01_02_5класс_нашествие персидских войск на элладу технологическая карта
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
01_02_5класс_нашествие персидских войск на элладу технологическая карта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема | Нашествие персидских войск на Элладу | Класс | 5 | |||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||||
Цели темы | Образовательная – получение систематических знаний о причинах войн, их характере, основных сражениях, о причинах победы народа, сражавшегося за свою свободу, независимость. Деятельностная - совершенствование навыков проектирования заданий для решении учебных задач, работы с картой, таблицей. | |||||
Планируемый результат Научить, используя различные источники информации, характеризовать страны, определить их сильные и слабые стороны. Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении победы греков над персами. | Предметные умения | УУД | ||||
Научиться: применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности: -показывать на карте территорию Персидской державы, Древней Греции; -объяснять причины греко-персидских войн; - описывать армии персов и греков, сравнивая их; -характеризовать самых известных правителей Персии и Греции; | Личностные: -самоопределяются по отношению к завоевательной политике персов; осознают свою ответственность за собственные знания; сравнивают свои оценки исторических событий с оценками других; Регулятивные: - осуществляют целеполагание; -осознают конечный результат работы, соотносят его с поставленными целями урока; - самоорганизуются; -осуществляют самоконтроль и коррекцию своих ошибок; Познавательные: - обрабатывают разные источники учебной информации; выбирают исторические факты из незнакомого текста по заданию; составляют таблицу; определяют понятия; ориентируются по атласу и исторической карте; делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; Коммуникативные: - дискутируют; осуществляют смысловое чтение; -сотрудничают в парах, группах; - выслушивают мнения других, договариваются; | |||||
Основные понятия, термины, даты, личности | Персидская держава, Древняя Греция, Афины, Марафон, Фермопилы, Саламин, ДарийI, Ксеркс, Мильтиад, Фемистокл, полис, демократия, гоплиты, фаланга, триеры, 500-449 г. до н.э.; 490 г.до н.э., 480 г.до н.э., 479 г.до н.э. | |||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
География | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная | Учебник: В.И.Уколова, Л.П.Маринович «История Древнего мира», атласы, историческая карта «Древняя Греция», презентация «Нашествие персидских войск на Элладу», интерактивная доска. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? | Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: организация своего рабочего места. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1.Организует повторение домашнего материала: Метод группового тестирования (6 мин.) слайд№3,4 2. Актуализация знаний (2мин.) слайд№2 Вперёд, сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жён, детей своих, Богов отцовских храмы, гробницы предков: Бой теперь–за всё! /Эсхил/. О чем эпиграф к уроку? Что означают слова Эсхила? О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О войне). Мы совершим виртуальное путешествие в V век до н. э., в далекую и загадочную страну – Древнюю Грецию. | Отвечают на вопросы теста в маршрутных листах з. №1, оценивают: «5» - нет ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок Определяют по словарю значение слова «война» - работают в парах по атласу и исторической карте; | Регулятивные УУД: -самоорганизация -самооценка Коммуникативные УУД: - коррекция ошибок; -взаимопроверка; самопроверка |
3. Определение темы урока | Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока | Персы вели войну ради войны. Вероятно, за всю мировую историю не было державы столь воинственно настроенной. Почему? Хотите узнать? Чему сегодня посвящаем урок? Что будем исследовать? -Как сформулируем тему урока? - Каковы будут сегодня цели нашего урока? | -вступают в диалог с учителем; -пытаются определить тему урока; - вовлекаются в активную познавательную деятельность | Познавательные УУД: -через анализ языкового материала определяют тему урока |
4.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Если сегодня вы будете работать с интересом, дружно и оперативно -нам удастся узнать о воинственной стране под названием Персия, которая в страхе держала многие древние народы и о победе маленькой страны Древней Греции. Создает проблемную ситуацию: Почему греки сумели победить огромную Персидскую державу? Слайд№5,6 | -Выяснить, где находилась страна Персия, какие она вела войны и с кем воевала? - Узнать, кто управлял державой и каким образом управлялась вся держава? - Сравнить территории, армии, подготовленность к войне Персии и Греции? - Кто должен был победить? Почему? | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
5. Осмысление и первичное усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы и новых источников информации: | Корректирует план урока слайд№7 1. Причины нашествия персов на Элладу. 2. Подготовка сторон к войне. 3. Основные события. 4. Итоги и значение. -по 1 вопросу: (1-2 мин.) -организует фронтальную работу с классом: - Что означает для Персии и Греции участие в войне? - -по 2 вопросу: Работа в группах с источником информации: 1 группа («Афиняне») с. 176-177 Роль Фемистокла; 2 группа («Спартанцы») с. 178-179 Роль Ксеркса. - организует работу в группах. Задание: определить роли Фемистокла и Ксеркса. -проверка задания (5 мин.) -организует закрепление вопроса по презентации/слайды №8-9/ (2 мин.) -как действовал Фемистокл? - какие мероприятия он провел для подготовки греческой армии? -как выглядел Ксеркс? -характеристика Ксеркса. -по 3 вопросу: организует работу в группах с дополнительными текстами, атласами и исторической картой: проработать соответствующий пункт параграфа, опираясь на карту атласа заполнить пропуски в тексте, чтобы составить полную картину происходящего. составить таблицу исследования: «Основные события греко-персидских войн» (10 мин.) - организует закрепление вопроса по презентации /слайды №10-22/ (4 мин.) Физминутка (1 мин.) Встали ровненько, ребята, Взяли в руки лук и стрелы, Можно копья: Преодоление проблемы: слайд№23 (5 мин.) Почему Греция, небольшая по размерам страна, сумела дать отпор могущественной Персидской державе? - какие личные качества греков проявились в трагических событиях Фермопильской битвы, Саламинского сражения? --по4 вопросу: (2 мин.)