Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Курс история в 5 классе рассчитан на 70 уроков, 2 урока в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem_istoriya_5_fgosdocx.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

дата

Планируемые результаты

ИКТ компетентность

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Формы контроля

личностные

метапредметные

предметные

1

Введение

Осмысление роли истории как предмета

Знакомство с учебником, иллюстрациями учебника

Понятие «история»

Фронтальная

                                                                                          Жизнь первобытных людей. (6 ч)

2

Древнейшие люди

Осмысление опыта предшествующих поколений

Способность решать исторические задачи

Предки человека.

Влияние природ. условий для жизни первобытных людей.

Фронтальная, индивидуальная

3

Родовые общины охотников и собирателей

Осмысление опыта предшествующих поколений

Умение анализировать, обобщать, делать выводы

Занятия и орудия труда.

Влияние природ условий.

Собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди

Фронтальная, индивидуальная

4

Возникновение искусства и религиозных верований

Понимание культурного многообразия мира

Использовать современные источники информации

Религиозные верования, пещерная живопись, искусство

Фронтальная, индивидуальная

5

Возникновения земледелия и скотоводства

Понимание того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества

Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать, описывать факты

Соседская община.

Переход от собирательства на земледелия и скотоводство.

Развитие ремесла.

Орудие труда земледельца.

Зарождение неравенства и знаний

Западная Азия.

Старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг.

Фронтальная, индивидуальная

6

Появление неравенства и знати

Усвоение гуманистических традиций и ценностей, уважение прав и свобод человека

Умение пересказывать текст учебника, сравнивать, выделять главное

«неравенство», «знать», «соседская община»

Фронтальная, индивидуальная

7

Повторение

Ценностное отношение к результатам своего труда

Умение организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты

Обобщение изученного

Индивидуальная

                                                                                                Древний Восток. (16ч)

8

Государство на берегах Нила

Уважение к культурному наследию стран мира

Умение работать с исторической картой, текстом учебника, историческими источниками

Древний Египет

- географическое место положение и природные условия

Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия

Фронтальная, индивидуальная

9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Понимание культурного многообразия мира

Использовать исторический источник как источник знаний, формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответ одноклассников

Земледелие. Оросительные сооружения. Быт земледельцев и ремесленников.

Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев.

Индивидуальная, фронтальная

10

Жизнь египетского вельможи

Понимание культурного многообразия мира

Использовать исторический источник как источник знаний, формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответ одноклассников

Управление государством.

Фараон - повелитель Египта

Индивидуальная, фронтальная

11

Военные походы

фараонов

Уважение к культуре других народов

Распознавать интересы различных социальных групп. Использовать документ как источник знаний

Войско - пехота,  отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Колесница, наемное войско.

Индивидуальная, фронтальная

12

Религия  древних египтян

Понимание культурного многообразия мира

Умение анализировать на элементарном уровне, формировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника

Религия

Мифы о богах. Священные животные. Обожествление фараонов.

Храмы и пирамиды

Индивидуальная, фронтальная

13

Искусство Древнего Египта

Воспитание чувства прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Умение строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты

Культура древнего Египта

Искусство

Строительство пирамид.

Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись.

Индивидуальная, фронтальная

14

Письменность и знания древних египтян

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Умение строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты

Письменность и научные познания. Особенности древнеегипетского письма. Школа – подготовка писцов и жрецов. Научные знания.

Индивидуальная, фронтальная

15

Древний Египет (обобщающий урок)

Умение организовывать свою учебную деятельность

Демонстрация знаний

Контроль знаний

 

Индивидуальная

16

Древнее Двуречье

Освоение социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Понимание культурного многообразия мира

Формирование умений сравнивать географические карты разных стран. Анализ документов на элементарном уровне

Древние Двуречье

Местоположение природные условия, климат

Население и его занятия

мифы и боги

Библия, храмы

Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Фронтальная, индивидуальная

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Понимание культурного многообразия мира

Анализ документов на элементарном уровне. Самостоятельное составление рассказов

Хаммурапи и его законы

Научные знания и литература.

Восточное Средиземноморье:

Ремесла, торговля

Религия

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

Фронтальная, индивидуальная

18

Финикийские мореплаватели

Уважение к культуре других народов.

