Рабочая программа по истории средних веков 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Данная рабочая программа разработана на основе БУП-2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Цели курса:

  1. сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  3. охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;
  4. показать возникновение и  развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;
  5. сформировать умения:

          -  связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

          -  анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

          - сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

          -  давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

          -  полемизировать и отстаивать свои взгляды;

          - самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

          - работать с исторической картой;

          - оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_isv.docx108.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по истории средних веков (6 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе БУП-2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Цели курса:

  1. сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  3. охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;
  4. показать возникновение и  развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;
  5. сформировать умения:

          -  связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

          -  анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

          - сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

          -  давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

          -  полемизировать и отстаивать свои взгляды;

          - самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

          - работать с исторической картой;

          - оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

Место учебного предмета в учебном плане:

Курс истории средних веков является составной частью курса всеобщей истории в рамках основной общеобразовательной школы и имеет прочные внутрипредметные и внутрикурсовые связи, например, с историей древнего мира и новой историей, историей России.

Основное содержание истории средних веков составляет процесс развития общества (как западного, так и восточного) в период зарождения и формирования  феодальных отношений,  государства, культуры, цивилизации эпохи Варварства и Рыцарства, т.е. эпохи Средневековья; сосуществования и противоречия  различных ценностей, культур, становления Человека. Рассмотрение материалов курса требует безусловного учета геополитических, культурологических, ценностных особенностей того или иного общества, того или иного региона. Исторические параллели с современностью требуют персонализации истории; не даром Средние века - это эпоха великих политических деятелей, полководцев, философов и т.д.

Данное тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов, 2 часа в неделю.

Содержание учебного предмета:

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Учебно – методический комплект:

История Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2010; История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2007; рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2009; Т.П. Гусарова Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2009 с комплектом контурных карт.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Учебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

В результате изучения истории ученик 6 класса должен знать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности с целью:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Количество учебных часов история 6 класс

                      Часов

Четверть

Теория

Практика

К/р

Итого

I

 13

 3

 -

16

II

 10

 6

 -

16

III

 13

 5

 2

20

IV

 11

 6

 1

18

Год

 47

 20

 3

70

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс)

N2

Кол-во

Тип

Требование

Вид

Элементы

Домашнее

Дата

п/п

Тема урока

часов

урока

Элементы содержания

к уровню подготовки

контроля,

дополнительного

задание

проведения

обучающихся

измерители

содержания

план/факт

1

Вводный урок

1

Урок изуче-

Понятие «Средние века».

Называть хронологиче-

Задание на

Учебник

ния нового

Место истории средних

ские рамки «средневе-

сравнение

С.6-11

      01.09.

материала

веков в истории чело-

ковья».

хронологичес-

вечества.

Определять по ленте

ких рамок

Источники знаний об

времени хронологиче-

«древнего

истории Средних веков

ские пределы средне-

мира» и

векового мира

«средневе-

ковья».

Задание на

определение

понятий урока.

Задание на

работу с кон-

турной картой

Глава 1. Становление средневековой Европы

.

2

Древние германцы

1

Урок изуче-

Германские племена.

Сравнивать общество

Сравнить

§ 1

04.09.

и Римская империя

ния нового

Конец Западной Рим-

древних германцев и

богов древних

материала

ской империи (Великое

общество Римской им-

греков и

переселение народов).

перии. Что они могли

богов гер-

Римский историк Тацит

перенять друг у друга

манцев

о древних германцах.

Верования древних

германцев

3

Королевство

1

Комбиниро-

Королевская власть

Уметь использовать

Сравнить

§2

08.09.

франков и христиан-

 

ванный

при Хлодвиге.

текст исторического ис-

власть короля

 ская  церковь

урок

Принятие христианства.

точника при ответе на

и власть

в VI-VIII вв.

Законы франков. Соз-

вопрос

вождя

дание империи Карла

Великого

4

Возникновение и

1

Урок при-

Возникновение и рас-

Определять на основе

В чем причи-

§З

11.09.

распад империи

менения

пад империи Карла

изученного материала

ны распада

Карла Великого.

знаний

Великого

причины и следствия

империи Кар-

Феодальная

(практикум)

важнейших историче-

ла Великого и

Раздробленность.

