Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно - тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_8_klass.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету (курсу) «История»
для 8 А,Б,И классов
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно - тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по истории для 8А класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории, Примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с авторской программой учебника:
1. Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г. Косулина -11-е – изд. -М.: Просвещение, 2010.
2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени,1800-1913: учеб для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская., П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина- 12-е - изд.-М.: Просвещение, 2008.
Календарно - тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 2
Программа реализуется на базовом уровне изучения, так как 8А,Б,И классы являются общеобразовательными.
Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:
1.А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Поурочные разработки к учебнику “История России. 8 кл.”.
2.Методическое пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009 г. В.В.Шаповал
3.«Дидактические материалы по истории России XIX век» М.: «Экзамен» 2010
4.Рабочие тетради, методические рекомендации, дополнительные материалы к учебнику, хрестоматия
5.Тесты тематического и рубежного контроля Легион Ростов-на-Дону 2011\
6.Юдовская А.Я. Рабочая тетрадь в 2 ч./ А.Я. Юдовская - М.: Просвещение, 2010.Поурочные разработки:
7..Юдовская А.Я. Новая история. 1800-1913 гг. 8 класс. Поурочные разработки: пособие для учителя / А.Я.Юдовская.
П.А.Баранов.- М.: Просвещение, 2007.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».
1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»
1.3 Цифровые векторные карты по истории России.
1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.
1.5 Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».
1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы
1.7. Хронос – всемирная история в интернете
1.8 Мультимедийные пособия:
1. 9.Энциклопедия «Кругосвет»
1.10..Тренировочные тесты на сайте: «В гостях и Клио» http://esma1828.ucoz.ru
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
http://gelfrad.narod.ru/index.html
http://scientist.nm.ru/knights.html
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm
http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm
http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm
http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml
http://langedoc.narod.ru/
http://www.xlegio.ru/armies/index.htm
http://www.xlegio.ru/m_navy.htm
http://byzantion.narod.ru/
http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148
http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm
http://hronos.km.ru/1200krest.html
http://his.1september.ru/2000/no32.htm
http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm
Цели и задачи курса:
- систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
- представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
- формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
- осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
- воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
- формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
- воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности: сравнению, анализу исторических явлений и событий, систематизации, абстрагированию, обобщению, классификации, причинно – следственным связям.
- в информационно-коммуникационной деятельности: чтению текста, работе с учебником, практической работе, работе со справочной литературой, развитию письменной и устной речи (умение пересказывать отвечать на вопросы, рассуждать)
- в рефлексивной деятельности: осознанию достигнутого результата, удовлетворенность реализацией своих потребностей, оценке успешности коммуникативной деятельности, оценке продукта и опыта учебной деятельности, включая его возможную коррекцию.
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 8 -х классов, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный;
- беседа;
- эвристический;
- практический.
Формируемые компетенции:
1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в
решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
70 учебных часов распределены следующим образом: История России -40 ч Новая история-30 ч
На усвоение базового уровня 68 часов, 2 часа резерва.
Часы резерва используются в целях развития творческой активности учащихся, активизации поисково – познавательной деятельности.
Увеличивается время на повторение и систематизацию и обобщению учебного материала.
Распределение курса по разделам:
№ | Тема | Количество часов по ФБУП (по примерной программе) | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Россия в первой половине XIX века | 18 | 18 | |
3 | Россия во второй половине XIX века | 20 | 21 | 1 ч на повторение, систематизацию, обобщению изученного материала |
4 | Становление индустриального общества | 7 | 7 | |
5 | Строительство новой Европы | 8 | 8 | |
6 | Страны западной Европы на рубеже XIX-XXвв успехи и проблемы индустриального общества | 5 | 5 | |
7 | Две Америки | 3 | 3 | |
8 | Международные отношения в конце XIX- начале XX вв | 2 | 3 | 1 ч на повторение, систематизацию, обобщению изученного материала |
Изучение темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
График проведения повторительно – обобщающих уроков
Номер и тема контрольных работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
№ 1.Повторительно – обобщающий урок «Россия в первой половине XIX века» | 09.11.15. | ||||
№2 Административная контрольная работа | 16.12.14 | ||||
№ 3 Повторительно – обобщающий урок «Россия во второй половине XIX века» | январь 3 (неделя) |
| |||
№ 4 Итоговое повторение «Россия в XIX в.» | февраль | ||||
Промежуточная аттестация | май |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся должен
знать/понимать
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· историческую обусловленность современных общественных процессов;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
· изученные виды исторических источников;
уметь
· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Календарно-тематическое планирование программного материала
2 часа в неделю, всего 70 часов
Курс «История России ХIХ в.»