Знакомство с важнейшими открытиями и достижениями. Чтение несложных схем

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Фронтальная, индивидуальная

19

Библейские сказания

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей. Понятия «предание», «единобожие»

20

Древнееврейское царство.

Освоение гуманистических традиций через библейские сказания

Составление рассказа на основе текста учебника и исторических документов

Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Фронтальная, индивидуальная

21

Ассирийская держава.

Формирование умений оценивать грабительский характер войн

Формирование умений работать с историческими документами

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала.

Ассирийская держава:

а)Местоположение

б)Военное искусство

в)Ассирийское искусство, библиотеки

Фронтальная, индивидуальная

22

Персидская держава «царя царей».

Формирование умений оценивать грабительский характер войн

Формирование умений работать с историческими документами

Персидская держава

«Царя Царей»

Культура народов Западной Азии в древности:

а)Письменность

б)Мифы клинопись Вавилония законы,оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, закон, ростовщик.

Фронтальная, индивидуальная

23

Западная Азия в древности (обобщающий урок)

Уважение к культуре других народов.

Умения анализировать, обосновывать выводы. Способность решать исторические задачи

Древнее Двуречье

Хаммурапи и его законы. Древневавилонское царство. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

Фронтальная, индивидуальная

                                                                                      Индия и Китай в древности ( 5 часов)

24

Природа и люди Древней Индии.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре разных стран и народов

Умение сравнивать, делать выводы

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Фронтальная, индивидуальная

25

Индийские касты.

Освоение гуманистических традиций прошлого, уважение прав и свобод человека

Умения пересказывать текст учебника, документа, самостоятельное построение рассказа на основе одного-двух источников знаний

Касты. Религиозные верования. Будда.

Индивидуальная, фронтальная

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формирование умений формулировать несложные выводы, выделять главное

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Индивидуальная, фронтальная

27

Первый властелин единого Китая.

Осмысление культурного наследия прошлого

Формирование умений на основе текста учебника строить рассказ, формулировать несложные выводы

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Фронтальная, индивидуальная

28

Индия и Китай в древности (обобщающий урок)

Демонстрация полученных знаний

Демонстрация знаний

Древняя Индия

а)природные условия

б)занятие населения

в)Религиозные верования, легенды, сказания

г)касты

Древний Китай

а)природные условия

б)занятия населения

в)империя Цынь. Император и подданные.

г)религиозно философские учения, Конфуций

Тест

                                                                                                     Древняя Греция. (21ч)

   

29

Греки и критяне.

Освоение гуманистических и культурных традиций и наследия прошлого

Формирование умений работы с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Фронтальная, индивидуальная

30

Микены и Троя.

дек

Освоение гуманистических и культурных традиций и наследия прошлого

Формирование умений работы с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война

Фронтальная, индивидуальная

31-32

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Освоение культурных памятников мировой культуры, воспитание трудолюбия, смекалки на основе гомеровских героев

Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать документы как источник знаний

Троянская война в поэме Гомера.

Фронтальная, индивидуальная

33

Религия древних греков.

Усвоение культурного наследия прошлого

Формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделить главное

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Фронтальная, индивидуальная

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формирование умений использовать  документы как источники знаний

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта.  Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Понятия «полис», «демос», «архонты»

Фронтальная, индивидуальная

35

Зарождение демократии в Афинах.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого

Формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям  и их участникам

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Понятия «демократия», «реформы»

Фронтальная, индивидуальная

36

Древняя Спарта.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого, уважение прав и свобод человека

Формирование умений анализировать ответы одноклассников, составлять рассказ

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Фронтальная, индивидуальная

37

Греческие колонии.

Освоение культурных, гуманистических традиций прошлого

Формирование умений читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ

Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

Групповая, индивидуальная, фронтальная

38

Олимпийские игры в древности.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей

Формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Групповая, индивидуальная, фронтальная

39

Марафонская битва.

Показ героической борьбы против агрессоров

Формирование умений составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы

Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

Фронтальная, индивидуальная

40

Нашествие персидских войск на Элладу.

Осознание героической борьбы греков против персов

Формирование умений читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Афинский морской союз. Военные и торговый флот.

Индивидуальная, фронтальная

41

В гаванях афинского порта Пирей.