ских событий

периода фео-

.

дальной раз-

дробленности

Ng

Кол-во

Тип

Требование

Вид

Элементы

Домашнее

д.ата

п/п

Тема урока

часов

урока

Элементы содержания

к уровню подготовки

контроля,

дополнительного

задание

проведения

обучающихся

измерители

содержания

план/факт

5

Западная Европа

1

Комбиниро-

Королевская власть

Уметь объяснять свое

Можно ли

§4

15.09.

в IХ-ХI вв.

ванный

во Франции.

отношение к наиболее

считать свя-

урок

Священная Римская

значимым событиям

щенную Рим-

империя. Норманны

и личностям в истории

скую импе-

рию государ-

ством

и почему?

6

Куль тура Западной

1

Урок при-

Представления о мире

Уметь работать с раз-

Чем обучение

§5

18.09.

Европы в раннее

менения

в Средние века. Коро-

личными источниками

в монастыр-

Средневековье

знаний

лингское Возрождение.

дополнительной

ской школе

(практикум)

Литература.

информации

отличалось от

обучения

в современной

школе

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI-X/ вв.

7

Византия

1

Урок изуче-

Юстиниан и его прав-

Уметь анализировать

Сравнить об-

§6-7

22.09.

при Юстиниане. Борьба

ния нового

ление.

и сравнивать историче-

разование,

Борьба империи с внешними

материала

Войны Юстиниана.

ские факты

науку и архи-

 внешними врагами.

Культура Византии

тектуру в Ви-

 Культура Византии.

зантии и в

Западной Ев-

ропе VI-XI вв.

8

Образование сла-

1

Урок при-

Образование славян-

Уметь самостоятельно

Рассказать

§8

25.09.

вянских государств

менения

ских государств

работать с текстом

о взаимоот-

знаний

учебника и составлять

ношениях Ви-

(практикум)

план

зантии

и Болгарии

(с точки зре-

ния болгарина

и византийца)

Глава З. Арабы в VI-X/ вв.

9

Возникновение ис-

1

Урок изуче-

Древняя Аравия: при-

Раскрывать систему

Нанести на

§9

29.09.

лама.

ния нового

рода, образ жизни и

управления арабами.

карту террито-

Арабский халифат

материала

занятия населения.

Объяснять объедини-

рии, завоеван-

и его распад

Ислам и его роль в

тельную роль ислама.

ные арабами.

объединении арабских

Знать основы вероучения

Подготовить

племен.

ислама и обязанности

сообщение

Завоевательные войны

мусульман. Рассказать

о развитии об-

02.10.

арабов

об основных завоеваниях

разования,

арабов. Объяснить при-

науки, литера-

чины распада Арабского

туры

халифата

10

Культура стран

1

Урок при-

Образование, литерату-

Рассказывать о разви-

Сравнить

§ 10

халифата

менения

ра, искусство, медицина

тии культуры в странах

культуру

знаний и

халифата

Византийской

формирова-

империи и

ния умений

стран хали-

(практикум)

фата (выде-

ление общего

и особенного)

Глава 4. Феодалы и крестьяне

11

В рыцарском замке

1

Урок при-

Жизнь и быт феодалов.

Уметь раскрыть суть

Составить

§11

06.10.

менения

Земля и служба.

феодальных отношений.

рассказ

знаний и

Ритуальная присяга.

Описывать условия и

«День фео-

формирова-

Кодекс рыцарской чести.

образ жизни, занятия

дала»

ния умений

Рыцарь как защитник

средневекового феодала.

справедливости и веры.

Используя текст и ил-

Рыцарские доспехи.

люстрации учебника,

Турниры. Гербы.

составлять описание

Литературные произве-

феодала

дения

12

Средневековая

1

Урок при-

Феодальные отношения,

Описывать условия и

Задание на

§ 12

09.10.

деревня и ее оби-

менения

натуральное хозяйство.

образ жизни, занятия

составление

татели.  

знаний и

Жизнь и быт крестьян

средневекового зави-

сравнитель-

формирова-

симого крестьянина

ной таблицы

ния умений

«Жизнь и быт

раба», колон-

на зависимого

крестьянина

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

13

Формирование

1

Урок приме-

Происхождение городов.

