Открытый урок на тему: "Столетняя война"
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Тяжгова Галимат Хазреталиевна

"Столетняя война"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stoletnyaya_voyna.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме:

«Столетняя война»

Тяжгова  Галимат Хазреталиевна

Учитель истории и обществознания

МКОУ «СОШ №1» с.п.Сармаково

Зольского района КБР

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о причинах Столетней войны, силах сторон, характере войны, ее основных этапах, итогах и особенностях. Выяснить, кто такая Жанна  Д, Арк и какую роль она сыграла в этой войне.

Задачи.

Образовательные: 1. Углубить представление учащихся о причинах и характере феодальных войн.

                                     2. Показать, что народ Франции был решающей силой в освободительной войне против захватчиков.

                                     3.  Обеспечить усвоение основных дат урока.

                                     4. Способствовать формированию познавательного интереса к изучению истории других народов.

Развивающие: 1. Развивать познавательные процессы обучающихся (память, внимание, восприятие,  речь).

                            2. Продолжить формирование умений выделять главное,  добывать материал из различных источников, делать вывод.

                            3. Воспитывать у обучающихся коммуникативные качества (умение слушать, излагать свои мысли, выступать перед аудиторией).

Воспитательные: 1. Сформировать уважение у  школьников к героине французского народа Жанне Д, Арк.

                                  2. Способствовать воспитанию чувства патриотизма на примере борьбы французского народа за национальную независимость.

Оборудование:

 - Карта «Англия и Франция во время Столетней войны»;

 - Ноутбук, проектор, проекционный экран;

 - Презентация к уроку;

.

Оформление доски:  тема урока, этапы войны, место для кластера о Жанне, памятка «Изучение истории войны».

Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием презентации Microsoft Power Point.

Основные этапы урока:

1. Вступительное слово учителя. Целеполагание.

2. Изучение нового материала: рассказ учителя, сообщения учащихся, работа в тетрадях, с исторической картой, демонстрация презентации Microsoft Power Point.

3. Закрепление изученного материала (беседа по ходу урока, ответы на задания, в конце урока игра «Да – нетка»)

4. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку, посадка.

  1. Вступительное слово учителя. Дорогие ребята. Сегодняшний наш урок – это урок изучения новой темы. И наша новая тема посвящена войне. А какие ассоциации вызывает у вас это слово?   Ученики: война это боль, страдание, отчаяние, смерть, разруха, голод, утрата, страх, кровь.  Да, ребята, действительно, война это страшная трагедия. Раз это  страшная трагическая страница в истории любого государства, стоит ли нам об этом говорить, изучать историю войн? К сожалению, историю не изменить и  мы должны знать её, чтобы трагическое и страшное не повторилось. Войны были всегда, войны существуют и сейчас. Очень жаль, что люди до сих пор не научились жить в мире. Война о которой пойдет речь - это война между Англией и Францией, между двумя наиболее значимыми странами периода средневековья. 13-14 вв. в этих государствах шел процесс централизации власти. НО в середине 14 в. Произошло событие, которое очень повлияло на дальнейшую историю этих стран.

, изучая причины и события Столетней войны, вы будите участниками игры "Чистая доска". Правила игры: вся доска заполнена разными вопросами. Ответы на них вы получите, рассматривая новый материал. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даете ответ на него, то этот вопрос убирается. Задача игры состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой. Вопросы записаны на доске:

Какими причинами была вызвана Столетняя война?

Ответ: Стремление королей Франции подчинить французские земли, принадлежащие королю Англии (Аквитанию), чтобы завершить объединение страны.

 -  Стремление Англии и Франции контролировать богатые города Фландрии

Повод к войне:

        Претензии короля Англии  на корону Франции.    

Какие годы относятся к первому этапу? Назовите основные сражения периода

Ответ: 1337 – 1360гг. Основные сражения – это морское сражение при Слейсе у берегов Фландрии в 1340г. сражение  у деревни Креси в 1346 г., битва при Пуатье 1356г.

Почему в первых битвах Столетней войны армия англичан побеждала французскую армию?

Ответ: : в их армии отсутствует согласованность, дисциплина. Самонадеянность короля подвела французов

Какая армия более боеспособная и подготовленная к войне?

чем характерен второй период? Ответ: король Франции увеличил отряды наемников и начал строить военный флот. Была создана сильная артиллерия. Французы стали применять новую тактику: избегая больших сражений, французы изматывали англичан неожиданными нападениями.

