Урок истории на тему: "СССР в 1945-1953 гг" На уроке учащиеся использовали электронные образовательные ресурсы при актуализации знаний и при работе над новой темой.Урок создан в соответствии в требованиями ФГОС второго поколения.
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Урок по предмету история для старшей школы по теме "СССР в 1945 - 1953 гг" с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся с ЭОР при проверке ранее усвоенных знаний , поиска новых и закреплении вновь полученных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в соответствии с ФГОС, с с использованием ЭОР и авторской презентацией. | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «СССР в 1945 – 1953 гг.»
Малышкина Надежда Аркадьевна
ГБОУ «Школа № 448», ВАО г. Москва
Учитель истории и обществознания
Предмет: История России
Класс: 11 класс
Тема урока: «СССР в 1945-1953 гг.», урок рассчитан на два учебных часа, с использованием ЭОР.
Учебник: О.В.Волобуев, С.В.Кулешов. История России, XX- начало XXI вв. 11 класс. М.: Мнемозина, 2010
Цель урока:
Изучить и обозначить задачи, которые требовалось решить СССР при переходе к мирной жизни, насколько успешно они решались; как изменилась жизнь страны по сравнению с довоенным периодом; охарактеризовать сталинизм как систему взглядов, раскрыть сущность практики сталинизма; понять причину проведения идеологических кампаний и возведение нового «железного занавеса» в 1947-1948 гг.
Планируемые результаты:
а) личностные: формирование стартовой мотивации к изучению материала; осмысление важности изучения темы; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание смысла и последствий событий 1945-53 гг.; формирование целостного мировоззрения; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народа в истории своей страны; учащиеся смогут оценить результаты своей самостоятельной работы с ЭОР, учебником; понять каких фактов не хватает для выполнения заданий, поставленных учителем; научатся оценивать полученные знания; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
б) метапредметные:
- коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение, согласовывать позиции; формулировать и аргументировать свое мнение; владеть письменной и устной речью
- регулятивные: овладеть способностью принимать учебную цель и задачи; самостоятельно планировать пути достижения целей; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; осознавать уровень и качество усвоения результата
- познавательные: определять понятия, создавать обобщения; развивать умение искать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способность определять и аргументировать своё отношение к ней; отбирать, систематизировать и анализировать изученный материал, выявлять причинно-следственные связи, создавать на основе полученных знаний таблицы, презентации;
в) предметные: овладение базовыми историческими знаниями; осмысление опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых ценностей современного российского общества; вопросы и задания подводят школьников к выводам о неисчерпаемости исторического познания, многообразии источников и интерпретаций исторического прошлого, к сопоставлению альтернативных точек зрения и формулированию собственных суждений, к формирование позитивного объективного отношения к историческому прошлому России; пробуждению интереса к изучению событий, последующих за Великой Отечественной войной.
Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: индивидуальная, индивидуально-групповая, работа с ЭОР, работа с таблицами и тестами, картами, схемами, презентациями.
Техническое оборудование: ПК; интерактивная доска, Интернет, учебник, карта, рабочая тетрадь.
Ход урока:
- Организационная часть
- Мотивация учебной деятельности
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Закрепление знаний (решение тестовых заданий )
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационная часть | Учитель приветствует учащихся, записывает в журнал отсутствующих, создает группы из двух человек для выполнения заданий с использованием ПК | После приветствия , учащиеся создают группы по своему (учащиеся работают в парах за одним компьютером). | 3 | |
2 | Мотивация учебной деятельности | Учитель показывает авторскую презентацию | Показав презентацию, учитель обращается к классу: «Теперь мы знаем какие потери понесла наша страна в ходе Великой Отечественной войны. Запишите в тетради «сухие» статистические данные за которыми скрываются трагедии миллионов людей». Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Предлагаю совместно составить план изучения новой темы | Ученики фиксируют статистические данные в специально созданном файле на ПК. Высказыват предположения по новой теме, предлагают свои варианты плана, фиксируют его на доске, обсуждают его с учителем и составляют чистовой вариант плана | 7 |
2.1 | Актуализация знаний | № 1 http://fcior.edu.ru/card/21264/itogi-vtoroy-mirovoy-voyny.html | Проводим проверку знаний предыдущей темы урока с помощью ЭОР № 1 . Выполнить контрольную работу, по итогам Второй мировой войны. Зафиксируйте оценку, которую вам выставит компьютер за работу | Работают с практической работой ЭОР и записывают результаты контрольной работы. | 15 |
3.1 | Изучение нового материала | № 2 http://fcior.edu.ru/card/26833/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-1945-1953-godah.html | Учитель обращается к классу; «Используя ЭОР № 2 ,учебник, прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1.Какие проблемы надо было решить в экономике? 2. Когда началась и как шла работа над планом развития страны в послевоенный период? 3.Какие результаты были достигнуты? Какой ценой? Учитель показывает на интерактивной доке ссылку на ЭОР. Выборочно проверяя ответы групп, просит проверить остальных свои ответы и исправить или дополнить в случае необходимости | Учащиеся каждой группы, используя ЭОР и учебник, фиксируют полученные ответы на вопросы в файле. Озвучивают свои ответы, исправляют и дополняют их в случае необходимости. | 15 |