Называть причины воз-

Описать

§13

    13.10.

средневековых го-

нения зна-

Облик городов.

никновения городов в

средневеко-

родов

ний и фор-

Борьба с сеньорами.

Средние века.

вый город,

мирования

Коммуны. Города-

Описывать облик средне-

сравнить

умений

республики.

векового города.

город-коммуну

.

Зарождение демократи-

Раскрывать систему са-

и город-

ческих порядков

моуправления в городе

республику

NQ

Кол-во

Тип

Требование

Вид

Элементы

Домашнее

Дата

п/п

Тема урока

часов

урока

Элементы содержания

к уровню подготовки

контроля,

дополнительного

задание

проведения

обучающихся

измерители

содержания

план/факт

14

Горожане

1

Комбиниро-

Городское самоуправ-

Рассказывать о возник-

Сравнить на-

§14

16.10.

и их образ жизни

ванный

ление Городские ре-

новении ремесленных

туральное

урок

месла и ремесленники.

цехов и купеческих

и товарное

Борьба ремесленников.

гильдий в Средние века

хозяйство

Ремесленные цехи,

(общее и

гильдии.

особенное)

Торговля и ярмарки.

Жизнь и быт горожан

Глава 6. Католическая церковь в Х/-ХII/ вв. Крестовые походы

15

Могущество пап-

1

Урок изуче-

Разделение церквей.

Объяснять причины

Установить

§15

20.10.

ской власти.

ния нового

Германские императоры

раскола христианской

последова-

Католическая

материала

и церковь.

церкви на католиче-

тельность

церковь и еретики

Объединяющая роль

скую и православную,

и длитель-

католической церкви.

источники богатства

ность событий

Источники богатства

церкви.

церкви. Еретики, ересь.

Раскрывать причины

Борьба церкви с ерети-

возникновения ереси

ками

16

Крестовые походы

1

Урок изуче-

Крестовые походы

Раскрывать причины

Определить

§16

23.10.

ния нового

и их последствия

и последствия кресто-

участников

материала

вых походов

всех кресто-

вых походов

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (X/-XV вв.)

17

Как происходило

1

Комбиниро-

Возвращение фран-

Объяснять причины

Задание

§17

03.11.

объединение

ванный

цузских территорий.

усиления королевской

на классифи-

Франции

урок

Борьба Филиппа 11 Ав-

власти во Франции.

кацию госу-

густа с английскими

Перечислять характер-

дарственной

королями.

ные черты сословной

власти по ука-

Борьба Филиппа IV

монархии

занным при-

Красивого с римским

знакам.

Папой.

Перечислить

Генеральные штаты

характерные

черты поли-

тического

устройства

Франции

18

Что англичане

1

Комбиниро-

Нормандское завоева-

Выявить

§18

06.11.

считают началом

ванный

ние Англии и его по-

общее

своих свобод

урок

следствия.

и особенное

Причины усиления

в сословно-

королевской власти.

представи-

Генрих 11 и его реформы.

тельной

«Великая хартия воль-

монархии

ностей».

Франции

Английский парламент

и Англии

19

Столетняя война

1

Комбиниро-

Причины поражения

Излагать причины

Установить

§19

10.11.

ванный

французов при Кресси

Столетней войны.

последова-

урок

и Пуатье.

Сравнивать армии анг-

тельность и

Крестьяне и феодалы.

личан и французов,

длительность

Освобождение крестьян

оценивать их боеспо-

Столетней

от крепостной зависи-

собность

войны

мости. Поражение анг-

личан. Итоги войны

20

Крестьянские вос-

1

Комбиниро-

Крестьянские восстания

Называть причины,

Сравнить цели,

§20

13.11.

стания во Франции

ванный

в Англии и Франции.

воззвание восстания

реальные

I

и Англии

урок

Восстание в Лондоне

крестьян в Англии

действия и

и Франции.

последствия

Сравнивать цели

крестьянских

и реальные действия

выступлений

крестьян в Англии

в Англии

и Франции.

и Франции

Знать последствия кре-

стьянских выступлений

21

Усиление коро-

1

Комбиниро-

Завершение объедине-

Объяснять причины ук-

Определить

§21

17.11.

