КТП по кубановедению 5 кл
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
календарно - тематическое планирование по кубановедению 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_kl.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (раздела, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД),проекты,ИКТ-компетенции | |
План | Факт | |||||
1 | Введение. Что и как изучает предмет «Кубановедение» | 1 | Презентация; «История Кубани в древности»; | владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны | ||
Раздел I Кубань в эпоху каменного века | 6 | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация. | ||||
Тема 1.Древние собиратели и охотники | ||||||
2 | Древни собиратели и охотники | 1 | Учебник Кубановедение Презентация; Атлас с комплектом контурных карт | анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. | ||
3 | Стоянка среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом. «Удачный день» | 1 | Учебник Кубановедение Презентация; Видеофильм; комплект таблиц «История Кубани в древности»; | анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. | ||
Тема 2. Появление человека современного облика | ||||||
4 | Древние люди в позднем палеолите | 1 | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация. | |||
5 | Зачатки древнегоискуссства. Работа с текстом. «Охота на мамонта» | 1 | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация. | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать. - оценивать и анализировать материал; - находить и исправлять ошибки. -излагать своё мнение, аргументируя его. | ||
Тема 2.Земледельцы и скотоводы | ||||||
6 | Земледельцы и скотоводы | 1 | Учебник Кубановедение Презентация | излагать свою точку зрения (позицию); - анализировать и аргументировать свои суждения; - делать выводы. -определять цель, проблему в деятельности; -оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей. | ||
7 | Эпоха энеолита. Работа с текстом. «Весенний праздник» | 1 | Учебник Кубановедение Презентация; Атлас с комплектом контурных карт | излагать свою точку зрения (позицию); - анализировать и аргументировать свои суждения; - делать выводы. -определять цель, проблему в деятельности; -оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей. | ||
Раздел IIЗемледельцы и скотоводы Северо- Западного Кавказа в эпоху бронзы | 5 | |||||
Тема 4.Майкопская и ямная археологическая культуры | ||||||
8 | Майкопская и ямная культуры.общественное разделение труда на северном Кавказе. | 1 | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация. | развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы | ||
Тема 5.Дольменнаякультура | ||||||
9 | Дольменная археологическая культура | 1 | Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | -излагать свою точку зрения (позицию); - анализировать и аргументировать свои предположения; -определять цель, проблему в деятельности; -оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей. | ||
10 | Классификация дольменов.Работа с текстом. « Каменное святилище» | Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные варианты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. - владеть смысловым чтением –самостоятельно вычитывать фактуальную информацию; -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; | |||
Тема 6.Северокавказская, катакомбная и срубная культуры | ||||||
11 | Северокавказская , катакомбная и срубная археологические культуры | 1 | Презентация; Атлас с комплектом контурных карт | определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; | ||
12 | Племена срубной культуры.Работа с текстом « Тайны литейщика» | комплект таблиц «История Кубани в костюме»; Атлас с комплектом контурных карт | определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; -находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач | |||
Раздел III Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке | 8 | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | ||||
Тема 7.Кочевники кубанских степей | ||||||
13 | Кочевники кубанских степей | 1 | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); -обобщать и делать выводы | ||
14 | Племена сарматов в степях Кубани | Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -формулировать ответы на поставленные вопросы, выдвигать версии -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; | |||
15 | Античные авторы о кочевниках: Геродот, Гиппократ, Страбон и др. Работа с текстом «Курган в степи» | Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -формулировать ответы на поставленные вопросы, выдвигать версии -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; | |||
Тема 8.Меоты- земледельческие племена Северо-Западного Кавказа | ||||||
16 | Меоты- земледельческие племена Северо-Западного Кавказа | 1 | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | -формулировать ответы на поставленные вопросы, выдвигать версии -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; | ||
17 | Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи» | Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | - владеть смысловым чтением –самостоятельно вычитывать фактуальную информацию; - оценивать и анализировать материал; - систематизировать информацию. | |||