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Основные понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Раздел 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX века , 18часов | |||||||||
1 | Введение . Россия на рубеже ХVIII – ХIХ вв. | 1 | Политический, социальный, экономический строй России | Многоконфессиональность, мещане, «капиталистые» крестьяне, отходничество | Называть характерные черты политики, экономики, социальных отношений | Составление Таблицы. Проект « Политическое развитие России» | конспект | 04.09 | |
2 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | 1 | Личность императора. Негласный комитет. Учреждение министерств. Указ о «вольных хлебопашцах» | Негласный комитет, вольные хлебопашцы, Государственный совет | Знать годы правления, называть характерные черты внутренней политики | Сообщения, работа с документом | П. 1 | 07.09 | |
3 | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | 1 | Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир. | Коалиция, конвенция, сейм, континентальная блокада | Называть основные цели, направления (показывать на карте), результативность внешней политики. | Заполнение таблицы | П.2 | 11.09 | |
4 | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | 1 | Личность реформатора. Проект политической реформы | Идеолог, консерватизм | Называть основные положения политической реформы | Работа с документом | П.3 | 14.09 | |
5 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Причины, планы сторон, ход военных действий. | Отечественная война, партизаны, генеральное сражение, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж | Знать хронологию, планы, характер, этапы войны, полководцев; показывать на карте основные сражения | Работа с картой | П. 4 | 18.09 | |
6 | Заграничный поход русской армии | 1 | Поход 1812-1814 гг. Венский конгресс. Священный союз | Битва народов, Восточный вопрос | Цели и результаты похода | Работа по карточкам | П.5 | 21.09 | |
7 | Внутренняя политика Александра в 1813-1825 гг. | 1 | Противоречивость политики. Усиление консервативных тенденций | Гражданские свободы, автономия, мистицизм | Объяснять причины изменения политики, давать оценку внутренней политике | Сравнительная таблица | П. 6 | 25.09 | |
8 | Социально – экономическое развитие | 1 | Аракчеевщина. Экономика после 1812 г. | Тарифный устав, военные поселения | Называть черты социально-экономического развития; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | Опрос по вопросам учебника | П.7 | 28.09 | |
9 | Общественное движение | 1 | Северное и Южное тайные общества, их программы | Общественное движение, тайное общество, либерализм, конституция | Называть причины возникновения, основные идеологии, этапы развития | Работа с таблицей. Проект «Общественное движение в России» | П.8 | 02.10 | |
10 | Выступление декабристов | 1 | Династический кризис. Восстание на Сенатской площади. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами | Династический кризис | Объяснять цели и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания | Работа с документами. | П.9 | 05.10 | |
11 | Внутренняя политика Николая I | 1 | Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III отделение полиции. А.Х. Бенкендорф. Кодификация законов | Государственные крестьяне, кодификация, жандарм, цензура | Знать годы царствования; называть характерные черты внутренней политики | Проверочная работа «Россия при АлександреI» | П.10 | 09.10 | |
12 | Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. ХIХ | 1 | Промышленный переворот. Развитие основных отраслей. Финансовая политика Е.Ф. Канкрина | Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия | Называть характерные черты социально-экономического развития; финансовую политику Е.Ф. Канкрина | Понятийный диктант | П. 11 | 12.10 | |
13 | Внешняя политика НиколаяI | 1 | Россия и революции в Европе. Польское восстание. Вхождение Кавказа в состав России. Кавказская война | «Международный жандарм», контрибуция | Называть основные направления (показывать на карте) внешней политики. | Опрос по вопросам учебника | П.12 | 16.10 | |
14 | Крымская война | 1 | Причины, участники. Оборона Севастополя. Парижский мир | Знать хронологию, причины, планы, характер, этапы войны, полководцев; показывать на карте основные сражения | Работа с картой. Проект «Союзники России в середине века» | П.14 | 19.10 | ||
15 | Общественное движение 1830-1850 гг. | 1 | Западники и славянофилы, утопический социализм Н.М.Карамзина. «Теория официальной народности». П.А.Чаадаев. Петрашевцы. | Западники, славянофилы, общинный социализм, консерватизм, либерализм, радикализм, социализм | Называть черты идеологий и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов; давать оценку событиям | Составление таблицы | П.13 | 23.10 | |
16 | Наука и образование. Русские путешественники | 1 | Система общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Открытие Антарктиды | Гимназия, приходское училище, сословность образовательной системы | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки | Сообщения | П.14-15 | 26.10 | |
