Конспект урока Крымская война
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Щедрина Елена Егоровна

История России 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_krymskaya_voyna.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по курсу  «История России XIX века» (8 класс)

Тема урока: Крымская война (1853-1856)

Цели урока: на этом уроке мы должны

  • Изучить причины, ход и последствия Крымской войны. Подвести учащихся к пониманию значения материально-технического потенциала в войне. Показать, что Крымская война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, дала новый толчок модернизации страны.
  • Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать факты, делать выводы.
  • На примерах мужества и героизма защитников Севастополя воспитывать чувство гордости и чувство любви к Родине.

Средства обучения, оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Крымская война», учебник «История России XIX век» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, атлас, контурная карта.электронный учебник « История России» ч.3.

Новые понятия и даты: Крымская война (1853-1856гг.), Синопское сражение (18 ноября 1853 г.), Оборона Севастополя (сентябрь 1854 г. – август 1855 г.).

Персоналии: Адмирал Корнилов В.А., адмирал Нахимов П.С., адмирал Истомин В.И., инженер Тотлебен Э.И., хирург Пирогов Н.И., матрос Кошка П.М., первая медсестра Дарья Севастопольская.

Опережающее задание:  Подготовить выступление от имени адмирала Нахимова П.С. о причинах победы в Синопском сражении. Краткая биография  героев Севастопольской обороны (Корнилов В.А., Истомин В.И., Нахимов П.С., Кошка П.М., Тотлебен Э.И., Пирогов Н.И., Дарья Севастопольская.

Подготовка к уроку:  Установка проектора, проверка колонок, запуск презентации.

План урока.

  1. Причины и повод к войне.
  2. Участники войны. Силы сторон.
  3. Ход военных действий.
  4. Парижский конгресс.
  5. Причины поражения и значение войны.

Ход урока.

        Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

- Мы продолжаем изучение темы История России в период правления Николая I. На прошлом уроке мы говорили о внешней политики России во 2-й четверти XIX века. Назовите итоги внешней политики Николая I. Таблица из книги.

Но так ли была успешна внешняя политика России ведь восточный вопрос оставался главным  и ещё не решённым.

 В течении урока нам предстоит решить проблемный вопрос  : «… вопрос, не решённый дипломатией, ещё менее решается порохом и кровью.»          Л.Н.Толстой

 Давайте с вами вспомним, что такое «восточный вопрос» в международных отношениях во второй половине XVIII – XIX вв.?  (Борьба европейских держав за раздел слабеющей османской империи.)

- Какие цели преследовала Россия, участвуя в решении восточного вопроса? (Оборона южных границ, расширение своего влияния на Балканском полуострове и в Закавказье, контроль над проливами Босфор и Дарданеллы.

 

Вывод: Стремление России к усилению в регионе (Балканского полуострова Закавказье, проливы Босфор и Дарданеллы) – причина начавшейся в 1853 г войны между Россией и Турцией.

  • Краткий рассказ учителя о поводе к войне.
  • Стремясь расширить своё влияние на Балканском полуострове Николай  ждал только удобного повода для окончательного разгрома Турции. Такой повод в скорее появился:султан передал ключи от одной из главных святынь христианства- Вифлиемского храмав Иерусалиме_ католическому духовенству.
  • ТАКИМ ОБРАЗОМ война был неизбежна.

 А была ли готова Россия к войне? Нам предстоит в этом разобраться.

Сейчас мы заполним таблицу .Беседа по тексту учебника с. 94-95 с  

 - В решении восточного вопроса принимали участие и другие европейские державы.  Работая с текстом учебника нам предстоит это выяснить.

Вывод: Россия оказалась в изоляции против коалиции европейских держав.

 

Теперь обратите внимание на таблицу и давайте сравним  Соотношение сил и военно-техническая готовность к войне .

- Что могла Россия противопоставить союзникам? Сравниваем готовность к войне России и союзников.

Вывод:  Военно-техническая отсталость России и отсутствие союзников делают ее шансы на победу низкими.

