Рабочая программа по предмету "Избранные вопросы истории конца XVI-XVIII века"
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Данная программа разработана для изучения сложных вопросов по истории для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet_izbrannye_voprosy_itternet.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
«Средняя общеобразовательная школа № 3 |
с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сосногорска Рекомендовано Утверждено Председатель МС __________ Директор школы _________ Протокол №_____ Рабочая программа по учебному предмету «Избранные вопросы по истории конца XVI-XVIII» Уровень: основное общее образование 7 класс Срок реализации - 1 год Пояснительная записка Составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 № 1089); с учетом Примерной программы основного общего образования по учебным предметам. История. 5-9 класс, (сборник «Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы, М.: Просвещение,2011), авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, А.Ю.Морозова по истории России для 6-11 классов; Программу составила: Усова Светлана Федоровна, учитель истории и обществознания Сосногорск 2015 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Избранные вопросы по истории конца XVI-XVIII веков» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 № 1089); с учетом Примерной программы основного общего образования по учебным предметам. История. 5-9 класс, (сборник «Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы, М.: Просвещение,2011), авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, А.Ю.Морозова по истории России для 6-11 классов.
Изучение предмета позволит обучающимся рассмотреть наиболее сложные вопросы по истории, которые вызывают затруднения при изучении в соотношении даты событий отечественной и всеобщей истории с веком, с определением последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории, при работе с различными источниками (учебниками, историческими документами), исторической картой, при написании творческих работ (в том числе исторических сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов и получить дополнительную подготовку к экзамену по истории, в том числе и в формате ОГЭ.
Учащиеся должны будут уметь выполнять сложные виды заданий по истории.
Предмет необходим и актуален, так как в современных условиях модернизации образования возникает новая форма экзамена по истории за курс основной школы. Учебно-исследовательская деятельность учащихся на занятиях позволит объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры, а также наработать алгоритм определенных действий при выполнении различных заданий. Занятия позволяют обобщить, систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.
Предмет рассчитан на 1 час в неделю аудиторских занятий. Общий объем -35 часов.
Цель и задачи предмета.
Предмет предназначен для учащихся, проявляющих затруднения при изучении истории. Программа тесно связана с основным курсом обучения истории. Важнейшей целью курса является развитие и совершенствование приобретенных основных знаний, умений, навыков по предмету, предъявляемых к выпускнику.
Задачи предмета:
-обобщить и систематизировать учебный материал по истории, необходимый для сдачи экзамена в формате ОГЭ;
-подготовить учеников к тестовой части экзамена по истории в формате ОГЭ: текстам с выбором кратким ответом (часть 1) и с развернутым ответом (часть 2);
-формировать умение создавать историческое сочинение (часть2)
Обучающиеся должны
иметь представление
о заданиях, встречающихся в экзаменационной работе по истории, о требованиях, предъявляемых к выпускнику;
знать
соответствующие государственным программам и обязательному минимуму содержания основного(неполного) образования по предмету;
уметь
применять знания на практике:
- при работе с различными источниками, включая текст учебника и картой;
- зная необходимые факты, даты, термины;
-при составлении плана и написании творческих работ (в том числе сочинений);
-выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин, и исторического значения событий и явлений современной жизни и высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.
Курс носит практико-ориентировочный характер. Обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности (практическая, творческая, исследовательская), что способствует развитию и совершенствованию навыков самостоятельной работы.
Занятия в соответствии с программой предполагают:
-повторение теоретико-исторического материала, изученного в 7 классе, с обобщением и сравнением;
-выполнение заданий, помогающих соотнести теоретические знания с практикой;
-выполнение обучающимися устных и письменных работ по отдельным аспектам анализа.
Таким образом, каждое учебное занятие предусматривает двусторонний подход (теоретическая и практическая часть)
Работа по данной программе обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим
-список литературы для учащихся;
-методические рекомендации к отдельным занятиям, включающие методику выполнения практических заданий, примерные тексты документов;
-тексты и исторические источники для выполнения заданий;
-контурные карты и атласы.
Программа снабжена списком рекомендуемой литературы, которая окажет учителю дополнительную помощь.
