Рабочая программа по истории, 7 кл.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), АВТОРСКИХ ПРОГРАММ предметной линии учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014. А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г.КОСУЛИНОЙ (см. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение. 2009), адаптирована к методическим требованиям школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_istorii_7_klass.docx | 87.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»
Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарных наук Протокол № 1 от «28» августа 2015г. Руководитель МО ___________Ложникова Е.Ф. | СОГЛАСОВАНО с методическим советом Протокол № от « » 2015г. Заместитель директора по УВР ________________Кускова Т.В. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № от « » 2015г. Директор МОУ «Седановская СОШ» ________________________ Соколова И.Ю. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
Класс – 7
Учебный год – 2015-16 гг.
Предметная область – обществознание
Тип программы – общеобразовательная
Уровень реализации – базовый
Разработчик программы – учитель высшей кв. категории Беляева Н.К.
п. Седаново
Усть-Илимский район
Иркутская область
2015 год
ИСТОРИЯ РОССИИ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 7 КЛАСС
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. №1089), ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), АВТОРСКИХ ПРОГРАММ предметной линии учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014. А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г.КОСУЛИНОЙ (см. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение. 2009)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.
Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России» до 43 ч. рекомендованного авторами программы за счет сокращения курса Всеобщей истории до 27 часов в 7 классе, что соответствует Примерной программе основного общего образования.
1) Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать самобытные черты развития Древнего мира, Средневековья, Нового времени.
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Данная программа предполагает использование учителем личностно-ориентированных технологий, технологий критического мышления, модульных технологий, информационно-коммуникационных технологий, компетентностного подхода в обучении. Предполагается использовать такие формы урока как: урок – путешествие, заочная экскурсия, практикум, урок-дискуссия, урок-игра, турнир, викторина, защита проекта, устный журнал.
Проверка и оценка результатов обучения по данной программе осуществляется в таких формах, как устный опрос, контрольное и проверочное тестирование (письменное, компьютерное), практические работы, исторический диктант, творческие работы (доклад, реферат, сочинение).
В учебной программе используется следующий УМК:
1) История России:
- Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2010. - 210 с.
- Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XV – XVIII веков: 7 кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История Росси и: Конец XVI – XVIII век. 7 класс» / С.В. Агафонов. – М.: Экзамен, 2006. – 158 с.
- История Нового Времени:
- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. 17-е изд.-М: Просвещение, 2012.- 304 с. Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1500-1800 годы): 7 класс.– М.: ВАКО, 2007. – 208 с.
- Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1500-1800.Ч.1-2. - М.: Просвещение, 2007.
Данный УМК был выбран учителем, потому что единая линия учебников способствует преемственности и систематизации знаний. В учебниках хорошо проработан методический аппарат (карты, документы, словари и т.д.) Авторы также предлагают учителю поурочные разработки к учебникам и рабочие тетради для учащихся.
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю) в соответствии с инвариантной частью учебного плана образовательной организации.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
- В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
основные этапы и ключевые события до истории России XV века и мира в Средние века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
2) Основные виды учебной деятельности школьников: самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, в т.ч.
- Работа с текстом учебника (составление плана текста, отбор ключевых слов, пересказ и т.д.)
- Работа с текстами источников (историческими документами)
- Работа с иллюстрациями
- Работа с историческими картами и схемами
- Работа с кластерами
- Работа над проектом (в группе)
- Подготовка докладов и публичных выступлений с использованием дополнительных материалов
- Работа с электронными носителями информации (поиск информации, составление презентаций, выполнение интерактивных тестов и др. заданий)
- Критерии оценки знаний учащихся:
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, жетоны и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.
*Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М.: Изд. ВЛАДОС, 2004
4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии примерной программы в VII классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.
1) Содержание курса истории России XVII-XVIII вв.
№ п/п | Основные темы курса | Количество часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Россия на рубеже XVI-XVII вв. | 5 |
3 | Россия в XVII в. | 11 |
4 | Россия при Петре I. | 10 |
5 | Россия в 1725-1801гг. | 14 |
6 | Итоговый урок | 1 |
Итого | 43 |
2) Содержание курса новой истории (1500-1800 гг.)
