Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Плотникова Татьяна Васильевна

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного  календарно - тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование

по  учебному предмету (курсу)   «История»

для 8 А,Б,И классов

 Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного  календарно - тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

        Календарно - тематическое планирование по истории  для 8А  класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории  Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма  с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории, Примерной программы основного  общего образования по истории  и в соответствии с авторской программой учебника:

   1. Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учебник для  общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г. Косулина -11-е – изд. -М.: Просвещение, 2010.

2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени,1800-1913: учеб для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская., П.А.  Баранов, Л.М.Ванюшкина- 12-е - изд.-М.: Просвещение, 2008.  

Календарно - тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 2

Программа реализуется на базовом   уровне изучения, так как 8А,Б,И  классы являются общеобразовательными.

Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:

 1.А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Поурочные разработки к учебнику “История России. 8 кл.”.

2.Методическое пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009 г. В.В.Шаповал

3.«Дидактические материалы  по истории России XIX век» М.: «Экзамен» 2010

4.Рабочие тетради, методические рекомендации, дополнительные материалы к учебнику, хрестоматия

5.Тесты тематического и рубежного контроля Легион Ростов-на-Дону 2011\

6.Юдовская А.Я. Рабочая тетрадь в 2 ч./ А.Я. Юдовская - М.: Просвещение, 2010.Поурочные разработки:

7..Юдовская А.Я. Новая история. 1800-1913 гг. 8 класс. Поурочные разработки: пособие для учителя / А.Я.Юдовская.
П.А.Баранов.- М.: Просвещение, 2007.

        Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».

1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»

1.3 Цифровые векторные карты по истории России.

 1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.

 1.5 Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».

1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы

1.7. Хронос – всемирная история в интернете

1.8 Мультимедийные пособия:

1. 9.Энциклопедия «Кругосвет»

1.10..Тренировочные тесты на сайте:   «В гостях и Клио»  http://esma1828.ucoz.ru

            Интернет-ресурсы для ученика и учителя

http://gelfrad.narod.ru/index.html

http://scientist.nm.ru/knights.html

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm

http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm

http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm

http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml

http://langedoc.narod.ru/

http://www.xlegio.ru/armies/index.htm

http://www.xlegio.ru/m_navy.htm

http://byzantion.narod.ru/

http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148

http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm

http://hronos.km.ru/1200krest.html

http://his.1september.ru/2000/no32.htm

http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm

       

Цели и задачи курса:

 

  • систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

  • представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
  • формирование у учащихся исторического мышления, понимания  причинно-следственных  связей, умения оперировать основными научными понятиями;
  • осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
  • воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации   (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;                                                              
  • формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
  • воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.

 При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

  • в познавательной деятельности: сравнению, анализу исторических явлений и событий, систематизации, абстрагированию, обобщению, классификации, причинно – следственным связям.
  •  в информационно-коммуникационной деятельности: чтению текста, работе с учебником, практической работе,  работе со справочной      литературой,  развитию письменной и устной речи (умение пересказывать отвечать на вопросы, рассуждать)
  •  в рефлексивной деятельности: осознанию достигнутого результата, удовлетворенность реализацией своих потребностей, оценке успешности  коммуникативной деятельности, оценке продукта и опыта учебной деятельности, включая его возможную коррекцию.

 Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 8 -х классов, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический.

 

Формируемые компетенции:
1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

           4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в

             решение    общих  задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

 

70 учебных часов распределены следующим образом: История России -40 ч  Новая история-30 ч

 На  усвоение базового уровня  68 часов, 2 часа резерва.

Часы резерва используются в целях  развития творческой активности учащихся,  активизации поисково – познавательной деятельности.

Увеличивается время на повторение и систематизацию и обобщению учебного материала.

Распределение курса по  разделам:

Тема

Количество часов

по ФБУП (по примерной программе)

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов

1

Введение

1

1

2

Россия в первой половине XIX века

18

18

3

Россия во второй половине XIX века

20

21

1 ч на повторение, систематизацию, обобщению изученного материала

4

Становление индустриального общества  

7

7

5

Строительство новой Европы

8

8

6

Страны западной Европы на рубеже XIX-XXвв успехи и проблемы индустриального общества

5

5

7

Две Америки

3

3

8

Международные отношения в конце XIX- начале XX вв

2

3

1 ч на повторение, систематизацию, обобщению изученного материала

Изучение темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.  Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

График проведения повторительно – обобщающих уроков

Номер и тема контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

№ 1.Повторительно – обобщающий урок  «Россия в первой половине XIX века»

09.11.15.