17 | Художественная культура | 1 | Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской культуры | Романтизм, ампир, реализм, русско-византийский стиль | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | Текст с пропущенными словами | П. 1-17 | 30.10 | |
Раздел 2 . РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX века, 22 часа | |||||||||
18 | Повторительно обобщающий урок « Россия в первой половине XIX» | 1 | Повторение и обобщение изученного материала | Тест. Подготовка проекта «Отмена крепостного права» | 09.11 | ||||
19 | Накануне отмены крепостного права. | 1 | Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка реформы. | Временнообязанные крестьяне, отрезки, | Называть предпосылки и причины отмены крепостного права, | Беседа по вопросам к документу | П. 19-20 | 13.11. | |
20 | Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | Положение 19 февраля 1961 г. | уставные грамоты, мировые посредники | основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права | Беседа по вопросам к документу | П. 19-20 | 16.11 | |
21 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | 1 | Судебная, земская, военная реформы, их значение | Земство, куриальная система выборов, суд присяжных, имущественный ценз, | Называть основные положения реформ; приводить оценки характера и значения реформ | Игра «Домино» | П.21-22 | 20.11 | |
22 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | 1 | Судебная, земская, военная реформы, их значение | Земствогородская дума, всеобщая воинская повинность | Называть основные положения реформ; | Защита проектов. | П.21-22 | 23.11 | |
23 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 1 | Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Убийство Александра-II | Аренда, отработочная система, капитализм | Называть основные направления экономической политики, объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства | Обобщающая беседа | П. 23 | 27.11 | |
24 | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 | Либеральное, консервативное течения. Земское движение. | Либералы, консерваторы | Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма | Индивидуальное тестирование. | П.24 | 30.11 | |
25 | Зарождение революционного народничества | 1 | Радикальные течения. Теория революционного народничества. | Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты | Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения | Взаимопроверка | П.25 | 04.12 | |
26 | Революционное народничество 60-н.80-х гг. ХIХ | 1 | «Хождение в народ». «Земля и воля». «Народная воля»: охота на царя | Революционный террор | Называть причины перехода к террору, высказывать своё мнение об этом методе борьбы | Работа с учебными картинами | П.26 | 07.12 | |
27 | Внешняя политика Александра-II | 1 | Европейская политики. Завершение Кавказской войны. Политика в средней Азии. Дальневосточная политика | Союз трёх императоров, «священная война» | Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. | Беседа и выполнение задания | П.27 | 11.12 | |
28 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | Причины, ход. Оборона Плевны | Балканский кризис, национально-освободительная война | Знать хронологию, причины, планы, характер, этапы войны, полководцев; показывать на карте основные сражения | Исправить ошибки в тексте | П.28 | 14.12 | |
29 | Внутренняя политика Александра III | 1 | Личность императора. Контрреформы. К.П, Победоносцев | Реакционная политика, контрреформа, земский начальник, циркуляр о «кухаркиных детях» | Давать оценку личности Александра-III; называть основные черты внутренней политики | Тест | П.29-30 | 18.12 | |
30 | Внутренняя политика Александра III | 1 | Контрреформы. К.П, Победоносцев | Реакционная политика, контрреформа, земский начальник, циркуляр о «кухаркиных детях» | называть основные черты внутренней политики | Тест | П.29-30 | 21.12. | |
31 | Экономическое развитие в годы правления Александра-III | 1 | Завершение промышленного переворота. Деятельность Н.Х, Бунге и И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте | Протекционизм, винная монополия, дефицит бюджета, конвертируемость | Называть основные черты экономической политики; сравнивать экономические программы | Составление развёрнутого плана | П. 31 | 25.12 | |
32 | Положение основных слоёв общества | 1 | Изменения в социальной структуре общества. Характеристика основных слоёв | Имущественное расслоение, классы | Называть и характеризовать основные слои общества | Работа по индивид. заданиям | П.32-33 | 11.01 | |
33 | Общественное движение в 80-90-х гг. ХIХ | 1 | Земское движение. Идеология народничества. Распространение марксизма. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» | Марксизм, теория малых дел, рабочее движение | Называть организации и участников общественного движения; существенные черты идеологии и практики общественных движений | Работа с таблицей | П.34 | 15.01 | |
