Сказка "Тысяча и одна ночь" как исторический источник.
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существует много способов изучать историю. Одним из них является национальный фольклор. Так, например, сказку «Тысяча и одна ночь» можно рассматривать в качестве исторического источника о развитии Востока.
Народы Востока постоянно переселялись, смешивались, вытесняли друг друга. В сказке наиболее подробно рассматривается Арабский Халифат во время его рассвета.
Это территории от Инда до Пириней, от Кавказских гор до Южных границ Сахары.
Фольклор народов Востока – это его историческая память, потерять которую, значит умереть.
Сказка – хранилище исторической памяти, мировоззрения, т.е. национального характера. К народам Востока относятся арабы, персы, индусы.
Большинство героев сказки – мужчины. Социальные типажи: купцы, ремесленники, султаны, путешественники .
Герой в сказке меняет своё социальное положение. Например, Аладдин из сына портного становится зятем султана, Али-Баба из дровосека превращается в купца.
Чаще остальных в сказке встречаются купцы. Это доказывает, что на Востоке большая роль отводилась торговле. Например, город Мекка – крупный торговый город того времени.
Простой житель Халифата был не защищён. Законы того времени оправдывали любой произвол властей. Вот почему на Востоке часты были социальные восстания.
Стыд – черта мусульманской морали. Случай играет большую роль в жизни главного героя, а значит на Востоке верили в судьбу, в волю всемогущего Аллаха.
Безбрачие – тяжкий грех. Женщин избыток, мужчин недостаток, отсюда многожёнство. Неравноправие мужчин и женщин. Считается, что «рай только под ногами матерей». Поощряется многодетность. Намеренная бездетность – грех.
Хотя крестьяне занимали на Востоке низкое общественное положение, главный герой, всё таки богатый, а значит отношение к богатству спокойное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь и быт крестьян -феодальные повинности(работа с историческими источниками
Исторические источники и тестовые задания по истории средних веков. Можно использовать при обьяснении нового материала и во время закрепления темы "Феодальное поместье"....
Работа с историческими источниками на основе использования кейс-метода
На основе урока "СССР накануне войны" автор знакомит с технологией кейс-метода, показывает, какие умения формируются у учащихся в рамках данной технологии....
Работа с историческими источниками на уроках истории 10 класс
Задания типа С1-С3 в формате ЕГЭ...
Учебно-методическое пособие"Технология формирования знаний об исторических персоналиях на основе исследования исторических источников"
Учебно-Методическое пособие по внеклассной работе в системе СПО...
Источники знания о прошлом (Что такое исторические источники)
Технологическая карта урока истории в 5 классе...
Методическая разработка урока для 5 класса Тема: Монеты, как главный исторический источник. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники.
Методическая разработка урока для 5 класса.Тема: Монеты, как важнейшие исторические источники. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники. Цель: создать условия для представ...
Приемы работы с историческими источниками: метод выявления исторических ошибок
Можно сказать, что в учебниках истории есть весь необходимый иллюстративный материал. Нет, это не так. Учебник как раз не дает всего объема представлений об изучаемых событиях. Каждый абзац темы несет...