3. 2 | Изучение нового материала | № 3 Работа с текстом учебника. При желании, учащиеся могут обратиться к лицензионным информационным ресурсам фирмы 1С (диск скопирован на рабочие столы ПК) «История России. Часть 4.» | Учитель: «Используя ЭОР № 3 и учебник продолжаем изучать период 1945-53гг. Нам предстоит узнать: 1. Какие социальные последствия войны необходимо было решить? 2.Можно ли назвать этот период апогеем тоталитаризма? Ответ и аргументы фиксируем в файле.» | Учащиеся внимательно изучают либо текст учебника, либо диск издательства и записывают ответы в файле. | 15 |
3.3 | Изучение нового материала | № 4 http://fcior.edu.ru/card/3506/duhovnaya-zhizn-v-sssr-v-1945-1964-gody.html | «Далее нас будет интересовать духовная жизнь общества: 1.Как изменилась духовная жизнь страны в послевоенный период? 2. Почему вместо смягчения контроля за духовной жизнью общества в стране усилился идеологический пресс? 3. Назовите достижения отечественной науки и культуры. Самостоятельно работаем с ЭОР № 4 и учебником. Ответы фиксируем в файле» | Ученики работают с ЭОР, полученные результаты фиксируют в файле. | 10 |
4 | Закрепление знаний | № 5 http://fcior.edu.ru/card/21241/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-1945-1953-godah.html | Учитель: «Предлагаю подвести промежуточный итог выше изученного на уроке, выполнив практические задания ЭОР № 5 по социально-экономическому развитию СССР в 1945-53гг. Ошибки необходимо зафиксировать и ознакомить с ними учителя. | Учащиеся выполняют практическую работу по итогам социально-экономического развития СССР в 1945-1953 гг. Исправляют допущенные ошибки, фиксируя их в таблице файла | 15 |
5 | Подведение итогов урока | Учитель совместно с каждой группой учащихся проверяет качество выполнения тестовых заданий по ЭОР и вместе со всеми выверяет качество выполненных таблиц: 1. Экономическое развитие СССР в 1945-55 гг. 2. Социально-политическое развитие СССР в 1945-53 гг. 3. Духовная жизнь в СССР В 1945-53 гг. Учитель: «Отправьте на свою электронную почту заполненные рабочие файлы и домашнее задание» | Ученики на основе тестирования и оценок, которые им выставил компьютер, самостоятельно оценивают качество своей работы. Проверяют свои таблицы, корректируют их в случае необходимости и выставляют себе оценку за урок. | 10 | |
6 | Домашнее задание | Учитель задает на дом задания: Разделиться на три группы и подготовить по одному из трех изученных на уроке разделов презентацию. Дает разъяснения по домашнему заданию | Учащиеся делятся на группы; уточняют, какая из групп, будет выполнять задания №№ 1, 2. 3 и где брать соответствующий материал | 7 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
б/№ | Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов | Научно-образовательный ресурс | Презентации, Модули | |
1 | Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов | Модуль «Итоги второй мировой войны» Тип: Контрольный | выполнение тестовых заданий | http://fcior.edu.ru/card/21264/itogi-vtoroy-mirovoy-voyny.html |
2 | Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов | Модуль «Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953 годах» Тип: Информационный | Презентации, выполнение работы | http://fcior.edu.ru/card/26833/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-1945-1953-godah.html |
3 | лицензионный информационный ресурс фирмы 1С | Модуль «История России Часть 4» | Презентации, выполнение работы | (диск скопирован на рабочие столы ПК) |
4 | Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов | Модуль «Духовная жизнь в СССР в 1945-1964 годы» Тип: Информационный | Презентации, выполнение | http://fcior.edu.ru/card/3506/duhovnaya-zhizn-v-sssr-v-1945-1964-gody.html |
5 | Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов | Модуль «Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953 годах» Тип: Практический | Презентации, выполнение заданий | http://fcior.edu.ru/card/21241/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-1945-1953-godah.html |
Файл для заполнения учащимися
Название темы | ||
Вопросы | Ответы | Исправления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...
Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)
Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект урока-структуру и х...
Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме:"Серная кислота и ее свойства" /семинар-практикум с элементами интеграции/ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Методическая разработка семинара-практикума содержит развернутый план-конспект урока, технологическую карту, приложения. Урок рефлексии с элементами «открытия» нового знания рассчитан на 2 урока...
Презентация "Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».
На педагогическом совете рассматриваются вопросыи понятия:компетенция; компетентность.коммуникативная компетентность ,презентация опыта работы по использованию современных методов и приемов в ко...
Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».
Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...
Современный урок технологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (технический труд)
Данный материал содержит разработку урока по технологии (технический труд) для учащихся 5-го класса. Данный урок в соответствии с ФГОС входит в раздел "Технология создания изделий из древесных и под...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Spotlight -5, модуль 1«Favorite subjects »
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Spotlight -5, модуль 1«Favorite subjects »...