Рабочая программа по истории, 7 кл.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Беляева Наталья Кузьминична

НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), АВТОРСКИХ  ПРОГРАММ   предметной линии учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014. А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г.КОСУЛИНОЙ (см. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение. 2009), адаптирована к методическим требованиям школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_istorii_7_klass.docx87.44 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»

Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарных наук

Протокол № 1 от «28»  августа  2015г.

Руководитель МО

___________Ложникова Е.Ф.

СОГЛАСОВАНО

с методическим советом

Протокол №    от «     »                    2015г.

Заместитель директора по УВР

________________Кускова Т.В.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №         от «     »               2015г.

Директор МОУ «Седановская СОШ»

 ________________________

Соколова И.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

Класс – 7

Учебный год – 2015-16 гг.

Предметная область – обществознание

Тип программы – общеобразовательная

Уровень реализации – базовый

Разработчик программы – учитель высшей кв. категории Беляева Н.К.

п. Седаново

Усть-Илимский район

Иркутская область

2015 год

ИСТОРИЯ РОССИИ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 7 КЛАСС

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. №1089),  ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), АВТОРСКИХ  ПРОГРАММ   предметной линии учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014. А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г.КОСУЛИНОЙ (см. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение. 2009)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.

 Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен  курс «История России»  до 43 ч. рекомендованного авторами программы за счет сокращения курса Всеобщей истории до 27 часов в 7 классе,   что  соответствует Примерной программе основного общего образования.

1) Изучение истории   на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать самобытные черты развития Древнего мира, Средневековья, Нового времени.
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Данная программа предполагает использование учителем личностно-ориентированных технологий, технологий критического мышления, модульных технологий, информационно-коммуникационных технологий, компетентностного подхода в обучении. Предполагается использовать такие формы урока как:  урок – путешествие, заочная экскурсия, практикум, урок-дискуссия, урок-игра, турнир, викторина, защита проекта, устный журнал.

Проверка и оценка результатов обучения по данной программе осуществляется в таких формах, как устный опрос, контрольное и проверочное тестирование (письменное, компьютерное), практические работы, исторический  диктант, творческие работы (доклад, реферат, сочинение).

В учебной программе используется следующий УМК:

1) История России: 

  1. Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2010. - 210 с.
  2. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XV – XVIII веков: 7 кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История Росси и: Конец XVI – XVIII век. 7 класс» / С.В. Агафонов. – М.: Экзамен, 2006. – 158 с.

  1. История Нового Времени:
  1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. 17-е изд.-М: Просвещение, 2012.- 304 с. Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1500-1800 годы): 7 класс.– М.: ВАКО, 2007. – 208 с.
  2. Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1500-1800.Ч.1-2. - М.: Просвещение, 2007.

Данный УМК был выбран учителем, потому что единая линия учебников способствует преемственности и систематизации знаний. В учебниках хорошо проработан методический аппарат (карты, документы, словари и т.д.) Авторы также предлагают учителю поурочные разработки к учебникам и рабочие тетради для учащихся.

 2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю) в соответствии с инвариантной частью учебного плана образовательной организации.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  1. В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

основные этапы и ключевые события до истории России XV века и мира в Средние века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

2) Основные виды учебной деятельности школьников: самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, в т.ч.

  • Работа с текстом учебника (составление плана текста, отбор ключевых слов, пересказ и т.д.)
  • Работа с текстами источников (историческими документами)
  • Работа с иллюстрациями
  • Работа с историческими картами и схемами
  • Работа с кластерами
  • Работа над проектом (в группе)
  • Подготовка докладов и публичных выступлений с использованием дополнительных материалов
  • Работа с электронными носителями информации (поиск информации, составление презентаций, выполнение интерактивных тестов и др. заданий)

  1. Критерии оценки знаний учащихся:

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, жетоны и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

        *Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М.: Изд. ВЛАДОС, 2004

4.  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Основные содержательные линии примерной программы в VII классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.  

1) Содержание  курса  истории России XVII-XVIII вв.

№ п/п

Основные темы курса

Количество часов

1

Введение  

2

2

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

5

3

Россия в XVII в.

11

4

Россия при Петре I.

10

5

Россия в 1725-1801гг.

14

6

Итоговый урок

1

Итого

43

2) Содержание  курса  новой истории (1500-1800 гг.)

№ п/п

Основные темы курса

Количество часов

1

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

12

2

Первые революции Нового времени. Международные отношения (Борьба за первенство в Европе и колониях).

4

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

11

Итого

27

3) Количество часов по полугодиям и формы и количество часов контроля знаний в 7 классе

Количество часов

Всего

68

I полугодие

32

II полугодие

36

Количество

контрольных работ

Всего

5

I полугодие

3

II полугодие

2

Тесты

Всего

4

I полугодие

2

II полугодие

2

Практические работы

Всего

4

I полугодие

2

II полугодие

2

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ИСТОРИЯ РОСИИ)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Основные понятия:

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.

1-2

История России с древнейших времен до конца XVI в.

2

ПОУ

Повторение материала по истории России, пройденного в 6 классе

История России с древнейших времен до конца XVI в.

Викторина «Знаешь ли ты историю России с древнейших времен до конца XVI в.?»