Освоение культурных, гуманистических традиций прошлого

Формирование умений обобщать отдельные факты, формулировать несложные выводы

Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.

Индивидуальная, фронтальная

42

В городе богини Афины.

Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры стран прошлого

Формировать умения обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Индивидуальная, фронтальная

43

В афинских школах

и гимнасиях.

Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ

Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Индивидуальная, фронтальная

44

В театре Диониса.

Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Индивидуальная, фронтальная

45

Афинская демократия

при Перикле.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека

Формирование умений работать с текстом учебника и документами, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Индивидуальная, фронтальная

46

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Формирование умений составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать документы как источник знаний

Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

Индивидуальная, фронтальная

47

Поход Александра Македонского на Восток.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Формирование умений составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать документы как источник знаний

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у г. Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

Индивидуальная, фронтальная

48

В Александрии

Египетской.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Формирование умений работать с учебником и его иллюстрациями, составлять

Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Индивидуальная, фронтальная

49

Древняя Греция (обобщающий урок)

Воспитание чувства прекрасного

Систематизация знаний, формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения

Природные условия

Население и его занятия

Древнейшие государства Крит, Микены

Троянская война

«Иллиада», «Одиссея»

Религия древних греков, сказания о богах и героях. Эллины, эллада, ахейцы, далайцы, дорийцы, мифология, титаны, фрески.

Сам. работа

                                                                                               Древний Рим (18ч).

50

Древнейший Рим.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Формирование умений сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ

Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание»

Фронтальная, индивидуальная

51

Завоевание Римом Италии.

Первоначальные представления о демократическом устройстве государства

Формирование умений анализировать факты, формулировать несложные выводы

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Индивидуальная, фронтальная

52

Устройство Римской республики.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого, уважение прав и свобод человека

Формирование умений составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско. Понятие «республика»

Индивидуальная, фронтальная

53

Войны Рима с Карфагеном.

Первоначальный опыт постижения ценностей прошлого. Уважение прав и свобод человека

Формировать умение составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах.

Индивидуальная, фронтальная

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Первоначальный опыт постижения ценностей прошлого. Уважение прав и свобод человека

Формировать умение составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя

Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Индивидуальная, фронтальная

55

Рабство в Древнем Риме.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека

Формирование умений работы с текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Индивидуальная, фронтальная

56

Земельный закон братьев Гракхов.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека

Формирование умений анализировать факты, распознавать существенные признаки

Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев. Гражданская война

Индивидуальная, фронтальная

57

Восстание Спартака.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека

Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

Индивидуальная, фронтальная

58

Единовластие Цезаря.

Уважение к истории и традициям другой страны

Формирование умений составлять рассказ, делать выводы

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

Индивидуальная, фронтальная

59

Установление империи.

Уважение к истории и традициям другой страны

Формирование умений пересказывать содержание текста учебника, самостоятельно строить рассказ

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. Понятие «империя», «император»

Индивидуальная, фронтальная

60

Соседи Римской империи.

Уважение к истории и традициям другой страны

Формирование умений составлять сложный план параграфа

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

Индивидуальная, фронтальная

61

В Риме при императоре Нероне.

Уважение к истории и традициям другой страны

Формирование умений самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями

Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Индивидуальная, фронтальная

62

Первые христиане и их учение.

Осознание значимости христианского учения для мирового развития

Формирование умений составлять рассказ, работать с текстом учебника и  документами

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Индивидуальная, фронтальная

63

Расцвет империи

во 2-м веке.

Знакомство с достижениями прошлого

Формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой и обобщать отдельные факты

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Индивидуальная, фронтальная

64

«Вечный город»

и его жители.

Знакомство с достижениями прошлого

Формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой и обобщать отдельные факты

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Индивидуальная, фронтальная

65

Римская империя при Константине.

Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях прошлого

Формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы

Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.

Индивидуальная, фронтальная

66

Взятие Рима варварами.

Подвести к пониманию разрушительного влияния войн

Формирование умений работать с документами, делать выводы, составлять рассказ

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Индивидуальная, фронтальная

67

Обобщающий урок по теме «Древний Рим»

Умение организовывать свою деятельность

Систематизация и контроль знаний

Систематизация и контроль знаний

Сам.работа

68-70

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...