/презентация; -организует работу по учебнику, с. 181 и слайду №25 Задание: «Каковы итоги и значение победы греков в войне?» (найти ответ в учебнике и сравнить с информацией слайда) -проверка задания | Предлагают план урока Определяют цели и причины войны -самост. чтение, находят ответ на вопрос, выделяют главное, обсуждают, выбирают выступающего для защиты задания от своей группы; -оценивают, дополняют ответы в ходе прослушивания; -закрепляют знания, комментируют слайды презентации «Нашествие персидских войск на Элладу» - работа в парах устная - работа в парах письменная (работают по дополнительным текстам), м/л, з. № 3,4 - проверка задания по эталону -закрепляют знания, комментируют слайды презентации «Нашествие персидских войск на Элладу», видео - дают предполагаемый вывод по проблеме: – объединение греческих полисов, их стремление защитить свою родину, независимость и свободу, а также умелые тактические действия полководцев, быстроходные корабли – триеры, мужество и отвага греческих граждан – всё это помогло грекам одержать победу над персами. -самостоятельное чтение §36, стр.181 -отвечают в м/л, з. № 5 Итоги войны: Персия признала независимость греческих городов в Малой Азии. Персидскому флоту запрещалось плавать в Эгейском море. Афины вышли из войны сильнейшим морским государством Греции. Значение: в ходе войны греки смогли отстоять свою независимость! | -Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, организуют себя для работы по плану Познавательные УУД: -выбор в тексте главного по вопросу учителя; -определяют роли Фемистокла и Ксеркса. Коммуникативные УУД: -взаимопомощь и сотрудничество в группе; - выслушивание ответов: -корректировка и оценивание Коммуникативные УУД: оказывают помощь в парах при определении направлений походов персов и основных сражений греков; -осуществляют смысловое чтение; Познавательные УУД: -обрабатывают доп. информацию; -выделяют главное, делают выводы; Личностные УУД: -самоопределяются по отношению к завоевательной политике персов и освободительной борьбе греков; высказывают собственные суждения и выражают свое отношение к предательству Личностные УУД: -самоопределяются по отношению к причинам победы греков; |
6.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | - организует работу в парах: (2 мин.) высказать своё мнение: какие качества, на ваш взгляд, проявленные древнегреческими гражданами в войнах с персами, необходимы современным гражданам и почему? - организует работу с помощью белых и черных карточек: дать ответ, согласен с утверждением или нет: (2 мин.) (рефлексия содержания учебного материала)
- организует работу с Линией времени: (2 мин.) расставить сражения греко-персидской войны в последовательности, т.е., определить так, как они происходили, слайд№24. | - работают в парах: - обсуждают и продумывают аргументы в доказательство своей позиции; - аргументированно высказывают своё мнение; Работают индивидуально, поднимая ту или иную карточку; - работа с Линией времени; - взаимопроверка; - проверка по эталону; выполняют з. № 6 в м/л | Личностные УУД: - высказывают собственные суждения и выражают свое отношение к изученным фактам Регулятивные УУД: -самооценка Коммуникативные УУД: - коррекция ошибок; -взаимопроверка; самопроверка |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Что изучили сегодня на уроке? Оценить отдельных учащихся | Подводят итог урока | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Домашнее задание: §36, вопросы на с. 182, тест «Нашествие персидских войск на Элладу» | - работают с дневниками, фиксируют домашние задания | Регулятивные: -организуют себя для фиксирования дом. заданий, их уточнения и конкретизации |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Рефлексия деятельности (2 мин.) А сейчас я попрошу всех поставить руки на локти, “открыв” мне ладони. Я буду произносить поочередно несколько предложений. Если вы согласны полностью с предложением, то ладони открыты, если совсем не согласны – два кулачка. Всем понятно? Итак,
Выбор смайликов. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Спасибо за урок. | - Анализируют свою деятельность на уроке и содержание урока | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Урок истории
тема: «Нашествие персидских войск на Элладу»
Цели урока:
Образовательные:
- формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом, с исторической картой на уроках
- анализировать исторический источник
Развивающие:
- формирование умений обобщать
- использование отображенной информации в различных знаковых системах - таблица, карта, аудиовизуальный ряд
Воспитывающие:
- развитие познавательной активности
- умение общаться в группах
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку «Нашествие персидских войск на Элладу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нашествие персидских войск на Элладу»
Данный урок может быть использован на уроках посвященных греко-персидским войнам....
Нашествие Персидских войск на Элладу.
История Древнего мира 5 класс.Тема посвящена нашествию персов на Элладу. Рассказать о двух величайших сражениях: при Фермопилах и о. Саламин и о победе греков над персами....
Методическая разработка урока по истории по теме Нашествие персидских войск на Элладу 5 класс
Разработка содержит :1. Презентация урока2. План-урока...
Урок по истории Древних веков: «Нашествие персидских войск на Элладу».
Урок по истории Древних веков: «Нашествие персидских войск на Элладу». Тема урока: «Нашествие персидских войск на Элладу».Адресат: 5 класс.Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: урок ...
Нашествие персидских войск на элладу
Урок истории в 5 классе по теме "Нашествие персидских войск на Элладу"...
Разработка урока по истории "Нашествие персидских войск на Элладу"
Урок для учащихся 5 класса, разработан по требованиям ФГОС....
Конспект урока "Нашествие персидских войск на Элладу"
Цели урока:- Образовательные:v Обобщить, систематизировать, закрепить знания по предыдущей теме – «Марафонская битва»v Завершить формирование у учащихся представления о ходе, причинах и итоге греко-пе...