Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Курс история в 5 классе рассчитан на 70 уроков, 2 урока в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem_istoriya_5_fgosdocx.docx | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | дата | Планируемые результаты | ИКТ компетентность | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности | Формы контроля | |||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
1 | Введение | Осмысление роли истории как предмета | Знакомство с учебником, иллюстрациями учебника | Понятие «история» | Фронтальная | ||||
Жизнь первобытных людей. (6 ч) | |||||||||
2 | Древнейшие люди | Осмысление опыта предшествующих поколений | Способность решать исторические задачи | Предки человека. Влияние природ. условий для жизни первобытных людей. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | Осмысление опыта предшествующих поколений | Умение анализировать, обобщать, делать выводы | Занятия и орудия труда. Влияние природ условий. Собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди | Фронтальная, индивидуальная | ||||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | Понимание культурного многообразия мира | Использовать современные источники информации | Религиозные верования, пещерная живопись, искусство | Фронтальная, индивидуальная | ||||
5 | Возникновения земледелия и скотоводства | Понимание того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества | Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать, описывать факты | Соседская община. Переход от собирательства на земледелия и скотоводство. Развитие ремесла. Орудие труда земледельца. Зарождение неравенства и знаний Западная Азия. Старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
6 | Появление неравенства и знати | Усвоение гуманистических традиций и ценностей, уважение прав и свобод человека | Умение пересказывать текст учебника, сравнивать, выделять главное | «неравенство», «знать», «соседская община» | Фронтальная, индивидуальная | ||||
7 | Повторение | Ценностное отношение к результатам своего труда | Умение организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты | Обобщение изученного | Индивидуальная | ||||
Древний Восток. (16ч) | |||||||||
8 | Государство на берегах Нила | Уважение к культурному наследию стран мира | Умение работать с исторической картой, текстом учебника, историческими источниками | Древний Египет - географическое место положение и природные условия Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия | Фронтальная, индивидуальная | ||||
9 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | Понимание культурного многообразия мира | Использовать исторический источник как источник знаний, формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответ одноклассников | Земледелие. Оросительные сооружения. Быт земледельцев и ремесленников. Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
10 | Жизнь египетского вельможи | Понимание культурного многообразия мира | Использовать исторический источник как источник знаний, формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответ одноклассников | Управление государством. Фараон - повелитель Египта | Индивидуальная, фронтальная | ||||
11 | Военные походы фараонов | Уважение к культуре других народов | Распознавать интересы различных социальных групп. Использовать документ как источник знаний | Войско - пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Колесница, наемное войско. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
12 | Религия древних египтян | Понимание культурного многообразия мира | Умение анализировать на элементарном уровне, формировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника | Религия Мифы о богах. Священные животные. Обожествление фараонов. Храмы и пирамиды | Индивидуальная, фронтальная | ||||
13 | Искусство Древнего Египта | Воспитание чувства прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры | Умение строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты | Культура древнего Египта Искусство Строительство пирамид. Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
14 | Письменность и знания древних египтян | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов | Умение строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты | Письменность и научные познания. Особенности древнеегипетского письма. Школа – подготовка писцов и жрецов. Научные знания. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
15 | Древний Египет (обобщающий урок) | Умение организовывать свою учебную деятельность | Демонстрация знаний | Контроль знаний |
| Индивидуальная | |||
16 | Древнее Двуречье | Освоение социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Понимание культурного многообразия мира | Формирование умений сравнивать географические карты разных стран. Анализ документов на элементарном уровне | Древние Двуречье Местоположение природные условия, климат Население и его занятия мифы и боги Библия, храмы Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
17 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Понимание культурного многообразия мира | Анализ документов на элементарном уровне. Самостоятельное составление рассказов | Хаммурапи и его законы Научные знания и литература. Восточное Средиземноморье: Ремесла, торговля Религия Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
18 | Финикийские мореплаватели | Уважение к культуре других народов. | Знакомство с важнейшими открытиями и достижениями. Чтение несложных схем | Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
19 | Библейские сказания | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | Формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации | Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей. Понятия «предание», «единобожие» | |||||
20 | Древнееврейское царство. | Освоение гуманистических традиций через библейские сказания | Составление рассказа на основе текста учебника и исторических документов | Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
