ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «Россия после Смуты. Социально-экономическое развитие России: старое и новое»
тест по истории (10 класс) на тему
История России, 10 класс
Применяется в рамках изучения темы «Русское государство и общество в XVII веке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ
«Россия после Смуты. Социально-экономическое развитие России: старое и новое»
История России, 10 класс
Применяется в рамках изучения темы «Русское государство и общество в XVII веке»
Процедура проведения теста
1) Учитель готовит перед уроком по числу учащихся листы ответов к тексту.
2) Перед началом теста зачитывает ученикам правила его проведения: «ВЫ получили листы, в которых содержатся по 4 возможных варианта окончания 12-ти утверждений. Каждая строка содержит варианты ответов на утверждение с таким же номером. Правильным может быть лишь одно. Его нужно отметить четко видимым значком. Будьте внимательны. Не забудьте подписать работу – фамилия, имя и класс.
3) Далее учитель зачитывает текст утверждений. В зависимости от подготовки класса зачитывать можно 1 или 2 раза, но нужно сохранять высокий темп работы. Оптимальное время на работу 2 – 4 минуты.
4) По окончании работы быстро собираются листы ответов. Допускается, чтобы сбор проводили ученики-помощники. Главное проверить, чтобы листы были сложены правильно (лицевой частью вперед, заголовком вверх).
5) Учитель сразу же обсуждает с учениками вопросы и определяет правильные ответы. Правильные ответы прокалываются шилом.
6) Учитель раздает листы с ответами детям, где они видят количество совпадений и, следовательно, результат. Учитель снова собирает листы ответов для проверки и выставления оценок (если эта форма работы детям привычна, они и могут сами поставить сразу себе оценки в соответствии с количеством верных ответов).
Тест из 12-ти утверждений, которые нужно закончить
(зачитывается учителем классу)
- Михаил Романов был выбран на престол… (Вторым ополчением, Боярской Думой, Земским собором, Преосвященным собором).
- До 1619 года в польском плену находился… (Лжедмитрий Второй, патриарх Филарет, князь Д.Пожарский, князь Ф.Мстиславский).
- Ко времени избрания на царство Михаил Романов находился в городе… (Смоленск, Кострома, Великий Новгород, Нижний Новгород).
- По Деулинскому перемирию Россия теряла город…(Смоленск, Кострома, Великий Новгород, Нижний Новгород).
- По Столбовскому миру к России снова возвращался город… Смоленск, Кострома, Великий Новгород, Нижний Новгород).
- Самой многочисленной категорией крестьян в 17 веке были…(владельческие, монастырские, дворцовые, черносошные).
- Закрепощение крестьян произошло в… (1646, 1647, 1648, 1649) году.
- Признаком мануфактуры НЕ является… (машинное производство, ручной труд, разделение труда, крупное производство).
- Крупнейшей всероссийской ярмаркой 17 века была… (Ипатьевская, Макарьевская, Даниловская, Хамовническая).
- Основная торговля России с купцами З.Европы осуществлялась через город… (Астрахань, Псков, Архангельск, Смоленск).
- К основным товарам, которые Россия в 17 веке вывозила в Европу НЕ относится… (хлеб, пенька, руда, лес).
- По времени закрепощение крестьян в России совпало с буржуазной революцией в… (Франции, Англии, Нидерландах, Швеции).
ЛИСТ ОТВЕТОВ К ТЕСТУ «Россия после Смуты. Социально-экономическое развитие России: старое и новое»
Инструкция: Учитель называет номер вопроса и зачитывает текст вопроса. Внимательно слушай вопрос. В строке с номером вопроса выбери один правильный ответ и отметь его значком ☒ или ☑.
Фамилия, имя ____________________________________________________ Класс _______
1 | Вторым ополчением | Боярской Думой | Земским собором | Преосвященным собором |
2 | Лжедмитрий Второй | патриарх Филарет | князь Д.Пожарский | князь Ф.Мстиславский |
3 | Смоленск | Кострома | Великий Новгород | Нижний Новгород |
4 | Смоленск | Кострома | Великий Новгород | Нижний Новгород |
5 | Смоленск | Кострома | Великий Новгород | Нижний Новгород |
6 | Владельческие | Монастырские | Дворцовые | Черносошные |
7 | 1646 г. | 1647 г. | 1648 г. | 1649 г. |
8 | Машинное производство | Ручной труд | Разделение труда | Крупное производство |
9 | Ипатьевская | Макарьевская | Даниловская | Хамовническая |
10 | Астрахань | Псков | Архангельск | Смоленск |
11 | Хлеб | Пенька | Руда | Лес |
12 | Франции | Англии | Нидерланды | Швеции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые черты старой России. Россия после смуты. Бунташный век."
ТЕМА УРОКА: « Новые черты старой России. Россия после смуты. Бунташный век".МЕСТО УРОКА: урок № 18-19 по истории России, тема 2, параграф 5-6, второй части учебника «История России 1...
Актуальность изучения иностранных языков в социально-экономических условиях современной России
В статье приводятся аргументу в пользу изучения иностранных языков....
ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVIII – XIX ВЕКОВ»
История России, 10 классПрименяется в рамках изучения темы «Россия в первой половине XIX века» (уроки «Россия на рубеже XVIII – XIX веков», «Внешняя политика России в начале ХIХ века»)....
Практическая работа "Изучение по столбиковым диаграммам социально-экономических особенностей развитых и развивающихся стран мира"
Данная практическая работа способствует развитию у обучающихся практических компетенций анализа данных представленных в виде гистограмм (столбиковых диаграмм), а также позваляет ознакомиться с со...
Динамика развития ситуации выбора профессии под влиянием социально-экономических условий развития общества.
Выбор профессии – важный шаг, обеспечивающий личное счастье человека. Для определения времени реального возникновения в истории культуры профессиональной ориентации необходимо выделить критерий,...
Влияние политики на социально-экономические процессы в России и в мире
План-конспект учебного занятия по ОГСЭВ.05 Социология и политология...
Элективный курс "Социально-экономические аспекты развития мира"
Социально-экономические аспекты развития мира...