Разработка урока по истории "Нашествие персидских войск на Элладу"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок для учащихся 5 класса, разработан по требованиям ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Разработка урока по истории:
«Нашествие персидских войск на Элладу»
Разработала учитель истории
А.С. Бочарова
с. Елизаветинское, 2016
Цель:Показать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы.
- Продолжить формирование умений учащихся правильно показывать на карте исторические объекты, составлять рассказ, выполнять задания индивидуально и в группе.
- Воспитывать чувства патриотизма, интерес к личности Фемистокла и Леонида, любовь и интерес к предмету история.
Тип урока: Комбинированный (закрепление пройденного и изучение нового материала).
Средства обучения: Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История древнего мира» § 35 стр. 158-163, карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», диск «История» 5 класс, карточки с заданиями, плакаты с названием темы урока, новыми словами, таблица «Греко-персидские войны», кроссворд, книга «Когда, где, как и почему это произошло» стр.42, проектор, экран. .
Ход урока:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь. Садитесь. Сейчас на улице зима, а у нас светит яркое солнышко, и поэтому мне бы очень хотелось, чтобы у всех присутствующих на протяжении всего урока было такое же солнечное, светлое и позитивное настроение. Как вы думаете, это зависит от нас? (да, зависит)Какими мы должны быть? (дети читают слова на слайде).
- Опрос домашнего задания.
У вас на партах лежат рабочие листы, подпишите их пожалуйста.
Мы сейчас закрепим ранее полученные знания по теме «Древнейшая Греция», вспомним о Марафонской битве.
Для этого решите тест:
1 вариант | 2 вариант |
1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея». | 1. Место проведения Олимпийских игр |
2. Вождь афинского демоса | 2. Событие, произошедшее в 490 г.до н.э. |
3. По гречески «простой народ» | 3. 9 правителей Афин, ежегодно избираемые жребием |
4. Совет знати – это | 4. Полис – это |
5. Демократия – это | 5. кому в Древней Греции было запрещено заниматься торговлей и ремеслом? |
После того как вы заполнили бланки ответов, поменяйтесь с соседом своими заданиями и проверьте работу!
- Работа с контурной картой.
В рабочих листах у вас есть контурная карта, пожалуйста откройте карту и заполните ее отвечая на вопросы?
- Покажите на карте территорию Древней Греции и её части. Назовите их. (Северная, Средняя, Южная Греции).
- Где находится город Афины? (В Аттике).
- Где находится Спарта? (В Южной Греции, область Лакония).
- В каком месте греки впервые одержали победу над персами? (В Марафоне).
- Сообщение темы урока:
«Как мы знаем греки одержали победу над персами в Марафонской битве, как вы думаете, персы приняли свое поражение или нет? Может быть они с новыми силами решили напасть на Элладу?» (Да, она решили продолжить нападение на Грецию и ее города!) Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответы детей) Тема урока: «Нашествие персов на Элладу»
А что мы узнаем при изучении «Нашествия персов на Элладу»?
- План урока:
- Подготовка к войне с персами
- Бой в Фермопильском ущелье
- Саламинское сражение.
- Итоги сражений
- Проблемный вопрос:
Карина, прочитай пожалуйста какой проблемный вопрос нашего сегодняшнего урока? (Почему Греция, небольшая по размерам страна сумела дать отпор могущественной Персидской державе?)
Ответ на него мы узнаем в конце урока.
Ребята, мы познакомились с некоторыми событиями из жизни древних греков, с Марафонской битвой. Сегодня мы познакомимся с новыми событиями из греко-персидских войск.
Афиняне гордились победой в Марафонской битве. Но впереди были новые бои с персами. Это понимали лишь некоторые, и среди них был Фемистокл. А кто же такой Фемистокл нам расскажет Настя Г. Она подготовила о нем сообщение.
(рассказ о Фемистокле).
Именно под руководством Фемистокла, греки и начали подготовку к войне в персами. Фемистокл выступил в народном собрании и убедил всех в том, что опорой демократии является флот. Афиняне прислушались к его мнению и за короткий срок построили 200 триер. На таком судне было 180 гребцов из афинских бедняков.
Фемистокол также убедил греков в том, что для борьбы с персами нужно объединиться. 30 греческих государств создали союз, чтоб обороняться от персов. И вот в 480г. до н.э. сын Дария Ксеркс повёл свои войска на Элладу. Узкий пролив отделял Европу от Азии. Здесь Ксеркс приказал построить мост, но поднялась буря и мост был разрушен. В гневе Ксеркс приказал отрубить головы строителям моста, а сам приказал построить новый мост. По новому мосту персы семь суток переправлялись на противоположный берег.
Огромное персидское войско вторглось на территорию Северной Греции.
- Заполнить таблицу: «Греко-персидские войны».
Давайте вспомним, как проходила Марафонская битва:
Вопросы:
Когда произошла Марафонская битва? (Марафонская битва произошла в
490г. до н.э.).
Кто принимал участие в Марафонской битве? (В Марафонской битве
принимали участие греки и персы).