левской власти

ванный

ния Франции.

репления централизо-

существен-

в конце XV в.

урок

Укрепление королев-

ванного государства во

ные черты

во Франции

ской власти.

Франции. Объяснять,

централизо-

и в Англии

Война Алой и Белой

какую роль сыграла

ванного госу-

розы. Установление

война Алой и Белой

дарства.

сильной центральной

розы в становлении и

Выявить об-

власти в Англии.

укреплении централи-

щее и особен-

Последствия превраще-

зованного государства

ное в центра-

ния Англии и Франции

в Англии

лиэованных

в централизованные

государствах

государства

Франции

и Англии

Ne

Кол-во

Тип

Требование

Вид

Элементы

Домашнее

Дата

п/п

Тема урока

часов

урока

Элементы содержания

к уровню подготовки

контроля,

дополнительного

задание

проведения

обучающихся

измерители

содержания

План/факт

22

Реконкиста

1

Урок изуче-

Пиренейские государ-

Показывать на карте

Сравнить

§22

20.11.

и образование

ния нового

ства: природа, климат,

государства, располо-

английский

централизованных

материала

условия жизни, занятия.

женные на Пиренейском

парламент,

государств

Реконкиста

полуострове.

Генеральные

на Пиренейском

и ее хозяйство.

Объяснять понятие

штаты

полуострове

Результаты Реконкисты.

«реконкиста» и расска-

и Кортес

Введение инквизиции

зывать о ее ходе.

в Испании.

Знать причины образо-

Папство в XIV-XV вв.

вания самостоятельных

Раскол в католической

государств: Испании

церкви

и Португалии

Глава 8. Германия и Италия в X/I-XV вв.

23

Усиление власти

1

Комбиниро-

Германские государства

Уметь анализировать,

Почему

§2З-24

24.11.

князей в Германии.

ванный

в XII-XV вв.

сравнивать изученный

в Германии

Расцвет итальян-

урок

Расцвет римских

материал, выделять

в отличие

ских городов

городов

общее и особенное

от Франции

и Англии

не возникло

централизо-

ванного госу-

дарства

Глава 9. Славянские государства и Византия в X/V-XV вв.

24

Гуситское движе-

1

Урок изуче-

Чешское государство.

Объяснять, почему

Подготовить

§25

27.11.

ние в Чехии

ния нового

Национальное движе-

гуситское движение на-

характеристи-

материала

ние в Чехии.

зывают национальным.

ку Яна Гуса

Ян Гус и Ян Жижка.

Рассказать о ходе и ре-

и Яна Жижки

Падение Константино-

зультатах гуситского

поля. Значение гусит-

движения

ского движения

25

Завоевание турками-

1

Урок при-

Завоевание сельджу-

Уметь работать с тек-

Почему Вос-

§26

01.12.

османами Балкан-

менения

ков и османов.

стом учебника

точная Рим-

ского полуострова

знаний и

Падение Византии.

ская империя

формирова-

Османская империя

смогла просу-

ния умений

ществовать

на тысячу лет

больше, чем

Западная Рим-

ская империя

Глава 10. Культура Западной Европы в X/-XV вв.

26

Образование

1

Урок при-

Средневековая наука.

Рассказывать о содер-

Сравнить

§27-28

04.12.

08.12.

и философия.

менения

Технические открытия

жании средневековой

развитие науки

знаний и

и изобретения.

литературы, объяснять

и образования

27

Средневековая

1

формирова-

Средневековое обра-

ее сословный характер.

в раннем

литература и

ния умений

зование.

Раскрывать особенно-

средневековье

 искусство

Средневековая лите-

сти средневековой ар-

в период

ратура.

хитектуры, скульптуры,

раннего Воз-

Архитектура, скульпту-

живописи

рождения

ра и живопись

28

Культура раннего

1

Урок при-

Новое учение о чело-

Уметь работать с раз-

Почему это

§29

11.12.

Возрождения  в

менения

веке.

личными источниками

время назы-

Италии

знаний и

Первые гуманисты. Ис-

информации

вается Воз-

формирова-

кусство раннего Воз-

рождением?

