Схема конспекта урока по теме "Великие реформы" 1 курс , СПО
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Предлагается технологическая карта урока по истории первого курса СПО по теме "Великие реформы". В первой части урока больше внимания уделяется отмене крепостного права, во второй - другим реформам Александра II в 60-70-годы ХIХ века/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по истории первого курса СПО | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Преподаватель: Ибрагимова М.Г.
Предмет: История .Раздел: Россия в 19 веке
Группа__241_________
Тема урока:___ «Великие реформы и их последствия____
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Цель для студента: приготовиться к работе Педагогическая цель: осуществить контроль явки обучающихся и подготовить их к работе. Образовательная задача: - дать обучающимся знания по истории нашего Отечества; - вспомнить наиболее выдающиеся события 60-70-х годов 19 века Воспитательная задача: - воспитывать у обучающихся патриотизм, гражданственность. Развивающая задача: - Развивать у обучающихся умение анализировать, оценивать изучаемый материал; способствовать формированию умения анализировать события Методы организации работы учащихся на начальном этапе: Проверка явки обучающихся , их технической и психологической готовности к уроку. Сообщение и актуализация темы занятия, его цели и содержания. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: | Цель для студента: воспроизвести известное, осознать прежние знания в новой ситуации темы. Педагогическая цель: организовать актуализацию знаний студентов. Образовательная задача: - обобщить знания по предыдущим темам: Крымская война и ее итоги… Воспитательная задача: - продолжить формирование гражданско-патриотической позиции. Развивающая задача: - развивать у обучающихся интерес к истории государства Методы, способствующие решению задач и достижению целей: Применение методов закрепления, проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся: опрос, определение круга проблемных вопросов, которые необходимо рассмотреть при изучении данной темы. Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: - Ответы обучающихся на вопросы по пройденному материалу. - Постановка проблемных вопросов, на которые должны ответить обучающиеся , после изучения данной темы. Методы организации совместной деятельности учащихся: метод эвристической беседы Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе опроса: метод создания познавательного спора, убеждение в практической необходимости изучаемого, эмоциональное воздействие, создание ситуации занимательности, постановка познавательных проблем перед изучением нового материала. Методы и критерии оценивания ответов обучающихся в ходе опроса: Система оценки знаний 5-балльная: «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «З» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные. |
3. | Изучение нового учебного материала. | Цель для студента: усвоить новые понятия. Педагогическая цель: сформировать новые понятия. Образовательная задача: - обеспечить усвоение нового материала , закрепить и расширить знания учащихся о причинах проведения реформ ,раскрыть содержание реформ, выявить их итоги и последствия для дальнейшего развития России; познакомить с различными оценками указанных реформ; Воспитательная задача: подвести к правильной нравственной оценке отмены крепостного права, воспитывать чувство гражданственности, уважение к личности и правам человека, продолжить воспитывать у учащихся чувство патриотизма. Развивающая задача: - продолжить работу по формированию умения анализировать исторические события, находить причинно-следственные связи, умения работать с текстом исторического документа, дополнительными источниками, извлекать необходимую для решения поставленной проблемы информацию, анализировать её, фиксировать полученные данные в виде таблицы; продолжить развитие умения работать в группе.
Основные положения нового учебного материала:
Формы и методы изложения (объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый; Форма подготовки: фронтальная (групповая/ индивидуальная) работа обучающихся на уроке. Словесные и наглядные методы: эвристическая беседа Формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся:
Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала: Применение в ходе изложения «попутных» контрольных вопросов, проблемное изложение учебного материала, создание проблемных ситуаций и коллективный поиск их разрешения, увязка изучаемого материала с жизнью, опытом студентов, краеведческим материалом . |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее: | Цель для студента: сформулировать самостоятельные выводы по теме урока, записать домашнее задание. Педагогическая цель: способствовать формулированию выводов студентами, подведение итогов занятия, объявление домашнего задания Образовательная задача: - закрепить полученные знания по содержанию буржуазных реформ и их последствиям. Воспитательная задача: - продолжить формирование активной жизненной позиции. Развивающая задача: - развивать у обучающихся умение выделять главное в проблеме, делать обобщение, выводы, формулировать ответы. Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала: Выполнение заданий на систематизацию и классификацию полученных знаний с использованием интерактивной доски. Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала: Работа с основными понятиями темы,умение работать с интерактивной доской. Пути и методы реагирования на ситуации, когда часть обучающихся не освоила новый учебный материал: Привлечение обучающихся к комментированию ответов товарищей по учебе, организация разных форм взаимоконтроля знаний и умений учащихся. |
5. | Задание на дом, включающее: | Цель для студента: закрепить изученный материал, составить синквейн по данной теме, подготовиться к выполнению тестовых заданий. Педагогическая цель: - Способствовать дальнейшему формированию у обучающихся патриотизма, гражданственности, любви к родному краю. - Развивать у учащихся умение анализировать, оценивать изучаемый материал; способствовать формированию Образовательная задача: - закрепить изученный материал, подготовиться к решению тестовых заданий; Воспитательная задача: - воспитывать инициативу и самостоятельность в профессиональной деятельности. Развивающая задача: - развивать умение решать проблемные ситуации, задачи. Разъяснение у критериев успешного выполнения домашнего задания: За каждый правильный ответ в тестовой работе – 1 балл. За установление соответствий – 2 балла За составление правильного синквейна - 5баллов За неправильный ответ – 0 баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Аттестуемый пе...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
Схема конспекта урока "Свойства неравенств" , алгебра , 8 класс
Открытый урок проводился в рамках аттестации на высшую категорию, применялась технология групповой работы на уроке, тест на 4 варианта , тетради с печатной основой....
Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"
Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....
5 класс. Схема-конспект урока "Город Габи в различные времена года."
Цели урока: 1.Образовательная. Познакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Погода» и показать на примере города, как меняется погода в зависимости от времени года. 2.Восп...
Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"
Схема конспекта урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...