Чем  характерен третий период и каков его итог? У деревни Азенкур 1415г. французская армия была разгромлена и бежала с поля боя.  Вскоре англичане заняли больше половины Франции, Над Францией нависла угроза утраты национальной независимости.

Между какими феодальными партиями шла борьба за власть?

Какое самое значительное событие 4 периода вам стало известно? В 1428 году англичане осадили Орлеан.  Взятие города открывало дорогу на юг Франции, давало возможность подчинить себе всю страну. Под Орлеаном решалась судьба Франции. В случае падения крепости у Франции не оставалось шансов на победу.

Почему Жанну Д' Арк часто называют Орлеанской Девой? С Жанной была снята осада г. Орлеана в 1429г……. за что она и прозвана Орлеанской Девой.

Каковы итоги войны? А) Ликвидированы притязания Англии на французскую корону,

 б) создание сильного национального государства  

 в) усиление королевской власти во Франции  

  Г) на службе у короля появилась постоянная армия.

Постановка проблемного задания на урок:  Почему  между Англией и Францией началась  Столетняя война1337- 1453гг, каковы ее причины, основные события и итоги?  

. Изучение новой темы.

Основные вопросы, которые мы будем рассматривать, отражены в плане урока.  1. 1.Причины и повод войны.

2. Армия двух стран.

3. Основные события войны.

4. Жанна Д, Арк – народная героиня Франции.

5. Завершение и итоги войны.

Слайд 4.

Перед тем, как мы начнем с вами рассмотрение вопросов урока, я обращаю ваше внимание на Памятку «Изучение истории войны»   Итак, хронологические рамки знаем? (ответы детей)

          Страны – противники известны? (ответы детей)

Слайд  5-10

1. Причины и повод к войне. Причины и повод предстоит узнать!    Конечно, такие события как войны имеют свои причины и свой повод. Каковы же были они у Столетней войны?

Сначала дайте вспомним, что такое причина и повод.

Повод- случай, обстоятельство, которое дает непосредственный  толчок началу события.

Причина- основание, предлог для каких-нибудь действий.

Учитель. Давайте вспомним , когда зародились противоречия между Англией и Францией.

Ответ:  Противоречия зародились еще с момента нормандского завоевания Англии, когда французский герцог стал одновременно английским королем. Это было в 1066г. Герцог Нормандии Вильгельм  стал английским королем и  получил прозвище  Завоеватель.

Вопрос: А как протекали эти противоречия в последующие годы?

Ответ:  Противоречие было продолжено представителями династии Капетингов и Плантагенетов. Это Генрих II – который от матери получил английскую корону, от отца получил  графство Анжу, от жены в качестве приданного получил Аквитанию и стал владельцем значительной части Франции, что естественно не нравилось Капетингам.

Филипп II  отвоевал Нормандию, разбил англичан, захватил многие земли Плантагенетов.

Людовик IХ пресекал попытки англичан вернуть утраченные земли во Франции, потребовал у английского короля принести вассальную клятву за остатки земель во Франции.

К началу ХIYв. Противоречия  обострились.

Вывод: Обострение противоречий было вызвано тем, что английский король потерял большинство своих владений. А вернуть их был заинтересован французский король, чтобы завершить объединение страны.

Учитель. Правильно, ребята, вы хорошо  запомнили из-за чего были противоречия умежду Англией и Францией. Эти земельные притязания и являются , ребята, одной из причин Столетней войны. Но это не единственная причина.

Интересы Англии и Франции сталкивались и во Фландрии, которая в то время находилась в вассальной зависимости от Франции, но в хозяйственном отношении более связана с Англией. В связи с этим  каждая стремилась укрепить свое влияние во Фландрии.

Следующая причина:   в 1328г. пресеклась прямая  династия Капетингов. На трон во Франции возвели племянника Филиппа4  Филиппа Валуа. Но на трон мог претендовать и английский король Эдуард III?  Внук  Филиппа 4. К его кандидатуре во Франции отнеслись отрицательно и подкрепили это юридическим законом , согласно которому запрещалось унаследовать земли по материнской линии. С чем не согласился и сам Эдуард III. Этот факт и стал поводом к войне.

Дальше идет короткая формулировка причин войны и повода.

