Рабочая программа по истории средних веков 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе БУП-2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Цели курса:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;
- сформировать умения:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_isv.docx | 108.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по истории средних веков (6 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе БУП-2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Цели курса:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;
- сформировать умения:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений
Место учебного предмета в учебном плане:
Курс истории средних веков является составной частью курса всеобщей истории в рамках основной общеобразовательной школы и имеет прочные внутрипредметные и внутрикурсовые связи, например, с историей древнего мира и новой историей, историей России.
Основное содержание истории средних веков составляет процесс развития общества (как западного, так и восточного) в период зарождения и формирования феодальных отношений, государства, культуры, цивилизации эпохи Варварства и Рыцарства, т.е. эпохи Средневековья; сосуществования и противоречия различных ценностей, культур, становления Человека. Рассмотрение материалов курса требует безусловного учета геополитических, культурологических, ценностных особенностей того или иного общества, того или иного региона. Исторические параллели с современностью требуют персонализации истории; не даром Средние века - это эпоха великих политических деятелей, полководцев, философов и т.д.
Данное тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов, 2 часа в неделю.
Содержание учебного предмета:
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Средневековое европейское общество
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Византия и арабский мир. Крестовые походы
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Государства Европы в XIV-XV вв.
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Культурное наследие Средневековья
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Учебно – методический комплект:
История Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2010; История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2007; рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2009; Т.П. Гусарова Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2009 с комплектом контурных карт.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Учебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
В результате изучения истории ученик 6 класса должен знать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
Уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности с целью:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Количество учебных часов история 6 класс
Часов Четверть | Теория | Практика | К/р | Итого |
I | 13 | 3 | - | 16 |
II | 10 | 6 | - | 16 |
III | 13 | 5 | 2 | 20 |
IV | 11 | 6 | 1 | 18 |
Год | 47 | 20 | 3 | 70 |
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс)
N2 | Кол-во | Тип | Требование | Вид | Элементы | Домашнее | Дата | ||
п/п | Тема урока | часов | урока | Элементы содержания | к уровню подготовки | контроля, | дополнительного | задание | проведения |
обучающихся | измерители | содержания | план/факт | ||||||
1 | Вводный урок | 1 | Урок изуче- | Понятие «Средние века». | Называть хронологиче- | Задание на | Учебник | ||
ния нового | Место истории средних | ские рамки «средневе- | сравнение | С.6-11 | 01.09. | ||||
материала | веков в истории чело- | ковья». | хронологичес- | ||||||
вечества. | Определять по ленте | ких рамок | |||||||
Источники знаний об | времени хронологиче- | «древнего | |||||||
истории Средних веков | ские пределы средне- | мира» и | |||||||
векового мира | «средневе- | ||||||||
ковья». | |||||||||
Задание на | |||||||||
определение | |||||||||
понятий урока. | |||||||||
Задание на | |||||||||