21 | Ассирийская держава. | Формирование умений оценивать грабительский характер войн | Формирование умений работать с историческими документами | Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала. Ассирийская держава: а)Местоположение б)Военное искусство в)Ассирийское искусство, библиотеки | Фронтальная, индивидуальная | ||||
22 | Персидская держава «царя царей». | Формирование умений оценивать грабительский характер войн | Формирование умений работать с историческими документами | Персидская держава «Царя Царей» Культура народов Западной Азии в древности: а)Письменность б)Мифы клинопись Вавилония законы,оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, закон, ростовщик. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
23 | Западная Азия в древности (обобщающий урок) | Уважение к культуре других народов. | Умения анализировать, обосновывать выводы. Способность решать исторические задачи | Древнее Двуречье Хаммурапи и его законы. Древневавилонское царство. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». | Фронтальная, индивидуальная | ||||
Индия и Китай в древности ( 5 часов) | |||||||||
24 | Природа и люди Древней Индии. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре разных стран и народов | Умение сравнивать, делать выводы | Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
25 | Индийские касты. | Освоение гуманистических традиций прошлого, уважение прав и свобод человека | Умения пересказывать текст учебника, документа, самостоятельное построение рассказа на основе одного-двух источников знаний | Касты. Религиозные верования. Будда. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Формирование умений формулировать несложные выводы, выделять главное | Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
27 | Первый властелин единого Китая. | Осмысление культурного наследия прошлого | Формирование умений на основе текста учебника строить рассказ, формулировать несложные выводы | Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
28 | Индия и Китай в древности (обобщающий урок) | Демонстрация полученных знаний | Демонстрация знаний | Древняя Индия а)природные условия б)занятие населения в)Религиозные верования, легенды, сказания г)касты Древний Китай а)природные условия б)занятия населения в)империя Цынь. Император и подданные. г)религиозно философские учения, Конфуций | Тест | ||||
Древняя Греция. (21ч)
| |||||||||
29 | Греки и критяне. | Освоение гуманистических и культурных традиций и наследия прошлого | Формирование умений работы с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать | Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
30 | Микены и Троя. | дек | Освоение гуманистических и культурных традиций и наследия прошлого | Формирование умений работы с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать | Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война | Фронтальная, индивидуальная | |||
31-32 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | Освоение культурных памятников мировой культуры, воспитание трудолюбия, смекалки на основе гомеровских героев | Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать документы как источник знаний | Троянская война в поэме Гомера. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
33 | Религия древних греков. | Усвоение культурного наследия прошлого | Формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделить главное | Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Формирование умений использовать документы как источники знаний | Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Понятия «полис», «демос», «архонты» | Фронтальная, индивидуальная | ||||
35 | Зарождение демократии в Афинах. | Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого | Формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам | Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Понятия «демократия», «реформы» | Фронтальная, индивидуальная | ||||
36 | Древняя Спарта. | Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого, уважение прав и свобод человека | Формирование умений анализировать ответы одноклассников, составлять рассказ | Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
37 | Греческие колонии. | Освоение культурных, гуманистических традиций прошлого | Формирование умений читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ | Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы. | Групповая, индивидуальная, фронтальная | ||||
38 | Олимпийские игры в древности. | Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей | Формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ | Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям. | Групповая, индивидуальная, фронтальная | ||||
39 | Марафонская битва. | Показ героической борьбы против агрессоров | Формирование умений составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы | Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. | Фронтальная, индивидуальная | ||||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу. | Осознание героической борьбы греков против персов | Формирование умений читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ | Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков. Афинский морской союз. Военные и торговый флот. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | Освоение культурных, гуманистических традиций прошлого | Формирование умений обобщать отдельные факты, формулировать несложные выводы | Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
42 | В городе богини Афины. | Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры стран прошлого | Формировать умения обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами | Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
43 | В афинских школах и гимнасиях. | Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры | Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ | Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