Причины войны: -

 

 Стремление королей Франции подчинить французские земли, принадлежащие королю Англии (Аквитанию), чтобы завершить объединение страны.

 -  Стремление Англии и Франции контролировать богатые города Фландрии. (см. карту, стр. 164)

 - Война – способ обогащения для феодалов.

Повод к войне:

        Претензии короля Англии  на корону Франции.    

Вывод: Завоевание Аквитании давало возможность французскому королю завершить объединение Франции.

Слайды11-12

  1. Армии двух стран. А теперь нам предстоит проверить готовность стран к войне.

 Преимущества английской армии – высокая воинская дисциплина, многочисленная боеспособная пехота, умения согласовывать действия пехоты и конницы в бою.

. Рыцарская конница получала жалование из королевской казны. Английские лучники отличались дальностью и меткостью стрельбы.

 Недостатки французской армии – плохое командование, отсутствие единства действий пехоты и конницы.

 Основа – конные рыцарские отряды, возглавляемые знатными сеньорами.

 Пехота-наемники.

Организация войска-Рыцари действовали самостоятельно, старались выделиться личной доблестью. Пехота – чужеземные наемники. Плохое командование, не было единства действий.

Вывод: Английское войско было лучше подготовлено к ведению войны.

  1. Основные события войны и этапы.

   

Рассказ учителя . слайды 13-22

Столетнюю войну можно разделить на 4 этапа.

1 этап. 1337 – 1360гг. Война началась с морских набегов французов и англичан.

 Располагая сильным флотом, английское войско переправилось через Ла – Манш. И в 1340 году произошло морское сражение при Слейсе у берегов Фландрии. Англичане разгромили французский флот, потопив почти 200 кораблей. Англичане зло шутили: «Если бы рыба могла говорить, она заговорила бы по- французски, ибо съела уже много французов».

Через несколько лет военные действия возобновились. Высадившись в Нормандии, англичане захватили ее и начали наступление на Париж. Следующее крупное сражение состоялось у деревни Креси в 1346 г. Во французской армии не было согласованности действий, даже сам король поступил опрометчиво, начав бой без предварительного совета. Его подвела собственная самоуверенность. В результате они потеряли до полутора тысяч рыцарей и более 10000 пехотинцев. Жители же Креси героически сопротивлялись, Но брошенные на произвол судьбы королем, после годичной обороны они были вынуждены сдаться.

      Почти все население Англии одобряло войну, ведь она приносила богатую добычу.       Расширив в результате успешного наступления свои владения на юге Франции, Эдуард 3 поставил туда наместником своего сына, принца Эдуарда. Идя в бой, принц надевал черные доспехи, и поэтому был прозван «Черным принцем».          Из подвластной ему Аквитании, он время от времени совершал с небольшим отрядом набеги на северную область Франции. Когда в сентябре 1356г. он возвращался из очередного такого похода, у г. Пуатье его настигла французская конница. Командовал ею сам король Франции  Иоанн 2 Добрый.

Рассказ ученика—  французов при  Пуатье было почти вдвое больше, но во время битвы они снова действовали разрозненно. Французы потеряли несколько тысяч рыцарей. Сам Иоанн II, руководствуясь рыцарскими идеалами, не пожелал отступить и позволил себя захватить в плен. И Франция потеряла при Пуатье и армию, и короля.

     В 1360 году было заключено перемирие между Англией и Францией. Эдуард стал независимым государем больших территорий во Франции, А Франция получила передышку.

Какие годы относятся к первому этапу? Назовите основные сражения периода.

Ответ:  1337 – 1360гг. Основные сражения – это морское сражение при Слейсе у берегов Фландрии в 1340г. сражение  у деревни Креси в 1346 г., битва при Пуатье 1356г.

Вопрос: Что их всех объединяет?

Ответ: все эти сражения проиграны французской армией.

Вопрос: в чем причина поражения французов?

Ответ: в их армии отсутствует согласованность, дисциплина. Самонадеянность короля

 Слайды 23-26                                                                                    

2 этап. 1369 – 1396гг.  Сменивший ИоаннаII его сын Карл Y оказался незаурядным правителем. Он восстановил армию, и в 1369 году военные действия возобновились. Французы стали применять новую тактику: избегая больших сражений, французы изматывали англичан неожиданными нападениями.

      И к 1380 году французы практически полностью вытеснили англичан с юга Франции. В 1396 году было объявлено новое перемирие. Теперь владения англичан во Франции были даже меньше, чем до начала войны.