Тема 9. Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья | 1 | |||||
18 | Мифология скифов, меотов и сарматов. Верования скифов. | 1 | Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. | ||
19 | Обряд и культ предков у скифов, меотов, сарматов. Работа с текстом «Бычья шкура» | 1 | комплект таблиц «История Кубани в костюме»; | строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. | ||
20 | Материальная культура кочевого и оседлого населения Прикубанья. «Зверинный стиль в искусстве» | 1 | Презентация; Атлас с комплектом контурных карт | -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; -находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных ижизненных задач | ||
Раздел IV Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей | 10 | |||||
Тема 10. Начало древнегреческой колонизации | ||||||
21 | Начало древней колонизации | 1 | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - излагать своё мнение (в монологе, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами. | ||
Тема 11.Античная мифология и Причерноморье | ||||||
22 | Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера. | 1 | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); - доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы | ||
23 | Мифы об Ахилле, Ифигении, Боспоре Киммерийском и Ио. | 1 | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); - доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы | ||
24 | Мифы о Геракле, Прометее и амазонках | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы | |||
Тема 12. Занятия жителей колонии | ||||||
25 | Повседневная жизнь колонистов. Работа с текстом «Микка- дочь Стратонника» | 1 | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | |||
Тема 13.Боспорское царство | 1 | Учебник Кубановедение | ||||
26 | Союз греческих городов-полисов. Образование и расцветБоспорского государства | 1 | Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, | владеть смысловым чтением –самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); - доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. | ||
27 | Падение Боспорского царства.Работа с текстом «Битва на реке Фат» | Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением –самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. | |||
Тема 14. Культура и быт греческих городов -колоний | ||||||
28 | Культура, быт и верования жителей греческих городов-колоний | 1 | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне - владеть смысловым чтением –самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. | ||
Тема 15.Культура и быт Боспора римского времени | ||||||
29 | Боспор в римское время | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением –самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. | |||
30 | Причерноморье на пути к христианству.Работа с текстом «Тиргатао-царица синдов» | 1 | Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | |||
Итоговое повторение и проектная деятельность | 4 | |||||
31 | Кубань в эпоху каменного века | 1 | Учебник Кубановедение | определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. .-определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; | ||
32 | Период бронзового века на территории Северо-Западного Кавказа | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | владеть смысловым чтением –самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности; -работа над понятийным аппаратом. | |||
33 | Кубань в эпоху раннего железного века | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | ||||
34 | Греческие города-государства на кубанской земле | Учебник Кубановедение Рабочие тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | выдвигать версии..-определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку кубановедения на тему "Музеи Краснодара"
Презентация к уроку кубановедения на тему "Музеи Краснодара"...
Презентация к уроку кубановедения "Сафари - парк в г.Геленджике"
Презентация к уроку кубановедения на тему "Сафари - парк в г.Геленджике"...
Социально значимый проект "Создание кабинета ОПК и кубановедения"
В нашей школе в 2010-2011 г. создан кабинет ОПК и кубановедения....
урок кубановедения "Быт и культура адыгов и казаков" , "Социальные выступления адыгов и казаков", "Язычество - древняя религия восточных славян"
Предлагаю урок в 6 классе "Язычество - древняя религия восточных славян" представленный в виде презентации. На уроке даются краткие сведения о самых почитаемых языческих божествах.Уроки в 7 классе по ...
уроки кубановедения "Быт и культура адыгов и казаков" , "Социальные выступления адыгов и казаков", "Язычество - древняя религия восточных славян"
Предлагаю урок в 6 классе "Язычество - древняя религия восточных славян" представленный в виде презентации. На уроке даются краткие сведения о самых почитаемых языческих божествах.Уроки в 7 классе по ...
Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко Краснодарский край г. Усть-Лабинск
Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культурыПредметные задачи:- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местност...
Что и как изучает предмет «Кубановедение».урок Кубановедения 5 класс и анализ урока по ФГОС
Первый урок в 5 классе "Что изучает Кубановедение" и анализ урока по ФГОС...