модель разработки интернет-урока "Реформация в Англии"
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

Макошина Юлия Сергеевна

разработка может использоваться  для подготовки к куроку, а также как алгоритм создания собственного интернет-урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr1-r1-t3.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Тема3

«Российский общеобразовательный портал». Интернет-урок

Цель: Разработать урок с использованием сетевых образовательных ресурсов

Действия:

  • Ознакомьтесь c примерами Интернет-уроков ( файл  less3-01.doc , http://zew-zenina-zew.blogspot.com/  )
  • Исследуйте сетевые ресурсы, которые представлены в цифровой коллекции, в других федеральных ресурсах и в списке адресов (файл pr1-r1-t3-adr.doc ) на предмет использования на уроках.
  • Занесите адрес  понравившегося ресурса в первый столбец Таблицы 1, название ресурса – во второй столбец. В третьем столбце укажите автора ресурса,  в четвертом столбце запишите свою краткую аннотацию ресурса
  • Используя результаты ваших исследований и примеры Интернет-уроков, разработайте свой Интернет-урок по предлагаемому шаблону.
  • Сохраните документ в своей папке- портфолио в файл под именем «Мой первый Интернет-урок» .

Таблица 1 «Депозитарий ресурсов для урока»

Url-адрес ресурса

Название ресурса

Автор ресурса

Краткое описание

http://www.hrono.info/1500gb.php

Хронос. Всемирная история в интернете. Англия в XVI веке.

Редактор ресурса Вячеслав Румянцев.

Данный ресурс дает возможность увидеть все важные события в Англии изучаемого периода во внутренней и внешней политике и предоставить учащимся необходимую информацию для выполнения учениками практического задания.

http://www.hrono.info/biograf/bio_g/genrih8.php

Хронос. Биографический указатель.

Редактор ресурса Вячеслав Румянцев.

Данный материал может быть использован для отработки навыков работы с текстом, критического мышления.

Шаблон урока

Методика проведения урока

(Карточка образовательного ресурса)

  1. Автор: Макошина Юлия Сергеевна
  2. МОУ: Железногорская общеобразовательная школа №4
  3. Должность: учитель истории
  4. Предмет: история
  5. Класс: 7
  6. Название курса: Новая история 1500-1800.
  7. Название темы: Реформация в Англии.
  8. Роль и место данной темы в курсе: важное
  9. Основные вопросы темы: реформация «сверху», супрематия, англиканская церковь, абсолютизм.
  10. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: предпосылки и ход английской реформации, особенности реформации в Англии, итоги реформации в Англии.
  11. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: используемые ресурсы не носят конкретный характер, поэтому необходимо разработать конкретное задание, для работы учеников с этими ресурсами
  12. Технические средства: компьютер, Wi-Fi сеть, проектор
  13. Программные средства: авторской программы по УМК Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 17-е изд. – М. Просвещение, 2012. и с учетом годового календарного учебного графика на 2014-2015, учебник, рабочие тетради.
  14. Ресурсы Интернет: http://www.hrono.info/1500gb.php, http://www.hrono.info/biograf/bio_g/genrih8.php
  15. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: поиск необходимого материала и адаптация его к уроку
  16. Ожидаемые результаты обучения: понимать особенности английской реформации, знать ее предпосылки и итоги.

Описание урока

Урок  по теме: «Реформация в Англии»

Цель: …

 Задачи:

  • Образовательные: Получение знаний по теме, выполнение заданий, призванных закрепить изученный материал
  • Воспитательные: иметь представление о значимости религии в жизни человека, представление о важности моральной оценки средств, используемых для достижения цели
  • Развивающие: развитие аналитического и критического мышления, навыка грамотной речи

Тема урока: Рефомация в Англии

Оборудование и ресурсы: средства ИКТ, учебник П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной Новая история 1500-1800, рабочая тетрадь к данному учебнику. При наличии сети Wi-Fi желательно наличие у учеников собственных средств доступа в Интернет

Перечень используемых цифровых ресурсов  на уроке: http://www.hrono.info/biograf/bio_g/genrih8.php, http://www.hrono.info/1500gb.php.

Отличительные особенности данного урока: данный урок является комбинированным по структуре, сочетает в себе объяснение учителя и самостоятельный поиск ответов учениками с использованием интернет-ресурса, имеет целью изучение и первичное закрепление знаний.

Работа на уроке:

  1. Учитель. Организационный момент.  Представление темы, цели урока.

Ученики. Формулировка задач урока (параллельно актуализация ранее изученного материала по теме «Реформация»

  1. Краткий опрос по пройденному материалу. На доске написаны 2 колонки: 1) Жан Кальвин Мартин Лютер 2) общие и отличные положения их учений. Ученикам необходимо сопоставить эти две колонки.
  2. Изучение нового материала. 
  1. При помощи информации, предоставленной на сайте http://www.hrono.info/biograf/bio_g/genrih8.php, необходимо выбрать причины, приведшие Генриха VIII к необходимости информации (задание для учеников 1 варианта),а также последствия реформации, приведшие к укреплению абсолютизма в Англии (задание для учеников 2 варианта). Цель политики Реформации формулируется и записывается при помощи учителя на доске.
  2. Оглашение результатов работы и при помощи учителя отбор информации, необходимой для записи в тетрадь. Краткое обсуждение и дополнение учителем недостающей информации.
  3. При помощи учебника и записей в тетради изученного ранее материала учащиеся озвучивают различия в проведении реформации в Англии и других странах Европы (Германия, Швейцария), учитель дополняет информацию, делаются записи в тетрадь.
  4. Обобщение:
  1. при помощи информации сайта http://www.hrono.info/1500gb.php  ученики а) выбирают направления внутренней политики короля Генриха VIII, параллельно связывая эти мероприятия с его религиозной политикой.
  2. Краткое бсуждение вопроса «Всегда ли цель оправдывает средства?» возвращаясь к вопросу, поставленному ранее. (Данный этап является завершением урока).

Межпредметные связи на уроке:  Данный урок прежде всего связан с уроками обществознания, также он призван апеллировать к курсу «Основы экономики».

Итоги урока: Итогом урока можно считать рефлексию (смотри пункт 3.4.2.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Информационные модели. Разработка урока информатики в 7 классе.

Разработка для проведения урока информатики в 7 классе по теме"Информационные модели"....

разработка урока Рождество в Англии 4 класс

Разработка открытого урока Рождество в Англии...

разработка урока Рождество в Англии 4 класс

Разработка открытого урока Рождество в Англии...

Турнир:США, АНГЛИЯ, РОССИЯ. Модель Де Ври\Эванс.

Повторение и закрепление страноведческой информации на основе модели сотрудничества Де Ври и Эванса Планируемые результаты:1. Повторить изученную  в 4-ом классе страноведческую информацию о ...

МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ МОДУЛЕЙ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ(ЛЕКСИЧЕСКИЙ и ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТЫ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАСТНОЙ МЕТОДИКИ

Методическая разработка  Cоздание подсистемы внутришкольного контроля качества подготовки учащихся в предметной области «Иностранный язык - английский»в соответствии  подгот...