       Но положение во Франции осложнялось междоусобной войной за власть и влияние на больного, слабоумного короля КарлаY между феодальными группировками, во главе которых стояли герцог Бургундский и герцог Орлеанский.   Обе стороны искали помощи у английского короля. В таких условиях война с англичанами не могла идти успешно!

Вопрос:  чем характерен второй период?

Ответ: король Франции увеличил отряды наемников и начал строить военный флот. Была создана сильная артиллерия. Французы стали применять новую тактику: избегая больших сражений, французы изматывали англичан неожиданными нападениями.

Вопрос: каков его итог?

Французы почти полностью  вытеснили англичан с юга страны.

Слайды 27-30

3 этап. 1415 – 1424.   В 1415 году боевые действия возобновились. У деревни Азенкур французская армия была разгромлена и бежала с поля боя.  Вскоре англичане заняли больше половины Франции, вошли в Париж. Герцог Бургундский заключил союз с англичанами. Король Франции попал ему в руки и от его имени герцог управлял страной. Вскоре больной король умер. По мирному договору 1420 года     королем Франции был объявлен английский король Генрих (. Французское войско утратило веру в победу. Над Францией нависла угроза утраты национальной независимости.

    Сын Карла Y бежал из Парижа и продолжил войну. Вокруг него сплотились ВСЕ патриоты Франции. Характер войны меняется. Если раньше воевали между собой королевские армии, то теперь в борьбу все шире стали вступать простые люди – крестьяне и горожане Франции. Война стала делом всех.  

      Вот теперь можно сказать и о характере Столетней войны: если вначале это была обычная династическая война между королями Англии и Франции, затем она приобрела захватнический характер со стороны Англии и справедливый, освободительный характер со стороны Франции

Назовите годы 3 периода и сражения.

1415 – 1424.   битва У деревни Азенкур 1415г. французская армия была разгромлена и бежала с поля боя.  Вскоре англичане заняли больше половины Франции, Над Францией нависла угроза утраты национальной независимости.

Слайды  из презентации Жанна

4 этап. 1428 – 1453гг.    В 1428 году англичане осадили Орлеан.  Взятие города открывало дорогу на юг Франции, давало возможность подчинить себе всю страну. Под Орлеаном решалась судьба Франции. В случае падения крепости у Франции не оставалось шансов на победу. Казалось, спасти Францию может только чудо. И чудо произошло!

      Вот уже несколько лет по Франции ходило пророчество, что спасти ее суждено не мужам – военачальникам, а Деве. И вот, в марте 1429 года к дофину Карлу явилась никому неизвестная девушка. Звали ее Жанна.

4. Жанна Д, Арк – народная героиня французского народа.

И именно Жанна уговорила Карла на коронацию в г. Реймсе, воодушевила войско французское, укрепила волю к борьбе народа, с Жанной была снята осада г. Орлеана в 1429г……. за что она и прозвана Орлеанской Девой.

Задание: Известно ли вам, шестиклассникам, живущим в другой стране и в другое время это замечательное имя, о котором ходят легенды, слагают стихи и песни, создают фильмы? (ответы детей заносятся учителем на доску, используя прием «Кластера»).

Задание: Систематизировать свои и полученные в ходе знакомства  на уроке и дома сведения о Жанне по исходным ключевым словам, от которых пойдут веточки.

 

Сообщения детей о Жанне.

Пилов Аслан

   "...Девушка имеет привлекательную внешность и мужскую осанку, говорит она мало и выказывает чудесный ум; речи она произносит приятным высоким голосом, как и подобает женщине. В еде она умеренна, еще более она умеренно в винопитии. Она находит удовольствие в прекрасных конях и оружии. Многие собрания и разговоры Деве неприятны. Часто глаза ее наполняются слезами, любит она и веселье. Претерпевает неслыханно тяжкие труды, а когда носит оружие, показывает такое упорство, что день и ночь в течение шести дней может непрерывно оставаться в полном вооружении. Она говорит, что у англичан нет права владеть Францией, и для этого, говорит она, послал ее Господь, чтобы она их изгнала и одолела... "

Хашкулов Мурат

   Восхищения вызвал момент, когда она садилась у выхода из дома на своего огромного черного боевого коня, который пребывал в большом нетерпении и не позволял оседлать себя; тогда она молвила: "Отведите его к кресту", который находился перед церковью на дороге. Затем она вскочила в седло, а он не шелохнулся, как если бы был связан.

