Игра-викторина "Героические страницы истории"
план-конспект занятия по краеведению по теме
внеклассное занятие для учащихся 13-15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_po_istorii.docx | 368.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
ИГРА-ВИКТОРИНА
«Героические страницы истории»
АНТОНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА,
ПЕДАГОГ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ
Г. КИРЕЕВСК
7 МАЯ 2013 ГОДА
Тема: игра-викторина «Героические страницы истории»
Цель: Привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения.
Задачи:
- Совершенствование работы по патриотическому воспитанию;
- Раскрытие творческой индивидуальности и развитию социальной активности молодого поколения;
- Содействие развитию интереса учащихся к истории России;
- Расширение кругозора учащихся в области истории;
- Воспитания у детей любви и уважения к родной стране, ее истории и национальным традициям;
- Формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к истории России, патриотизма, гражданственности и национального самосознания.
Форма проведения: игра-викторина
Время и место проведения: 7 мая 2013 года, МУК «Районный краеведческий музей» г. Киреевск
Участники: 30 детей и подростков 13-15 лет
Оформление: слайд презентации с названием мероприятия, рисунки детей военной тематики, музыкальное сопровождение: патриотические и военные песни
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, презентации: «Князья», «Отечественная война 1812г.», «ВОВ 1941-1945гг.», фонограммы военных песен
Методический совет: наиболее качественным мероприятие будет, если пригласить ветеранов ВОВ
Предварительная подготовка: домашнее задание для участников: выбрать капитана, название команды, девиз.
Ожидаемые результаты: повышение интереса детей к истории России; углубление знаний о важных исторических событиях и памятных датах общенационального значения; формирование у подростков уважения к своей стране, патриотизма.
ХОД ЗАНЯТИЯ
За 30 минут до начала игры-викторины звучат военные песни.
Вступительное слово.
Представление гостей 1)
2)
3)
Жюри 1)
2)
3)
Представление команд.
I тур – Князья земли Русской
(Презентация с вопросами и ответами)
Все команды предлагают свой вариант ответа на вопросы данного тура и за правильный ответ получают 1 балл. Время на обдумывание 30 сек.
Этап 1.
Задание для команд: Определите, какому из древнерусских князей принадлежат следующие высказывания:
- «Идите домой с данью, а я вернусь и похожу ещё». (Игорь)
- «Старых чти, как отца, а молодых - как братьев». (Владимир Мономах)
- «Не любо мне жить в Киеве, хочу жить в Переяславце, на Дунае - там середина Земли моей». (Владимир Святой)
Этап 2.
Задание для команд: Определите, о каком из древнерусских князей идёт речь в следующих фрагментах из «Повести временных лет»:
- «…И когда стало смеркаться, <…> своим воинам пустить голубей и воробьев. Голуби же и воробьи полетели в свои гнёзда… И так загорелись где голубятни, где клетки, где сараи и сеновалы. И не было двора, где бы не горело». (Ольга)
- «Это был князь умный, храбрый, справедливый, богобоязненный, который думал не столько о завоеваниях и победах, сколько о счастье своего народа… Велел переводить священные книги с греческого на славянский язык; заводил училища в городах; вызывал у иностранных государств художников для украшения церквей и дворцов киевских…» (Ярослав Владимирович Мудрый)
- «…Пошёл <…> на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолели хазар, и столицу их Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов…» (Святослав Игоревич)
Этап 3.
Задание для команд: Выберете правильный ответ:
1. Что означал древний княжеский обычай «ездить в полюдье»?
а) соколиную охоту;
б) сбор налогов;
в) набег на соседей;
г) сватовство.
2. Какой город «Путята крестил мечом, а Добрыня — огнём»?
а) Киев;
б) Новгород;
в) Чернигов;
г) Владимир.
3. Что означало слово «рядиться» в Древней Руси?
а) наряжаться;
б) судиться;
в) пировать;
г) договариваться.
Финал.
По трем представленным картинам задание: Назовите имя русского князя, с которым связаны сюжеты этих картин. (князь Владимир Святославович)
II тур – Отечественная война 1812 года
(презентация с ответами)
Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда получает максимально 5 баллов. В случае отсутствия ответа, на данный вопрос может ответить другая команда и заработать – 3 балла. Дополнения оцениваются в 1 балл.
- Назовите самое известное сражение войны 1812 года. Кто был во главе армий русских и французов?
(Бородинская битва – крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Состоялось 26 августа(7 сентября) 1812 года у села Бородино (в 125 км западнее Москвы). Войском русских командовал М.И. Кутузов, войском французов – Наполеон.)
- Кого из героев Отечественной войны 1812 года вы знаете?
(М.И. Кутузов, И.П. Багратион, генерал М.Б. Барклай-де-Толли, Н.И. Раевский, Н. Дурова, Д.Давыдов, М.И. Платов, М.А. Милорадович, Н.А. Тучков, Д.С. Дохтуров и др.)
- Какое важное решение было принято на военном совете в Филях?
(Оставить Москву без боя и готовиться к отступлению)
- Как назывались военные формирования, создавшиеся во время Отечественной войны 1812 года из горожан, крестьян, дворян?
