Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Пояснительная записка
Актуальность программы заключается в необходимости адаптации и успешной социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Отклонения в развитии воспитанников специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида, при которых страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие - создают определенные трудности в социальной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_invalidov_6_s_klass.docx | 343.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность программы заключается в необходимости адаптации и успешной социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Отклонения в развитии воспитанников специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида, при которых страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие - создают определенные трудности в социальной адаптации.
Основная цель и задачи программы - адаптация личности к жизни в обществе, создание условий для сглаживания имеющихся проблем в развитии, коррекция отклонений.
Направления:
1) диагностическое (определение уровня развития психологических процессов;
2) коррекционно-развивающее (развитие психических процессов воспитанников: воображение, память, мышление, восприятие, внимание)
Ожидаемые результаты:
- увеличение объема кратковременной памяти;
- развитие произвольного и непроизвольного внимания;
- развитие воображения;
- развитие мыслительных операций (анализ, обобщение);
- снижение уровня тревожности;
- повышение уровня познавательной активности восприятия;
- повышение трудоспособности;
Срок реализации программы: 1 год.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 13 - 16 лет.
Основные формы работы: игра, упражнения, изобразительная деятельность, инсценировка, беседа.
Режим занятий: проводятся в групповой форме 1 раза в неделю по 20 минут, после уроков.
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Восприятие | 10 |
2. | Мышление | 8 |
3. | Память | 7 |
4. | Внимание | 4 |
5. | Воображение | 4 |
Всего часов: | 33 |
.
Содержание программы
Развитие восприятия
Формирование умения действовать по правилу, развитие зрительного, слухового, пространственного восприятия, развитие зрительно-двигательного, развитие произвольного движения; упорядочить процессы восприятия и воспроизводить предмет целенаправленно. Развитие мелкой моторики рук, снятие психофизической напряженности.
Развитие мышления
Развитие логического, зрительно-двигательной координации, развитие наблюдательности, концентрации внимания, умения узнавать геометрические фигуры и тела в пространстве. Работа по формированию операций: классификация и обобщение.
Формирование умения задавать вопросы, словесно-логических операций.
Развитие творческого мышления, умение удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их, выделять существенные признаки.
Развитие памяти
Развитие объема памяти, сохранения, запоминания и воспроизведение.
В качестве мыслительных приемов запоминания используется смысловые соотнесения, классификация, выделение смысловых опор, составление плана.
Развитие мелкой моторики рук и ног.
Развитие внимания
Развитие произвольного и непроизвольного внимание, сосредоточенности, концентрации, устойчивости, объема, распределения внимания.
Формирование самоконтроля, развитие мыслительных операций, развитие мелкой моторики рук и ног, развитие наблюдательности.
Упражнения на развитие свойств, устойчивости, объема, переключения и распределения внимания.
Развитие воображения
Развитие творческого воображения, способности к созданию мыслительных образов, креативное воображение; тренировка способности фантазировать
Упражнения, развивающие игры, головоломки, ребусы, оригами, сочинение рассказов, загадок, создание новых фантастических образов и ситуаций.
Литература:
- «Программа развития способностей ребенка» 200 заданий, упражнений и игр. Ольга Машталь, издательство «Наука и Техника» 2007 г.
- «Музыкально - эстетическое воспитание в коррекционных классах». О.П. Власенко, издательство «Учитель» 2007 г.
- «Экологический светофор для младших школьников». И.В. Цветкова, издательство:- М.: Педагогическое общество России, 2000 г.
- «Земля заветная» Л.И. Жук Мн.: Красико - Принт, 2005 г.
- «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» методический журнал №5, 2007 г.
- «Классный час играючи» Выпуск 5 М.: ТЦ Сфера, 2004 г.
- «Психологическая поддержка младших школьников» О.Н. Рудакова:-Волгоград: Учитель, 2008 г.
- «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радаюсь» программы эмоционального развития детей Ключкова СВ., Слободняк Н.П., М. : «Генезис» 2006
- «Практикум детской психо-коррекции игры, упражнения, техники» О.Н. Истратова. Ростов- на-Дону: «Книголюб», 2007 г.
- «Обучение грамоте в подготовительный период: Занятия с младшими школьниками с задержкой психического развития» Шамарина СВ. М.:«Книголюб» 2007 г.
- «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР.
- Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия».У.М. Сидорова, М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
- «Агрессивное поведение, коррекция поведения дошкольников» М.Н. Заостровцева, Н.В. Переменна, М.: Т.С Сфера, 2006 г.
- «Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция» А.В. Микляева, П.В. Румянцева, СПБ.: Речь, 2007 г.
- «Начало мудрости: 50 уроков о добрых качествах» А. Лопатина, М. Скребцова, М.: Амрита - Русь, 2005 г.
- Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, датском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-4-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2008-312 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карта индивидуального сопровождения ребенка
Ф.И.О. ребенка______________________________________________________________
дата рождения______________________________________________________________
краткие сведения о семье _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
сведения об индивидуальных особенностях ребенка______________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
сведения об индивидуальных достижениях и динамике развития ребенка).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица учёта достижений.
ФИО ребёнка. | Восприятие | Мышление | Память | Внимание | Воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное сопровождение детей "группы риска в условиях сельской общеобразовательной школы"
Программа разработана для организации работы с детьми "зоны риска", "группы риска"в условиях сельского социума. Личностно -ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка - это один из эффекти...
Индивидуальное сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
В материале даются определения таким понятиям, как индивидуальное сопровождение, трудная жизненная ситуация, приводятся отличительные особенности детей "группы риска". Представлен алгоритм действий со...
проект "Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ"
Цель разработки проекта -создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию равных прав в сфере образовательных услуг учащихся с разными учебными возможностями и освоение ими как общеу...
Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ "Искорка"
Программа индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья "Искорка" разработана для коррекционной школы 8 вида...
Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ
Программа индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) "Надежда"...
Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» в ГБОУ № 620 «РОСТОК».
Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» в ГБОУ № 620 «РОСТОК». В материале используется организация по работе сопровождения детей и семей &quo...
Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )
Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...