Концепция педагогической деятельности
статья по теме
Концепция педагогической деятельности
Что самое главное в моей жизни? Без раздумья отвечаю: любовь к детям.
От того дня, когда маленький ребенок-несмышленыш, как часто мы, педагоги, называем его, приходит в школу, до той торжественной минуты, когда юноша или девушка, получают из рук директора аттестат о среднем образовании, становится на путь самостоятельной жизни проходит чуть более десяти лет. Этот период является периодом становления человека, для учителя же он – огромная часть его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция педагогической деятельности
Что самое главное в моей жизни? Без раздумья отвечаю: любовь к детям.
От того дня, когда маленький ребенок-несмышленыш, как часто мы, педагоги, называем его, приходит в школу, до той торжественной минуты, когда юноша или девушка, получают из рук директора аттестат о среднем образовании, становится на путь самостоятельной жизни проходит чуть более десяти лет. Этот период является периодом становления человека, для учителя же он – огромная часть его жизни.
Специфической чертой педагогического труда является то, что мы, учителя, работаем на будущее. То, что закладывается в ребенке сегодня, становится фактором гражданского, морального, духовного облика зрелого человека через несколько лет, иногда через десятилетия.
Идеи великих педагогов – Каменского, Песталоцци, Руссо, Ушинского, Дистервега, направивших школу, учителя, ученика на изучение окружающего мира, учивших исследовать, объяснять то, что человек видит, – преломляются в нашей работе применительно к нашим задачам обучения, воспитания и развития. Важно, чтобы ребенок не только видел окружающий мир таким, какой он есть, но и стремился делать его лучше. Воспитательный и развивающий смысл избираемого учителем метода изучения приобретает в связи с этим особенно большое значение. Дистервег говорил, что плохой учитель лишь сообщает истину, хороший же открывает ее. Умение вести учеников по пути познания так, чтобы они открывали истину, – это не только дидактическое мастерство, но и воспитание правильных взглядов на природу и общество, формирование стойких убеждений, гражданственности, патриотизма, выработка необходимого для творческого труда проблемно-исследовательского подхода к явлениям природы и общественной жизни.
Мы видим свою роль в общественном развитии не только в том, чтобы помочь учащимся приобрести определенные знания, но и в том, чтобы воспитать у них желание приобретать знания всю жизнь. И мы стремимся сформировать у детей убеждение в том, что знания, образованность, интеллектуальная культура – это необходимое условие интересной, полноценной, духовно богатой жизни; что без знаний интересная жизнь невозможна, потому что невозможен творческий труд. Мы добиваемся того, чтобы проявить свои силы и способности, утвердить свое достоинство удовлетворялось упорным, настойчивым трудом по овладению знаниями.
Учитель должен быть не только наставником, но и другом учащихся, вместе с ними преодолевать трудности, переживать, радоваться и огорчаться.
Молодые сердца не терпят искусственности. Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, общаясь с ними, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. От чуткости учителя к духовному миру школьников зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению. Важнейшая причина трудностей в воспитании и обучении подростков заключается в том, что воспитательная и обучающая практика выступает перед ними в обнаженном виде, а человек в этом возрасте по самой своей природе не хочет чувствовать, что его воспитывают и обучают.
Предметом особенного внимания педагогического коллектива является индивидуальная, личностно-ориентированная работа с детьми, имеющими, с одной стороны, склонности к тому или иному виду интеллектуальной деятельности, а, с другой – имеющими ограниченные возможности здоровья.
Наш идеал – чтобы из школы вышли в жизнь люди с гражданской сознательностью, цельным мировоззрением, готовые проявлять мужество и противостоять злу. Знания, тесно связанные с миром современности, становятся дорогими для учеников. Они готовы бороться за честь и величие своей Родины, они гордятся величием подвигов народа России в тяжелые годы испытаний.
Считаем, что знания становятся убеждениями тогда, когда ученик использует их для приобретения новых знаний, для расширения кругозора, для получения – самостоятельно, своими силами – ответа на многочисленные вопросы, возникающие у него в процессе жизни и деятельности.
Урок – важнейшая организационная форма процесса познания мира учащимися. От того, как дети познают мир, какое мировоззрение формируется у них, зависит их дальнейшая судьба. Но познание мира не сводится только к усвоению знаний. Как неправы те учителя, которые измеряют и оценивают духовный мир ребенка только оценками и баллами, делят всех учащихся на две категории в зависимости от того, учат дети уроки или нет.
Любите детей, и они ответят вам тем же!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция педагогической деятельности
Учитель химии: Хуурак Аяна Хемчикеевна ...
Концепция педагогической деятельности
Проблемы современного образования в центре внимания данной статьи. Важнейшей задачей в преподавании русского языка и литературы становится усиление нравственно-эстетической направленности эт...
Педагогическая концепция «Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции»
В настоящее время с введением ФГОС второго поколения все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать...
Концепция педагогической деятельности учителя физической культуры Косовой Елены Николаевны
h2 { margin-bottom: 0cm; direction: ltr; color: rgb(79, 129, 189); page-break-inside: avoid; widows: 2; orphans: 2; }h2.western { font-family: "Cambria",serif; font-size: 13pt; }h2.cjk { font-fami...
Концепция педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и технологии
Концепция педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и технологии...
Концепция педагогической деятельности «Инновационный учитель – успешный ученик»
Данная концепция защищалась на конкурсе "Учитель года-2016 г"...
Концепция педагогической деятельности преподавателя химии Мельник Н.В.
Данный материал описывает педагогическую деятельность преподавателя...