В программу включен пример планирования работы с обучающимися по предмету, где определены основные понятия, обозначена деятельность учащихся, задания, примерное распределение времени.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности обучающегося |
1 | Введение. Цели и задачи предмета | 1 | Знакомство с различными заданиями по предмету история в формате ОГЭ |
2 | Причинно-следственные связи | 1 | Работа по установлению причинно-следственные связи на примере Великих Географических Открытий |
3 | Хронология | 1 | Работа над понятием Хронология. Выявление периодов Нового времени. |
4-5 | Формы монархии в Новое время | 2 | Абсолютизм в Европе и в России, его особенности становления и отличие от сословной монархии и «просвещенного» абсолютизма |
6 | Капитализм | 1 | Работа над понятием капитализм и его характерными чертами. |
7 | Гуманизм | 1 | Что такое гуманизм, основные идеи гуманизма. |
8 | Реформация | 1 | Что такое Реформация, причины, участники, цели, хронология, итоги. |
9-10 | Революции | 2 | Что такое революция, причины, хронология буржуазных революций в Европе и их итоги и значение. |
11-12 | Культура | 2 | Работа над умением создавать и применять презентации при изучении темы культуры. |
13-14 | Представители отечественной и мировой культуры Нового времени | 2 | Работа с различными источниками при изучении представителей культуры, их творчества и вклада в развитие отечественной и мировой культуры |
15-16 | Памятники культуры Нового времени | 2 | Работа по формированию умения описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; |
17-18 | Личность в истории | 2 | Работа по формированию умения высказывать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; |
19-20 | Войны Петра Первого | 2 | Работа над формированием умения работать с текстом: составление таблицы |
Работа над формированием умением показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий на примерах проводимой внешней политики Петра Первого в ходе Северной войны. | |||
21-22 | Даты и события истории Нового времени | 2 | Работа над умением соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком |
23-24 | События: последовательность и длительность | 2 | Работа над умением определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; |
25-26 | Исторические источники | 2 | Работа с текстом исторического источника: отвечаем на вопросы решаем различные учебные задачи; сравниваем свидетельства разных источников о правлении Петра Первого; |
27-28 | Описание исторических событий | 2 | Работа над описанием исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; |
29-30 | Развернутый план | 2 | Работа над формированием умения составлять развернутый план на примере темы «Дворцовые перевороты» |
31-33 | Исторические сочинения | 3 | Работа над формированием умения писать исторические сочинения по определенному историческому периоду на примере правления Екатерины Великой |
34-35 | Итоговое тестирование с целью выявления приобретённых ЗУН. | 2 | Выполнение заданий в формате ОГЭ по истории |
Список литературы
ГИА-2015: Экзамен в новой форме: История России: 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме,-М,2015
История России. Конец XVI-XVIII вв.7класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды),-Волгоград,-2009
КИМ. История России.7 класс. - М, 2015
Короткова М.В. Наглядность на уроках истории: Практическое пособие для учителей. -М,2015
Пазин Р.В. История. Подготовка к ЕГЭ.10-11 классы.140 исторических личностей отечественной и всеобщей истории: материалы биографий. Задание С6: историческое сочинение: учебно-методическое пособие. -Ростов н/Д,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах
Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...
Палладианский стиль в архитектуре Англии конца XVII - нач.XVIII века
Статья раскрывает понятие "Палладианский стиль" на примере архитектуры Англии конца XVII - нач.XVIII века...
Презентация к уроку по учебному предмету «История» в 7-ом классе на тему «Российская империя в конце XVIII века в период правления Павла I»
Презентация разработана для проведения урока в 7 классе о Павле I. Эта разработка позволяет познакомить учащихся с личностью Павла Петровича, а также поавить перед ними вопрос дискуссионного характера...
Таблица "Внешняя политика середины XVI – конца XVIII века"
В данной таблице собран материал по внешней политике Российского государства середины 17 века - конца 18 века. Данная таблица поможет систематизировать внешнюю политику России в указанный период....
Конспект урока по теме: "Наш край в конце XVII - начале XVIII века".
Конспект урока по теме: "Наш край в конце XVII - начале XVIII века" для обучающихся 8 класса с ОВЗ....
Саратовская губерния в конце XVIII века
презентация к уроку краеведения в 9 классе...
"Актуальные вопросы отечественной истории с древнейших времен до конца XVIII века" факультативный курс
Факультатив для 10 класса, составлен на основе программы курса истории в 10 классе, рассчитан на 34 часа, хорошее подспорье в подготовке к ЕГЭ....