№ п/п | Основные темы курса | Количество часов |
1 | Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 12 |
2 | Первые революции Нового времени. Международные отношения (Борьба за первенство в Европе и колониях). | 4 |
3 | Эпоха Просвещения. Время преобразований. | 11 |
Итого | 27 |
3) Количество часов по полугодиям и формы и количество часов контроля знаний в 7 классе
Количество часов | Всего | 68 |
I полугодие | 32 | |
II полугодие | 36 | |
Количество контрольных работ | Всего | 5 |
I полугодие | 3 | |
II полугодие | 2 | |
Тесты | Всего | 4 |
I полугодие | 2 | |
II полугодие | 2 | |
Практические работы | Всего | 4 |
I полугодие | 2 | |
II полугодие | 2 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ИСТОРИЯ РОСИИ)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Основные понятия: | Элементы дополнительного содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||||||||
1-2 | История России с древнейших времен до конца XVI в. | 2 | ПОУ | Повторение материала по истории России, пройденного в 6 классе | История России с древнейших времен до конца XVI в. | Викторина «Знаешь ли ты историю России с древнейших времен до конца XVI в.?» | Ответить на вопросы викторины. Подготовка проекта «Обычаи и нравы» | 3,8.09 | |||
Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5 ч) | |||||||||||
3 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Комбинированный урок | Россия в преддверии Смуты. Конец династии Калиты. Последний из рода Рюриковичей. Борис Годунов и политическая борьба за власть между боярскими группировками. Этапы закрепощения крестьян. Указы о «заповедных летах», «урочных летах». Митрополит Иов. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Экономические трудности. Народные выступления. Григорий Отрепьев. Смерть Бориса Годунова. | «Заповедные лета», «урочные лета», патриаршество, Земский собор, авантюрист, самозванец. | Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. | Знать о целях внутренней политики Бориса Годунова; введении пятилетнего сыска беглых крестьян («урочные лета»); учреждении патриаршества И его значении; новых направления внутренней политики Бориса Годунова; основных направлениях внешней политики и ее успехах; пресечении династии Рюриковичей; Особенностях воцарения Б. Годунова на московском престоле; причинах экономического кризиса; народных выступлениях против правящего режима; появлении первого самозванца. | Таблица «Внутренняя политика Бориса Годунова» | § 1, Вопросы и задания с. 11; работа с документами и в.3, с. 12 | 10.09 | |
4-5 | Смута | 2 | Комбинированный урок | Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Политика Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Интервенция польских и шведских феодалов и национально-освободительное движение. Патриотический подъем народа. | Смутное время, интервенция | Царь Федор Иванович | Знать о причинах и сущности Смутного времени; Особенностях правления Лжедмитрия и причинах его падения; специфике воцарения Василия Шуйского и особенностях его политики; выступлении И. Болотникова; появлении второго самозванца; вмешательстве в российские дела иностранных государств | Таблица «Причины Смутного времени: политические, экономические, социальные» | § 2, Вопросы и задания с. 20; работа с документами с. 22-23 | 15,17.09 | |
6 | Окончание Смутного о времени | 1 | Комбинированный урок | «Семибоярщина». Минин и Пожарский. Первое и второе ополчение. Освобождение Москвы. | «Семибоярщина», народное ополчение, Земский собор | Знать о распаде тушинского лагеря; Свержении Василия Шуйского и установлении Семибоярщины»; попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава; формировании первого народного ополчения и причинах его неудач; создании второго ополчения и освобождения Москвы; роли Минина и Пожарского в русской истории; подвиге Ивана Сусанина. | Хронологический диктант «Смутное время» | § 3, Вопросы и задания с. 31; работа с документом и вопросы к документу, с. 32 | 22.09 | ||
7 | Игра «Выборы царя» | 1 | ПОУ (урок игра) | Активизация творческой самостоятельности школьников, закрепление знаний по теме «Смута» | Михаил Романов, королевич Владислав, принц Карл-Филипп, Федор Мстиславский | Знать | 24.09 | ||||
Россия в XVII в. (11 ч) | |||||||||||
8 | Новые явления в экономике | 1 | Урок-лекция | Новые явления в экономике. Окончательное оформление крепостного права. Развитие ремесла и торговли. Начало складывания всероссийского рынка. Развитие мелкотоварного производства. Первые мануфактуры. Рост городов | Мелкотоварное ремесло, специализация, укрепленные линии, кооперация, мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, крепостное право | Знать о социально-экономических последствиях Смуты начала XVII в.; начале экономической специализации различных регионов страны; усилении роли барщины и оброка в аграрном секторе экономики; превращении ремесла в мелкотоварное производство; предпосылках и генезисе мануфактурного производства; специфике формирования всероссийского рынка; предпосылках роста городов | § 4, Вопросы и задания с. 40; работа с документами и вопросы к документам, с. 41 | 29.09 | |||
9 | Основные сословия российского общества | 1 | Комбинированный урок | Сословие. Система местничества. Крестьяне: черносошные и владельческие. Бояре. Вотчина. Дворяне. Поместье. Феодальные повинности. Налоговая система. Посадские люди. Духовенство. Казачество. | Феодалы, бояре, дворяне, владельческие крестьяне, черносошные крестьяне, барщина, оброк, местничество, поземельная и подворная подать, белые слободы, казачий круг | Отмена местничества | Знать об особенностях положения первого сословия российского общества после Смуты; причинах упразднения местничества: положении крестьянского населения в России в XVIв.; изменении положения городского населения, его градации | Схема «Основные сословия российского общества» | § 5, Вопросы и задания с. 47; творческое задание: рассказ о купечестве | 1.10 | |