Ответить на вопросы викторины. Подготовка проекта «Обычаи и нравы»

3,8.09

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5 ч)

3

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Комбинированный урок

Россия в преддверии Смуты. Конец династии Калиты. Последний из рода Рюриковичей. Борис Годунов и политическая борьба за власть между боярскими группировками. Этапы закрепощения  крестьян. Указы о «заповедных летах», «урочных летах». Митрополит Иов. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Экономические трудности. Народные выступления. Григорий Отрепьев. Смерть Бориса Годунова.

«Заповедные лета», «урочные лета», патриаршество, Земский собор, авантюрист, самозванец.

Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный.

Знать о целях внутренней политики Бориса Годунова; введении пятилетнего сыска беглых крестьян («урочные лета»); учреждении патриаршества

 И его значении; новых направления внутренней политики Бориса Годунова; основных направлениях внешней политики и ее успехах; пресечении династии Рюриковичей; Особенностях воцарения Б. Годунова на московском престоле; причинах экономического кризиса; народных выступлениях против правящего режима; появлении первого самозванца.

Таблица «Внутренняя политика Бориса Годунова»

§ 1,

Вопросы и задания с. 11; работа с документами и в.3, с. 12

10.09

4-5

Смута

2

Комбинированный урок

Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Политика Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Интервенция польских и шведских феодалов и национально-освободительное движение. Патриотический подъем народа.

Смутное время, интервенция

Царь Федор Иванович

Знать о причинах и сущности Смутного времени; Особенностях правления Лжедмитрия  и причинах его падения; специфике воцарения Василия Шуйского и особенностях его политики; выступлении И. Болотникова; появлении второго самозванца; вмешательстве в российские дела иностранных государств

Таблица «Причины Смутного времени: политические, экономические, социальные»

§ 2,

Вопросы и задания с. 20; работа с документами  с. 22-23

15,17.09

6

Окончание  Смутного о времени

1

Комбинированный урок

«Семибоярщина». Минин и Пожарский. Первое и второе ополчение. Освобождение Москвы.

«Семибоярщина», народное ополчение, Земский собор

Знать о распаде тушинского лагеря; Свержении Василия Шуйского и установлении Семибоярщины»; попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава; формировании первого народного ополчения и причинах его неудач; создании второго ополчения и освобождения Москвы; роли Минина и Пожарского в русской истории; подвиге Ивана Сусанина.

Хронологический диктант «Смутное время»

§ 3,

Вопросы и задания с. 31; работа с документом и вопросы к документу, с. 32

22.09

7

Игра «Выборы царя»

1

ПОУ

(урок игра)

Активизация творческой самостоятельности школьников, закрепление знаний по теме «Смута»

Михаил Романов, королевич Владислав, принц Карл-Филипп, Федор Мстиславский

Знать 

24.09

Россия в XVII в. (11 ч)

8

Новые явления в экономике

1

Урок-лекция

Новые явления в экономике. Окончательное оформление крепостного права. Развитие ремесла и торговли. Начало складывания всероссийского рынка. Развитие мелкотоварного производства. Первые мануфактуры. Рост городов

Мелкотоварное  ремесло, специализация, укрепленные линии, кооперация, мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, крепостное право

Знать о социально-экономических последствиях Смуты начала XVII в.; начале экономической специализации различных регионов страны; усилении роли барщины и оброка в аграрном секторе экономики; превращении ремесла в мелкотоварное производство; предпосылках и генезисе мануфактурного производства; специфике формирования всероссийского рынка; предпосылках роста городов

§ 4,

Вопросы и задания с. 40; работа с документами  и вопросы к документам, с. 41

29.09

9

Основные сословия российского общества

1

Комбинированный урок

Сословие. Система местничества. Крестьяне: черносошные и владельческие. Бояре. Вотчина. Дворяне. Поместье. Феодальные повинности. Налоговая система. Посадские люди. Духовенство. Казачество.

Феодалы, бояре, дворяне, владельческие крестьяне, черносошные крестьяне, барщина, оброк, местничество, поземельная и подворная подать, белые слободы, казачий круг

Отмена местничества

Знать об особенностях положения первого сословия российского общества после Смуты; причинах упразднения местничества: положении крестьянского населения в России в XVIв.; изменении положения городского населения, его градации

Схема «Основные сословия российского общества»

§ 5,

Вопросы и задания с. 47;  творческое задание: рассказ о купечестве

1.10

10

Политическое развитие страны

1

Комбинированный урок

Земский собор 1613 г. Восстановление национальной государственности и утверждение династии Романовых. Сословно-представительная монархия. Земские соборы. Боярская дума. Государство при первых Романовых: эволюция социального и политического строя. «Соборное уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система.

Самодержавие, абсолютизм, крепостничество, волость

Царь Михаил Федорович

Знать о работе Земского собора 1613 г.; усилении самодержавной власти при первых Романовых; изменении роли и значения Земских соборов; причинах утраты властных функций Боярской думы; предпосылках и последствиях роста численности приказов; переменах в системе местного самоуправления; основных положениях и специфике Соборного уложения 1649 г.

Сравнительная таблица «Управление в Российским государстве в XVI и XVII вв.»

§ 6,

Вопросы и задания с. 54; работа с документом  и вопросы к документу, с. 55

6.10

11

Власть и церковь

1

Комбинированный урок

Церковь после Смуты. Церковный раскол: социальные и культурные последствия. Православная церковь и ее влияние на внутриполитическое развитие страны. Реформы патриарха Никона. Религиозно-политическая борьба. Духовный раскол в обществе. Протопоп Аввакум.