№2  Административная контрольная работа

16.12.14

№ 3 Повторительно – обобщающий урок  «Россия во второй  половине XIX века»

январь 3 (неделя)

 

№ 4 Итоговое повторение «Россия в XIX в.»

февраль

Промежуточная аттестация

май

Требования к уровню подготовки обучающихся:

    В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

·     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·   периодизацию всемирной и отечественной истории;                                                                        

·   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·   историческую обусловленность современных общественных процессов;

·   особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

·    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

·    изученные виды исторических источников;

уметь

·  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·    критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·     соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·     показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·    анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·   различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

·   участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·     представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

·    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                       

·   определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·  использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·  соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·    понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·   высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

·   объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

·   использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

-  осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Календарно-тематическое планирование   программного материала

2 часа в неделю, всего 70 часов

 

Курс «История России ХIХ в.»

№ урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее

 задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX века , 18часов

1 

Введение . Россия на рубеже ХVIII – ХIХ вв.

1

Политический, социальный, экономический строй России

Многоконфессиональность, мещане, «капиталистые» крестьяне, отходничество

Называть характерные черты политики, экономики, социальных отношений

Составление

 Таблицы. Проект « Политическое развитие России»

конспект

04.09

2

Внутренняя политика

Александра I в 1801-1806 гг.

1

Личность императора. Негласный комитет. Учреждение министерств. Указ о «вольных хлебопашцах»

Негласный комитет, вольные хлебопашцы, Государственный совет

Знать годы правления, называть характерные черты внутренней политики

Сообщения, работа с документом

П. 1

07.09

3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир.

Коалиция, конвенция, сейм, континентальная блокада

Называть основные цели, направления (показывать на карте), результативность внешней политики.

Заполнение таблицы

П.2

11.09

4

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Личность реформатора. Проект политической реформы

Идеолог, консерватизм

Называть основные положения политической реформы

Работа с документом

П.3

14.09

5

Отечественная война 1812 г.

1

Причины, планы сторон, ход военных действий.

Отечественная война, партизаны, генеральное сражение, народное ополчение, флеши, редут, батарея,  фураж

Знать хронологию, планы, характер, этапы войны, полководцев; показывать на карте основные сражения

Работа с картой

П. 4

18.09

6

Заграничный поход русской армии

1

Поход 1812-1814 гг. Венский конгресс. Священный союз

Битва народов, Восточный вопрос

Цели и результаты похода

Работа по карточкам

П.5

21.09

7

Внутренняя политика Александра в 1813-1825 гг.

1

Противоречивость политики. Усиление консервативных тенденций

Гражданские свободы, автономия, мистицизм

Объяснять причины изменения политики, давать оценку внутренней политике

Сравнительная таблица

П. 6

25.09

8

Социально – экономическое развитие

1

Аракчеевщина. Экономика после 1812 г.

Тарифный устав, военные поселения

Называть черты социально-экономического развития; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

Опрос по вопросам учебника

П.7

28.09

9

Общественное движение

1

Северное и Южное тайные общества, их программы

Общественное движение, тайное общество, либерализм, конституция

Называть причины возникновения, основные идеологии, этапы развития

Работа с таблицей.  Проект «Общественное движение  в России»

П.8

02.10

10

Выступление декабристов

1

Династический кризис. Восстание на Сенатской площади. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами

Династический кризис

Объяснять цели и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания

Работа с документами.

П.9

05.10

11

Внутренняя политика Николая I

1

Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III отделение полиции. А.Х. Бенкендорф. Кодификация законов

Государственные крестьяне, кодификация, жандарм, цензура

Знать годы царствования; называть характерные черты внутренней политики

Проверочная работа

«Россия при АлександреI»

П.10

09.10

12

Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. ХIХ

1

Промышленный переворот. Развитие основных отраслей. Финансовая политика Е.Ф. Канкрина

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия

Называть характерные черты социально-экономического развития; финансовую политику Е.Ф. Канкрина

Понятийный диктант

П. 11

12.10

13

Внешняя политика НиколаяI

1

Россия и революции в Европе. Польское восстание. Вхождение Кавказа в состав России. Кавказская война

«Международный жандарм», контрибуция

Называть основные направления (показывать на карте) внешней политики.