10 | Политическое развитие страны | 1 | Комбинированный урок | Земский собор 1613 г. Восстановление национальной государственности и утверждение династии Романовых. Сословно-представительная монархия. Земские соборы. Боярская дума. Государство при первых Романовых: эволюция социального и политического строя. «Соборное уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. | Самодержавие, абсолютизм, крепостничество, волость | Царь Михаил Федорович | Знать о работе Земского собора 1613 г.; усилении самодержавной власти при первых Романовых; изменении роли и значения Земских соборов; причинах утраты властных функций Боярской думы; предпосылках и последствиях роста численности приказов; переменах в системе местного самоуправления; основных положениях и специфике Соборного уложения 1649 г. | Сравнительная таблица «Управление в Российским государстве в XVI и XVII вв.» | § 6, Вопросы и задания с. 54; работа с документом и вопросы к документу, с. 55 | 6.10 | |
11 | Власть и церковь | 1 | Комбинированный урок | Церковь после Смуты. Церковный раскол: социальные и культурные последствия. Православная церковь и ее влияние на внутриполитическое развитие страны. Реформы патриарха Никона. Религиозно-политическая борьба. Духовный раскол в обществе. Протопоп Аввакум. | Церковный раскол, церковная реформа, старообрядцы. | Патриарх Филарет | Знать о положении церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях высшей государственной власти при нем; личности патриарха Никона; церковной реформе Никона; причинах усиления разногласий между церковной и светской властями; основных вопросах Церковного обора 1666-1667 гг.; личности и жизненном пути протопопа Аввакума | Составление таблицы «Народные движения в XVIIв.» | § 7 Вопросы и задания с. 60; творческое задание: «Церковные деятели в эпоху правления Алексея Михайловича» (сочинение) | 8.10 | |
12-13 | Народные движения | 2 | Комбинированный урок | «Бунташный век». Социальные движения в России. Медный и Соляной бунты. Движение под предводительством С. Разина: причины, ход восстания, причины поражения. Выступления старообрядцев. | Восстание, война, бунт | Знать о причинах и особенностях народных выступлений в XVIIв.; предпосылках и последствиях Соляного бунта; причинах и последствиях Медного бунта; основных этапах восстания С. Разина, личности руководителя восставших; причинах и последствиях массовых выступлений старообрядцев | Составление опорного конспекта | § 8, Вопросы и задания с. 67; работа с контурной картой | 13,15.10 | ||
14 | Внешняя политика | 1 | Комбинированный урок | Основные направления внешней политики и расширение территории России в XVII в. Смоленская война. Проблемы воссоединения Украины с Россией. Б.М. Хмельницкий. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. | Гетман, голытьба, реестровые казаки | Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Колонизационные процессы и освоение Сибири и Дальнего Востока, Дикого Поля | Знать о причинах и последствиях Смоленской войны; объективных и субъективных предпосылках воссоединения Украины с Россией; основных итогах и значении русско-польской войны 1654-1667 гг.; Крымских походах русской армии; особенностях освоения русскими Сибири | Работа с контурной картой | § 9, Вопросы и задания с. 75 | 20.10 | |
15 | Образование и культура в XVII в. | 1 | Урок-практикум | Расширение культурных связей с Западной Европой. Образование. Развитие научных знаний. Новые жанры в литературе и искусстве. Русские землепроходцы и мореходы | Обмирщение культуры, нарышкинское барокко, парсуна, сатира, биографическая повесть | Обмирщение культуры в XVII в. Последние летописи. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна | Знать об особенностях развития образования в XVII в.; массовом выпуске печатных книг; распространении научных знаний в России, историческом значении Великих русских географических открытий XVII в.; новых явлениях в русской литературе; развитии отечественной архитектуры, специфике живописных произведений, создании первого в России придворного театра | Работа с рабочим листом | § 10, Вопросы и задания с. 84; мини-сочинение о русских землепроходцах и мореходах | 22.10 | |
16 | Сословный быт. обычаи и нравы | 1 | Урок-конференция | Быт и нравы допетровской Руси. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи | Изразцы, парча, тафта | Знать об изменении облика царского двора в условиях оформления самодержавия; специфике боярского и дворянского быта; переменах в повседневной жизни посадского населения; традициях и новациях повседневного быта и обычаев российского крестьянства | Защита проекта «Обычаи и нравы» | § 11, Вопросы и задания с. 90; работа с документами и вопросы к документам, с. 92 | 27.10 | ||
17 | Наш край в XVII в. | 1 | Комбинированный урок | Прибайкалье в XVII в. Коренное население Иркутской губернии. Присоединение «брацкой землицы». Первые христианские церкви и монастыри. Народные волнения. | Знать особенности жизни курыкан, эвенков, бурят, тофаларов. Знать даты строительства острогов на территории Иркутской области. Уметь охарактеризовать причины народных волнений | Записи в тетради. | 29.10 | ||||
18 | Повторительно-обобщающий урок по разделу "Россия в XVII в." | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Материал разделов "Россия на рубеже XVI-XVII вв.", "Россия в XVII в." | Знать материал разделов"Россия на рубеже XVI-XVII вв.", "Россия в XVII в." | Тест | 10.11 | ||||
Россия при Петре I (10 ч) | |||||||||||
19 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | Комбинированный урок | Усиление западного влияния на Россию. Царствование Федора Алексеевича. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина-Нащокина и Голицына. | Регентство | Знать о причинах усиления западного влияния на Россию в XVII в., особенностях его проявления в допетровскую эпоху; личности и деятельности Симеона Полоцкого; предпосылках и содержания реформ Ордина-Нащокина; преобразовательных планах Голицына, реформаторских идеях Крижанича; причинах нереализованности этих реформ. | Таблица "Реформы Ордина-Нащокина и Голицына" | §12, Вопросы и задания с. 97; работа с документами и вопросы к документам, с. 99 | 12.11 | ||
20 | Петр I. Россия на рубеже веков | 1 | Комбинированный урок | Стрелецкие восстания. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство. | Лавра, брандер | Регентство Софьи | Знать о детстве Петра, особенностях формирования его личности; причинах и последствиях двоецарствия, роли царевны Софьи в политической жизни страны; начале царствования Петра, его социальной опоре; причинах и последствиях Азовских походов; роли и значения Великого посольства для последующих реформ Петра I | Работа по группам | § 13 Вопросы и задания с.; творческое задание: «Дети Алексея Михайловича и их судьба" (сообщение) | 17.11 | |
