Рабочая программа по предмету "Избранные вопросы истории конца XVI-XVIII века"
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Данная  программа разработана  для изучения сложных вопросов по истории для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet_izbrannye_voprosy_itternet.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сосногорска

                     Рекомендовано                                                            Утверждено    

Председатель МС __________        

                                                                                                                 Директор школы _________

Протокол №_____                                                

Рабочая программа

по учебному предмету «Избранные вопросы по истории конца XVI-XVIII»

Уровень: основное общее образование

7 класс

Срок реализации -  1 год

Пояснительная записка

Составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного   общего образования по истории (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 № 1089); с учетом Примерной программы основного общего образования по учебным предметам. История. 5-9 класс, (сборник «Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы, М.: Просвещение,2011), авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, А.Ю.Морозова по истории России для 6-11 классов;

Программу составила: Усова Светлана Федоровна, учитель истории и обществознания

Сосногорск

2015

Пояснительная записка

          Рабочая программа по предмету «Избранные вопросы по истории конца XVI-XVIII веков» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного   общего образования по истории (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 № 1089); с учетом Примерной программы основного общего образования по учебным предметам. История. 5-9 класс, (сборник «Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы, М.: Просвещение,2011), авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, А.Ю.Морозова по истории России для 6-11 классов.

         Изучение предмета позволит обучающимся     рассмотреть наиболее сложные вопросы   по истории, которые вызывают затруднения при изучении в соотношении даты событий отечественной и всеобщей истории с веком, с определением последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории, при работе с различными источниками (учебниками, историческими документами), исторической картой, при написании творческих работ (в том числе исторических сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов и получить дополнительную подготовку к экзамену по истории, в том числе и в формате ОГЭ.

          Учащиеся должны   будут уметь выполнять сложные виды заданий по истории.

          Предмет необходим и актуален, так как в современных условиях модернизации образования возникает новая форма экзамена по истории за курс основной школы. Учебно-исследовательская деятельность учащихся на занятиях позволит объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры, а также наработать алгоритм определенных действий при выполнении различных заданий. Занятия позволяют обобщить, систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

Предмет рассчитан на 1 час в неделю аудиторских занятий. Общий объем -35 часов.

 

Цель и задачи предмета.

 Предмет предназначен для учащихся, проявляющих затруднения при изучении истории. Программа тесно связана с основным курсом обучения истории. Важнейшей целью курса является развитие и совершенствование приобретенных основных знаний, умений, навыков по предмету, предъявляемых к выпускнику.

Задачи предмета:

-обобщить и систематизировать учебный материал по истории, необходимый для сдачи экзамена в формате ОГЭ;

-подготовить учеников к тестовой части экзамена по истории в формате ОГЭ: текстам с выбором кратким ответом (часть 1) и с развернутым ответом (часть 2);

-формировать умение создавать историческое сочинение (часть2)

Обучающиеся должны

иметь представление

 о заданиях, встречающихся в экзаменационной работе по истории, о требованиях, предъявляемых к выпускнику;

знать

соответствующие государственным программам и обязательному минимуму содержания основного(неполного) образования по предмету;

уметь

применять знания на практике:

   -  при работе с различными источниками, включая текст учебника и картой;

  -  зная необходимые факты, даты, термины;

   -при составлении плана и написании творческих работ (в том числе сочинений);

   -выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

    - определять причины и следствия важнейших исторических событий;

    - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин, и исторического значения событий и явлений современной жизни и высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

Курс носит практико-ориентировочный характер. Обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности (практическая, творческая, исследовательская), что способствует развитию и совершенствованию навыков самостоятельной работы.

Занятия в соответствии с программой предполагают:

-повторение теоретико-исторического материала, изученного в 7 классе, с обобщением и сравнением;

-выполнение заданий, помогающих соотнести теоретические знания с практикой;

-выполнение обучающимися устных и письменных работ по отдельным аспектам анализа.

Таким образом, каждое учебное занятие предусматривает двусторонний подход (теоретическая и практическая часть)

Работа по данной программе обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим

-список литературы для учащихся;

-методические рекомендации к отдельным занятиям, включающие методику выполнения практических заданий, примерные тексты документов;

-тексты и исторические источники для выполнения заданий;

-контурные карты и атласы.

Программа снабжена списком рекомендуемой литературы, которая окажет учителю дополнительную помощь.