Церковный раскол, церковная реформа, старообрядцы.

Патриарх Филарет

Знать  о положении церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях высшей государственной власти при нем; личности патриарха Никона; церковной реформе Никона; причинах усиления разногласий между церковной и светской властями; основных вопросах Церковного обора 1666-1667 гг.; личности и жизненном пути протопопа Аввакума

Составление таблицы «Народные движения в XVIIв.»

§ 7

Вопросы и задания с. 60;  творческое задание: «Церковные деятели в эпоху правления Алексея Михайловича» (сочинение)

8.10

12-13

Народные движения

2

Комбинированный урок

«Бунташный век». Социальные движения в России. Медный и Соляной бунты. Движение под предводительством С. Разина: причины, ход восстания, причины поражения. Выступления старообрядцев.

Восстание, война, бунт

Знать о причинах и особенностях народных выступлений в XVIIв.; предпосылках и последствиях Соляного бунта; причинах и последствиях Медного бунта; основных этапах восстания С. Разина, личности руководителя восставших; причинах и последствиях массовых выступлений старообрядцев

Составление опорного конспекта

§ 8,

Вопросы и задания с. 67;  работа с контурной картой

13,15.10

14

Внешняя политика

1

Комбинированный урок

Основные направления внешней политики и расширение территории России в XVII в. Смоленская война. Проблемы воссоединения Украины с Россией. Б.М. Хмельницкий. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в.

Гетман, голытьба, реестровые казаки

Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Колонизационные процессы и освоение Сибири и Дальнего Востока, Дикого Поля

Знать о причинах и последствиях Смоленской войны; объективных и субъективных предпосылках воссоединения Украины с Россией; основных итогах и значении русско-польской войны 1654-1667 гг.; Крымских походах русской армии; особенностях освоения русскими Сибири

Работа с контурной картой

§ 9,

Вопросы и задания с. 75  

20.10

15

Образование и культура в XVII в.

1

Урок-практикум

Расширение культурных связей с Западной Европой. Образование. Развитие научных знаний. Новые жанры в литературе и искусстве. Русские землепроходцы и мореходы

Обмирщение культуры, нарышкинское барокко, парсуна, сатира, биографическая повесть

Обмирщение культуры в XVII в. Последние летописи. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна

Знать об особенностях развития образования в XVII в.; массовом выпуске печатных книг; распространении научных знаний в России, историческом значении Великих русских географических открытий XVII в.; новых явлениях в русской литературе; развитии отечественной архитектуры, специфике живописных произведений, создании первого в России придворного театра

Работа с рабочим листом

§ 10,

Вопросы и задания с. 84; мини-сочинение о русских землепроходцах и мореходах  

22.10

16

Сословный быт. обычаи и нравы

1

Урок-конференция

Быт и нравы допетровской Руси. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи

Изразцы, парча, тафта

Знать  об изменении облика царского двора в условиях оформления самодержавия; специфике боярского и дворянского быта; переменах в повседневной жизни посадского населения; традициях и новациях повседневного быта и обычаев российского крестьянства

Защита проекта «Обычаи и нравы»

§ 11,

Вопросы и задания с. 90; работа с документами  и вопросы к документам, с. 92

27.10

17

Наш край в XVII в.

1

Комбинированный урок

Прибайкалье в XVII в. Коренное население Иркутской губернии. Присоединение «брацкой землицы». Первые христианские церкви и монастыри. Народные волнения.

Знать особенности жизни курыкан, эвенков, бурят, тофаларов.

Знать даты строительства острогов на территории Иркутской области.

Уметь охарактеризовать причины народных

волнений

Записи в тетради.

29.10

18

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Россия в XVII в."

1

Повторительно-обобщающий урок

Материал разделов "Россия на рубеже XVI-XVII вв.", "Россия в XVII в."

Знать  материал разделов"Россия на рубеже XVI-XVII вв.", "Россия в XVII в."

Тест

10.11

Россия при Петре I (10 ч)

19

Предпосылки петровских преобразований

1

Комбинированный урок

Усиление западного влияния на Россию. Царствование Федора Алексеевича. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина-Нащокина и Голицына.

Регентство

Знать о причинах усиления западного влияния на Россию в  XVII в., особенностях его проявления в допетровскую эпоху; личности и деятельности Симеона Полоцкого; предпосылках и содержания реформ Ордина-Нащокина; преобразовательных планах Голицына, реформаторских идеях Крижанича; причинах нереализованности этих реформ.

Таблица "Реформы Ордина-Нащокина и Голицына"

§12,

Вопросы и задания с. 97; работа с документами  и вопросы к документам, с. 99

12.11

20

Петр I. Россия на рубеже веков

1

Комбинированный урок

Стрелецкие восстания. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство.