21-22 | Северная война | 2 | Урок-лекцияКомбинированный урок | Цели и задачи Северной войны. Начало войны. Битва при Нарве. Создание флота и регулярной армии. Полтавская битва. Первые победы русского флота. Битва у мыса Гангут. Безопасность южных рубежей России. Ништадтский мир | Регулярная армия, рекрут, рекрутская повинность, военная экономика, антихрист, конфузия, виктория | Прутский поход | Знать о причинах Северной войны и ее основных этапах; причинах поражения под Нарвой; предпосылках радикальной перестройке армии и создания флота; историческом значении Полтавской битвы, ее переломном характере; Прутском походе и его роли; становлении России как великой морской державе; условиях и значения для России Ништадтского мира | Работа с контурной картой, составление таблицы "Северная война" | § 14, Вопросы и задания с. 114; работа с документами и вопросы к документам, с. 115, план-схема "Полтавская битва" | 19,24.11 | |
23-24 | Реформы Петра I | 2 | Урок-лекцияКомбинированный урок | Петербург - новая столица. Реформа централизованного управления. Создание Сената. Введение коллегий. Указ о престолонаследии. Областная и городская реформы. Синод. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Расширение связей с другими странами. Дворяне - привилегированное сословие. Значение петровских преобразований | Абсолютизм, Сенат, коллегия, аристократия, Табель о рангах, единонаследие, Синод. | Подчинение церкви. | Знать о причинах и основных направлениях реформы центральной власти; значение Указа о престолонаследии и Табели о рангах, усиление позиций дворянского сословия; целях и основных направлениях областной реформы, предпосылках, политическом и социальном значении реформы городского управления; содержании и последствиях церковной реформы; причинах и последствиях оппозиции реформам Петра I; историческое значение петровской модернизации России | Хронологический диктант "Северная война" Таблица "Реформы Петра I" Схема "Управление в России в эпоху Петра I" | § 15, вопросы и задания, с. 120; работа с документами и вопросы к документам, с. 122 | 26.11, 1.12 | |
25 | Экономика России в первой четверти XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Состояние экономики России на рубеже веков. Экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Строительство мануфактур и заводов. Ремесленное производство. развитие торговли. Денежная и налоговая реформы. Итоги экономических преобразований Петра I | Меркантилизм, приписные крестьяне, ремесленные цеха, валюта | Подушная подать | Знать о состоянии экономического потенциала страны на рубеже веков; основных направлениях экономической политики Петра I; традициях и новациях в сельском хозяйстве России в первой четверти XVIII в.; причинах и особенностях роста мануфактурного производства; специфике ремесленного производства в Петровскую эпоху; состоянии и мерах развития торговли; приведении денежной и налоговой реформ, их значении для экономики страны; обобщающих итогах развития экономики России в первой четверти XVIII в. | Работа с контурной картой. Сравнительная таблица "Сильные и слабые стороны российской экономики в первой четверти XVIII в." | § 16, вопросы и задания, с. 130 | 3.12 | |
26 | Народные движения в первой четверти XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Причины народных выступлений. Астраханское восстание. Восстание под предводительством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение народных выступлений. | Работные люди, посессионные крестьяне, отходники | Знать о предпосылках нарастания народного протеста в эпоху Петра I; причинах и характере астраханского восстания; особенностях восстания под руководством К. Булавина; причинах и значении башкирского восстания; первых выступлениях работных людей, их причинах и последствиях; значении народных выступлений при Петре I | Исторический диктант. Таблица "Народные восстания при Петре I" | § 17, вопросы и задания, с. 136 | 8.12 | ||
27 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. | 1 | Урок-исследование | Светский характер культуры. Принудительная европеизация, социальные расколы в обществе, новые политические идеи: служение Отечеству, России. Распространение просвещения, научных знаний. Изменения в культуре, науке, быте. Барокко. Академия наук | Ассамблея, гравюра, кант, политес, Кунсткамера, клавикорды, Петровское барокко | Школа математических и навигационных наук. Гражданский шрифт. Планировка городов. В. Растрелли | Знать об особенностях реформирования системы образования при Петре I; становлении российской науки; особенностях художественной культуры петровского времени; новых явлениях в повседневной жизни населения России; значении культурного наследия петровской эпохи для последующего развития России | § 18-19, вопросы и задания, с. 143; работа с документами и вопросы к документам, с. 145 | 10.12 | ||
28 | Повторительно-обобщающий урок по разделу "Россия при Петре I" | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Итоги и "цена" петровских преобразований. Петр Великий как человек и государь. России -великая европейская держава. Военные триумфы Петра, самоотверженность и верность идеям преобразования России | Знать материал раздела "Россия при Петре I" | Тест | 15.12 | ||||
Россия в 1725-1762 гг. (3 ч) | |||||||||||
29 | Дворцовые перевороты | 1 | Урок-лекция | Причины и сущность дворцовых переворотов. Политическая борьба за власть после смерти Петра I . Монархи и фавориты. Екатерина I. Петр I I . "Верховники". Анна Иоанновна. "Бироновщина", ее суть и последствия. Иван Антонович. Правление Елизаветы Петровны. Петр I I I . | Дворцовые перевороты, фаворитизм, дворянская гвардия, кондиции | Фаворитизм | Знать о причинах и сущности дворцовых переворотов, особенностях правления Екатерины I; политической борьбе в царствование Петра I I; попытке "верховников" ограничить царскую власть; политическом строе при Анне Иоанновне; характере и особенностях дворцовых переворотов 1740-1741 гг.; личности и политической программе Елизаветы Петровны; причины краткости царствования Петра I I I | Составление опорного конспекта | § 20-21, вопросы и задания, с. 154; творческое задание "Исторические деятели эпохи дворцовых переворотов" (ссобщения) | 17.12 | |
