технологическая карта урока истории 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
"В гаванях Афинского порта Пиреи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_tehnologicheskaya_karta_5_kl.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | История | Класс | 5 | ||||||||
Тема урока | « В гаванях афинского порта Пирей» | ||||||||||
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||||||||||
Цель и задачи | 1. Контроль качества знаний учащихся по теме «Полисы Греции и их Борьба с персидским нашествием» 2. Показать роль Афин в истории Древней Греции, углубить знания учащихся об античной демократии. 3. Продолжить формировать умение обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами. | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полюсах. Используя информацию презентации составить собственный рассказ о гаванях. | Объяснять исторические явления, процессы, связи отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала. | формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | |||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Пирей, верфь, Совет пятисот. | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
№ этапа | Этап урока | Цель | Деятельность | УУД | Время мин | ||||||
учителя | обучающихся | ||||||||||
1 | Мотивация | Понимание учащимися замысла предстоящего занятия | Ребята, нам на уроке предстоит вспомнить о самых важных событиях произошедших в Древней Греции, и познакомиться с новой темой урока «В гаванях афинского порта Пирей», но самым важным вопросом урока станет – почему именно Афины становятся самым могущественным полисом Древней Греции. | Приветствие, знакомство со слов учителя с предстоящей работой на уроке | Воспитывать у уч-ся культуру поведения на уроке, культуру общения; прививать чувство уважения к истории и культуре других стран | 3 | |||||
2 | Актуализация субъективного опыта | Большая степень заинтересованности учащихся | - Ребята, давайте вспомним какие события произошли в Элладе в 490г до н.э.? - Давайте более подробно вспомним эту битву, помогут нам в этом вопросы на карточке: Карточка 1: - Почему в начале 5 века до н.э. Дарий Первый решил завоевать Элладу? - Как действовали многие греческие полисы, когда к ним прибыли послы Дария Первого? - Кого назначило на должность стратега Народное собрание в Афинах? - Как повели себя жители Спарты? - Какую помощь оказали жители города Платеи? - Как построились войска Греков? Как они сражались? - Покажи на карте место Марафонского сражения! - Какое значение имела победа греков при Марафоне? - Закончились ли войны на этом с персами? Давайте вспомним как развивались события в 480г до н.э., поможет нам в этом карточка. Карточка 2: - Кто предвидел новые сражения с персами? В чем убедил афинян? - Каким путем вторгся в Элладу персидский царь Ксеркс со своей армией? Какие полисы он подчинил себе? Покажи на карте путь следования персидской армии! - Почему греки сразились с армией персов в Фермопильском проходе? - Покажи на карте Фермопилы! - Когда Ксеркс со своей армией пришел в Аттику, то почему она была безлюдна? - Почему греки дали генеральное сражение в Саламинском проливе? - Покажи на карте место сражения! - Почему Греция сумела дать отпор могущественной Персидской державе? | - На Элладу напали персы, которые захватили всю Малую Азию. В 490г до н.э. произошла Марафонская битва афинян с персами. Устный ответ учащегося по карточке, зачитывает вслух вопрос и отвечает. В случае недостаточного раскрытия дополняют учащиеся. - В 480г до н.э сын Дария Первого Ксеркс, решил покорить Элладу и отправился в поход. Устный ответ учащегося по карточке, зачитывает вслух вопрос и отвечает. В случае недостаточного раскрытия дополняют учащиеся. | Объяснять исторические явления, процессы, связи отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала. | 12 | |||||
3 | Восприятие и осмысление обучающимися нового материала | Получение учащимися подробной информации о Афинской гавани Пиреи | После изгнания персов греками были отстроены города. Для того, чтобы бороться с персами они создали союз греческих государств, который назывался Афинским морским союзом. По договору с персами их военным кораблям было запрещено плавать в Эгейском море. В греческих городах устанавливалась власть демоса- демократия. - Что в переводе с греческого означает – «демос», «демократия»? Значит городом управлял народ, наибольшей демократии достигли Афины. Давайте на нашем уроке заглянем в этот город. Если бы мы были странниками и плавали по морям, время от времени приближались к суше, то наш корабль должен был бы зайти в гавань. Познакомиться с жизнью в порту, в порту Афинского города. Порт в Афинах назывался Пирей, располагался в 5-6 км от самого города. | Самостоятельное чтение. | Формировать целевые установки учебной деятельности. Выстраивать алгоритм действий. | 5 | |||||