ния умений

рождения

29

Научные открытия

1

Урок при-

Развитие практических

Уметь работать с раз-

Когда и бла-

§ЗО

15.12.

и изобретения

менения

знаний.

личными источниками

годаря чему

знаний и

Усовершенствование

информации

начались Ве-

формирова-

водяного двигателя.

ликие гео-

ния умений

Новое в металлургии.

графические

Развитие мореплавания

открытия?

и кораблестроения.

Изобретение книгопе-

чатания

Глава 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

30

Средневековый

1

Урок изуче-

Китай в IV-VII вв.

Рассказывать о внут-

Задание на

§31

18.12.

Китай

ния нового

Борьба с кочевниками.

ренней и внешней по-

работу с кар-

материала

Всекитайская империя.

литике династии Тан.

той восстаний

Особенности социально-

Объяснять причины ко-

и граждан-

го и государственного

лониальных вторжений

ской смуты.

строя Китая.

в Китай.

Раскрыть

Внешняя и внутренняя

Объяснять причины

значение ки-

политика династии

крестьянских выступ-

тайской куль-

Тан.  

лений и гражданской

туры

Культура средневеково-

смуты.

го Китая, ее общечело-

Рассказывать о культуре

.

веческая значимость

Китая, ее общечелове-

ческой значимости

NQ

Кол-во

Тип

Требование

Вид

Элементы

Домашнее

Дата

Тема урока

Элементы содержания

к уровню подготовки

контроля,

дополнительного

проведения

n/n

часов

урока

обучающихся

измерители

содержания

задание

план/факт

31

Индия. Государства

1

Урок изуче-

Особенности экономи-

Раскрывать политиче-

Задание на

§32

22.12.

и культура

ния нового

ческого и политическо-

ское устройство индий-

выявление

материала

го развития Индии.

ских княжеств до втор-

последова-

Делийский Султанат.

жения мусульман;

тельности со-

Появление европей-

значение индийской

бытий. Объяс-

ских колонизаторов на

культуры

нить влияния

юге Индии. Империи

индийской

Великих Монголов.

культуры на

Индийская культура

мировую ис-

и ее специфические

торию

формы

и культуру

32

Государства

1

Комбиниро-

Первые земледельче-

Рассказывать о возник-

Сравнивать

§33

25.12.

и народы доко-

ванный

ские культуры в Север-

новении государства

политическое

лумбовой Америки

урок

ной Америке.

у ацтеков, религии и го-

и обществен-

Государство, религия

сударственном устрой-

ное устройство

и общество ацтеков.

стве. Рассказывать о

у инков, майя,

Страна майя.

религии и государствен-

ацтеков

Империя инков в Южной

ном устройстве у майя

Америке.

и инков, о культуре до-

Культура доколумбовой

колумбовой Америки,

Америки, ее общекуль-

объяснить ее значение.

турная значимость

Раскрывать особенно-

сти политического и об-

щественного устройства

индийских этносов Аме-

рики в канун вторжения

европейцев

33

Африка

1

Комбиниро-

Понятие о Северной и

Перечислить первые

Описание го-

§34

12.01.

ванный

Южной Африке.

государства тропиче-

сударственно-

урок

Особенности развития

ской Африки.

го устройства,

Южной Африки.

Рассказывать о социаль-

жизни и быта

Африканский уклад

ном и государственном

жителей Аф-

жизни.

устройстве Африки

рики и срав-

Рабы, воины и прави-

нить их со

тели Африки

странами

Востока

34

Наследие истории

1

Повтори-

Систематизировать

Уметь работать с тес-

Выполнение

Нет

15.01.

Средних веков

тельно-

и обобщить материал

товыми заданиями

тестов, напи-

в истории

обобщаю-

по изученному периоду

сание эссе

человечества

щий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс

Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...

Рабочая программа по ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Класс 6

Рабочая программа составлена  в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования  МО РФ 2004г. Данная программа предусматривает базовый уровень изучения учебно...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов

В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до конца 16 в. - Агибалова Е.В., Донской Г.М.,/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Раочая программа по истории Средних веков - учебник 6 класса под редакцией Агибаловой Е.В., Донского Г.М.Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца 16 века - учебник 6 класса Арс...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...