Опрос по вопросам учебника

П.12

16.10

14

Крымская война

1

Причины, участники. Оборона Севастополя. Парижский мир

Знать хронологию, причины, планы, характер, этапы войны, полководцев; показывать на карте основные сражения

Работа с картой. Проект «Союзники России  в середине века»

П.14

19.10

15

Общественное движение 1830-1850 гг.

1

Западники и славянофилы, утопический социализм Н.М.Карамзина. «Теория официальной народности». П.А.Чаадаев. Петрашевцы.

Западники, славянофилы, общинный социализм, консерватизм, либерализм, радикализм, социализм

Называть черты идеологий и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов; давать  оценку событиям

Составление таблицы

П.13

23.10

16

Наука и образование. Русские путешественники

1

Система общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Открытие Антарктиды

Гимназия, приходское училище, сословность образовательной системы

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Сообщения

П.14-15

26.10

17

Художественная культура

1

Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской культуры

Романтизм, ампир, реализм, русско-византийский стиль

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Текст с пропущенными словами

П. 1-17

30.10

 Раздел 2 . РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX века, 22 часа

18

Повторительно обобщающий урок

 « Россия в первой половине  XIX»

1

Повторение и обобщение изученного материала

Тест. Подготовка проекта «Отмена крепостного права»

09.11

19

Накануне отмены крепостного права.

1

Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка реформы.

Временнообязанные крестьяне, отрезки,

Называть предпосылки и причины отмены крепостного права,

Беседа по вопросам к документу

П. 19-20

13.11.

20

Крестьянская реформа 1861 г.

1

Положение 19 февраля 1961 г.

уставные грамоты, мировые посредники

основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

Беседа по вопросам к документу

П. 19-20

16.11

21

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

Судебная, земская, военная реформы, их значение

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных, имущественный ценз,

Называть основные положения реформ; приводить  оценки характера и значения реформ

Игра «Домино»

П.21-22

20.11

22

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

Судебная, земская, военная реформы, их значение

Земствогородская дума, всеобщая воинская повинность

Называть основные положения реформ;

Защита проектов.

П.21-22

23.11

23

Социально-экономическое развитие  после отмены крепостного права

1

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Убийство Александра-II

Аренда, отработочная система, капитализм

Называть основные направления экономической политики, объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства

Обобщающая беседа

П. 23

27.11

24

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Либеральное, консервативное течения. Земское движение.

Либералы, консерваторы

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма

Индивидуальное тестирование.

П.24

30.11

25

Зарождение революционного народничества

1

Радикальные течения. Теория революционного народничества.

Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты

Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения

Взаимопроверка

П.25

04.12

26

Революционное народничество 60-н.80-х гг. ХIХ

1

«Хождение в народ». «Земля и воля». «Народная воля»: охота на царя

Революционный террор

Называть причины перехода к террору, высказывать своё мнение об этом методе борьбы

Работа с учебными картинами

П.26

07.12

27

Внешняя политика Александра-II

1

Европейская политики. Завершение Кавказской войны. Политика в средней Азии. Дальневосточная политика

Союз трёх императоров,  «священная война»

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

Беседа и выполнение задания

П.27

11.12

28

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Причины, ход. Оборона Плевны

Балканский кризис, национально-освободительная война

Знать хронологию, причины, планы, характер, этапы войны, полководцев; показывать на карте основные сражения

Исправить ошибки в тексте

П.28

14.12

29

Внутренняя политика Александра III

1

Личность императора. Контрреформы. К.П, Победоносцев

Реакционная политика, контрреформа, земский начальник, циркуляр о «кухаркиных детях»

Давать оценку личности Александра-III; называть основные черты внутренней политики

Тест

П.29-30

18.12

30

Внутренняя политика Александра III

1

Контрреформы. К.П, Победоносцев

Реакционная политика, контрреформа, земский начальник, циркуляр о «кухаркиных детях»

называть основные черты внутренней политики

Тест

П.29-30

21.12.