44 | В театре Диониса. | Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры | Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ | Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона». | Индивидуальная, фронтальная | ||||
45 | Афинская демократия при Перикле. | Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека | Формирование умений работать с текстом учебника и документами, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы | Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
46 | Македонские завоевания в IV в. до н.э. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов | Формирование умений составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать документы как источник знаний | Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов | Формирование умений составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать документы как источник знаний | Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у г. Исса. Поход в Египет. Основание Александрии. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
48 | В Александрии Египетской. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов | Формирование умений работать с учебником и его иллюстрациями, составлять | Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные | Индивидуальная, фронтальная | ||||
49 | Древняя Греция (обобщающий урок) | Воспитание чувства прекрасного | Систематизация знаний, формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения | Природные условия Население и его занятия Древнейшие государства Крит, Микены Троянская война «Иллиада», «Одиссея» Религия древних греков, сказания о богах и героях. Эллины, эллада, ахейцы, далайцы, дорийцы, мифология, титаны, фрески. | Сам. работа | ||||
Древний Рим (18ч). | |||||||||
50 | Древнейший Рим. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов | Формирование умений сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ | Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание» | Фронтальная, индивидуальная | ||||
51 | Завоевание Римом Италии. | Первоначальные представления о демократическом устройстве государства | Формирование умений анализировать факты, формулировать несложные выводы | Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
52 | Устройство Римской республики. | Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого, уважение прав и свобод человека | Формирование умений составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя | Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско. Понятие «республика» | Индивидуальная, фронтальная | ||||
53 | Войны Рима с Карфагеном. | Первоначальный опыт постижения ценностей прошлого. Уважение прав и свобод человека | Формировать умение составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя | Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | Первоначальный опыт постижения ценностей прошлого. Уважение прав и свобод человека | Формировать умение составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя | Господство Рима в Западном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
55 | Рабство в Древнем Риме. | Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека | Формирование умений работы с текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам | Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека | Формирование умений анализировать факты, распознавать существенные признаки | Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев. Гражданская война | Индивидуальная, фронтальная | ||||
57 | Восстание Спартака. | Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека | Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события | Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
58 | Единовластие Цезаря. | Уважение к истории и традициям другой страны | Формирование умений составлять рассказ, делать выводы | Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
59 | Установление империи. | Уважение к истории и традициям другой страны | Формирование умений пересказывать содержание текста учебника, самостоятельно строить рассказ | Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. Понятие «империя», «император» | Индивидуальная, фронтальная | ||||
60 | Соседи Римской империи. | Уважение к истории и традициям другой страны | Формирование умений составлять сложный план параграфа | Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
61 | В Риме при императоре Нероне. | Уважение к истории и традициям другой страны | Формирование умений самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями | Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
62 | Первые христиане и их учение. | Осознание значимости христианского учения для мирового развития | Формирование умений составлять рассказ, работать с текстом учебника и документами | Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
63 | Расцвет империи во 2-м веке. | Знакомство с достижениями прошлого | Формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой и обобщать отдельные факты | Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
64 | «Вечный город» и его жители. | Знакомство с достижениями прошлого | Формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой и обобщать отдельные факты | Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
65 | Римская империя при Константине. | Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях прошлого | Формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы | Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
66 | Взятие Рима варварами. | Подвести к пониманию разрушительного влияния войн | Формирование умений работать с документами, делать выводы, составлять рассказ | Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи. | Индивидуальная, фронтальная | ||||
67 | Обобщающий урок по теме «Древний Рим» | Умение организовывать свою деятельность | Систематизация и контроль знаний | Систематизация и контроль знаний | Сам.работа | ||||
68-70 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...