работу с кон- | |||||||||
турной картой | |||||||||
Глава 1. Становление средневековой Европы | . | ||||||||
2 | Древние германцы | 1 | Урок изуче- | Германские племена. | Сравнивать общество | Сравнить | § 1 | 04.09. | |
и Римская империя | ния нового | Конец Западной Рим- | древних германцев и | богов древних | |||||
материала | ской империи (Великое | общество Римской им- | греков и | ||||||
переселение народов). | перии. Что они могли | богов гер- | |||||||
Римский историк Тацит | перенять друг у друга | манцев | |||||||
о древних германцах. | |||||||||
Верования древних | |||||||||
германцев | |||||||||
3 | Королевство | 1 | Комбиниро- | Королевская власть | Уметь использовать | Сравнить | §2 | 08.09. | |
франков и христиан-
| ванный | при Хлодвиге. | текст исторического ис- | власть короля | |||||
ская церковь | урок | Принятие христианства. | точника при ответе на | и власть | |||||
в VI-VIII вв. | Законы франков. Соз- | вопрос | вождя | ||||||
дание империи Карла | |||||||||
Великого | |||||||||
4 | Возникновение и | 1 | Урок при- | Возникновение и рас- | Определять на основе | В чем причи- | §З | 11.09. | |
распад империи | менения | пад империи Карла | изученного материала | ны распада | |||||
Карла Великого. | знаний | Великого | причины и следствия | империи Кар- | |||||
Феодальная | (практикум) | важнейших историче- | ла Великого и | ||||||
Раздробленность. | ских событий | периода фео- | |||||||
. | дальной раз- | ||||||||
дробленности |
Ng | Кол-во | Тип | Требование | Вид | Элементы | Домашнее | д.ата | ||
п/п | Тема урока | часов | урока | Элементы содержания | к уровню подготовки | контроля, | дополнительного | задание | проведения |
обучающихся | измерители | содержания | план/факт | ||||||
5 | Западная Европа | 1 | Комбиниро- | Королевская власть | Уметь объяснять свое | Можно ли | §4 | 15.09. | |
в IХ-ХI вв. | ванный | во Франции. | отношение к наиболее | считать свя- | |||||
урок | Священная Римская | значимым событиям | щенную Рим- | ||||||
империя. Норманны | и личностям в истории | скую импе- | |||||||
рию государ- | |||||||||
ством | |||||||||
и почему? | |||||||||
6 | Куль тура Западной | 1 | Урок при- | Представления о мире | Уметь работать с раз- | Чем обучение | §5 | 18.09. | |
Европы в раннее | менения | в Средние века. Коро- | личными источниками | в монастыр- | |||||
Средневековье | знаний | лингское Возрождение. | дополнительной | ской школе | |||||
(практикум) | Литература. | информации | отличалось от | ||||||
обучения | |||||||||
в современной | |||||||||
школе | |||||||||
Глава 2. Византийская империя и славяне в VI-X/ вв. | |||||||||
7 | Византия | 1 | Урок изуче- | Юстиниан и его прав- | Уметь анализировать | Сравнить об- | §6-7 | 22.09. | |
при Юстиниане. Борьба | ния нового | ление. | и сравнивать историче- | разование, | |||||
Борьба империи с внешними | материала | Войны Юстиниана. | ские факты | науку и архи- | |||||
внешними врагами. | Культура Византии | тектуру в Ви- | |||||||
Культура Византии. | зантии и в | ||||||||
Западной Ев- | |||||||||
ропе VI-XI вв. | |||||||||
8 | Образование сла- | 1 | Урок при- | Образование славян- | Уметь самостоятельно | Рассказать | §8 | 25.09. | |
вянских государств | менения | ских государств | работать с текстом | о взаимоот- | |||||
знаний | учебника и составлять | ношениях Ви- | |||||||
(практикум) | план | зантии | |||||||
и Болгарии | |||||||||
(с точки зре- | |||||||||
ния болгарина | |||||||||
и византийца) | |||||||||
Глава З. Арабы в VI-X/ вв. | |||||||||
9 | Возникновение ис- | 1 | Урок изуче- | Древняя Аравия: при- | Раскрывать систему | Нанести на | §9 | 29.09. | |
лама. | ния нового | рода, образ жизни и | управления арабами. | карту террито- | |||||
Арабский халифат | материала | занятия населения. | Объяснять объедини- | рии, завоеван- | |||||
и его распад | Ислам и его роль в | тельную роль ислама. | ные арабами. | ||||||
объединении арабских | Знать основы вероучения | Подготовить | |||||||