31

Экономическое развитие в годы правления Александра-III

1

Завершение промышленного переворота. Деятельность Н.Х, Бунге и И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте

Протекционизм, винная монополия, дефицит бюджета, конвертируемость

Называть основные черты экономической политики; сравнивать экономические программы

Составление развёрнутого плана

П. 31

25.12

32

Положение основных слоёв общества

1

Изменения в социальной структуре общества. Характеристика основных слоёв

Имущественное расслоение, классы

Называть и характеризовать основные слои общества

Работа по индивид. заданиям

П.32-33

11.01

33

Общественное движение в 80-90-х гг. ХIХ

1

Земское движение. Идеология народничества. Распространение марксизма. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

Марксизм, теория малых дел, рабочее движение

Называть организации и участников общественного движения; существенные черты идеологии и практики общественных движений

Работа с таблицей

П.34

15.01

34

Внешняя политика Александра-III

1

Ликвидация последствий Крымской войны. А.М, Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Сепаратный мир, мобилизация, военный союз

Называть цели и основные направления внешней политики Александра-III

Хронологическая таблица

П.35

14.01

35

Просвещение и наука  , вторая половина  ХIХ в.

1

Развитие образования, естественных и общественных наук

Гуманитарные, естественные науки, классические и реальные гимназии

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Сообщения

П.36

18.01

36

Художественная культура вторая половина ХIХ в.

1

Развитие литературы, живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра.

Критический реализм

Называть выдающихся представителей и достижения российской художественной культуры

Презентации

П.37-38

22.01

37

Быт: новые черты

1

Новые черты в жизни города и деревни

Урбанизация, коммунальное хозяйство, сюртук, чуйки, армяк

Называть новые черты в быту горожан и крестьян, уметь изготавливать макеты

Изготовление предметов быта

П.39

25.01

38

Повторение «Россия во второй половине  ХIХ века»

1

Закрепить, обобщить и систематизировать изученный материал

тест

29.01

39

  Итоговое повторение «Россия в ХIХ в.»

1

Закрепить, обобщить и систематизировать материал пройденного курса

Викторина

01.02

40

Повторение (резерв)

1

Работа над ошибками

05.02

 

«Новая история» 

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

 Раздел 3. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ,7 час

1 

Индустриальная революция  

1

Переход от аграрного общества к индустриальному. Развитие техники, технологий

Аграрное, индустриальное общество, промышленный переворот

Называть  технические открытия и их авторов

Работа с текстом учебника

П.1-2

08.02

2

Капитализм ХIХ в.

1

Капитализм. Рыночные отношения, фабричное производство. Буржуазия и пролетариат

Буржуазия, пролетариат, рынок, фабрика, луддизм, тред-юнионы

Называть основные черты капитализма

Понятийный диктант

П. 3

12.02

3

Человек в изменившемся мире

1

Изменение быта людей: связь, общественный транспорт, бытовая техника

Урбанизация

Знать технические изобретения; объяснять как они влияли на повседневную жизнь человека

  Беседа по вопросам

П.4

15.02

4

Создание научной картины мира

1

Развитие науки и образования

Радиоактивность, микрочастица, пастеризация

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки

Сообщения. Защита проектов по теме «Наука и культура»

П.5

19.02

5

Общественно-политические учения

1

Консервативное и либеральное течения. Социалистические учения, марксизм

Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм

Называть особенности консервативных, либеральных, радикальных учений; указывать причины их возникновения

Составление таблицы

П.9-10

22.02

6

Художественная культура ХIХ в.

1

Литература и искусство нового времени

Романтизм, реализм,

Называть основные направления культуры, представителей

рефераты

П.6-8

26.02

7

Художественная культура ХIХ в.

1

Литература и искусство нового времени

Романтизм, реализм,

Называть основные направления культуры, представителей

рефераты

П.6-8

29.02

 Раздел 4. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ, 8 час

8 

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Наполеон. Наполеоновские войны. Создание империи

Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор

Называть основные черты режима наполеона, причины войн4 уметь работать с документом

Работа с картой, историческим документом

П.11

04.03

9

Венский конгресс

1

Итоги наполеоновских войн. Венский  конгресс

Венский конгресс, священный союз

Знать причины ослабления империи Наполеона; показывать на карте места сражений; знать решения венского конгресса

Фронтальный опрос

П. 12

07.03

10

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

Социально-экономические отношения. Политический строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы

Хартия, чартизм, тред-юнионы, «мастерская мира»

Называть особенности политического, социального, экономического строя, уметь работать с документом

Решение проблемного задания

П.13

11.03

11

Франция Бурбонов

1

Июльская монархия.