Лавра, брандер

Регентство Софьи

Знать о детстве Петра, особенностях формирования его личности; причинах и последствиях двоецарствия, роли царевны Софьи в политической жизни страны; начале царствования Петра, его социальной опоре; причинах и последствиях Азовских походов; роли и значения Великого посольства для последующих реформ Петра I

Работа по группам

§ 13

Вопросы и задания с.;  творческое задание: «Дети Алексея Михайловича и их судьба" (сообщение)

17.11

21-22

Северная война

2

Урок-лекцияКомбинированный урок

Цели и задачи Северной войны. Начало войны. Битва при Нарве. Создание флота и регулярной армии. Полтавская битва. Первые победы русского флота. Битва у мыса Гангут. Безопасность южных рубежей России. Ништадтский мир

Регулярная армия, рекрут, рекрутская повинность, военная экономика, антихрист, конфузия, виктория

Прутский поход

Знать о причинах Северной войны и ее основных этапах; причинах поражения под Нарвой; предпосылках радикальной перестройке армии и создания флота; историческом значении Полтавской битвы, ее переломном характере; Прутском походе и его роли; становлении России как великой морской державе; условиях и значения для России Ништадтского мира

Работа с контурной картой, составление таблицы "Северная война"

§ 14,

Вопросы и задания с. 114; работа с документами  и вопросы к документам, с. 115, план-схема "Полтавская битва"

19,24.11

23-24

Реформы Петра I

2

Урок-лекцияКомбинированный урок

Петербург - новая столица. Реформа централизованного управления. Создание Сената. Введение коллегий. Указ о престолонаследии. Областная и городская реформы. Синод. Провозглашение России империей.  Установление абсолютизма. Расширение связей с другими странами. Дворяне - привилегированное сословие. Значение петровских преобразований

Абсолютизм, Сенат, коллегия, аристократия, Табель о рангах, единонаследие, Синод.

Подчинение церкви.

Знать о причинах и основных направлениях реформы центральной власти; значение Указа о престолонаследии и Табели о рангах, усиление позиций дворянского сословия; целях и основных направлениях областной реформы,  предпосылках, политическом и социальном значении реформы городского управления; содержании и последствиях церковной реформы; причинах и последствиях оппозиции реформам  Петра I; историческое значение петровской модернизации России

Хронологический диктант

"Северная война"

Таблица "Реформы  Петра I"

Схема "Управление в России в эпоху  Петра I"

§ 15, вопросы и задания, с. 120; работа с документами и вопросы к документам, с. 122

26.11, 1.12

25

Экономика России в  первой четверти XVIII в.

1

Комбинированный урок

Состояние экономики России на рубеже веков. Экономическая политика  Петра I. Сельское хозяйство. Строительство мануфактур и заводов. Ремесленное производство. развитие торговли. Денежная и налоговая реформы. Итоги экономических преобразований  Петра I

Меркантилизм, приписные крестьяне, ремесленные цеха, валюта

Подушная подать

Знать о состоянии экономического потенциала страны на рубеже веков; основных направлениях экономической политики  Петра I; традициях и новациях в сельском хозяйстве России в первой четверти XVIII в.; причинах и особенностях роста мануфактурного производства; специфике ремесленного производства в Петровскую эпоху; состоянии и мерах развития торговли; приведении денежной и налоговой реформ, их значении для экономики страны; обобщающих итогах развития экономики России в первой четверти XVIII в.

Работа с контурной картой.

Сравнительная таблица "Сильные и слабые стороны российской экономики в первой четверти XVIII в."

§ 16, вопросы и задания, с. 130

3.12

26

Народные движения  в  первой четверти XVIII в.

1

Комбинированный урок

Причины народных выступлений. Астраханское восстание. Восстание под предводительством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение народных выступлений.

Работные люди, посессионные крестьяне, отходники

Знать о предпосылках нарастания народного протеста в эпоху  Петра I; причинах и характере астраханского восстания; особенностях восстания под руководством К. Булавина; причинах и значении башкирского восстания; первых выступлениях работных людей, их причинах и последствиях; значении народных выступлений при  Петре I

Исторический диктант.

Таблица "Народные восстания при  Петре I"

§ 17, вопросы и задания, с. 136

8.12

27

Изменения в культуре и быте  в  первой четверти XVIII в.

1

Урок-исследование

Светский характер культуры. Принудительная европеизация, социальные расколы в обществе, новые политические идеи: служение Отечеству, России. Распространение просвещения, научных знаний. Изменения в культуре, науке, быте. Барокко. Академия наук

Ассамблея, гравюра, кант, политес, Кунсткамера, клавикорды, Петровское барокко

Школа математических и навигационных наук.

Гражданский шрифт.

Планировка городов. В. Растрелли

Знать об особенностях реформирования системы образования при  Петре I; становлении российской науки; особенностях художественной культуры петровского времени; новых явлениях в повседневной жизни населения России; значении культурного наследия петровской эпохи для последующего развития России

§ 18-19, вопросы и задания, с. 143; работа с документами и вопросы к документам, с. 145

10.12

28

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Россия при Петре I"

1

Повторительно-обобщающий урок

Итоги и "цена" петровских преобразований. Петр Великий как человек и государь. России -великая европейская держава. Военные триумфы Петра, самоотверженность и верность идеям преобразования России

Знать материал раздела "Россия при  Петре I"

Тест

15.12

Россия в 1725-1762 гг. (3 ч)

29

Дворцовые перевороты

1

Урок-лекция

Причины и сущность дворцовых переворотов. Политическая борьба за власть после смерти  Петра I . Монархи и фавориты. Екатерина I.   Петр I I . "Верховники". Анна Иоанновна. "Бироновщина", ее суть и последствия. Иван Антонович. Правление Елизаветы Петровны.    Петр I I I .  