племен. | ислама и обязанности | сообщение |
Завоевательные войны | мусульман. Рассказать | о развитии об- | 02.10. | ||||||
арабов | об основных завоеваниях | разования, | |||||||
арабов. Объяснить при- | науки, литера- | ||||||||
чины распада Арабского | туры | ||||||||
халифата | |||||||||
10 | Культура стран | 1 | Урок при- | Образование, литерату- | Рассказывать о разви- | Сравнить | § 10 | ||
халифата | менения | ра, искусство, медицина | тии культуры в странах | культуру | |||||
знаний и | халифата | Византийской | |||||||
формирова- | империи и | ||||||||
ния умений | стран хали- | ||||||||
(практикум) | фата (выде- | ||||||||
ление общего | |||||||||
и особенного) | |||||||||
Глава 4. Феодалы и крестьяне | |||||||||
11 | В рыцарском замке | 1 | Урок при- | Жизнь и быт феодалов. | Уметь раскрыть суть | Составить | §11 | 06.10. | |
менения | Земля и служба. | феодальных отношений. | рассказ | ||||||
знаний и | Ритуальная присяга. | Описывать условия и | «День фео- | ||||||
формирова- | Кодекс рыцарской чести. | образ жизни, занятия | дала» | ||||||
ния умений | Рыцарь как защитник | средневекового феодала. | |||||||
справедливости и веры. | Используя текст и ил- | ||||||||
Рыцарские доспехи. | люстрации учебника, | ||||||||
Турниры. Гербы. | составлять описание | ||||||||
Литературные произве- | феодала | ||||||||
дения | |||||||||
12 | Средневековая | 1 | Урок при- | Феодальные отношения, | Описывать условия и | Задание на | § 12 | ||
09.10. | |||||||||
деревня и ее оби- | менения | натуральное хозяйство. | образ жизни, занятия | составление | |||||
татели. | знаний и | Жизнь и быт крестьян | средневекового зави- | сравнитель- | |||||
формирова- | симого крестьянина | ной таблицы | |||||||
ния умений | «Жизнь и быт | ||||||||
раба», колон- | |||||||||
на зависимого | |||||||||
крестьянина | |||||||||
Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе | |||||||||
13 | Формирование | 1 | Урок приме- | Происхождение городов. | Называть причины воз- | Описать | §13 | 13.10. | |
средневековых го- | нения зна- | Облик городов. | никновения городов в | средневеко- | |||||
родов | ний и фор- | Борьба с сеньорами. | Средние века. | вый город, | |||||
мирования | Коммуны. Города- | Описывать облик средне- | сравнить | ||||||
умений | республики. | векового города. | город-коммуну | ||||||
. | Зарождение демократи- | Раскрывать систему са- | и город- | ||||||
ческих порядков | моуправления в городе | республику |
NQ | Кол-во | Тип | Требование | Вид | Элементы | Домашнее | Дата | ||
п/п | Тема урока | часов | урока | Элементы содержания | к уровню подготовки | контроля, | дополнительного | задание | проведения |
обучающихся | измерители | содержания | план/факт | ||||||
14 | Горожане | 1 | Комбиниро- | Городское самоуправ- | Рассказывать о возник- | Сравнить на- | §14 | 16.10. | |
и их образ жизни | ванный | ление Городские ре- | новении ремесленных | туральное | |||||
урок | месла и ремесленники. | цехов и купеческих | и товарное | ||||||
Борьба ремесленников. | гильдий в Средние века | хозяйство | |||||||
Ремесленные цехи, | (общее и | ||||||||
гильдии. | особенное) | ||||||||
Торговля и ярмарки. | |||||||||
Жизнь и быт горожан | |||||||||
Глава 6. Католическая церковь в Х/-ХII/ вв. Крестовые походы | |||||||||
15 | Могущество пап- | 1 | Урок изуче- | Разделение церквей. | Объяснять причины | Установить | §15 | 20.10. | |
ской власти. | ния нового | Германские императоры | раскола христианской | последова- | |||||
Католическая | материала | и церковь. | церкви на католиче- | тельность | |||||
церковь и еретики | Объединяющая роль | скую и православную, | и длитель- | ||||||
католической церкви. | источники богатства | ность событий | |||||||
Источники богатства | церкви. | ||||||||
церкви. Еретики, ересь. | Раскрывать причины | ||||||||
Борьба церкви с ерети- | возникновения ереси | ||||||||
ками | |||||||||
16 | Крестовые походы | 1 | Урок изуче- | Крестовые походы | Раскрывать причины | Определить | §16 | 23.10. | |