После каждой битвы она оплакивает павших, перед каждой битвой она причащается Телом Господним - большинство воинов делает это вместе с ней, - и при этом она ничего не говорит. Из ее уст не исходит ни одного необдуманного слова .Вокруг нее никто никогда не ругается, и людям это нравится,

      : "Она разбиралась во всем, что имеет отношение к войне: могла вонзить пику и провести смотр войска, выстроить армию в боевой порядок и разместить пушки. Все удивлялись, что она была столь осмотрительна в своих делах, как боевой командир с двадцати или тридцатилетним опытом

Мешев Алим

      "Жанна была красивой и очаровательной девушкой  .Ее голос нежный и тихий, как у ребенка, несмотря на то, в бою он заглушает весь грохот и вой."

когда она едет птицы из леса слетаются и садятся к ней на плечи. В бою случается, голуби начинают порхать возле нее."

      "Кажется, что в присутствии Жанны воздух становился прозрачным .

Пилов  Аслан

А когда в  знак благодарности король пожаловал Жанне дворянский титул. это мало тронуло Жанну: почести ее не интересовали. Единственное, о чем она попросила короля, чтобы он освободил от налогов жителей ее родной деревни.

Всегда, даже перед смертью на костре, Жанна отдавала себе отчет в том, что ей можно говорить и чего нельзя  

Жанна о себе---- Махова Динара

Я жила в Домреми с отцом, матерью и двумя братьями, Жаном и Пьером.  Были мы не очень богатыми.

      "Неподалеку от деревни, где выросла я, росло очень красивое дерево, "прекрасное, как лилия",; у дерева по воскресеньям собирались деревенские юноши и девушки, они танцевали вокруг него и умывались водой из соседнего источника. Дерево называли деревом фей, говорили, что в незапамятной древности вокруг него танцевали чудесные существа, феи. Я тоже нередко ходила туда, только никогда не видела ни одной феи."

      "Когда исполнилось 12 лет, пришло ко мне первое откровение. Внезапно перед очами  возникло сияющее облако, из которого  раздался голос: "Жанна, тебе пристало другим путем идти и чудесные деяния совершать, ибо ты - та, которую избрал Царь Небесный для защиты короля Карла.."

      "Вначале я очень испугалась. Голос я услышала днем, это было летом в саду моего отца. Голос пришел ко мне с правой стороны, оттуда, где была церковь, и с этой же стороны шла великая святость. Этот голос всегда руководил мной. " Позднее голос стал являться мне каждый день и настаивал, что нужно "идти и снять осаду с города Орлеан". Голоса повторяли древнее пророчество, "Францию  спасет девушка!  

"И Я пришла в королевскую палату,  но  не обратили  внимания ни на меня, ни на мои слова; тем не менее мне необходимо предстать перед королем, пусть даже для этого я сотру себе ноги до колен; знайте, что никто - ни король, ни герцог, ни кто-либо другой - не сможет восстановить французское королевство; спасение может прийти только от меня, и, хотя я предпочла бы остаться с моей бедной матушкой и прясть, не в этом мое предназначение: я должна идти, и я сделаю это, ибо моему Господину угодно, чтобы я действовала таким образом.

Карданова Лиана

Суд и смерть

Жанну д'Арк перевезли в Руан, и 9 января 1431 года она предстала перед судом инквизиции. Ее обвинили в колдовстве и ереси: подчиненные англичанам церковники исходили из того, что тем самым нанесут ущерб Карлу VII, ибо в этом случае он окажется коронованным еретичкой и ведьмой. Жанна защищалась с редким мужеством и находчивостью,

и уверенно опровергала обвинения в ереси ,обходя многочисленные ловушки. Поскольку не удавалось добиться от неё признания в ереси, суд начал использовать те факты, где добровольное признание Жанны не требовалось — например  на ношении мужской одежды.

Но даже под пытками Жанна охраняла ясность мысли и достоинство. Когда у нее спросили, верит ли она в свое призвание по милости Божией, то, конечно, хотели ее смутить и поставить в тупик, ибо ответь она утвердительно - ее можно обвинить в гордыни, в самозванстве. А если она ответит отрицательно, значит  признает за собой обман. Она ответила просто: «Если нет, да будет угодно Господу укрепить во мне эту веру, если же да, пусть Он ее поддержит во мне».