Дворцовые перевороты, фаворитизм, дворянская гвардия, кондиции

Фаворитизм

Знать о причинах и сущности дворцовых переворотов, особенностях правления Екатерины I; политической борьбе в царствование  Петра I I; попытке "верховников" ограничить царскую власть; политическом строе при Анне Иоанновне; характере и особенностях дворцовых переворотов 1740-1741 гг.; личности и политической программе Елизаветы Петровны; причины краткости царствования  Петра I I I

Составление опорного конспекта

§ 20-21, вопросы и задания, с. 154; творческое задание "Исторические деятели эпохи дворцовых переворотов" (ссобщения)

17.12

30

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный урок

Перемены в системе центрального управления. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Положение крестьян. Крестьянские повинности. Политика в области мануфактурного производства

Откуп, подряд, манифест

Знать  об основных переменах в системе центрального управления; мероприятиях власти, направленных на укрепление позиций дворянства, особенностях крестьянской политики правителей России; изменениях в системе городского управления и их значении; политике властей в отношении казачества; отношении правящих кругов к развитию мануфактурного производства

§ 22, вопросы и задания, с. 161; работа с документом и вопросы к документу , с. 162

22.12

31

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный урок

Основные направления внешней политики в эпоху дворцовых переворотов. Отношения с Речью Посполитой. Войны с Персией и Турцией. Русско-шведская война. Семилетняя война. Итоги внешней политики

Вхождение в состав России казахских земель

Знать о международном положении России в 1725-1762 гг.; основных направлениях внешней политики страны в эти годы; политике России в отношении Польши; причинных и значении русско-шведской войны 1741-1743 гг.; предпосылках продвижения России в Среднюю Азию; решающей роли России в Семилетней войне; общих итогах внешней политики России в этот период

Таблица "Войны с участием России в 1725-1762 гг."

§ 23, вопросы и задания, с. 169

24.12

Россия в 1762-1801 гг. (11 ч)

32

Внутренняя политика Екатерины II

1

Урок-исследование

Время "просвещенного абсолютизма". Усиление власти дворян. Основные направления преобразований, их характер, итоги и значение. Уложенная комиссия. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская реформа. Оформление сословного строя

"Просвещенный абсолютизм", Уложенная комиссия, жалованная грамота, секуляризация, монополия, каторга, межевание

"Золотой век" русского дворянства

Знать об особенностях внутренней политики Екатерины  II, причинах ее противоречивого характера; содержании политики "просвещенного абсолютизма" и основных мероприятиях  Екатерины  II в этом направлении; "Наказе" императрицы Уложенной комиссии и общей оценке этого документа; завершении становления российского дворянства в качестве господствующего сословия общества; причинах, проявлениях и последствиях ужесточения внутренней политики  Екатерины  II в 70-90-х гг. XVIII в.

§ 24, вопросы и задания, с. 176; работа с документами и вопросы к документам, с. 177

12.01

33

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

Комбинированный урок

Крестьянская война под предводительством Пугачева. Причины крестьянской войны. Основные этапы и историческое значение восстания.

Восстание, война, "Прелестные грамоты", самоуправление

Критика самодержавия и крепостничества.

А. Радищев

Знать о причинах крестьянской войны; личности Пугачева и его программе; основных этапах войны, особенностях и значении каждого из них, причинах жестокого характера расправы над восставшими; значении войны под предводительством Пугачева для последующего этапа развития России

Работа с контурной картой

§ 25, вопросы и задания, с. 183; работа с документами и вопросы к документам, с. 184

14.01

34

Экономическое развитие во второй половине XVIII в.

1

Комбинированный урок

Начало разложения феодально-крепостнической системы. Вольное экономическое общество. Развитие сельского хозяйства. рост промышленности. Новые отрасли промышленности. Развитие торговли. Финансовые реформы. Итоги экономической политики  Екатерины  II

Мануфактура, капитал, наемный труд, дворянская монархия

Знать о проявлениях начавшегося в этот период разложения феодально-крепостнической системы; причинах создания, программе и значении Вольного экономического общества, прогрессивных методах работы в области сельского хозяйства; особенностях развития мануфактурной промышленности; изменениях в структуре и объемах торговли; новых явлениях в развитии финансов; общих итогах развития экономики России в XVIII в.

Сравнительная таблица "Экономика России во второй половине XVIII в. (черты феодальной и капиталистической экономики)"

§ 26, вопросы и заданния, с. 191

19.01

35-36

Внешняя политика Екатерины II

2

Урок-лекция  Комбинированный урок

Основные направления внешней политики России в эпоху правления  Екатерины  II. Русско-турецкие войны: причины и характер русско-турецких войн. Участие России в разделе Речи Посполитой. Война со Швецией. Россия и антифранцузская коалиция. Русское военное искусство. А. Суворов, Ф. Ушаков

Коалиция, буферное государство, вооруженный нейтралитет

Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.

Вхождение в состав России правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. П. Румянцев

Знать о международном положении России к 1762 г.; основных направлениях внешней политики России; причинах и основных итогах русско-турецкой войны 1768-1774 гг.; историческом значении результатов русско-турецкой войны 1787-1791 гг.; греческом проекте  Екатерины  II и борьбе за его реализацию; причинах и последствиях участия России в разделах Польши; итогах русско-шведской войны;  месте и роли политики "вооруженного нейтралитета" в русско-американских отношениях; причинах и результатах борьбы  Екатерины  II с революционной Францией; общих итогах и тенденциях внешней политики России в XVIII в.