ния нового | и их последствия | и последствия кресто- | участников | ||||||
материала | вых походов | всех кресто- | |||||||
вых походов | |||||||||
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (X/-XV вв.) | |||||||||
17 | Как происходило | 1 | Комбиниро- | Возвращение фран- | Объяснять причины | Задание | §17 | 03.11. | |
объединение | ванный | цузских территорий. | усиления королевской | на классифи- | |||||
Франции | урок | Борьба Филиппа 11 Ав- | власти во Франции. | кацию госу- | |||||
густа с английскими | Перечислять характер- | дарственной | |||||||
королями. | ные черты сословной | власти по ука- | |||||||
Борьба Филиппа IV | монархии | занным при- | |||||||
Красивого с римским | знакам. | ||||||||
Папой. | Перечислить | ||||||||
Генеральные штаты | характерные | ||||||||
черты поли- | |||||||||
тического | |||||||||
устройства | |||||||||
Франции |
18 | Что англичане | 1 | Комбиниро- | Нормандское завоева- | Выявить | §18 | 06.11. | ||
считают началом | ванный | ние Англии и его по- | общее | ||||||
своих свобод | урок | следствия. | и особенное | ||||||
Причины усиления | в сословно- | ||||||||
королевской власти. | представи- | ||||||||
Генрих 11 и его реформы. | тельной | ||||||||
«Великая хартия воль- | монархии | ||||||||
ностей». | Франции | ||||||||
Английский парламент | и Англии | ||||||||
19 | Столетняя война | 1 | Комбиниро- | Причины поражения | Излагать причины | Установить | §19 | 10.11. | |
ванный | французов при Кресси | Столетней войны. | последова- | ||||||
урок | и Пуатье. | Сравнивать армии анг- | тельность и | ||||||
Крестьяне и феодалы. | личан и французов, | длительность | |||||||
Освобождение крестьян | оценивать их боеспо- | Столетней | |||||||
от крепостной зависи- | собность | войны | |||||||
мости. Поражение анг- | |||||||||
личан. Итоги войны | |||||||||
20 | Крестьянские вос- | 1 | Комбиниро- | Крестьянские восстания | Называть причины, | Сравнить цели, | §20 | 13.11. | |
стания во Франции | ванный | в Англии и Франции. | воззвание восстания | реальные | |||||
I | |||||||||
и Англии | урок | Восстание в Лондоне | крестьян в Англии | действия и | |||||
и Франции. | последствия | ||||||||
Сравнивать цели | крестьянских | ||||||||
и реальные действия | выступлений | ||||||||
крестьян в Англии | в Англии | ||||||||
и Франции. | и Франции | ||||||||
Знать последствия кре- | |||||||||
стьянских выступлений | |||||||||
21 | Усиление коро- | 1 | Комбиниро- | Завершение объедине- | Объяснять причины ук- | Определить | §21 | 17.11. | |
левской власти | ванный | ния Франции. | репления централизо- | существен- | |||||
в конце XV в. | урок | Укрепление королев- | ванного государства во | ные черты | |||||
во Франции | ской власти. | Франции. Объяснять, | централизо- | ||||||
и в Англии | Война Алой и Белой | какую роль сыграла | ванного госу- | ||||||
розы. Установление | война Алой и Белой | дарства. | |||||||
сильной центральной | розы в становлении и | Выявить об- | |||||||
власти в Англии. | укреплении централи- | щее и особен- | |||||||
Последствия превраще- | зованного государства | ное в центра- | |||||||
ния Англии и Франции | в Англии | лиэованных | |||||||
в централизованные | государствах | ||||||||
государства | Франции | ||||||||
и Англии |
Ne | Кол-во | Тип | Требование | Вид | Элементы | Домашнее | Дата | ||
п/п | Тема урока | часов | урока | Элементы содержания | к уровню подготовки | контроля, | дополнительного | задание | проведения |
обучающихся | измерители | содержания | План/факт | ||||||
22 | Реконкиста | 1 | Урок изуче- | Пиренейские государ- | Показывать на карте | Сравнить | §22 | 20.11. | |
и образование | ния нового | ства: природа, климат, | государства, располо- | английский | |||||
централизованных | материала | условия жизни, занятия. | женные на Пиренейском | парламент, | |||||
государств | Реконкиста | полуострове. | Генеральные | ||||||