(народное ополчение)
- В ознаменовании победы в Отечественной войне 1812 года поставлено множество памятников и мемориалов. Назовите наиболее известные из них.
(храм Христа Спасителя – Москва, ансамбль Дворцовой площади с Александровской колонной – Санкт-Петербург, военно-исторический музей Бородино, музей-панорама «Бородинская битва». Кроме того, много памятников в Михайловском районе Московской области, а также в городе Смоленске и Смоленской области)
- Он, бесспорно, принадлежал к числу выдающихся военных и государственных деятелей России. По отзыву декабриста М.Ф. Орлова, имя его «должно служить украшением нашей истории». «Подвиги Ваши – достояние Отечества, и Ваша слава принадлежит России, - писал ему А.С. Пушкин. Его воспели в своих стихах Пушкин, Лермонтов, Жуковский, декабрист Рылеев, Глинка, Кюхельбекер. Назовите его.
(генерал-лейтенант Алексей Петрович Ермолов(1777-1861). Выдающийся русский военачальник и администратор, герой Отечественной войны 1812 года, член государственного совета (1831).
- Женщина-партизан, героиня Отечественной войны 1812 года. Назовите ее.
(Василиса Кожина, крестьянка, старостиха хутора Горшкова Сычевского уезда Смоленской губернии).
- Где находится усыпальница М.И. Кутузова?
(в Казанском Соборе Санкт-Петербурга – Невский проспект)
III тур – Черный ящик
Выносят черный ящик под музыку «Что, где, когда». Для всех команд звучит вопрос, и кто первый правильно отвечает, получает – 5 баллов.
Вопрос для команд: Первая священная история (Библия)
IV тур – История Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Звучит музыка из к/ф «Офицеры». Каждая команда получает листочки с заданиями, каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов. Время выполнения задания – 3 минуты.
Задание для команд: Выберите правильный ответ и подчеркните его:
- Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий: «Север», «Юг» и … Как называлась третья группа?
- «Запад»
- «Восток»
- «Центр»
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
- 900
- 1418
- 200
- Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город?
- Москва
- Севастополь
- Новороссийск
- Битва на Курской дуге продолжалась:
- С 5 июля по 23 августа 1943 года
- С 7 августа по 26 сентября 1941 года
- С 23 июня по 29 августа 1944 года
V тур – ВОВ в вопросах и ответах
(презентация с ответами)
Для всех команд звучат вопросы, кто первый правильно отвечает, получает максимально 5 баллов. Какая крепость приняла первой атаку фашистов 22 июня 1941 года? (Брестская крепость)
- Что вы знаете о подвиге экипажа Н.Ф. Гастелло и его последователях? (командир экипажа Н.Ф. Гастело направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолётом героя.)
- Какой подвиг совершил под Москвой Виктор Талалихин? (первым совершил ночной таран на фашистов в воздушном бою)
- Где и когда совершили свой подвиг 28-панфиловцев? Что тогда сказал политрук В.Г. Клочков своим бойцам? (16 ноября, когда началось новое наступление противника на Москву, 28 бойцов 4-й роты во главе с политруком в. г. клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 километрах к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18 вражеских танков. Все 28 человек погибли) Фраза В. Клочкова: «Велика Россия, а отступать некуда, - позади Москва!»)
- Где и когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии?(8 мая 1945 года в пригороде Берлина Карлсхорст)
- Назовите дату освобождения Киреевского района от немецко-фашистских захватчиков. (15 декабря 1941 года)
- Назовите фамилии киреевчан – героев Советского союза. (Тесаков, Афанасьев, Захаров)
VI тур – Угадай песню военных лет
Разная военная музыка звучит по очереди для каждой команды, согласно вытянутым капитанами команд номерам. Правильно отгаданная песня – 5 баллов. Если же у команды ответа нет, то право ответить передается другой команде – 3 балла.
Задание команде: Узнать по музыке военную песню. Минусовки: 1-В землянке, 2-Катюша, 3-Священная война, 4-Три танкиста, 5- Темная ночь, 6-Смуглянка, 7-Синий платочек.
Слово ветерану
Песня для ветеранов ВОВ «Не отбирайте солнца у детей»
(исполняет Тарасова Анастасия п/клуб «Родничок»)
Общая песня «День победы» (1 куплет и припев) и вручение подарков ветеранам
Текст песни:
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Подведение итогов и награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...
Внеклассное мероприятие по истории "Героические страницы истории Воздушно-десантных войск"
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-10 классов Цели: 1. Образовательные: познакомить учащихся с историей воздушно-десантных войск, о вкладе в развитие ВДВ Маргелова В.Ф., показать героизм...
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
Урок истории в 5 классе по теме:"По страницам истории Древнего мира"
Повторительно- обобщающий урок с использованием ЭОР на различных этапах урока...
Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».
Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...
Рабочая программа ружка по истории « Страницы истории» в 5-6 классах, общеобразовательный уровень
Программа кружка «Страницы истории» направлена расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, воспитать чувс...
Внеурочная работа по истории. "Славные страницы истории"
На уроках истории предлагается тема «Отечественная война 1812 года и Сталинградская битва 1943 года - героические страницы истории». ...