34 | Внешняя политика Александра-III | 1 | Ликвидация последствий Крымской войны. А.М, Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Сепаратный мир, мобилизация, военный союз | Называть цели и основные направления внешней политики Александра-III | Хронологическая таблица | П.35 | 14.01 | |
35 | Просвещение и наука , вторая половина ХIХ в. | 1 | Развитие образования, естественных и общественных наук | Гуманитарные, естественные науки, классические и реальные гимназии | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки | Сообщения | П.36 | 18.01 | |
36 | Художественная культура вторая половина ХIХ в. | 1 | Развитие литературы, живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра. | Критический реализм | Называть выдающихся представителей и достижения российской художественной культуры | Презентации | П.37-38 | 22.01 | |
37 | Быт: новые черты | 1 | Новые черты в жизни города и деревни | Урбанизация, коммунальное хозяйство, сюртук, чуйки, армяк | Называть новые черты в быту горожан и крестьян, уметь изготавливать макеты | Изготовление предметов быта | П.39 | 25.01 | |
38 | Повторение «Россия во второй половине ХIХ века» | 1 | Закрепить, обобщить и систематизировать изученный материал | тест | 29.01 | ||||
39 | Итоговое повторение «Россия в ХIХ в.» | 1 | Закрепить, обобщить и систематизировать материал пройденного курса | Викторина | 01.02 | ||||
40 | Повторение (резерв) | 1 | Работа над ошибками | 05.02 |
«Новая история»
№ | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Основные понятия | Знания, умения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Раздел 3. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ,7 час | |||||||||
1 | Индустриальная революция | 1 | Переход от аграрного общества к индустриальному. Развитие техники, технологий | Аграрное, индустриальное общество, промышленный переворот | Называть технические открытия и их авторов | Работа с текстом учебника | П.1-2 | 08.02 | |
2 | Капитализм ХIХ в. | 1 | Капитализм. Рыночные отношения, фабричное производство. Буржуазия и пролетариат | Буржуазия, пролетариат, рынок, фабрика, луддизм, тред-юнионы | Называть основные черты капитализма | Понятийный диктант | П. 3 | 12.02 | |
3 | Человек в изменившемся мире | 1 | Изменение быта людей: связь, общественный транспорт, бытовая техника | Урбанизация | Знать технические изобретения; объяснять как они влияли на повседневную жизнь человека | Беседа по вопросам | П.4 | 15.02 | |
4 | Создание научной картины мира | 1 | Развитие науки и образования | Радиоактивность, микрочастица, пастеризация | Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки | Сообщения. Защита проектов по теме «Наука и культура» | П.5 | 19.02 | |
5 | Общественно-политические учения | 1 | Консервативное и либеральное течения. Социалистические учения, марксизм | Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм | Называть особенности консервативных, либеральных, радикальных учений; указывать причины их возникновения | Составление таблицы | П.9-10 | 22.02 | |
6 | Художественная культура ХIХ в. | 1 | Литература и искусство нового времени | Романтизм, реализм, | Называть основные направления культуры, представителей | рефераты | П.6-8 | 26.02 | |
7 | Художественная культура ХIХ в. | 1 | Литература и искусство нового времени | Романтизм, реализм, | Называть основные направления культуры, представителей | рефераты | П.6-8 | 29.02 | |
Раздел 4. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ, 8 час | |||||||||
8 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | Наполеон. Наполеоновские войны. Создание империи | Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор | Называть основные черты режима наполеона, причины войн4 уметь работать с документом Работа с картой, историческим документом | П.11 | 04.03 | ||
9 | Венский конгресс | 1 | Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс | Венский конгресс, священный союз | Знать причины ослабления империи Наполеона; показывать на карте места сражений; знать решения венского конгресса | Фронтальный опрос | П. 12 | 07.03 | |
10 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | Социально-экономические отношения. Политический строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы | Хартия, чартизм, тред-юнионы, «мастерская мира» | Называть особенности политического, социального, экономического строя, уметь работать с документом | Решение проблемного задания | П.13 | 11.03 | |
11 | Франция Бурбонов | 1 | Июльская монархия. | Финансовая аристократия, луидор, дублон, | Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса | Познавательное задание | П.14 | 14.03 | |
12 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 | Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи | Антиклерикал, сантим, авторитарный режим | Объяснять причины европейских революций; называть изменения в политическом строе; уметь устанавливать причинно-следственные связи | Работа по вопросам учебника | П.15 | 18.03 | |
13 | Германия: на пути к единству | 1 | Политика «железа и крови» О. Бисмарка. Образование Северогерманского союза | Канцлер, Северогерманский союз | Называть причины и особенности объединения | План-конспект | П.16 | 01.04 | |