на Пиренейском | и ее хозяйство. | Объяснять понятие | штаты | ||||||
полуострове | Результаты Реконкисты. | «реконкиста» и расска- | и Кортес | ||||||
Введение инквизиции | зывать о ее ходе. | ||||||||
в Испании. | Знать причины образо- | ||||||||
Папство в XIV-XV вв. | вания самостоятельных | ||||||||
Раскол в католической | государств: Испании | ||||||||
церкви | и Португалии | ||||||||
Глава 8. Германия и Италия в X/I-XV вв. | |||||||||
23 | Усиление власти | 1 | Комбиниро- | Германские государства | Уметь анализировать, | Почему | §2З-24 | 24.11. | |
князей в Германии. | ванный | в XII-XV вв. | сравнивать изученный | в Германии | |||||
Расцвет итальян- | урок | Расцвет римских | материал, выделять | в отличие | |||||
ских городов | городов | общее и особенное | от Франции | ||||||
и Англии | |||||||||
не возникло | |||||||||
централизо- | |||||||||
ванного госу- | |||||||||
дарства | |||||||||
Глава 9. Славянские государства и Византия в X/V-XV вв. | |||||||||
24 | Гуситское движе- | 1 | Урок изуче- | Чешское государство. | Объяснять, почему | Подготовить | §25 | 27.11. | |
ние в Чехии | ния нового | Национальное движе- | гуситское движение на- | характеристи- | |||||
материала | ние в Чехии. | зывают национальным. | ку Яна Гуса | ||||||
Ян Гус и Ян Жижка. | Рассказать о ходе и ре- | и Яна Жижки | |||||||
Падение Константино- | зультатах гуситского | ||||||||
поля. Значение гусит- | движения | ||||||||
ского движения | |||||||||
25 | Завоевание турками- | 1 | Урок при- | Завоевание сельджу- | Уметь работать с тек- | Почему Вос- | §26 | 01.12. | |
османами Балкан- | менения | ков и османов. | стом учебника | точная Рим- | |||||
ского полуострова | знаний и | Падение Византии. | ская империя | ||||||
формирова- | Османская империя | смогла просу- | |||||||
ния умений | ществовать | ||||||||
на тысячу лет | |||||||||
больше, чем | |||||||||
Западная Рим- | |||||||||
ская империя |
Глава 10. Культура Западной Европы в X/-XV вв. | |||||||||
26 | Образование | 1 | Урок при- | Средневековая наука. | Рассказывать о содер- | Сравнить | §27-28 | 04.12. 08.12. | |
и философия. | менения | Технические открытия | жании средневековой | развитие науки | |||||
знаний и | и изобретения. | литературы, объяснять | и образования | ||||||
27 | Средневековая | 1 | формирова- | Средневековое обра- | ее сословный характер. | в раннем | |||
литература и | ния умений | зование. | Раскрывать особенно- | средневековье | |||||
искусство | Средневековая лите- | сти средневековой ар- | в период | ||||||
ратура. | хитектуры, скульптуры, | раннего Воз- | |||||||
Архитектура, скульпту- | живописи | рождения | |||||||
ра и живопись | |||||||||
28 | Культура раннего | 1 | Урок при- | Новое учение о чело- | Уметь работать с раз- | Почему это | §29 | 11.12. | |
Возрождения в | менения | веке. | личными источниками | время назы- | |||||
Италии | знаний и | Первые гуманисты. Ис- | информации | вается Воз- | |||||
формирова- | кусство раннего Воз- | рождением? | |||||||
ния умений | рождения | ||||||||
29 | Научные открытия | 1 | Урок при- | Развитие практических | Уметь работать с раз- | Когда и бла- | §ЗО | 15.12. | |
и изобретения | менения | знаний. | личными источниками | годаря чему | |||||
знаний и | Усовершенствование | информации | начались Ве- | ||||||
формирова- | водяного двигателя. | ликие гео- | |||||||
ния умений | Новое в металлургии. | графические | |||||||
Развитие мореплавания | открытия? | ||||||||
и кораблестроения. | |||||||||
Изобретение книгопе- | |||||||||
чатания | |||||||||
Глава 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | |||||||||
30 | Средневековый | 1 | Урок изуче- | Китай в IV-VII вв. | Рассказывать о внут- | Задание на | §31 | 18.12. | |
Китай | ния нового | Борьба с кочевниками. | ренней и внешней по- | работу с кар- | |||||
материала | Всекитайская империя. | литике династии Тан. | той восстаний | ||||||
Особенности социально- | Объяснять причины ко- | и граждан- | |||||||