2 мая 1431 года ей было предъявлено обвинение в колдовстве и было предложено отречься от веры в «голоса» и от ношения мужской одежды. Под страхом смерти она согласилась на отречение и 28 мая была приговорена к пожизненному заключению. Однако в тюрьме ей была подброшена мужская одежда, что означало рецидив преступления и автоматически вело к смерти. Это была явная провокация ,  и тогда  Жанна заявила, что одела мужское платье  добровольно, что берет отречение обратно и сожалеет о нем. Два дня спустя - 30 мая 1431 года, ее заживо сожгли на рыночной площади Руана.

И как будто   она говорит:

Птица - Феникс я, только в огне пою! Поддержите высокую жизнь мою! Высоко горю и горю дотла, И да будет вам ночь светла.     

Эти слова означали готовность Жанны отдать свою жизнь ради светлого будущего своей Родины.

Какое самое значительное событие 4 периода вам стало известно?

Ответ:   Это события под Орлеаном 1429 г.  Здесь решалась судьба Франции.  Благодаря Жанне Дарк осада была снята. Это был перелом в войне в пользу французов

5.Завершение и итоги войны.  Война, ставшая действительно народной после казни Жанны не позволила англичанам переломить ход военных действий в свою пользу. Даже герцог бургундский покинул своих союзников англичан и перешел на сторону Карла 7. Шаг за шагом, город за городом, французская армия вытесняла англичан с родной земли. В 1453 году пал их последний оплот – город Бордо в Аквитании. Столетняя война закончилась. Только порт Кале остался у англичан еще на 100 лет.

Задание:  Почему Франция одержала победу в войне?  (ответы детей)

Ответ:

.

Король создал постоянную наемную армию, в войске укреплялась дисциплина. Франция  переживала патриотический подъем.  

А Образ народной героини служил вдохновляющим примером для патриотов Франции.

Итоги войны:

 А) Ликвидированы притязания Англии на французскую корону,

 б) создание сильного национального государства  

 в) усиление королевской власти во Франции  

  Г) на службе у короля появилась постоянная армия.

V. Закрепление материала.

   Возвращаясь, к проблемному вопросу урока, мы выяснили, что Столетняя война между Англией и Францией (1337 - 1453гг), стала результатом взаимных притязаний сторон за землю и корону. Закончилась победой Франции.

      Игра «Да- нетка» (Слайд 24)

  1. Поводом к Столетней войне стало стремление        Франции отвоевать у Англии Аквитанию.
  2. Английская армия была лучше готова к ведению войны.
  3. Эдуардом «Черным принцем» называли английского короля.
  4. При полководце Бертране Дюгеклене  французская армия начала проводить крупные масштабные военные операции против англичан.
  5. Война герцога Бургундского и герцога Орлеанского еще больше осложнила положение Франции.
  6. Когда французское войско утратило веру в победу, народ Франции сохранил мужество и волю к борьбе.
  7. Орлеан – это город, у стен которого решалась судьба Франции.
  8. Столетняя война закончилась в 1455 году.

Учитель: Мне очень приятно, что среди вас растут патриоты, ребята, которые любят свою Родину и готовы ей помочь!

VI. Выставление оценок за урок

VII. Домашнее задание: параграф 25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока по теме;"Столетняя война"

Сформировать у учащихся представление о причинах Столетней войны, силах сторон, характере войны, ее основных этапах, итогах и особенностях. Выяснить, кто такая Жанна Д ‘ Арк и какую роль она сыг...

Презентация к уроку на тему "Столетняя война" (6 класс)

В данной презентации рассматривается данная тема урока, основные события и даты. презентация сопровождается картинками к данной теме....

Конспект урока на тему: Столетняя война 1337-1453 гг 6 класс

Цели: ·         ознакомить обучающихся с причинами, поводом Столетней войны, с организацией феодальных армий Англии и Франции. Охарактеризовать основные этапы С...

Конспект урока по теме: "Столетняя война".

Конспект урока открытия новых знаний по теме: "Столетняя война"- 6 класс...

Презентация и конспект к уроку по теме: "Столетняя война"

Представленный материал рассчитан на 2 часа....

Конспект урока по теме "Столетняя война"

Конспект урока по теме "Столетняя война" для 6 класса...