модель разработки интернет-урока "Реформация в Англии"
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему
разработка может использоваться для подготовки к куроку, а также как алгоритм создания собственного интернет-урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr1-r1-t3.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Тема3
«Российский общеобразовательный портал». Интернет-урок
Цель: Разработать урок с использованием сетевых образовательных ресурсов
Действия:
- Ознакомьтесь c примерами Интернет-уроков ( файл less3-01.doc , http://zew-zenina-zew.blogspot.com/ )
- Исследуйте сетевые ресурсы, которые представлены в цифровой коллекции, в других федеральных ресурсах и в списке адресов (файл pr1-r1-t3-adr.doc ) на предмет использования на уроках.
- Занесите адрес понравившегося ресурса в первый столбец Таблицы 1, название ресурса – во второй столбец. В третьем столбце укажите автора ресурса, в четвертом столбце запишите свою краткую аннотацию ресурса
- Используя результаты ваших исследований и примеры Интернет-уроков, разработайте свой Интернет-урок по предлагаемому шаблону.
- Сохраните документ в своей папке- портфолио в файл под именем «Мой первый Интернет-урок» .
Таблица 1 «Депозитарий ресурсов для урока»
Url-адрес ресурса | Название ресурса | Автор ресурса | Краткое описание |
http://www.hrono.info/1500gb.php | Хронос. Всемирная история в интернете. Англия в XVI веке. | Редактор ресурса Вячеслав Румянцев. | Данный ресурс дает возможность увидеть все важные события в Англии изучаемого периода во внутренней и внешней политике и предоставить учащимся необходимую информацию для выполнения учениками практического задания. |
http://www.hrono.info/biograf/bio_g/genrih8.php | Хронос. Биографический указатель. | Редактор ресурса Вячеслав Румянцев. | Данный материал может быть использован для отработки навыков работы с текстом, критического мышления. |
Шаблон урока
Методика проведения урока
(Карточка образовательного ресурса)
- Автор: Макошина Юлия Сергеевна
- МОУ: Железногорская общеобразовательная школа №4
- Должность: учитель истории
- Предмет: история
- Класс: 7
- Название курса: Новая история 1500-1800.
- Название темы: Реформация в Англии.
- Роль и место данной темы в курсе: важное
- Основные вопросы темы: реформация «сверху», супрематия, англиканская церковь, абсолютизм.
- Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: предпосылки и ход английской реформации, особенности реформации в Англии, итоги реформации в Англии.
- Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: используемые ресурсы не носят конкретный характер, поэтому необходимо разработать конкретное задание, для работы учеников с этими ресурсами
- Технические средства: компьютер, Wi-Fi сеть, проектор
- Программные средства: авторской программы по УМК Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 17-е изд. – М. Просвещение, 2012. и с учетом годового календарного учебного графика на 2014-2015, учебник, рабочие тетради.
- Ресурсы Интернет: http://www.hrono.info/1500gb.php, http://www.hrono.info/biograf/bio_g/genrih8.php
- Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: поиск необходимого материала и адаптация его к уроку
- Ожидаемые результаты обучения: понимать особенности английской реформации, знать ее предпосылки и итоги.
Описание урока
Урок по теме: «Реформация в Англии»
Цель: …
Задачи:
- Образовательные: Получение знаний по теме, выполнение заданий, призванных закрепить изученный материал
- Воспитательные: иметь представление о значимости религии в жизни человека, представление о важности моральной оценки средств, используемых для достижения цели
- Развивающие: развитие аналитического и критического мышления, навыка грамотной речи
Тема урока: Рефомация в Англии
Оборудование и ресурсы: средства ИКТ, учебник П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной Новая история 1500-1800, рабочая тетрадь к данному учебнику. При наличии сети Wi-Fi желательно наличие у учеников собственных средств доступа в Интернет
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке: http://www.hrono.info/biograf/bio_g/genrih8.php, http://www.hrono.info/1500gb.php.
Отличительные особенности данного урока: данный урок является комбинированным по структуре, сочетает в себе объяснение учителя и самостоятельный поиск ответов учениками с использованием интернет-ресурса, имеет целью изучение и первичное закрепление знаний.
Работа на уроке:
- Учитель. Организационный момент. Представление темы, цели урока.
Ученики. Формулировка задач урока (параллельно актуализация ранее изученного материала по теме «Реформация»
- Краткий опрос по пройденному материалу. На доске написаны 2 колонки: 1) Жан Кальвин Мартин Лютер 2) общие и отличные положения их учений. Ученикам необходимо сопоставить эти две колонки.
- Изучение нового материала.
- При помощи информации, предоставленной на сайте http://www.hrono.info/biograf/bio_g/genrih8.php, необходимо выбрать причины, приведшие Генриха VIII к необходимости информации (задание для учеников 1 варианта),а также последствия реформации, приведшие к укреплению абсолютизма в Англии (задание для учеников 2 варианта). Цель политики Реформации формулируется и записывается при помощи учителя на доске.
- Оглашение результатов работы и при помощи учителя отбор информации, необходимой для записи в тетрадь. Краткое обсуждение и дополнение учителем недостающей информации.
- При помощи учебника и записей в тетради изученного ранее материала учащиеся озвучивают различия в проведении реформации в Англии и других странах Европы (Германия, Швейцария), учитель дополняет информацию, делаются записи в тетрадь.
- Обобщение:
- при помощи информации сайта http://www.hrono.info/1500gb.php ученики а) выбирают направления внутренней политики короля Генриха VIII, параллельно связывая эти мероприятия с его религиозной политикой.
- Краткое бсуждение вопроса «Всегда ли цель оправдывает средства?» возвращаясь к вопросу, поставленному ранее. (Данный этап является завершением урока).
Межпредметные связи на уроке: Данный урок прежде всего связан с уроками обществознания, также он призван апеллировать к курсу «Основы экономики».
Итоги урока: Итогом урока можно считать рефлексию (смотри пункт 3.4.2.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Информационные модели. Разработка урока информатики в 7 классе.
Разработка для проведения урока информатики в 7 классе по теме"Информационные модели"....
разработка урока Рождество в Англии 4 класс
Разработка открытого урока Рождество в Англии...
разработка урока Рождество в Англии 4 класс
Разработка открытого урока Рождество в Англии...
Турнир:США, АНГЛИЯ, РОССИЯ. Модель Де Ври\Эванс.
Повторение и закрепление страноведческой информации на основе модели сотрудничества Де Ври и Эванса Планируемые результаты:1. Повторить изученную в 4-ом классе страноведческую информацию о ...
МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ МОДУЛЕЙ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ(ЛЕКСИЧЕСКИЙ и ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТЫ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАСТНОЙ МЕТОДИКИ
Методическая разработка Cоздание подсистемы внутришкольного контроля качества подготовки учащихся в предметной области «Иностранный язык - английский»в соответствии подгот...
МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ МОДУЛЕЙ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ(ЛЕКСИЧЕСКИЙ и ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТЫ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАСТНОЙ МЕТОДИКИ Цель разработки-cоздать подсистему внутришкольного контроля качества подготовки учащихся в предметной области «Иностранный яз
Комплект диагностических контрольно-измерительных материалов по английскому языку...