Технологическая карта урока. Тема:Великое княжество Литовское
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Познакомиться с историей создания и развития Великого княжества Литовского и Русского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_v_6_klasse.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Великое княжество Литовское и Русские земли.
Цель урока: познакомиться с историей создания и развития Великого княжества Литовского и Русского.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- продолжить формировать навыки работы с различными источниками – учебный текст, карта
- содействовать дальнейшему развитию навыков письменной и устной речи через представление информации в форме таблицы;
- совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- умение выделять причинно-следственные связи
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
- формирование умения выстраивать речевые высказывания;
- формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);
- формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД)
Основные понятия: разделение древнерусской народности на русских, белорусов, украинцев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование урока: презентация к уроку
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности | |||||||
Этап «Постановка цели и задачи урока» 5 мин. | |||||||||
Вводное слово: послушайте цитату и определите о каком государстве пойдет речь сегодня на уроке? «Вся Русь должна принадлежать Литве» (Князь Ольгерд) Определение проблемы урока Рассмотрите карту в учебнике на с. 170 сравните территорию и название государства Литвы в 13 в. с территорией в15 в. Сформулируйте проблему урока Запишите проблему в рабочие тетради «Почему Литва стала называться Великим княжеством Литовским и Русским?» Сформулируйте свою версию ответа на проблему | Предполагают тему урока «Взаимодействия Литвы и Руси». 1.Противоречие: в 13 в. Литва была небольшим прибалтийским государством. 2.В 15 в. это уже огромное государство и называется Великое княжество Литовское и Русское. Высказывают предположения о проблеме урока, например, «Почему к 15 в. территория Литвы увеличилась в несколько раз?» Или «Почему Литва стала называться Великим княжеством Литовским и Русским?» Делают записи в тетради Формулируют свою версию проблемы: 1.Присоединили русские земли силой, т.к. были сильнее. 2.Добровольное вхождение русских земель в Литву 3.Огромная роль русского народа в истории Литовского государства | Взаимодействуют с учителем в режиме фронтальной беседы Участвуют в общей беседе.Слушать ответы других | Контроль за правильностью ответов других обучающихся Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять ответы других Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы проблемы и обосновывать ее. Соотносить свои версии с версиями других | ||||||
Этап актуализации знаний – 3 мин. | |||||||||
Раз речь пойдет о двух государствах, давайте вспомним, что собой представляет Русское государство в к.13 в. В рабочей тетради на стр. 51 выполняем первое задание Проверка задания Сформулируйте ответ. | На ленте времени определяют даты образования и распада Древнерусского гос-ва, нашествия Батыя. Выделяют этапы изученной истории Руси Русское государство переживает трудные времена. Оно разорено и находится в вассальной зависимости от Золотой Орды. Определяют место события в прошлом | Умение самостоятельно работать | Исправлять неточности других Уметь формулировать собственную позицию и обосновывать ее | ||||||
Этап «Решения проблемы» - работа в группах20 мин. | |||||||||
Приступаем к решению нашей проблемы. Работаем в группах с рабочими тетрадями. Слайд на экране с заданиями. Помощь группам в работе. | Выполняют задания, работая с картой и текстом параграфа Показывают умения группировать и сравнивать факты и события | Распределяют задания между членами группы, Подготовить ответ от группы Умение руководить и подчиняться | Контролировать и оценивать свои действия Вносить коррективы при помощи группы | ||||||
Этап проверки и подведения итогов работы в группах10 мин. | |||||||||
Заслушиваем ответы по группам Корректирует формулировки, Организует общую работу | Ответ 1 группы 1.К 13 в. литовские племена взошли на ступень цивилизации. У них появилось государство во главе с князем Миндовгом, об-во разделилось на слои: простые общинники, родовая знать, дружинники, жрецы, стали появляться города (Вильнюс и русские города) 2.Положение земель Литовской Руси более выгодное, чем Московской, они были дальше от Золотой Орды и не платили дань. 3.Обе цивилизации взаимодействуя, обогащают друг друга. Общая черта – стремление к независимости Ответ 2 группы. Литовское государство разными способами расширяло свою территорию. Ведущую роль сыграли князья Гедимин и Ольгерд. К 14 в. в Литву входили русские княжества западных и южных земель. Это сказалось на развитие обоих народов: они совместно боролись против общих врагов на западе и на востоке. Это считалось возрождение Древнерусского государства: язык государственным был древнерусский, жили по законам «Русской правды», православие было господствующей религией. А литовские племена быстрее стали развиваться на ступени цивилизации. Развивались и русские территории: начинают формироваться белорусская и украинская народности. Отрицательным моментом было разделение некогда единого государства между другими. Ответ 3 группы. В к. 14 в. Литва заключает с Польшей Кревскую унию (союз) последствия унии таковы: 1.Меняется вера на католическую 2.Государственным языком становится польский 3.смена государственного строя на основе Польских законов. 4.свободные общинники превращаются в зависимых крестьян 5.Меняются народные традиции и обычаи под влиянием католичества Существование Великого княжества Литовского и Русского положительно повлияло на историческую судьбу нашей страны, т.к. это спасло часть земель от постоянных набегов ордынцев, сохранились достижения этих народов. Заложили основы для дружбы между ними. Но с другой стороны, они постоянно боролись друг с другом за первенство в деле объединения русских земель. | Слушают и дополняют Заполняют таблицу по сообщениям других групп | Сравнивают, исправляют ошибки, дополняют | ||||||
Этап применения новых знаний – 5 мин. | |||||||||
Как же мы ответим на наш проблемный вопрос | Формулируют ответ на проблему: К 14 в. Литовское княжество объединяло множество русских земель, которые во многом определяли деятельность этого государство. Многие считали, что произошло объединение древнего государства. Записывают его в тетради | ||||||||
Почему, именно в это время идет активное формирование трех братских народов: русских в Московской Руси и украинцев с белорусами в Литовском княжестве? | Ответ: оказавшись разобщенным древнерусский народ под влиянием других народов, распадается на три отдельные братские народности – русские, белорусы, украинцы. | Умение по другому посмотреть на полученные знания | |||||||
Этап рефлексии – 2 мин. | |||||||||
А теперь пришло время подумать, как каждый работал на уроке. Возьмите листочки и допишите предложения с помощью подсказки на экране | Заполняют листочки 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен.Что нового узнал,.? | ||||||||
Домашнее задание § 16, в рабочей тетради делать те задания, которые в классе не успели. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта по теме "Великие географические открытия" ФГОС
Технологическая карта по теме "Великие географические открытия"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока истории по теме: Великая русская революция
Технологическая карта урока истории по теме:"Великая русская революция 1917 года" составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и историко-культурного стандарта. Может использоваться на ...
Технологическая карта урока на тему Развитие навыков монологического высказывания по теме “Великие ученые”
Данная технологическая карта была создана в рамках проведенного урока в 8м классе на тему: Развитие монологического высказывания по теме "Великие ученые"....