4 | Первичная проверка понимания | . Осознание учащимися значимости рассматриваемой темы | Откройте с. 167 рассмотрите план расположения порта, ознакомьтесь с легендой плана. - Что означает красная линия с зубчиками? - Как они расположены на плане? - Что показывают две параллельные линии на плане? - Ребята у греков до основания порта Пирей, корабли причаливали в порт Фалер, почему его перенесли в Пирей? Посмотрите на план внимательней. В порте Пирей располагались не одна а 3 гавани, 2 военных и одна торговая. Познакомьтесь с Презентацией Королева Егора | -- стены укреплений. - Стены укреплений располагались вокруг порта, загораживали его со всех сторон. - важнейшие дороги из порта в Афины, их было две. - Удачное расположение, удобные гавани, бухты, дальше от самого города, безопаснее. | Развитие у уч-ся умение работать с учебником и тетрадью, с историческими документами, умение выделять главное, анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы; | 10 | |||||
5 | Первичное закрепление | Осознание понятий верфь, гавань, совет пятисот | Вопросы по прочитанному: - Что мог увидеть странник в военной гавани? - Что означают слова: верфь, Совет пятисот. | Учащиеся составляют рассказ по картине - верфь-место где чинили суда - Совет пятисот- граждане, избирав шиеся по жребию из народа, которые следили за порядком в военных гаванях и взымали плату за право торговли в Афинах | . Осознание учащимися значимости рассматриваемых проблем | 5 | |||||
6 | Анализ | Анализирование и обобщение полученной информации | - Вы узнали, что богатые граждане вынуждены были снаряжать боевые корабли за свой счет. Предположите на основе этого факта кому принадлежала власть в Афинах? - Рассмотрите иллюстрацию. Представьте мы с вами приплыли на корабле Пирей, сошли на берег, глядя на картину, скажите в какой гавани мы оказались? - Теперь давайте оглядимся по сторонам, поодаль, на заднем плане, что увидели? - На пристани чем заняты люди? - Корабль на переднем плане готовится к отплытию или только что прибыл? - Чем купец мог его загрузить? - Не далеко стоит еще один корабль, он зашел в гавань, что мог с собой привезти, что так ценилось в греками? - Ребята, ознакомьтесь с п 2, и ответьте на вопрос за счет чего пополнялась казна Афинского государства? - Как делилось население Афин? Чем отличались в своих правах? П.3 зачитает вслух один из учащихся. - Где применялся труд рабов? - Кто мог быть рабом в Древней Греции? Зачитайте исторический документ с 168. -Все ли свободные афиняне могли владеть рабами? | - власть в Афинах принадлежала богатым людям, знати. - в торговой гавани. - стены, огораживающие порт. Ответы учащихся. ------------ - за счет налогов, взимались с купцов, торговавших в Афинах, переселенцев за право жить в Афинах. - граждане, переселенцы, рабы. Один из учащихся зачитывает текст вслух, отвечаем на вопросы, анализируем на основании исторического документа | Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полюсах. Используя информацию презентации составить собственный рассказ о гаванях. | 5 | |||||
7 | Рефлексия | Обсуждение итогов работы | Оценивание учащихся за работу на уроке по изучению нового материала в виде устных ответов по карточке №3 Карточка 3: Порт Пирей - Какой город был соединен с портом Пирей специальной укрепленной дорогой? - Какие гавани были в порту? - Что ты мог увидеть в военной гавани, в торговой? - На какие группы делилось население порта? - Какая из групп была самой бесправной? - Где использовали труд людей этой группы? - Почему именно Афины становятся могущественным полисом Древней Греции? Подведем итог урока! -Что Вас особенно заинтересовало во время урока? -Что нового Вы узнали на уроке? Продолжите предложение: -Меня удивило… -Мне пришлось по душе… -Меня поразило…. -Оцените себя и дайте оценку товарищам! Запишите домашнее задание п. 36 читать. Используя информацию презентации и текста учебника составить собственный рассказ о гаванях. Спасибо за урок, до свидания! | - здесь развивается торговля, есть военные корабли, четкие законы, накапливаются богатства Ответы учащихся | Объяснять исторические явления, процессы, связи отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | 5 |
структура занятия
этап | Методы и формы проведения | время | Ожидаемые результаты |
Введение учебная мотивация | Объяснение темы и цели урока | 1-3мин | Понимание учащимися замысла предстоящего занятия |
1 этап изучение условий, в которых жили древние греки | Проверка домашнего задания а)работа над текстом с ошибками б)ролевая игра: взаимоотношения бедных и богатых | 12 | Большая степень заинтересованности учащихся |
2этап:изучение нового материала понятия | Работа всем классом над понятием «демократия» Работа в малых группах над основной проблемой «зарождение демократии в Афинах. Законы Солона» | 20 | Получение учащимися подробной информации о законах Солона, осознание понятия «демократия» |
3этап итоговая дискуссия заключение | Обсуждение итогов работы | 10 | . Осознание учащимися значимости рассматриваемых проблем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”
Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна...
Технологическая карта урока истории Учитель: Воробьева Т. А. МБОУ «СОШ № 12» г. Новомосковск Класс 5 Тема урока: «Древняя Финикия».
Открытый урок в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...