Карточки-задания по истории России по теме "Смутное время" для учащихся 7 класса
тест по истории (7 класс) по теме

Предлагаемые карточки содержат разнообразные задания — от вопросов воспроизводящего характера до направленных на анализ текста, а также тесты и задания проблемного характера. Карточки-задания могут быть использованы как для промежуточного,так и для итогового контроля знаний учащихся 7-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smutnoe_vrem_variant_2.docx14.16 КБ
Файл smutnoe_vremya_variant_1.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

7-й класс. Смутное время. Карточка №2

Задание №1

«На престоле московских государей он был небывалым явлением. Богато одарённый, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы. Он совершенно изменил порядок жизни старых московских государей, нарушал обычаи, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски»

1) О каком историческом деятеле идёт речь? Укажите дату его правления.

3) Почему этот правитель был свергнут с престола? Назовите не менее трёх причин.

Задание №2. Запишите события в их последовательности

1) начало правления Бориса Годунова

4) восстание Хлопко

2)      2) избран первый патриарх Московский и Всея Всея Руси

5) гибель Лжедмитрий I

3) издан указ об урочных летах

6) начало правления В. Шуйского

Задание №3. Приведите в соответствие данные 1-й и 2-й колонок

А) Лжедмитрий I

Б) Иов

В) Сигизмунд I I I

Г) Мария Нагая

Д) Ирина

Е) Фёдор Никитич Романов

Ж) Борис Годунов

1) патриарх

2) царь

3) король Польши

4) предводитель восстания

5) двоюродный брат царя

6) жена Ивана IV

7) сестра Бориса Годунова

8) авантюрист

Задание №4. Кто лишний в ряду? Почему?

А) Болотников, царь Фёдор Иванович, Хлопко;

Б) Борис Годунов, Василий Шуйский, Юрий Мнишек.

Задание №5. К причинам Смуты не относится:

1) появление самозванца Лжедмитрия I

3) ухудшение положения крестьян, продолжение их закрепощения

2) падение авторитета власти

4) экономический кризис, неурожай, голод

Задание №6

Когда было Смутное время? Почему данный период истории получил такое название?



Предварительный просмотр:

7-й класс. Смутное время. Карточка №1

Задание №1

По словам А. С. Пушкина: «…вчерашний раб, татарин». Вступая на престол, обещал: «Никто не будет в моём царстве нищ и беден» Освободил сельское население от податей на один год. Преследовал пьянство, закрывал кабаки. Всех сидевших в тюрьмах выпустил на свободу. Отменил казни. Развивал градостроительство. При нём появились города: Самара, Саратов, Царицын, Тюмень, Тобольск, Сургут, Нарым. Впервые в истории России послал за границу для изучения разных языков и обучения грамоте четверых дворян. При нём был сооружён водопровод с насосом в московском кремле.

Умер внезапно, оставив страну в сложной экономической ситуации.

1) О каком историческом деятеле идёт речь? Укажите дату его правления.

2) Можно ли считать внешнюю и внутреннюю политику этого правителя успешной? Аргументируйте свою точку зрения

Задание №2. 1) Какое событие произошло позже остальных? 2) Какое событие из перечисленных произошло раньше остальных?

А) Борис Годунов стал царём;

Б) гибель царевича Дмитрия;

В) начало правления Фёдора Ивановича;

Г) поход Лжедмитрия I на Москву;

Д) восстание Хлопко.

Е) избран первый патриарх русской православной церкви

Задание №3. Приведите в соответствие данные 1-й и 2-й колонок

1) И. И. Болотников

2) Гермоген

3) Василий Шуйский

4) Мария Нагая

5) Марина Мнишек

6) Лжедмитрий I

А) патриарх

Б) мать царевича Дмитрия

В) жена самозванца

Г) предводитель восстания

Д) царь

Г) самозванец

Задание №4. Кто лишний в ряду? Почему?

1) Хлопко, Борис Годунов, царевич Дмитрий;

2) Василий Шуйский, Борис Годунов, царь Фёдор Иванович

Задание №5. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному времени:

1) крестоцеловальная запись

3) опричнина

2) урочные лета

4) самозванец

Задание №6

Почему Василия Шуйского называли полуцарём?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...

Программа интегрированного курса истории «Россия и мир» для учащихся в 10 -11 классе

Примерная программа выполняет две основные функции:Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей страте...

Карточки-задания по различным разделам алгебры и начал анализа, 10 класс

Карточки содержат 8 вариантов заданий по различным разделам алгебры и начал анализа, 10 класс. Можно использовать для проверки уровня знаний учащихся....

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...

Викторина по истории России 17 века для учащихся 7 классов

Викторина проводилась среди учащихся 7 классов в рамках проведения недели истории...

Методическая разработка по русскому языку. Карточки - задания к обобщающему уроку по теме "Имя существительное". 6 класс.

Методическая разработка по русскому языку.Карточки - задания к обобщающему уроку по теме "Имя существительное". 6 класс....

Дидактические карточки-задания по теме "Мировой океан", 1-3 вариант, 6 класс.

Дидактические карточки-задания для 6 класса по теме "Мировой океан" предназначены для самостоятельной и проверочной работы по теме. Работу можно проводить, используя атлас,  настенную к...