го и государственного | лониальных вторжений | ской смуты. | |||||||
строя Китая. | в Китай. | Раскрыть | |||||||
Внешняя и внутренняя | Объяснять причины | значение ки- | |||||||
политика династии | крестьянских выступ- | тайской куль- | |||||||
Тан. | лений и гражданской | туры | |||||||
Культура средневеково- | смуты. | ||||||||
го Китая, ее общечело- | Рассказывать о культуре | ||||||||
. | веческая значимость | Китая, ее общечелове- | |||||||
ческой значимости |
NQ | Кол-во | Тип | Требование | Вид | Элементы | Домашнее | Дата | ||
Тема урока | Элементы содержания | к уровню подготовки | контроля, | дополнительного | проведения | ||||
n/n | часов | урока | обучающихся | измерители | содержания | задание | план/факт | ||
31 | Индия. Государства | 1 | Урок изуче- | Особенности экономи- | Раскрывать политиче- | Задание на | §32 | 22.12. | |
и культура | ния нового | ческого и политическо- | ское устройство индий- | выявление | |||||
материала | го развития Индии. | ских княжеств до втор- | последова- | ||||||
Делийский Султанат. | жения мусульман; | тельности со- | |||||||
Появление европей- | значение индийской | бытий. Объяс- | |||||||
ских колонизаторов на | культуры | нить влияния | |||||||
юге Индии. Империи | индийской | ||||||||
Великих Монголов. | культуры на | ||||||||
Индийская культура | мировую ис- | ||||||||
и ее специфические | торию | ||||||||
формы | и культуру | ||||||||
32 | Государства | 1 | Комбиниро- | Первые земледельче- | Рассказывать о возник- | Сравнивать | §33 | 25.12. | |
и народы доко- | ванный | ские культуры в Север- | новении государства | политическое | |||||
лумбовой Америки | урок | ной Америке. | у ацтеков, религии и го- | и обществен- | |||||
Государство, религия | сударственном устрой- | ное устройство | |||||||
и общество ацтеков. | стве. Рассказывать о | у инков, майя, | |||||||
Страна майя. | религии и государствен- | ацтеков | |||||||
Империя инков в Южной | ном устройстве у майя | ||||||||
Америке. | и инков, о культуре до- | ||||||||
Культура доколумбовой | колумбовой Америки, | ||||||||
Америки, ее общекуль- | объяснить ее значение. | ||||||||
турная значимость | Раскрывать особенно- | ||||||||
сти политического и об- | |||||||||
щественного устройства | |||||||||
индийских этносов Аме- | |||||||||
рики в канун вторжения | |||||||||
европейцев | |||||||||
33 | Африка | 1 | Комбиниро- | Понятие о Северной и | Перечислить первые | Описание го- | §34 | 12.01. | |
ванный | Южной Африке. | государства тропиче- | сударственно- | ||||||
урок | Особенности развития | ской Африки. | го устройства, | ||||||
Южной Африки. | Рассказывать о социаль- | жизни и быта | |||||||
Африканский уклад | ном и государственном | жителей Аф- | |||||||
жизни. | устройстве Африки | рики и срав- | |||||||
Рабы, воины и прави- | нить их со | ||||||||
тели Африки | странами | ||||||||
Востока | |||||||||
34 | Наследие истории | 1 | Повтори- | Систематизировать | Уметь работать с тес- | Выполнение | Нет | 15.01. | |
Средних веков | тельно- | и обобщить материал | товыми заданиями | тестов, напи- | |||||
в истории | обобщаю- | по изученному периоду | сание эссе | ||||||
человечества | щий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс
Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...
Рабочая программа по истории средних веков 6 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Класс 6
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования МО РФ 2004г. Данная программа предусматривает базовый уровень изучения учебно...
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов
В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до конца 16 в. - Агибалова Е.В., Донской Г.М.,/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.
Раочая программа по истории Средних веков - учебник 6 класса под редакцией Агибаловой Е.В., Донского Г.М.Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца 16 века - учебник 6 класса Арс...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...