кейс, т.к. этот учебный политологический блок является затруднительным для сдачи учащимися ЕГЭ и ГИА по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_moy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Казакова Людмила Михайловна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 3» г. Горнозаводска
Пермский край
«Современные методы преподавания истории и обществознания.
Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».
Часть 1.
Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосознанно игнорировать власть).
Уровень политической культуры у учащихся в наше время недостаточно высокий. Уместно обратить особое внимание на степень готовности учеников заниматься теми или иными формами политической деятельности.
Я считаю, что мне необходимо создать кейс по теме: «Молодёжь и политика. Взгляды на проблемы преемственности власти». По цели – это обучающий кейс, т.к. этот учебный политологический блок является затруднительным для сдачи учащимися ЕГЭ и ГИА по обществознанию.
С помощью этого кейса в рамках учебного процесса я планирую решать краткосрочные задачи - подготовить учеников к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по политологическому блоку;
долгосрочные задачи-
1) подвести выпускников к осознанию того, что они сами скоро смогут оказывать влияние на политическую жизнь в городе и стране.
2) сформировать у учащихся потребность в овладении нормами политической культуры и проявления активной гражданской позиции в обществе.
Часть 2.
Цель использования кейса: организация работы учащихся на уроке с различными источниками информации.
Этот кейс можно использовать в 9 или в 11 классе или при изучении раздела « Формы политического участия», « Политическая культура», «Местное самоуправление».
Вопросы и задания кейса позволят учащимся освоить новые знания по этим темам, отстаивать собственное мнение, вступать в диалог с оппонентами, формировать самостоятельное мышление. Учащиеся во время работы с кейсом выступают в роли субъекта принятия решений.
Формы работы:
1)Групповая прямая технология «мозгового штурма» (постановка проблемной ситуации) перед всем классом
2)исследование через кейс- технологию с предложенными кейсами
3)рефлексия через изготовление учебного продукта (элемент проектной деятельности).
Кейс № 1.
«Молодёжь и политика. Взгляды на проблемы преемственности власти».
Группа «Депутаты Земского Собрания »
Кейс (проблемная ситуация) – « Взгляды на проблемы преемственности власти».
Задание к кейсу:
- «Принять» на себя предложенную «роль»: депутаты Земского Собрания
- Обозначить точку зрения своего политического института по проблемам власти на местном уровне (на основании предложенных в кейсе материалов).
- Выделить две-три первостепенные проблемы, аргументировать этот выбор.
- Критически проанализировать предложенные материалы на предмет обозначения путей решения выделенных проблем.
- Выбрать форму презентации полученных результатов.
- Представить проект на обсуждение (5 минут) и ответить на вопросы (5 минут).
Работа внутри группы должна быть организована по принципу распределения ролей в эффективной команде. Обязательно наличие позиции протоколиста, интерпретатора, критика, «креативщика» – возможны и другие позиции.
Обязательно записывать проблемы, возникающие в процессе обсуждения.
Группа «Молодёжь»
Кейс (проблемная ситуация) – « Взгляды на проблемы преемственности власти».
Задания к кейсу:
- Принять на себя роль «Молодёжь»
- Обозначить точку зрения молодёжи на проблему преемственности власти
- Выделить две – три первостепенные проблемы, аргументировать этот выбор
- Критически проанализировать предложенные материалы на предмет обозначения путей решения выделенных проблем
- Выбрать форму презентации полученных результатов
- Представить свой проект обсуждение (5 минут) и ответить на вопросы (5 минут).
Работа внутри группы должна быть организована по принципу распределения ролей в эффективной команде. Обязательно наличие позиции протоколиста, интерпретатора, критика, «креативщика» – возможны и другие позиции.
Обязательно записывать проблемы, возникающие в процессе обсуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методы преподавания ОБЖ
Применение ИКТ на уроках ОБЖ...
Эссе: «Современные методы преподавания истории и обществознания».
Модернизация образования, углубление и усложнение содержания исторического образования в общеобразовательной школе настоятельно требуют от нас, учителей-практиков, применения инновационных метод...
Современные методов преподавания истории и обществознания
Данные методической разработки знакомят обочающихся с основными положениями Конституции РФ, основами государственного строя,национально-государственного устройства,принципами формирования государствен...
Современные методы преподавания истории в 5-7 классах в рамках ФГОС
Современные методы преподавания истории в 5-7 классах в рамках ФГОС...
Актуальные формы и методы преподавания истории в современных условиях.
. В статье дан анализ актуальных методов преподавания истории, позволяющих эффективно решать образовательные задачи в условиях информационной перегруженности, высоких учебных нагрузок, цел...
Эффективные методы преподавания истории в школе..
Аннотация. В статье дан анализ актуальных методов преподавания истории, позволяющих эффективно решать образовательные задачи в условиях информационной перегруженности, высоких учебных нагр...
Актуальные методы преподавания истории в современных условиях.
В статье дан анализ актуальных методов преподавания истории, позволяющих эффективно решать образовательные задачи в условиях информационной перегруженности, высоких учебных нагрузок, целью котор...