Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
методическая разработка (английский язык, 5 класс) по теме
Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Интегрированный урок по английскому языку и истории в 5-м классе
Тема: «Путешествие в Древнюю Грецию».
(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Ходырева Марина Николаевна, учитель истории
Нагорная Надежда Витальевна, учитель английского языка
Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о Древней Греции, закрепить лексические навыки по теме «Транспорт», развить навыки диалогической речи, продемонстрировать взаимосвязь учебных предметов и необходимость получения комплексного образования, способствовать развитию интереса у учащихся к изучению иностранного языка и истории.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Форма урока: урок – экскурсия.
Планируемые результаты:
Личностные - способствовать формированию нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; воспитание доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге; развитие умения слушать и слышать собеседника; формирование мотивации изучения иностранных языков и истории.
Метапредметные – способствовать развитию умения планировать свое речевое поведение; коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; развитие умения работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты.
Предметные - систематизация знаний о Древней Греции, ее местоположении, достопримечательностях; формирование представления о сходствах и различиях в традициях современной России и древней Греции; способствовать развитию умения начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог - знакомство, соблюдая нормы речевого этикета; способствовать формированию понимания роли владения иностранными языками в современном мире.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристический), проблемный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Средства обучения: шкатулка богини памяти Мнемозины, карта Греции, магнитофон, запись греческой музыки (медленный вариант для психологического настроя и сиртаки для физкультминутки), презентация, проектор, экран или интерактивная доска
Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира», Москва: Просвещение, 2012
Бибалетова М.З. «Enjoy English – 5- 6 класс», Обнинск: Титул, 2010
Универсальные учебные действия:
Личностные - осознать необходимость толерантного отношения к другим странам и народам, роль владения иностранными языками в современном мире.
Регулятивные – принимать и формировать учебную проблему.
Познавательные – анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия.
Коммуникативные – умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Технологическая карта
№ п/п | этап | УУД | деятельность | ЭОР | Время | |
учитель | ученик | |||||
1 | Организационный момент | Уметь организоваться к работе | Приветствует учеников, сообщает тему урока, проверяет готовность к уроку. | Приветствует учителя. | Шкатулка богини | 1 |
2 | Психологический настрой | Уметь настроиться на работу. | Проводит психологический настрой – обращение к богине Мнемозине. | Настраиваются на работу | Магнитофон, запись медленной греческой музыки | 2 |
3 | Актуализация опорных знаний по теме «Древняя Греция» | Познавательные УДД Уметь работать с картой, взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы | Задает вопросы о местоположении Древней Греции, используя волшебную шкатулку богини Мнемозины. Организует обсуждение. | Участвуют в обсуждении, работают с картой и презентацией | Презентация видеофрагмент | 5 |
4 | Создание проблемной ситуации. | Регулятивные УДД Коммуникативные УДД Уметь называть виды транспорта, анализировать и выделять более удобный вид транспорта, высказывать объяснять свою точку зрения. | Систематизация лексики по теме «Транспорт». Создает проблемную ситуацию: «How can we get from Russia to Greece? ». Побуждает учащихся выбрать наиболее подходящий вид транспорта и объяснить почему. | Повторяют все пройденные виды транспорта. Выбирают наиболее удобный вид для путешествия в Грецию, обосновывают свою точку зрения. | презентация | 4 |
5 | Открытие нового знания. | Регулятивные УДД Коммуникативные УДД Уметь обобщать и делать выводы, сообщать свои знания, слушать, отвечать на вопросы на основе услышанного. | Создает проблемную ситуацию: Афиняне очень гордились своим городом. Какие достопримечательности они бы хотели нам показать? Организует обсуждение. Путем подводящего диалога побуждает к прослушиванию заранее подготовленных докладов. Организует просмотр видеофрагмента о достопримечательностях Афин. | Обсуждают достопримечательности Афин. Анализируют и выбирают самые интересные для посещения. Заслушивают доклады учеников. Просматривают видеофрагмент. | видеофрагмент | 10 |
6 | Физкультминутка | Снятие недостаточной физической активности на уроке, знакомство с национальным греческим танцем «Сиртаки» | Организует физкультминутку, показывает основные движения и положения танца «Сиртаки» под музыку | Выполняют танцевальные движения под руководством учителя. | Магнитофон с записью «Сиртаки» | 3 |
7 | Применение нового знания | Коммуникативные УДД Познавательные УДД Личностные УДД Уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог - знакомство, соблюдая нормы речевого этикета; | Побуждает учащихся вспомнить и повторить лексику, используемую в диалоге-знакомстве; с помощью направляющего диалога побуждает учащихся к диалогической речи. Организует выбор лучшего диалога. | Составляют диалог - знакомство и демонстрируют его. Участвуют в выборе лучшего диалога, анализируя и объясняя свою точку зрения. | 7 | |
8 | Визуализация и рефлексия. | Регулятивные УДД Познавательные УДД Личностные УДД Уметь обобщить и систематизировать материал, пройденный на уроке, осуществлять психологическую рефлексию | Проводит упражнение на визуализацию и рефлексию «Экран компьютера» | Выполняют упражнение. | Магнитофон с медленной греческой музыкой. | 3 |
9 | Подведение итогов урока | Уметь строить планы на будущее и четко их формулировать | Подводит итоги урока, предлагает учащимся составить послание богине Мнемозине. | Составляют послания. | Шкатулка богини | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"
Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...
Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Шекспир.Краткие сведения об авторе. Обзор творчества драматурга."
Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы в 8 классе по биографии и творчеству Шекспира нацелена на развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием содерж...
Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)
Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект урока-структуру и х...
Методическая разработка интегрированного урока английского языка в 7 классе "Необычный континент"
Интеграция в учебном процессе помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всём её разнообразии. Интегрированные уроки интенсифицируют учебный процес...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Spotlight -5, модуль 1«Favorite subjects »
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Spotlight -5, модуль 1«Favorite subjects »...
Разработка контрольной работы по английскому языку для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Разработка контрольной работы по английскому языку для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.Complete the sentences with am, is, are.There ____________ a book on the table.Mary ____________ g...
Методическая разработка интегрированного урока (русский язык, литература, история) "Когда-то и сейчас"
Урок постороен в технологии развития критического мышления, затрагивает тему Холокоста....