Рабочая программа по истории в 8 классе
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Кузякова Татьяна Николаевна

Данная программа  ориентирована на  следующие учебникик : Всеобщая история. История нового времени Н.В.Загладин;   история россии 19 в - А.А.Данилов  Л.Г.Косулина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_kl.rar214.53 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический  тест по истории 8 класса

Часть 1

№ 1 Позже других событий произошло

1) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов;  2) открытие Колумбом Америки;

3) основание Петербурга;   4) получение независимости США.

№ 2 Укажите выдающегося деятеля Реформации:

1) Мартин Лютер;  2) Жан Кальвин; 3) Томас Мюнцер; 4) Мигель Сервет.

№ 3  Государство, в котором вся власть сосредоточена в руках монарха, называется

1) сословная монархия; 2) самодержавная монархия;  3) ограниченная монархия;  4) неограниченная монархия.

№ 4 В результате лишения в XVII веке патриарха Никона сана

1) в России ликвидировалось патриаршество; 2) церковь отделилась от государства;

3) начался церковный раскол;  4) укрепилась самодержавная власть царя.

№ 5 В 1721 году произошло событие:

1) восстание Е Пугачева; 2) начало правления Петра Первого; 3) основание Московского университета; 4) окончание Северной войны.

№ 6 Об обмирщении культуры XVII века свидетельствует

1) появление профессионального театра; 2) переход на новое летоисчисление;

3) начало книгопечатания; 4) создание Славяно-греко-латинской академии.

№ 7 Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнца»; 2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками; 3) служителей церкви, освящавших новые постройки;

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ.

№ 8. К событиям внешней политики России в царствование Екатерины II нельзя отнести:

1) Русско-турецкие войны; 2) Русско-шведскую войну; 3) Семилетнюю войну;

4) разделы Речи Посполитой.

№ 9. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра Первого

1) ввести систему кормлений; 2) установить местничество;

3) создать приказы; 4) учредить коллегии.

№ 10 . В отрывке из документа: «Дня 29. Другого царя князя Василия Ивановича Шуйского избрали. На этом собрании было очень мало бояр и народа, без позволения всех избрав, царя сразу представили миру. Он сразу прислал к пану воеводе, чтобы тот ни о чем не тревожился, заверяя его, что все будет хорошо... В конце мая, когда уже разослали по всем государствам известие о новом царе, начали съезжаться и приносить ему присягу», - речь идет о периоде:

1) опричнины; 2) Смуты; 3) феодальной раздробленности; 4) дворцовых переворотов.

№ 11. Укажите, в каком году был основан город Санкт-Петербург:

1) 1703 г; 2) 1700 г; 3) 1709 г; 4) 1702г.

№ 12. Самый большой вклад в борьбу против Пруссии в войне 1756-1763 гг. внесла:

1) Россия; 2) Австрия; 3) Франция; 4) Англия.

№ 13. Предприятие, на котором использовался ручной труд и разделение труда, называлось:

1) цех; 2) фабрика; 3) мануфактура; 4) мастерская.

№ 14 . Барщинное хозяйство характеризуется

1) связью крестьянского хозяйства с рынком; 2) использованием наемного труда;

3) отсутствием у крестьянина личного приусадебного хозяйства; 4) медленным развитием техники.

№ 15 . Причины Реформации церкви в Европе:

1) великие географические открытия; 2) процесс объединения государств;

3) распространение книгопечатания; 4) продажа церковью индульгенций.

№ 16. В годы царствования Петр Первого произошли следующие события

А) была создана система коллегий; Б) подписание Кючук - Кайнарджинского мирного договора;

В) Северная война; Г) участие России в разделах Речи Посполитой Д) реформа армии;

Е) Семилетняя война. 1) А,Б,Д; 2) А,В,Д; 3) Б,Г,Д) 4) В,Г,Е

№ 17. Знаменитая Полтавская битва произошла:

1) в 1705 году; 2) в 1709 году; 3) в 1707 году; 4) в 1708 году

Часть 2

№ 18

Установите соответствие между именем деятеля культуры и его родом занятий.

1) Исаак Ньютон;                             А) литератор;

2)Уильям Шекспир;                     Б) физик - изобретатель;

3) Рафаэль;                                    В) историк;

4) Н.М.Карамзин;                        Г) художник.

№ 19 Указ, из которого приведен отрывок: «На Москве и во всех городах царедворцам, дворовым приказным, и всяких служилых чинов людям и гостям и посадским людям всем сказать, что впредь с сего Его Величества Государя указа бороды и усы брили. А буде кто бороду и усы брить не похотят, а похотят ходить с бородою и усами, с тех имать 60 рублей с человека», был принят в годы правления

№ 20 В рапорте А.В.Суворова, из которого приведен отрывок: «Крепость … столь укрепленная, столь обширная и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских штыков…», говорится о взятии крепости_________________________

№ 21 В отрывке из сочинения В.О.Ключевского: «Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Русским же аристократам, как например князю М.А.Голицину, была предложена должность шута», речь идет о времени правления императрицы__________________________________________

Часть 3

№ 22 Из работы современного историка:

«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное восстание в Москве – знаменитый «медный бунт» … Его участники – столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона – предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что произошло во время «соляного бунта»

В каком году и в связи с чем вспыхнуло описываемое в отрывке восстание?

№ 23 Приведите не менее трех примеров, подтверждающих высокие достижения русской культуры XVIII века. Укажите причины этого явления (не менее двух)

№ 24Сравните народные выступления С. Разина, И. Болотникова, Е. Пугачева. Назовите общие черты движений (не менее двух) и различие ( не менее трех)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...