30 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Комбинированный урок | Перемены в системе центрального управления. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Положение крестьян. Крестьянские повинности. Политика в области мануфактурного производства | Откуп, подряд, манифест | Знать об основных переменах в системе центрального управления; мероприятиях власти, направленных на укрепление позиций дворянства, особенностях крестьянской политики правителей России; изменениях в системе городского управления и их значении; политике властей в отношении казачества; отношении правящих кругов к развитию мануфактурного производства | § 22, вопросы и задания, с. 161; работа с документом и вопросы к документу , с. 162 | 22.12 | |||
31 | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Комбинированный урок | Основные направления внешней политики в эпоху дворцовых переворотов. Отношения с Речью Посполитой. Войны с Персией и Турцией. Русско-шведская война. Семилетняя война. Итоги внешней политики | Вхождение в состав России казахских земель | Знать о международном положении России в 1725-1762 гг.; основных направлениях внешней политики страны в эти годы; политике России в отношении Польши; причинных и значении русско-шведской войны 1741-1743 гг.; предпосылках продвижения России в Среднюю Азию; решающей роли России в Семилетней войне; общих итогах внешней политики России в этот период | Таблица "Войны с участием России в 1725-1762 гг." | § 23, вопросы и задания, с. 169 | 24.12 | ||
Россия в 1762-1801 гг. (11 ч) | |||||||||||
32 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Урок-исследование | Время "просвещенного абсолютизма". Усиление власти дворян. Основные направления преобразований, их характер, итоги и значение. Уложенная комиссия. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская реформа. Оформление сословного строя | "Просвещенный абсолютизм", Уложенная комиссия, жалованная грамота, секуляризация, монополия, каторга, межевание | "Золотой век" русского дворянства | Знать об особенностях внутренней политики Екатерины II, причинах ее противоречивого характера; содержании политики "просвещенного абсолютизма" и основных мероприятиях Екатерины II в этом направлении; "Наказе" императрицы Уложенной комиссии и общей оценке этого документа; завершении становления российского дворянства в качестве господствующего сословия общества; причинах, проявлениях и последствиях ужесточения внутренней политики Екатерины II в 70-90-х гг. XVIII в. | § 24, вопросы и задания, с. 176; работа с документами и вопросы к документам, с. 177 | 12.01 | ||
33 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | 1 | Комбинированный урок | Крестьянская война под предводительством Пугачева. Причины крестьянской войны. Основные этапы и историческое значение восстания. | Восстание, война, "Прелестные грамоты", самоуправление | Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев | Знать о причинах крестьянской войны; личности Пугачева и его программе; основных этапах войны, особенностях и значении каждого из них, причинах жестокого характера расправы над восставшими; значении войны под предводительством Пугачева для последующего этапа развития России | Работа с контурной картой | § 25, вопросы и задания, с. 183; работа с документами и вопросы к документам, с. 184 | 14.01 | |
34 | Экономическое развитие во второй половине XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Начало разложения феодально-крепостнической системы. Вольное экономическое общество. Развитие сельского хозяйства. рост промышленности. Новые отрасли промышленности. Развитие торговли. Финансовые реформы. Итоги экономической политики Екатерины II | Мануфактура, капитал, наемный труд, дворянская монархия | Знать о проявлениях начавшегося в этот период разложения феодально-крепостнической системы; причинах создания, программе и значении Вольного экономического общества, прогрессивных методах работы в области сельского хозяйства; особенностях развития мануфактурной промышленности; изменениях в структуре и объемах торговли; новых явлениях в развитии финансов; общих итогах развития экономики России в XVIII в. | Сравнительная таблица "Экономика России во второй половине XVIII в. (черты феодальной и капиталистической экономики)" | § 26, вопросы и заданния, с. 191 | 19.01 | ||
35-36 | Внешняя политика Екатерины II | 2 | Урок-лекция Комбинированный урок | Основные направления внешней политики России в эпоху правления Екатерины II. Русско-турецкие войны: причины и характер русско-турецких войн. Участие России в разделе Речи Посполитой. Война со Швецией. Россия и антифранцузская коалиция. Русское военное искусство. А. Суворов, Ф. Ушаков | Коалиция, буферное государство, вооруженный нейтралитет | Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Вхождение в состав России правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. П. Румянцев | Знать о международном положении России к 1762 г.; основных направлениях внешней политики России; причинах и основных итогах русско-турецкой войны 1768-1774 гг.; историческом значении результатов русско-турецкой войны 1787-1791 гг.; греческом проекте Екатерины II и борьбе за его реализацию; причинах и последствиях участия России в разделах Польши; итогах русско-шведской войны; месте и роли политики "вооруженного нейтралитета" в русско-американских отношениях; причинах и результатах борьбы Екатерины II с революционной Францией; общих итогах и тенденциях внешней политики России в XVIII в. | Работа с контурной картой | § 27-28, вопросы и задания, с. 203; таблица "Разделы Польши" | 21,26.01 | |
37 | Россия при Павле I | 1 | Урок-диспут | Законодательство о престолонаследии. Изменения во внутренней и внешней политике России во время правления Павла I. Отношение к дворянству. Власть и общественные интересы. Заговор против Павла I. | Деспотия | Попытка укрепления режима при Павле I. Манифест о трехдневной барщине. | Знать о детстве и юности Павла I; особенностях формирования его как личности и политика; основных направлениях внутренней политики Павла I, ее противоречивом характере; особенностях внешней политики императора, ее результативности; причинах заговора и убийства Павла I, оценка этого события современниками | Работа по группам | § 29, вопросы и задания, с. 211; работа с документами и вопросы к документам, с. 214 | 28.01 | |
