Урок повторение 5 класс - турнир
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Автор предлогает урок повторение по теме Древний Восток в форме турнира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок повторение для 5-го класса | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - повторение по теме "Древний Восток".
Класс; 5
Тип урока - повторение
Цель урока:
1. Повторить в игровой форме материал по темам “Древний Восток”.
2. Развивать интерес учащихся к изучению истории
3. Развивать у учащихся умение давать полный аргументированный ответ.
4. Способствовать формированию коммуникативных качеств у учащихся, сплочению коллектива.
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.
Форма проведения: урок-соревнование.
Оборудование:
- карточки с заданиями,
- бланки подсчета очков,
- медали для победителей.
Ход урока:
I. Организация начала урока:
Учитель:
Сегодня мы проводим необычную олимпиаду. Это олимпиада интеллектуальная, в различных состязаниях вам надо будет показать свои знания по истории Древнего мира. В каждом конкурсе команда зарабатывает очки. В нашей Олимпиаде принимают участие две команды, в конце урока мы подведем итог и наградим достойнейших. Все участники команды-победительницы получают оценку “отлично”, также оценку “отлично” получат ребята, которые покажут наилучшие знания в отдельных конкурсах и заработают большое количество очков для команды.
II. Повторение материала.
Первый этап- разминка. В этом конкурсе каждая команда получает по десять вопрос, на которые они должны дать ответы. За каждый правильный ответ команда получает один балл, максимальное количество баллов – 10. ( Можно усложнить задание, ограничив общее время на ответ или, зачитывая по одному определению для каждого ученика).
- Жилище богов (храм)
- Человек, который потерял свободу и не имеет никаких прав (раб).
- Наука, изучающая развитие человеческого общества (история).
- Наука, изучающая историю по раскопкам (археология)
- Знатный человек в Египте (вельможа)
- Древнеегипетская гробница (пирамида)
- Назовите самую известную пирамиду. (Хеопса)
- Назовите реки в Междуречье.
- Знатный человек в Египте (вельможа).
- Как называлось письмо египтян. Иероглифы.
- Кто первый ввел законы в Вавилоне.
- Назовите реку в Египте.
- Какое государство первым стало использовать железо в оружии.
- Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (религия)
- Значки для письма в Двуречье (клинопись)
- Правитель Египта (фараон)
- Первый царь создавший законы (Хамурапи)
- Название рек в Индии
- Назовите богов в Египте
- Назовите реки в Китае.
Второй этап – работа с источником, каждая команда получат источник с которым работает, за каждый правильный ответ команда получает по два бала.
«… я видел медника за его работой у топок его печи. Его пальцы были, как кожа крокодила, и он пахнул хуже, чем рыбья икра.
Каждый ремесленник, работающий резцом, устает больше, чем землепашец. Поле его – дерево, оружие – металл. Ночью, когда свободен он, она работает больше, чем могут сделать его руки. И ночью зажигает он свет.
Каменотес ищет работу по всякому твердому камню. Когда же он кончает, руки его падают, и он утомлен. И так сидит он до сумерек, колени его и спина согнуты.
У земледельца одежда вечная. Высок его голос, как птица абу, устает он … и спокойно ему так, как спокойно кому-нибудь подо львом. Болеет он постоянно.. и едва он возвращается домой вечером, ему вновь надо идти в поле. ».
Вопросы. Почему так плохо жили простые люди в Древнем Египте? Как вы считаете, какая специальность была самая тяжелая.
Третий этап.
Задание по карте. Каждая команда получает по три задания на карте и показывает.
- Покажите на карте территорию Финики и назовите основные ее города.
- Покажите на карте город Вавилон.
- Покажите на карте место строительства пирамид в Древнем Египте.
- Назовите пустыни и покажите в Древнем Египте.
- Назовите и покажите реки междуречья и куда они впадают.
- Покажите территорию Персидского государства, и какие территории в нее входили.
Четвертый этап - Команды по очереди достают карточку с вопросом из бочонка и отвечают. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. ( Количество вопросов в этом конкурсе определяет учитель, ориентируясь на время).
Вопросы:
- В какой библиотеке хранились несгораемые книги? (в библиотеке царя Ашшурбанапала, в Ассирии).
- Название какой книги, если перевести на русский язык, звучит как “книга”? (Библия).
- Почему миф о потопе возник именно в Двуречье? ( Разливы рек Тигр и Евфрат проходили бурно и часто были разрушительными).
- Почему среди богов - животных Египта нет свиньи, коня, слона?
- В каких странах были финикийские мореплаватели.
- Почему и в Египте и в междуречье восхваляли реки.
Подведение итогов олимпиады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"
Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....
Урок-игра для учащихся 4-х классов "Турнир роботлашек"
Урок - закрепление материала по теме "Логика". Данный урок можно провести как в декаду информатики, так и в конце учебного года или четверти. В конце урока можно вручить призы или грамоты победителям....
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков
Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Урок 6 класс «Отношения между Дубровским и Троекуровым, анализ эпизода «На псарне». Урок 5 класс Урок повторения ранее изученного. Тема урока: Глагол.
laquo;Отношения между Дубровскими Троекуровым, анализ эпизода «На псарне»....