Война началась на 2 фронтах Кавказском и Балканском  (КАРТА+ АТЛАС)

 В ходе урока вам самостоятельно предстоит выяснить из скольких этапов состояла Крымская война.

  1. Ход военных действий.

Крымская война началась в 1853 году.

Самым ярким событием этого периода является Синопское сражение

 Нам о  нём расскажет Надя Аралова.

  • Исследовательская работа «Синопское сражение»
  •  Открой контурную карту и обозначьте на ней место сражения

Вывод:  начало войны  складывался удачно для России.

Однако после победы русского в флота при Синопе правительства Англии и Франции вступают  в войну.

Сейчас мы с вами просмотрим видеофрагмент  и вам предстоит ответить  на вопрос: как изменился характер военных действий с вступлением в войну Англии и Франции.

 Просмотр  видеофрагмент а

  •  Беседа
  •  . Основной театр военных – Крым. .

- Какие меры, были предприняты для обороны Севастополя. (Затоплены корабли, построены редуты и бастионы)

- Какую тактику применили союзники для захвата города? (Бомбардировки).

- После какого события, дальнейшая оборона стала невозможной? (После захвата Малахова кургана, т.к. это господствующая высота над городом.

- Что позволило защитникам Севастополя 11 месяцев удерживать город против превосходящего по численности и вооружению врага? (Самоотверженность, любовь к родине).  Кто они, защитники Севастополя

Сообщения

  • Краткий рассказ учителя о военных действиях в Закавказье

Вывод: военные действия развивались для России крайне неудачно. И только самоотверженность солдат и офицеров Севастополя ускорила заключение мирного договора и спасла честь страны.

Более полуторавека прошло со времени Крымской войны, но жители Севастополя бережно хранят память о героях обороны города Севастополь сегодня.

Рассказ о панараме .

Только после сдачи Севастополя Россия была вынуждена пойти на подписание унизительных статей Парижского мирного договора.

  1. Парижский мирный договор.
  • Самостоятельная работа  с условиями парижского мира. Назовите условия  мирного договора
  • Записать условия мира в тетрадь.
  • ПОКАЗАТЬ НА БОЛЬШОЙ КАРТЕ = АТЛАС

5. Причины поражения и значение войны

А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПОЧЕМУ Россия была вынуждена подписать позорный парижский мир

 ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ.

- Как поражение повлияло на международное положение России? (утрата престижа).

- Что делать, чтобы предотвратить дальнейшее отставание и поражения? (необходима модернизация страны

ТЕСТЫ.

Ребята давайте вернёмся к проблеме нашего урока

«… вопрос, не решённый дипломатией, ещё менее решается порохом и кровью.»          Л.Н.Толстой Как вы думаете прав ли Лев Николаевич. Согласны ли вы с ним?

 Какие по вашему мнению можно выделить этапы Крымской войны.

Даты.

Домашнее задание.

14 параграф. К сожалению в рамках одного урока невозможно рассказать обо всех героях  поэтому подготовить доклад о П.Нахимове. И обозначьте на контурной карте территориальные потери России по парижскому мирному договору.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Крымская война"

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Крымская война"...

Урок "Крымская война 1853-1856 г. и ее значение" с использованием ИКТ

В ходе урока выявляются причины и значение Крымской войны в истории России, показан героизм полководцев таких как, Нахимов, Истомин, Корнилов и обыкновенных солдат в этой войне. Также освещается матер...

Конспект урока "Крымская война"

Подробный конспект урока истории на тему "Крымская война", 8 класс....

План-конспект урока Крымская война

История России 8 класс...

конспект урока "Крымская Война 1853-1856 гг"

Конспект  разработан в соотвествии с требованиями ФГОС....

Конспект урока "Крымская война"

Конспект урока "Крымская война"...

План-конспект урока по истории России в 9-м классе. Тема урока: «Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя»

Цель: сформировать представление о причинах Крымской войны, её ходе, итогах. На основании фактов истории прошлого и настоящего сформировать представление учащихся об этапах европейской, мировой и отеч...