38 | Наука и образование | 1 | Комбинированный урок | Век просвещения. Сословных характер образования. Академия наук. М. В. Ломоносов и его вклад в российскую науку. Основание Московского университета. Развитие естественных и гуманитарных наук. Развитие техники. Изобретательство | Обсерватория, меценат, регион, общеобразовательная школа, гимназия, мортира | Народные училища. Шляхетские корпуса. Академические географические экспедиции | Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М. В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области естественных и гуманитарных наук; академических экспедициях русских первооткрывателей; выдающихся русских техниках и изобретателях; развитии российской системы образования | § 30, вопросы и задания, с. 220-221: таблица "Развитие науки" | 2.02 | ||
39 | Художественная культура | 1 | Урок-конференция | Развитие культуры и общественной мысли во второй половине XVIII в. Литература и искусство: западноевропейское влияние и развитие национального искусства. Сентиментализм. Крепостной театр. Развитие музыки. Новые стили в искусстве. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве | Ампир, сентиментализм, барокко, романтизм, крепостной театр | Профессиональный театр. Ф. Волков | Знать о специфике развития русской художественной культуры в XVIII в.; особенностях развития отечественной литературы; становлении публичного русского театра; новых явлениях в музыкальной жизни российского общества; проявлениях расцвета российской живописи и скульптуры; становлении новых стилей в российской архитектуре | Защита проектов "Художественная культура XVIII в." | §31-32 | 4.02 | |
40 | Быт и обычаи | 1 | Комбинированный урок | Быт и нравы в России во второй половине XVIII в. Сословные различия. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан | Колядки, терем | Знать о новых явлениях в развитии сословного жилищного строительства; синтезе русской национальной традиции и новейшей европейской моды в одежде высших слоев общества и городского населения, традициях и новациях в питании двора, высшего света, городского чиновничества, мелкопоместного дворянства, городского населения и крестьян; новых явлениях в организации досуга и повседневного быта основных категорий населения России | § 33, вопросы и задания, с. 239. Подготовка к тесту. | 9.02 | |||
41 | Наш край в XVIII в. | 1 | Урок-беседа | Социальное и культурное развитие Иркутской земли в XVIII веке. Показать значение деятельности А.Н.Радищева, Г.И.Шелихова для развития земли Иркутской. | Знать имена учёных, побывавших в Иркутской губернии в 18 веке. Уметь охарактеризовать вклад .Н.Радищева, Г.И.Шелихова в развитие нашего края. Уметь охарактеризовать значение просвещения для развития губернии. | 11.02 | |||||
42 | Повторительно-обобщающий урок по разделу "Россия в 1762-1801 гг." | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Материал раздела "Россия в 1962-1801 гг." | Знать материал раздела "Россия в 1962-1801 гг." | Тест | Подготовка к итоговой контрольной работе | 16.02 | |||
43 | Итоговый повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Материал курса "История России: конец XVI-XVIII вв." | Знать основные вопросы курса "История России: конец XVI-XVIIIв." | Итоговая контрольная работа | 18.02 |
5.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (НОВАЯ ИСТОРИЯ)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид Контроля. Измерители | Д/з | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 12 часов | ||||||||||
1 | Эпоха Великих географических открытий | 1 | ИНМ | Характеристика технических достижений европейцев в XVI в. Этапы Великих Географических открытий | Знать: термины – Великие географические открытия, конкистадоры Уметь: оценивать открытия Х. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса; рассказывать о значении Великих географических открытий. | Опрос | §1-2, таблица к/карта | II-1 | ||
2 | Абсолютизм в Европе | 1 | Комб. | Особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма | Знать: термины – абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм Уметь: выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах; характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова IСтюарта, Людовика XIV Бурбона; объяснять причины появления республик в Европе. | Тест-опрос | §3, отв. на вопр. Зад на с.12 по РТ | II-2 | ||
3 | Хозяйственная жизнь в Европе в XVI-XVII вв. | 1 | Комб. | Тенденции развития экономики Европы в Раннее Новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв. | Знать: термины – монополия, огораживание Уметь: рассказывать б условиях развития предпринимательства; объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры; сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры. | Эссе | §4 Зад на с.12-14 по РТ | II-2 | ||
4 | Социальная структура европейского общества Нового времени | 1 | Комб. | Характеристика изменений социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия в Европе в XVI-XVIII вв. | Знать: термины – новое дворянство (джентри) Уметь: рассказывать о социальных изменениях; сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время; оценивать действия властей по отношению к нищим и их последствия; объяснять положение женщины в Новое время. | Опрос | §5, отв. на вопр. | II-3 | ||
5 | Повседневная жизнь в XVI-XVII вв. | 1 | Комб | Динамика демографических процессов в XVI-XVIII вв. в Европе, характеристика бытовых условий европейцев в XVI-XVIII вв. | Знать: термины Уметь: анализировать динамику демографических процессов в XVI-XVIII вв.; характеризовать бытовые условия европейце в XVI-XVIII вв.; в | Опрос | §6, сообщения | II-3 | ||
6 | Философия гуманизма | 1 | Комб. | Характеристика особенностей интеллектуальной жизни Европы в в XVI-XVIII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени | Знать: термины – гуманизм, утопия Уметь: объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе; составлять развернутый план параграфа; готовить доклад-презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене. | Эссе | §7-8, зад. на с. 28-29 по РТ | II-4 | ||
