Игра-викторина по Истории России на тему: "Смутное время"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Игра проводиться в 7 классе.
Задачи игры: закрепление и углубление знаний по курсу история России.
Развитие навыков индивидуальной и коллективной работы. Воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_smutnoe_vremya.doc | 32 КБ |
blank_zhyuri.docx | 12.46 КБ |
pops.docx | 10.44 КБ |
smutnoe_vremya.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА – ВИКТОРИНА ПО ИСТОРИИ «СМУТНОЕ ВРЕМЯ»
Игра проводиться в 7 классе.
Задачи игры: закрепление и углубление знаний по курсу история России.
Развитие навыков индивидуальной и коллективной работы. Воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества русского народа.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки,
План проведения:
1. Вступительная часть. Объявления правил игры (3 мин.)
2. Командные конкурсы (30 мин.)
3. Подведение итогов (7 мин.)
Правила игры:
Викторина включает 3 этапа: 1 этап, поочередное задавание вопросов от одной команды к другой. 2 этап, отгадывание кроссворда. 3 этап, ответ на проблемный вопрос с помощью критерия ПОПС.
Ответы оценивается от 1 до 5 баллов по нескольким критериям: активность, работа в группе, правильность ответов, дисциплина.
Подготовительная работа. Класс за неделю был разделен на 3 группы. В каждой группе назначается руководитель, в обязанности которого входит сбор информации и последующая систематизация. Все члены группы составляли по 3 вопроса для первого тура викторины и по 2 вопроса для второго тура. Данные вопросы передавались руководителю группы, и они на свое усмотрение отбирали для включения в список игры. В конечном итоге должно было составлено по 10 вопросов для первого и второго этапов (во втором этапе руководителями придумывался кроссворд). Что касается третьего этапа, то проблемный вопрос составляется учителем.
Отдельное внимание нужно уделить руководителям, которые занимают ключевую позицию в данной деятельности. Они отбирают наиболее интересные вопросы и включают в список. Кроме этого после проделанной работы они не участвуют в игре как рядовые члены команды. Руководители входят в состав жюри и оценивают своих одноклассников.
Конкурсы: Этап 1 (10 мин.). Команда №1 задает вопрос команде №2 из заранее подготовленного ими списка. Команде-ответчику дается 30 секунд на раздумывание, после чего ожидается ответ, если она затрудняется ответить, то команда №3 может это сделать за нее.
Этап 2 (10 мин.). Команды меняются кроссвордами и начинают отгадывать их. После чего передают жюри, которые проверяют их на правильность. Проверка обычно много времени не занимает, т.к. жюри и составляло вопросы.
Этап 3 (10 мин.). На заключительном туре командам предлагается вытянуть листочек с проблемным вопросом. Ответ формулируется всей командой по критериям ПОПС, который прикреплен на доску.
Заключительный этап. Пока жюри подводит итоги игре и решает, какая команда набрала наибольшее количество баллов, участникам предлагается просмотр видеоматериала на тему: «Избрание царя Михаила Романова» (4 мин. 27 сек.).
Изначально во главе команды не ставиться ответственное лицо с тем расчетом, что сама команда в ходе игры выберет его. На деле оно так и произошло. Один или два человека брали на себя инициативу, которые активно принимали участие и привлекали остальных к работе. После подведения итогов другим командам предлагалось выбрать лидеров и дать характеристику их деятельности.
Предварительный просмотр:
Активность (1-5 баллов) | Работа в группа (1-5 баллов) | Правильность ответов (1-5 баллов) | Дисциплина (1-5 баллов) | ||
1 группа | Конкурс 1- Конкурс 2- Конкурс 3- Доп. Задание- | Конкурс 1- Конкурс 2- Конкурс 3- Доп. Задание- | Конкурс 1- Конкурс 2- Конкурс 3- Доп. Задание- | Конкурс 1- Конкурс 2- Конкурс 3- Доп. Задание- | |
2 группа | Конкурс 1- Конкурс 2- Конкурс 3- Доп. Задание- | Конкурс 1- Конкурс 2- Конкурс 3- Доп. Задание- | Конкурс 1- Конкурс 2- Конкурс 3- Доп. Задание- | Конкурс 1- Конкурс 2- Конкурс 3- Доп. Задание- | |
3 группа | Конкурс 1- Конкурс 2- Конкурс 3- Доп. Задание- | Конкурс 1- Конкурс 2- Конкурс 3- Доп. Задание- | Конкурс 1- Конкурс 2- Конкурс 3- Доп. Задание- | Конкурс 1- Конкурс 2- Конкурс 3- Доп. Задание- | |
Итого баллов: | (Мак. 60 баллов) | (Мак. 60 баллов) | (Мак. 60 баллов) | (Мак. 60 баллов) |
Предварительный просмотр:
П-позиция «Я считаю, что…»
О-обоснование /объяснение «Потому что…»
П-пример «Я могу это доказать на примере…»
С-следствие/суждение «Исходя из этого, ч делаю вывод о том, что…»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Слава русского оружия». игра – викторина по военной истории
Цель: развивать интерес учащихся к военной истории, способствовать развитию коллективных качеств,...
Карточки-задания по истории России по теме "Смутное время" для учащихся 7 класса
Предлагаемые карточки содержат разнообразные задания — от вопросов воспроизводящего характера до направленных на анализ текста, а также тесты и задания проблемного характера. Карточки-задани...
Тест по истории России. 7 класс. Смутное время
Тест по истории России" Мутное время" предназначен для обучающихся 7 класса. Состоит из 3 вариантов по 7 вопросов. Например: А2. Верны ли следующие утверждения?:А. В период смуты в России фактиче...
Игра Викторина 5 класс История Греции
Македонские завоевания...
Игра-викторина "Героические страницы истории"
внеклассное занятие для учащихся 13-15 лет....
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по истории России по теме Смутное время
Реализация конкурсного проекта ФЦПРО Модель воспитания и социализации обучающихся в «Школе интеллектуального воспитания» МБОУ «Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой» Сцени...
Викторина История России 7 кл. Смутное время.
Игра-викторина расчитана на 1 учебный час. Может проводиться как в классе, так и между классами параллели для закрепления материала изученного раздела...