Работа с контурной картой

§ 27-28, вопросы и задания, с. 203; таблица "Разделы Польши"

21,26.01

37

Россия при Павле I

1

Урок-диспут

Законодательство о престолонаследии. Изменения во внутренней и внешней политике России во время правления Павла I. Отношение к дворянству. Власть и общественные интересы. Заговор против  Павла I.

Деспотия

Попытка укрепления режима при  Павле I.

Манифест о трехдневной барщине.

Знать о детстве и юности  Павла I; особенностях формирования его как личности и политика; основных направлениях внутренней политики  Павла I, ее противоречивом характере; особенностях внешней политики императора, ее результативности; причинах заговора и убийства  Павла I, оценка этого события современниками

Работа по группам

§ 29, вопросы и задания, с. 211; работа с документами и вопросы к документам, с. 214

28.01

38

Наука и образование

1

Комбинированный урок

Век просвещения. Сословных характер образования. Академия наук. М. В. Ломоносов и его вклад в российскую науку. Основание Московского университета. Развитие естественных и гуманитарных наук. Развитие техники. Изобретательство

Обсерватория, меценат, регион, общеобразовательная школа, гимназия, мортира

Народные училища.

Шляхетские корпуса. Академические географические экспедиции

Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М. В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области естественных и гуманитарных наук; академических экспедициях русских первооткрывателей; выдающихся русских техниках и изобретателях; развитии российской системы образования

§ 30, вопросы и задания, с. 220-221: таблица "Развитие науки"

2.02

39

Художественная культура

1

Урок-конференция

Развитие культуры и общественной мысли  во второй половине XVIII в. Литература и искусство: западноевропейское влияние и развитие национального искусства. Сентиментализм. Крепостной театр. Развитие музыки. Новые стили в искусстве. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве

Ампир, сентиментализм, барокко, романтизм, крепостной театр

Профессиональный театр. Ф. Волков

Знать  о специфике развития русской художественной культуры в XVIII в.; особенностях развития отечественной литературы; становлении публичного русского театра; новых явлениях в музыкальной жизни российского общества; проявлениях расцвета российской живописи и скульптуры; становлении новых стилей в российской архитектуре

Защита проектов "Художественная культура XVIII в."

§31-32

4.02

40

Быт и обычаи

1

Комбинированный урок

Быт и нравы в России во второй половине  XVIII в. Сословные различия. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Колядки, терем

Знать о новых явлениях в развитии сословного жилищного строительства; синтезе русской национальной традиции и новейшей европейской моды в одежде высших слоев общества и городского населения, традициях и новациях в питании двора, высшего света, городского чиновничества, мелкопоместного дворянства, городского населения и крестьян; новых явлениях в организации досуга и повседневного быта основных категорий населения России

§ 33, вопросы и задания, с. 239. Подготовка к тесту.

9.02

41

Наш край в XVIII в.

1

Урок-беседа

Социальное и культурное развитие Иркутской земли в XVIII веке. Показать значение деятельности А.Н.Радищева, Г.И.Шелихова для развития земли Иркутской.

Знать имена учёных, побывавших в Иркутской губернии в 18 веке.

Уметь охарактеризовать вклад .Н.Радищева, Г.И.Шелихова в развитие нашего края.

Уметь охарактеризовать значение просвещения для развития губернии.

11.02

42

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Россия в 1762-1801 гг."

1

Повторительно-обобщающий урок

Материал раздела "Россия в 1962-1801 гг."

Знать материал раздела "Россия в 1962-1801 гг."

Тест

Подготовка к итоговой контрольной работе

16.02

43

Итоговый повторительно-обобщающий урок

1

Повторительно-обобщающий урок

Материал курса "История России: конец XVI-XVIII вв."

Знать основные вопросы курса "История России: конец XVI-XVIIIв."

Итоговая контрольная работа

18.02

5.1.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (НОВАЯ ИСТОРИЯ)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

Контроля.

Измерители

Д/з

Дата проведения

план

факт

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 12 часов

1

Эпоха Великих географических открытий

1

ИНМ

Характеристика технических достижений европейцев в XVI в. Этапы Великих Географических открытий

Знать: термины – Великие географические открытия, конкистадоры

Уметь: оценивать открытия Х. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса; рассказывать о значении Великих географических открытий.

Опрос

 §1-2, таблица к/карта

II-1

2

Абсолютизм в Европе

1

Комб.

Особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма

Знать: термины – абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм

Уметь: выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах; характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова IСтюарта, Людовика XIV Бурбона; объяснять причины появления республик в Европе.

Тест-опрос

§3, отв. на вопр.

Зад на с.12 по РТ

II-2

3

Хозяйственная жизнь в Европе в

XVI-XVII вв.

1

Комб.

Тенденции развития экономики Европы в Раннее Новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв.

Знать: термины – монополия, огораживание

Уметь: рассказывать б условиях развития предпринимательства; объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры; сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

Эссе

§4

Зад на с.12-14 по РТ

II-2

4

Социальная структура европейского общества Нового времени

1

Комб.

Характеристика изменений социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия в Европе

в XVI-XVIII вв.

Знать: термины – новое дворянство (джентри)

Уметь: рассказывать о социальных изменениях; сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время; оценивать действия властей по отношению к нищим и их последствия; объяснять положение женщины в Новое время.

Опрос

§5, отв. на вопр.

II-3

5

Повседневная жизнь в

XVI-XVII вв.