14 | Объединение Италии | 1 | Попытка объединения «снизу». Объединение «сверху». Реформы и войны | Карбонарий | Сравнивать объединение Италии и Германии; называть государственных деятелей и их деятельность | Фронтальный опрос | П.17 | 04.04. | |
15 | Война, изменившая карту Европы | 1 | Франко-прусская война. Парижская коммуна | Коммуна, оппозиция, версальцы, реванш | Называть причины и последствия войны для Германии и Франции | Таблица | П.1-8 | 08.04 | |
Раздел 5. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ. УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА, 5 час | |||||||||
16 | Германская империя в конце XIX – начале XX в. | 1 | Особенности индустриального развития. Либеральные реформы | Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм | Знать государственное устройство, особенности индустриализации, основные черты национализма, характер внешней политики; работать с картой | Тест | П. 19 | 11.04 | |
17 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | Особенности экономического развития. Колониальные захваты | Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, Антанта | Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии; называть правителей и государственных деятелей | Сравнительная таблица | П.20 | 15.04 | |
18 | Франция: Третья республика | 1 | Франция – светское государство. Реваншизм | Радикал, коррупция, атташе | Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии; называть правителей и государственных деятелей | Опрос по вопросам параграфа | П.21 | 18.04 | |
19 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Конституционная монархия | Арбитр, национальное возрождение | Называть особенности развития Италии; показывать на карте колонии; знать государственных деятелей | План-конспект | П.22 | 22.04 | |
20 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии | 1 | «Лоскутная империя» | Двуединая монархия, империя | Называть особенности развития Австро-Венгрии; показывать на карте колонии; знать государственных деятелей | Фронтальный опрос | П.23 | 25.04 | |
Раздел 6. ДВЕ АМЕРИКИ - 3 ЧАСА | |||||||||
21 | США в XIX в. | 1 | Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политика | Акр, гомстед, аболиционизм, реконструкция, резервация,» | Называть особенности промышленного переворота, основные этапы и итоги гражданской войны; показывать на карте места сражений; | Работа в группах. Защита проектов | П.24-25 | 29.04 | |
22 | США в XIX в. | 1 | Особенности экономического развития. Внешняя политика | «дипломатия большой дубинки», «дипломатия доллара» | объяснять причины успешного развития США | Работа в группах. Защита проектов | П.24-25 | 02.05 | |
23 | Латинская Америка в XIX - начале XX в. | 1 | Образование независимых государств | Кадильо, клан, гаучо. «латиноамериканский плавильный котёл» | Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте | Сообщения | П.26 | 06.05 | |
Раздел 7. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА 19 В.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА, 4 ЧАС | |||||||||
24 | Япония на пути модернизации | 1 | Реформы Мэйдзи | Экстерриториальность, сёгун | Называть причины реформ и их последствия; объяснять особенности экономического развития; определять причины и характер внешней политики | Тест | П.27 | 12.05 | |
25 | Китай: сопротивление реформам | 1 | «Открытие» Китая | Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления | Объяснять особенности развития Китая; причины превращения Китая в полуколонию | Опрос по вопросам параграфа | П.28 | 13.05 | |
26 | Промежуточная аттестация | 1 | Проблемное задание | П.29 | 16.05 | ||||
27 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | 1 | Особенности колониального режима Индии | Индийский национальный конгресс | Называть особенности развития | Краткий конспект | П.30 | 23.05 | |
Раздел 8.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX- НАЧАЛА XXВ. ,3 ЧАС | |||||||||
28 | Африка континент в эпоху перемен. | 1 | Колониальные захваты в Африке | Гереро, готтентоты | П.31 | 27.05 | |||
29 | Международные отношения дипломатия и войны | 1 | Империалистические войны | Тройственный союз, тройственное согласие, концентрационный лагерь | Называть основные международные противоречия | Тест | 30.05 | ||
30 | Повторение (резерв) | 1 |
Мониторинг качества усвоения учебного материала
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество % | ||||
1 | Россия в первой половине XIX века
| тест | 100 | 53 | Уровень усвоения знаний оптимальный, уровень качества знаний высокий. |
2 | Россия во второй половине XIX века | тест | 100 | 56 | Уровень усвоения знаний оптимальный, уровень качества знаний высокий. |
3 | Становление индустриального общества | тест | |||
4 | Строительство новой Европы | тест | |||
5 | Страны западной Европы на рубеже XIX-XXвв успехи и проблемы индустриального общества | тест | |||
6 | Две Америки - | письменная работа | |||
7 | Международные отношения в конце XIX- XX вв - начала | тест | |||
8 | Промежуточная аттестация | итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...