Финансовая аристократия, луидор, дублон,

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса

Познавательное задание

П.14

14.03

12

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1

Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи

Антиклерикал, сантим, авторитарный режим

Объяснять причины европейских революций; называть изменения в политическом строе; уметь устанавливать причинно-следственные связи

Работа по вопросам учебника

П.15

18.03

13

Германия: на пути к единству

1

Политика «железа и крови» О. Бисмарка. Образование Северогерманского союза

Канцлер, Северогерманский союз

Называть причины и особенности объединения

План-конспект

П.16

01.04

14

Объединение Италии

1

Попытка объединения «снизу». Объединение «сверху». Реформы и войны

Карбонарий

Сравнивать объединение Италии и Германии; называть государственных деятелей и их деятельность

Фронтальный опрос

П.17

04.04.

15

Война, изменившая карту Европы

1

Франко-прусская война. Парижская коммуна

Коммуна, оппозиция, версальцы, реванш

Называть причины и последствия войны  для Германии и Франции

Таблица

П.1-8

08.04

 Раздел 5. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ. УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА, 5 час

16 

Германская империя в конце XIX – начале XX в.

1

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм

Знать государственное устройство, особенности индустриализации, основные черты национализма, характер внешней политики; работать с картой

Тест

П. 19

11.04

17

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Особенности экономического развития. Колониальные захваты

Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, Антанта

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии; называть правителей и государственных деятелей

Сравнительная таблица

П.20

15.04

18

Франция: Третья республика

1

Франция – светское государство. Реваншизм

Радикал, коррупция, атташе

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии; называть правителей и государственных деятелей

Опрос по вопросам параграфа

П.21

18.04

19

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Конституционная монархия

Арбитр, национальное возрождение

Называть особенности развития Италии; показывать на карте колонии; знать государственных деятелей

План-конспект

П.22

22.04

20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

1

«Лоскутная империя»

Двуединая монархия, империя

Называть особенности развития Австро-Венгрии; показывать на карте колонии; знать государственных деятелей

Фронтальный опрос

П.23

25.04

 Раздел 6. ДВЕ АМЕРИКИ - 3 ЧАСА

21 

США в XIX в.

1

Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политика

Акр, гомстед, аболиционизм, реконструкция, резервация,»

Называть особенности промышленного переворота, основные этапы и итоги гражданской войны; показывать на карте места сражений;

Работа в группах. Защита проектов

П.24-25

29.04

22

США в XIX в.

1

Особенности экономического развития. Внешняя политика

 «дипломатия большой дубинки», «дипломатия доллара»

объяснять причины успешного развития США

Работа в группах. Защита проектов

П.24-25

02.05

23

Латинская Америка в XIX - начале XX в.

1

Образование независимых государств

Кадильо, клан, гаучо. «латиноамериканский плавильный котёл»

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте

Сообщения

П.26

06.05

 Раздел 7. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА 19 В.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА, 4 ЧАС

24 

Япония на пути модернизации

1

Реформы Мэйдзи

Экстерриториальность, сёгун

Называть причины реформ и их последствия; объяснять особенности экономического развития; определять причины и характер внешней политики

Тест

П.27

12.05

25

Китай: сопротивление реформам

1

«Открытие» Китая

Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

Объяснять особенности развития Китая; причины превращения Китая в полуколонию

Опрос по вопросам параграфа

П.28

13.05

26

Промежуточная аттестация

1

Проблемное задание

П.29

16.05

27

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

Особенности колониального режима Индии

Индийский национальный конгресс

Называть особенности развития

Краткий конспект

П.30

23.05

 Раздел 8.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX- НАЧАЛА XXВ. ,3 ЧАС

28 

  Африка континент  в эпоху перемен.

1

Колониальные захваты в Африке

Гереро, готтентоты

П.31

27.05

29

 Международные отношения дипломатия и войны

1

Империалистические войны

Тройственный союз, тройственное согласие, концентрационный лагерь

Называть основные международные противоречия

Тест

30.05

30

 Повторение (резерв)

1

 

Мониторинг качества усвоения учебного материала

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1

Россия в первой половине XIX века

 

тест

100

53

Уровень усвоения знаний оптимальный, уровень качества знаний высокий.

2

Россия во второй половине XIX века  

тест

100

56

Уровень усвоения знаний оптимальный, уровень качества знаний высокий.

3

Становление индустриального общества  

тест

4

Строительство новой Европы

тест

5

Страны западной Европы на рубеже XIX-XXвв успехи и проблемы индустриального общества

тест

6

Две Америки -

письменная работа

7

Международные отношения в конце XIX- XX вв - начала  

тест

8

Промежуточная аттестация

итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...