7 | Живопись Высокого Возрождения | 1 | Комб. | Основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства в XVI-XVIII вв. | Знать: термины – Высокое Возрождение, Северное Возрождение Уметь: приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека; выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве; составлять сообщения-презентации о титанах Возрождения | Тест-Опрос | §9, сообщения | II-4 | ||
8 | Зарождение европейской науки | 1 | Комб. | Научные достижения XVI-XVII вв., основные направления научной мысли Европы в XVI-XVIII вв. | Уметь:готовить сообщение на тему "Жизнь и научное открытие Николая Коперника; раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона; объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека. | Работа с текстом | §10, сост. таблицу | III-1 | ||
9 | Начало Реформации в Европе | 1 | Комб. | Причины реформации, особенности лютеранского учения, динамика распространения лютеранства | Знать: термины – реформация, лютеранство Уметь: раскрывать смысл и формулировать содержание понятия Реформация; называть причины и сущность Реформации; показывать особенности протестантизма; обсуждать идею М. Лютера о "спасении верой"; формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации. | Тест-опрос | §11, отв. на вопр. | III-1 | ||
10 | Распространение Реформации. Контрреформация | 1 | Комб. | Общие установки кальвинизма, характеристика основных направлений контрреформации | Знать: термины Уметь: объяснять эффект учеий Кальвина; называть причины, цели, средства и идеологов Контрреформации; сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию. | Тест-опрос | §12, зад. на с. 47-51 по РТ | III-2 | ||
11 | Англия в XVI в. | 1 | Комб. | Характеристика тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории королевства в XVI в. | Знать: термины - англиканство Уметь: рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии; объяснять, почему власть встала на защиту церкви; сравнивать пуритан с лютеранами и кальвинистами. | Эссе | §13, хар-ка ист. личности | III-2 | ||
12 | Франция в XVI-первой половине XVII вв. | 1 | Комб. | Характеристика особенностей религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма | Знать: термины – гугеноты, Варфоломеевская ночь Уметь: сравнивать позиции католиков и гугенотов; рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье; объяснять причины укрепления Франции; выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | Опрос | §14, отв. на вопр. | III-3 | ||
Ранние буржуазные революции. Международные отношения. 4 часа | ||||||||||
13 | Нидерландская революция | 1 | ИНМ | Причины революции в Нидерландах, характер революции | Знать: термины – гезы, иконоборческое движение, штатгальтер Уметь: называть причины революции в Нидерландах; характеризовать особенности Голландской республики; рассказывать о лесных и морских гезах, их идеалах; формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям. | §15, зад. на с. 60-61 по РТ | IV-1 | |||
14 | Великая Английская революция | 1 | Комб. | Причины Великой Английской революции, ее этапы. | Знать: термины – пуритане, «кавалеры», «железнобокие». Уметь: объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии; рассказывать об основных событиях гражданской войны, о политическом курсе О. Кромвеля; сравнивать причины нидерландской и английской революций. | Эссе | §16, сост. таблицу | IV-1 | ||
15 | Путь к парламентской монархии в Англии | 1 | Комб. | Динамика трансформаций английской политической системы, основные характеристики конституционной монархии в Англии. | Знать: термины – Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, Habeas corpus akt. Уметь: составлять сообщение об О.Кромвеле и его роли в изменении Англии; объяснять особенности парламентской системы в Англии; составлять словарь понятий темы урока и комментировать его. | Тест-опрос, эссе | §17, отв. на вопр. | IV-2 | ||
16 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | Комб. | Ход Тридцатилетней войны, характеристика международных отношений в Европе в XVIIIв. | Знать: термины Уметь: составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору); показывать на карте основные события международных отношений; соотносить влияние войн революций на развитие отношений между странами; выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | Работа с текстом | §18, конспект | IV-2 | ||
Эпоха Просвещения. Время преобразований. 11 часов | ||||||||||
17 | Век Просвещения | 1 | ИНМ | Характеристика общего интеллектуального «климата» Франции в XVIIIв.; политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями. | Знать: термины– просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты Уметь: доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность; раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескье, Вольтера, Ж.-Ж Руссо | §19, сост. таблицу | IV-3 | |||
18 | Культура эпохи Просвещения | 1 | Комб. | Основные направления европейского искусства XVIIIв., тенденции развития искусства XVIIIв. | Знать: термины - классицизм Уметь: соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи; формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения; доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения. | Работа с текстом | §20, сообщения | IV-4 | ||
19 | Промышленный переворот в Англии | 1 | Комб. | Взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, характеристика значения промышленного переворота для экономической и социальной сферы. | Знать: термины – аграрная революция, промышленный переворот. Уметь: выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл; разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства; составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. | Опрос | §21, зад. на с. 19-20 по РТ | IV-4 | ||
20 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Комб. | Характеристика первых английских поселений в Новой Англии, характерные черты новой американской нации. | Знать: термины Уметь: называть причины и результаты колонизации; рассказывать что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь; обсуждать как и почему колонистам удалось объединиться. | Эссе | §22, отв. на вопр., к/карта | V-1 | ||