1

Комб

Динамика демографических процессов в XVI-XVIII вв. в Европе, характеристика бытовых условий европейцев в XVI-XVIII вв.

Знать: термины

Уметь: анализировать динамику демографических процессов в XVI-XVIII вв.; характеризовать бытовые условия европейце в XVI-XVIII вв.; в

Опрос

§6, сообщения

II-3

6

Философия гуманизма

1

Комб.

Характеристика особенностей интеллектуальной жизни Европы в в XVI-XVIII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени

Знать: термины – гуманизм, утопия

Уметь: объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе; составлять развернутый план параграфа; готовить доклад-презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.

Эссе

§7-8, зад. на с. 28-29 по РТ

II-4

7

Живопись Высокого Возрождения

1

Комб.

Основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства  в XVI-XVIII вв.

Знать: термины – Высокое Возрождение, Северное Возрождение

Уметь: приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека; выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве; составлять сообщения-презентации о титанах Возрождения

Тест-Опрос

§9, сообщения

II-4

8

Зарождение европейской науки

1

Комб.

Научные достижения XVI-XVII вв., основные направления научной мысли Европы в XVI-XVIII вв.

Уметь:готовить сообщение на тему "Жизнь и научное открытие Николая Коперника; раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона; объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Работа с текстом

§10,

сост.

таблицу

III-1

9

Начало Реформации в Европе

1

Комб.

Причины реформации, особенности лютеранского учения, динамика распространения лютеранства

Знать: термины – реформация, лютеранство

Уметь: раскрывать смысл и формулировать содержание понятия Реформация; называть причины и сущность Реформации; показывать особенности протестантизма; обсуждать идею М. Лютера о "спасении верой"; формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.

Тест-опрос

§11, отв. на вопр.

III-1

10

Распространение Реформации. Контрреформация

1

Комб.

Общие установки кальвинизма, характеристика основных направлений контрреформации

Знать: термины

Уметь: объяснять эффект учеий Кальвина; называть причины, цели, средства и идеологов Контрреформации; сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.

Тест-опрос

§12, зад. на с. 47-51 по РТ

III-2

11

Англия в XVI в.

1

Комб.

Характеристика тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории королевства в XVI в.

Знать: термины - англиканство

Уметь: рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии; объяснять, почему власть встала на защиту церкви; сравнивать пуритан с лютеранами и кальвинистами.

Эссе

§13, хар-ка ист. личности

III-2

12

Франция  в XVI-первой половине XVII вв.

1

Комб.

Характеристика особенностей религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма

Знать: термины – гугеноты, Варфоломеевская ночь

Уметь: сравнивать позиции католиков и гугенотов; рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье; объяснять причины укрепления Франции; выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Опрос

§14, отв. на вопр.

III-3

Ранние буржуазные революции. Международные отношения. 4 часа

13

Нидерландская революция

1

ИНМ

Причины революции в Нидерландах, характер революции

Знать: термины – гезы, иконоборческое движение, штатгальтер

Уметь: называть причины революции в Нидерландах; характеризовать особенности Голландской республики; рассказывать о лесных и морских гезах, их идеалах; формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.

§15, зад. на с. 60-61 по РТ

IV-1

14

Великая Английская революция

1

Комб.

Причины Великой Английской революции, ее этапы.

Знать: термины – пуритане, «кавалеры», «железнобокие».

Уметь: объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии; рассказывать об основных событиях гражданской войны, о политическом курсе О. Кромвеля; сравнивать причины нидерландской  и английской революций.

Эссе

§16, сост. таблицу

IV-1

15

Путь к парламентской монархии в Англии

1

Комб.

Динамика трансформаций английской политической системы, основные характеристики конституционной монархии в Англии.

Знать: термины – Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор,  Habeas corpus akt.

Уметь: составлять сообщение об О.Кромвеле и его роли в изменении Англии; объяснять особенности парламентской системы в Англии; составлять словарь понятий темы урока и комментировать его.

Тест-опрос, эссе

§17, отв. на вопр.

IV-2

16

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

Комб.

Ход Тридцатилетней войны, характеристика международных отношений в Европе в XVIIIв.

Знать: термины

Уметь: составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору); показывать на карте основные события международных отношений; соотносить влияние войн революций на развитие отношений между странами; выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Работа с текстом

§18, конспект

IV-2

Эпоха Просвещения. Время преобразований. 11 часов

17

Век Просвещения

1

ИНМ

Характеристика общего интеллектуального «климата» Франции в XVIIIв.; политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями.

Знать: термины– просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты

Уметь: доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность; раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескье, Вольтера, Ж.-Ж Руссо

§19, сост. таблицу

IV-3

18

Культура эпохи Просвещения

1

Комб.

Основные направления европейского искусства XVIIIв., тенденции развития искусства XVIIIв.

Знать: термины - классицизм

Уметь: соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи; формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения; доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.

Работа с текстом

§20, сообщения

IV-4

19

Промышленный переворот в Англии

1

Комб.

Взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, характеристика значения промышленного переворота для экономической и социальной сферы.

Знать: термины – аграрная революция, промышленный переворот.

Уметь: выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл; разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства; составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.

Опрос

§21, зад. на с. 19-20 по РТ

IV-4

20

Английские колонии в Северной Америке

1

Комб.