В программу включен пример планирования работы с обучающимися по предмету, где определены основные понятия, обозначена деятельность учащихся, задания, примерное распределение времени.

                             

  Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности обучающегося

1

Введение. Цели и задачи предмета

1

 Знакомство с различными заданиями по предмету история в формате ОГЭ

2

 Причинно-следственные связи

1

Работа по установлению причинно-следственные связи на примере Великих Географических Открытий

3

Хронология

1

 Работа над понятием Хронология. Выявление периодов Нового времени.

4-5

Формы монархии в Новое время

2

Абсолютизм в Европе и в России, его особенности становления и отличие от сословной монархии и «просвещенного» абсолютизма

6

Капитализм

1

Работа над понятием капитализм и его характерными чертами.

7

Гуманизм

1

Что такое гуманизм, основные идеи гуманизма.

8

Реформация

1

Что такое Реформация, причины, участники, цели, хронология, итоги.

9-10

Революции

2

Что такое революция, причины, хронология буржуазных революций в Европе и их итоги и значение.

11-12

Культура

2

Работа над умением создавать и применять презентации при изучении темы культуры.

13-14

Представители отечественной и мировой культуры Нового времени

2

Работа с различными источниками при изучении представителей культуры, их творчества и вклада в развитие отечественной и мировой культуры

15-16

Памятники культуры

Нового времени

2

Работа по формированию умения описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

17-18

Личность в истории

2

Работа по формированию умения высказывать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

19-20

Войны Петра Первого

2

Работа над формированием умения работать с текстом: составление таблицы

Работа над формированием умением показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий на примерах проводимой внешней политики Петра Первого в ходе Северной войны.

21-22

Даты и события истории Нового времени

2

Работа над умением соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком

23-24

События: последовательность и длительность

2

Работа над умением определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

25-26

Исторические источники

2

Работа с текстом исторического источника: отвечаем на вопросы решаем различные учебные задачи; сравниваем свидетельства разных источников о правлении Петра Первого;

27-28

Описание исторических событий

2

Работа над   описанием исторических событий на   основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

29-30

Развернутый план

2

Работа над формированием умения составлять развернутый план на примере темы «Дворцовые перевороты»

31-33

Исторические сочинения

3

Работа над формированием умения писать исторические сочинения по определенному историческому периоду на примере правления Екатерины Великой

34-35

Итоговое тестирование с целью выявления приобретённых ЗУН.

2

Выполнение заданий в формате ОГЭ по истории

Список литературы

ГИА-2015: Экзамен в новой форме: История России: 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме,-М,2015

История России. Конец XVI-XVIII вв.7класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды),-Волгоград,-2009

КИМ. История России.7 класс. - М, 2015

Короткова М.В. Наглядность на уроках истории: Практическое пособие для учителей. -М,2015

Пазин Р.В. История. Подготовка к ЕГЭ.10-11 классы.140 исторических личностей отечественной и всеобщей истории: материалы биографий. Задание С6: историческое сочинение: учебно-методическое пособие. -Ростов н/Д,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Палладианский стиль в архитектуре Англии конца XVII - нач.XVIII века

Статья раскрывает понятие "Палладианский стиль" на примере архитектуры Англии конца XVII - нач.XVIII века...

Презентация к уроку по учебному предмету «История» в 7-ом классе на тему «Российская империя в конце XVIII века в период правления Павла I»

Презентация разработана для проведения урока в 7 классе о Павле I. Эта разработка позволяет познакомить учащихся с личностью Павла Петровича, а также поавить перед ними вопрос дискуссионного характера...

Таблица "Внешняя политика середины XVI – конца XVIII века"

В данной таблице собран материал по внешней политике Российского государства середины 17 века - конца 18 века. Данная таблица поможет систематизировать внешнюю политику России в указанный период....

Конспект урока по теме: "Наш край в конце XVII - начале XVIII века".

Конспект урока по теме: "Наш край в конце XVII - начале XVIII века" для обучающихся  8 класса с ОВЗ....

Саратовская губерния в конце XVIII века

презентация к уроку краеведения в 9 классе...

"Актуальные вопросы отечественной истории с древнейших времен до конца XVIII века" факультативный курс

Факультатив для 10 класса, составлен на основе программы курса истории в 10 классе, рассчитан на 34 часа, хорошее подспорье в подготовке к ЕГЭ....