21 | Война за независимость. Образование США | 1 | Комб. | Ход гражданской войны, последствия Войны за независимость. | Знать: термины – патриоты, лоялисты Уметь: рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов; характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона; объяснять историческое значение образования Соединенных Штатов Америки. | Опрос | §23 | V-1 | ||
22 | Начало Великой Французской революции | 1 | ПОУ | Причины Великой французской революции, начальный этап революции. | Знать: термины – третье сословие Уметь: рассказывать о состоянии общества накануне революции; объяснять влияние Просвещения на социальное развитие; оценивать деятельность лидеров революционных событий. | Тест-опрос. | §24 | V-2 | ||
23 | Установление республики во Франции | 1 | ПОУ | Динамика революционных событий, особенности якобинского режима. | Знать: термины – жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения Уметь: анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий; объяснять как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции | Опрос | §25 | V-2 | ||
24 | Директория. Установление диктатуры | 1 | ИНМ | Причины падения якобинского режима, характеристика режима Директории. | Знать: термины - Директория Уметь: доказывать, что любая революция - это бедствия и потери для общества; необоснованность жестоких методов якобинцев; выделять причины становления консульства во Франции; выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | Тест-опрос | §26 | V-3 | ||
25 | Латинская Америка в колониальный период | 1 | Комб. | Порядок управления в Латинской Америке, характеристика социальной структуры латиноамериканского общества. | Знать: термины Уметь: выделять особенности развития государств Латинской Америки в колониальный период; самостоятельно работать с параграфом. | Тест-опрос | §27 | V-3 | ||
26 | Страны Востока в XVI-XVIII вв. | 1 | Комб. | Тенденции развития восточных государств, характеристика традиционного восточного общества. | Знать: термины Уметь: выделять особенности традиционных обществ; сравнивать традиционное общество с европейским; характеризовать государства Востока и Европы; Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. | Опрос | §28-30 | V-4 | ||
27 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | КОУ | Закрепление изученного материала, проверка уровня усвоения изученного материала. | Знать: термины Уметь: выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени; отмечать уроки Нового времени; выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | Тест, эссе. | V-4 |
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЛИТЕРАТУРА
Список литературы для учителя.
- Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1500-1800 годы): 7 класс.– М.: ВАКО, 2007. – 208 с.
- Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени. 1500-1800 гг. 7 класс / Сост. К.В. Волкова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. -112 с.
- Рогожкин В.А. История Нового времени. 7 класс: экспресс-диагностика / В.А. Рогожкин. М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 112 с.
- Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1500-1800.Ч.1-2. - М.: Просвещение, 2007.
- Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XV – XVIII веков: 7 кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История Росси и: Конец XVI – XVIII век. 7 класс» / С.В. Агафонов. – М.: Экзамен, 2006. – 158 с.
- История России. 6-9 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI – XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.
- История России: с середины XVI до конца XVIII века. Атлас. 7 класс, - М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007
- История России. 7 класс: контрольно-тренировочные задания. Проверочные тесты / авт.-сост. Т.В. Петрова. - Волгоград: Учитель, 2010. – 143 с.
- Симонова Е.В. История России. XVII-XVIII века. 7 класс: экспресс-диагностика / Е.В. Симонова. – М.: издательство «Экзамен», 2014. – 77 с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Печатные пособия.
Исторические карты:
- Расширение Российского государства во второй половине XVII половине XVI-XVII вв.
- Русское государство в период крестьянской войны и борьба с интервенцией польских и шведских феодалов в начале XVII в.
- Русское государство в XVII в.
- Россия с конца XVII – до 60-х гг. XVIII в.
- Российская империя во второй половине XVIII в.
- Европа в XVI – первой половине XVII вв.
- Европа в начале нового времени. Английская буржуазная революция
- Франция в период буржуазной революции (1789-1794). Европа в период Директории
2. Информационно-коммуникативные средства.
- Биографии великих ученых (рефераты) / Н. В. Ширшина. – Волгоград : Учитель, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- История. 5–11 классы / авт.-сост. Н. Б. Крючкина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- История. 6–11 классы. Демонстрационные таблицы / сост. Т. В. Ковригина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Портреты великих ученых (с краткой биографией) / Н. В. Ширшина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
- История. База дифференцированных заданий. Формирование разноуровневых карточек. Многовариантные проверочные работы. 7-9 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
- История. Демонстрационные таблицы. 6-11 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
3. Интернет-ресурсы.
Учебно-методические материалы | Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков | http://www.shpl.ru http://www.hist.msu.ru http://his.1september.ru/index.php http://predania.ru http://bibliotekar.ru/polk-8/index.htm |
Карты | http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html | |
Презентации | http://prezentacii.com/istorii/ http://pedsovet.su http://powerpt.ru/prezentacii-po-istorii http://www.uchportal.ru http://metodisty.ru http://www.openclass.ru http://мирпрезентаций.рф/index/prezentacii_po_istorii/0-4 |
4. Технические средства обучения.
1. Мультимедийный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экран проекционный.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Штатив для карт и таблиц.
3. Шкаф для хранения карт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...