Характеристика первых английских поселений в Новой Англии, характерные черты новой американской нации.

Знать: термины

Уметь: называть причины и результаты колонизации; рассказывать что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь; обсуждать как и почему колонистам удалось объединиться.

Эссе

§22, отв. на вопр., к/карта

V-1

21

Война за независимость. Образование США

1

Комб.

Ход гражданской войны, последствия Войны за независимость.

Знать: термины – патриоты, лоялисты

Уметь: рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов; характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона; объяснять историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Опрос

§23

V-1

22

Начало Великой Французской революции

1

ПОУ

Причины Великой французской революции, начальный этап революции.

Знать: термины – третье сословие

Уметь: рассказывать о состоянии общества накануне революции; объяснять влияние Просвещения на социальное развитие; оценивать деятельность лидеров революционных событий.

Тест-опрос.

§24

V-2

23

Установление республики во Франции

1

ПОУ

Динамика революционных событий, особенности якобинского режима.

Знать: термины – жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения

Уметь: анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий; объяснять как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции

Опрос

§25

V-2

24

Директория. Установление диктатуры

1

ИНМ

Причины падения якобинского режима, характеристика режима Директории.

Знать: термины - Директория

Уметь: доказывать, что любая революция - это бедствия и потери для общества; необоснованность жестоких методов якобинцев; выделять причины становления консульства во Франции; выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Тест-опрос

§26

V-3

25

Латинская Америка в колониальный период

1

Комб.

Порядок управления в Латинской Америке, характеристика социальной структуры латиноамериканского общества.

Знать: термины

Уметь: выделять особенности развития  государств Латинской Америки в колониальный период; самостоятельно работать с параграфом.

Тест-опрос

§27

V-3

26

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

1

Комб.

Тенденции развития восточных государств, характеристика традиционного восточного общества.

Знать: термины

Уметь: выделять особенности традиционных обществ; сравнивать традиционное общество с европейским; характеризовать государства Востока и Европы; Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

Опрос

§28-30

V-4

27

Контрольно-обобщающий урок

1

КОУ

Закрепление  изученного материала, проверка уровня усвоения изученного материала.

Знать: термины

Уметь: выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени; отмечать уроки Нового времени; выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Тест, эссе.

V-4

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЛИТЕРАТУРА

Список литературы для учителя.

  1. Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1500-1800 годы): 7 класс.– М.: ВАКО, 2007. – 208 с.
  2. Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени. 1500-1800 гг. 7 класс / Сост. К.В. Волкова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. -112 с.
  3. Рогожкин В.А. История Нового времени. 7 класс: экспресс-диагностика / В.А. Рогожкин. М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 112 с.
  4. Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1500-1800.Ч.1-2. - М.: Просвещение, 2007.
  5. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XV – XVIII веков: 7 кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История Росси и: Конец XVI – XVIII век. 7 класс» / С.В. Агафонов. – М.: Экзамен, 2006. – 158 с.
  6. История России. 6-9 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
  7. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI – XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.
  8. История России: с середины XVI до конца XVIII века. Атлас. 7 класс, - М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007
  9. История России.   7 класс: контрольно-тренировочные задания. Проверочные тесты / авт.-сост. Т.В. Петрова. - Волгоград: Учитель, 2010. – 143 с.
  10. Симонова Е.В. История России. XVII-XVIII века. 7 класс: экспресс-диагностика / Е.В. Симонова. – М.: издательство «Экзамен», 2014. – 77 с.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Печатные пособия.

Исторические карты:

  1. Расширение Российского государства во второй половине XVII  половине XVI-XVII вв.
  2. Русское государство в период крестьянской войны и борьба с интервенцией польских и шведских феодалов в начале XVII в.
  3. Русское государство в XVII в.
  4. Россия с конца XVII – до 60-х гг. XVIII в.
  5. Российская империя во второй половине XVIII в.
  6. Европа в XVI – первой половине XVII вв.
  7. Европа в начале нового времени. Английская буржуазная революция
  8. Франция в период буржуазной революции (1789-1794). Европа в период Директории

2. Информационно-коммуникативные средства.

  1. Биографии великих ученых (рефераты) / Н. В. Ширшина. – Волгоград : Учитель, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. История. 5–11 классы / авт.-сост. Н. Б. Крючкина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  3. История. 6–11 классы. Демонстрационные таблицы / сост. Т. В. Ковригина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  4. Портреты великих ученых (с краткой биографией)  /  Н. В. Ширшина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
  5. История. База дифференцированных заданий. Формирование разноуровневых карточек. Многовариантные проверочные работы. 7-9 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
  6. История. Демонстрационные таблицы. 6-11 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.

3. Интернет-ресурсы.

Учебно-методические материалы

Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков

http://www.shpl.ru

http://www.hist.msu.ru

http://his.1september.ru/index.php

http://predania.ru

http://bibliotekar.ru/polk-8/index.htm

Карты

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html

Презентации

http://prezentacii.com/istorii/

http://pedsovet.su

http://powerpt.ru/prezentacii-po-istorii

http://www.uchportal.ru

http://metodisty.ru

http://www.openclass.ru

http://мирпрезентаций.рф/index/prezentacii_po_istorii/0-4

4. Технические средства обучения.

1. Мультимедийный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран проекционный.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Штатив для карт и таблиц.

3. Шкаф для хранения карт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...