Как повели себя греки, когда к ним приехали персидские послы?
(Афиняне сбросили послов со скалы, спартанцы сбросили их в колодец.)
К каким городам обратились афиняне за помощью? (Афиняне
обратились за помощью в Спарту и Платеи).
Каков был ответ из этих городов? (Спартанцы обещали помочь попозже,
из города Платеи прибыл отряд воинов).
Как построились войска греков? (Войска греков построились фалангой
тесными, сомкнутыми рядами).
Чем закончилась Марафонская битва? ( Марафонская битва закончилась
победой греков)
Какое значение имела победа греков при Марафоне? (Греки впервые
одержали победу над персами, и персы перестали считаться непобедимыми).
Чтобы узнать, как сражались греки и персы нам нужно обратиться к тексту параграфа. Откройте учебник на странице 158 и § 35. И заполните таблицу!
Дата | Сражение | Результаты сражения |
490г. до н.э. | Марафонская битва | Победа греков |
480г. до н.э. | Бой в Фермопильском ущелье | Победа персов |
480г. до н.э. | Саламинское сражение | Победа греков |
479. до ню.э. | У г. Платеи | Победа греков, разгром остатков войск персов |
- Физминутка.
Любим мы историю, друзья!
Изучаем страны, учим строки,
Но нам без отдыха нельзя!
Так отдохнём мы на уроке:
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы не будем уставать!
Руки – вверх, потом – направо…
И начнём считать сначала.
Раз, два, три, четыре, пять…
Нам приятно отдыхать!
Руки – вверх, потом – налево…
Отдохнул? Работай смело!
IX. Закрепление изученного на уроке.
Хоть немножечко устали,
Силу знаний показали,
Ну, ещё один шажок,
Закрепим мы наш урок.
У вас на партах в ваших рабочих листах есть последнее задание.
Вписать недостающие слова и даты.
Главные сражения греков с персами.
- На Марафонской равнине в 490году до н.э. греками командовал стратег Мильтиад. Битва завершилась победой греческого войска.
- В Фермопильском ущелье в 480 году до н.э. греками командовал спартанский царь Леонид. Битва завершилась победой греческого войска.
- В Саламинском проливе в 480 году до н.э. афинским флотом командовал стратег Фемистокл. После поражения в битве персидский царь Ксеркс был вынужден отступить от Греции
- Близ города Платеи в 479 году до н.э. битва завершилась победой греческого войска, разгром остатков войск персов.
Давайте вспомним, какой был проблемный вопрос? Кто сможет ответить?
- Доблесть и мужество греков
- Объединение сил в борьбе с персами (Создание союза)
- Талант греческих стратегов
- Преимущество греческого флота, природные условия.
- Рефлексия. Наш урок подходит к концу, оцените пожалуйста свою работу на уроке.
Оцените свою работу на уроке:
Я не достаточно работал на уроке, могу и лучше.
Я старался и выполнял все задания, но у меня не все получалось,
Возникали затруднения
Я активно и эффективно работал на уроке, выполнил все задания, они не представляли для меня особой сложности.
Обведи в кружок тот смайлик, который, соответствует твоему настроению на уроке.
Ребята, мне понравился наш сегодняшний урок и ваша работа. Оценки за урок я поставлю в журнал, после проверки ваших рабочих листов. А сейчас откройте пожалуйста дневники и запишите домашнее задание. Каждый из вас выберет себе домашнее задание по силам.
- Домашнее задание:
Уровень 1: Пересказ § 35; новые слова, вопросы к параграфу;
Уровень 2: Придумайте рассказ об одном из сражений греков с персами от имени этого сражения.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нашествие персидских войск на Элладу»
Данный урок может быть использован на уроках посвященных греко-персидским войнам....
Нашествие Персидских войск на Элладу.
История Древнего мира 5 класс.Тема посвящена нашествию персов на Элладу. Рассказать о двух величайших сражениях: при Фермопилах и о. Саламин и о победе греков над персами....
Методическая разработка урока по истории по теме Нашествие персидских войск на Элладу 5 класс
Разработка содержит :1. Презентация урока2. План-урока...
Урок по истории Древних веков: «Нашествие персидских войск на Элладу».
Урок по истории Древних веков: «Нашествие персидских войск на Элладу». Тема урока: «Нашествие персидских войск на Элладу».Адресат: 5 класс.Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: урок ...
Конспект урока "Нашествие персидских войск на Элладу"
Цели урока:- Образовательные:v Обобщить, систематизировать, закрепить знания по предыдущей теме – «Марафонская битва»v Завершить формирование у учащихся представления о ходе, причинах и итоге греко-пе...
Урок истории в 5 классе «Нашествие персидских войск на Элладу»
Показана героическая борьба греческого народа за независимость своей родины - Эллады....
Презентация к уроку истории в 5 классе на тему "Нашествие персидских войск на Элладу""
Самым героическим периодом в истории Греции были греко-персидские войны, когда Греция выдвинула героев, равных героям своей мифологии – Гераклу и Тесею. Персия в то время был...