Задания по истории для развития критического мышления учащихся
методическая разработка по истории на тему
Задания по истории для развития критического мышления учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_istorii_tehnologiya_rkm.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ текста с использованием
методического приема «6 шляп критического мышления»
Бабий яр
Нацистская Германия проводила политику геноцида «расово неполноценных» евреев и цыган. «Окончательное решение» еврейского вопроса предусматривало поголовное уничтожение еврейского населения Германии и оккупированных стран.
Ярким примером фашистского геноцида стал расстрел советских евреев в овраге Бабий Яр под Киевом. В городе были расклеены объявления германского военного командования: «Все жиды города Киева и его окрестностей должны явиться в понедельник 29 сентября 1941 года к 8 часам утра на угол Мельниковской и Дохтуровской с документами, деньгами, ценными вещами, теплой одеждой, бельем и прочим. Кто из жидов не выполнит этого распоряжения и будет найден в другом месте, будет расстрелян».
Писатель Анатолий Кузнецов в документальной повести «Бабий Яр», по показаниям немногих чудом уцелевших евреев, нарисовал жуткую картину массовой казни:
«Украинские полицаи (судя по акценту - не местные, а явно с Западной Украины) грубо хватали людей, лупили, кричали: - Раздягаться! Быстро! Быстро!
Кто мешкал, с того сдирали одежду силой, били ногами, кастетами, дубинками, опьяненные злобой, в каком-то садистском раже.
Слева была стена, справа - яма, а выступ, очевидно, был вырезан специально для расстрела, и был он такой узкий, что, идя по нему, люди инстинктивно жались к песчаной стенке, чтобы не свалиться.
На противоположной стороне карьера установлены ручные пулеметы, и там было несколько немецких солдат. Они жгли костер, на котором, кажется, что-то варили. Когда всю цепочку загнали на выступ, один из немцев отделился от костра, взялся за пулемет и начал стрелять».
В Бабьем Яре гитлеровцы расстреляли около 200 тыс. мирных жителей, главным образом евреев. Всего нацисты уничтожили 6 млн. евреев (из них около 2 млн. на территории СССР) и 300 тыс. цыган.
- Какое впечатление произвел на вас текст?
- Какое событие из истории Великой Отечественной войны описывается в тексте?
- Какие статистические данные содержатся в тексте?
- Как называется такая политика гитлеровской Германии? С какой идеологией она связана?
- На днях СМИ сообщили о том, как изучают историю Великой Отечественной войны в современной Украине. Что вам об этом известно?
Соотнесите эту информацию с фактами из текста и выскажите свою точку зрения.
Приложение 2
Пример диагностической работы в 11 классе по обществознанию по теме «Право»
Виды ОУУН | № задания | Содержание задания |
Учебно-информационные | 1. | Задание на запоминание: формулировка, требующая существенных признаков, характерных черт, определений, понятий, явлений, социальных объектов и процессов |
Учебно-интеллектуальные | 2. | Задание на классификацию, обобщение, установление соответствия |
3. | Задание на сравнение | |
4. | Задание на установление причинно-следственных связей | |
5. | Извлечение информации из текста, карты, схемы, рисунка | |
6. | Задание на применение знаний в новой ситуации, требующее межпредметного обобщения на основе ассоциативных связей | |
Учебно-организационные умения | 7. | Оцениваются на основе наблюдения |
Учебно-коммуникативные умения | 8. | Оцениваются на основе наблюдения |
Как оценивать?
К = Средний балл/Максимальный балл = 100-75% – высокий уровень
74-50% - средний уровень
49 и менее – низкий уровень
ДКР в 11 классе по обществознанию по теме «Право»
1.1. Дайте определение понятиям «право», «гражданское право».
1.2. Заполните таблицу
Элементы гражданских правоотношений
…. | Содержание | Объекты |
Государство Физические лица Юридические лица | … | … |
- Установите соответствие между правоотношением и отраслью права
ОТРАСЛЬ ПРАВА ПРАВООТНОШЕНИЕ
1) Конституционное А) Установление денежной единицы РФ 2)Административное Б) Определение полномочий Председателя
Правительства РФ
В) Нарушение правил т/б на производстве
Г) Нарушение правил рыбной ловли
Д) установление политического режима
3. Сравните право и мораль. Укажите, что является общим, а что различным.
4.1. В газетной статье журналист, не дожидаясь решения суда, объявил гражданина Н. виновным в хищении. Какое право гражданина Н. нарушил журналист?
- судебная защита
- презумпция невиновности
- свобода слова
- равенство перед законом
4.2. Гражданин П. оформил доверенность на получение положенной ему государственной пенсии на своего сына. Это правоотношения:
1) гражданские
2) семейные
3) гражданско-процессуальные
4) трудовые
5. Вставьте пропущенные слова.
«Право – это система установленных государством общеобязательных правил, исполнение которых обеспечивается силой ___________(1). Право – понятие неоднозначное. Первое значение – совокупность норм, которые регулируют наиболее важные _________(2) в обществе и за нарушение которых взыскивает государство. Другое значение – личная возможность. Эта возможность гарантируется _________(3). Нередко в одинаковом значении используют слова «право» и «закон». Однако законами называются такие правовые акты, которые принимаются высшими органами государственной _________(4). А среди них высшей юридической силой обладает _____________(5). Наряду с законами существуют и другие правовые акты, подчиненные законам: указы, постановления, распоряжения, правила и т.п. Вместе с законами они составляют _____________(6) права.
А) отношения Е) власть
Б) страны Ж) