Карточки-задания по истории России по теме "Смутное время" для учащихся 7 класса
тест по истории (7 класс) по теме
Предлагаемые карточки содержат разнообразные задания — от вопросов воспроизводящего характера до направленных на анализ текста, а также тесты и задания проблемного характера. Карточки-задания могут быть использованы как для промежуточного,так и для итогового контроля знаний учащихся 7-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smutnoe_vrem_variant_2.docx | 14.16 КБ |
smutnoe_vremya_variant_1.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
7-й класс. Смутное время. Карточка №2
Задание №1
«На престоле московских государей он был небывалым явлением. Богато одарённый, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы. Он совершенно изменил порядок жизни старых московских государей, нарушал обычаи, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски»
1) О каком историческом деятеле идёт речь? Укажите дату его правления.
3) Почему этот правитель был свергнут с престола? Назовите не менее трёх причин.
Задание №2. Запишите события в их последовательности
1) начало правления Бориса Годунова | 4) восстание Хлопко |
2) 2) избран первый патриарх Московский и Всея Всея Руси | 5) гибель Лжедмитрий I |
3) издан указ об урочных летах | 6) начало правления В. Шуйского |
Задание №3. Приведите в соответствие данные 1-й и 2-й колонок
А) Лжедмитрий I Б) Иов В) Сигизмунд I I I Г) Мария Нагая Д) Ирина Е) Фёдор Никитич Романов Ж) Борис Годунов | 1) патриарх 2) царь 3) король Польши 4) предводитель восстания 5) двоюродный брат царя 6) жена Ивана IV 7) сестра Бориса Годунова 8) авантюрист |
Задание №4. Кто лишний в ряду? Почему?
А) Болотников, царь Фёдор Иванович, Хлопко;
Б) Борис Годунов, Василий Шуйский, Юрий Мнишек.
Задание №5. К причинам Смуты не относится:
1) появление самозванца Лжедмитрия I | 3) ухудшение положения крестьян, продолжение их закрепощения |
2) падение авторитета власти | 4) экономический кризис, неурожай, голод |
Задание №6
Когда было Смутное время? Почему данный период истории получил такое название?
Предварительный просмотр:
7-й класс. Смутное время. Карточка №1
Задание №1
По словам А. С. Пушкина: «…вчерашний раб, татарин». Вступая на престол, обещал: «Никто не будет в моём царстве нищ и беден» Освободил сельское население от податей на один год. Преследовал пьянство, закрывал кабаки. Всех сидевших в тюрьмах выпустил на свободу. Отменил казни. Развивал градостроительство. При нём появились города: Самара, Саратов, Царицын, Тюмень, Тобольск, Сургут, Нарым. Впервые в истории России послал за границу для изучения разных языков и обучения грамоте четверых дворян. При нём был сооружён водопровод с насосом в московском кремле.
Умер внезапно, оставив страну в сложной экономической ситуации.
1) О каком историческом деятеле идёт речь? Укажите дату его правления.
2) Можно ли считать внешнюю и внутреннюю политику этого правителя успешной? Аргументируйте свою точку зрения
Задание №2. 1) Какое событие произошло позже остальных? 2) Какое событие из перечисленных произошло раньше остальных?
А) Борис Годунов стал царём; Б) гибель царевича Дмитрия; В) начало правления Фёдора Ивановича; | Г) поход Лжедмитрия I на Москву; Д) восстание Хлопко. Е) избран первый патриарх русской православной церкви |
Задание №3. Приведите в соответствие данные 1-й и 2-й колонок
1) И. И. Болотников 2) Гермоген 3) Василий Шуйский 4) Мария Нагая 5) Марина Мнишек 6) Лжедмитрий I | А) патриарх Б) мать царевича Дмитрия В) жена самозванца Г) предводитель восстания Д) царь Г) самозванец |
Задание №4. Кто лишний в ряду? Почему?
1) Хлопко, Борис Годунов, царевич Дмитрий;
2) Василий Шуйский, Борис Годунов, царь Фёдор Иванович
Задание №5. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному времени:
1) крестоцеловальная запись | 3) опричнина |
2) урочные лета | 4) самозванец |
Задание №6
Почему Василия Шуйского называли полуцарём?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...
Программа интегрированного курса истории «Россия и мир» для учащихся в 10 -11 классе
Примерная программа выполняет две основные функции:Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей страте...
Карточки-задания по различным разделам алгебры и начал анализа, 10 класс
Карточки содержат 8 вариантов заданий по различным разделам алгебры и начал анализа, 10 класс. Можно использовать для проверки уровня знаний учащихся....
Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс
Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...
Викторина по истории России 17 века для учащихся 7 классов
Викторина проводилась среди учащихся 7 классов в рамках проведения недели истории...
Методическая разработка по русскому языку. Карточки - задания к обобщающему уроку по теме "Имя существительное". 6 класс.
Методическая разработка по русскому языку.Карточки - задания к обобщающему уроку по теме "Имя существительное". 6 класс....
Дидактические карточки-задания по теме "Мировой океан", 1-3 вариант, 6 класс.
Дидактические карточки-задания для 6 класса по теме "Мировой океан" предназначены для самостоятельной и проверочной работы по теме. Работу можно проводить, используя атлас, настенную к...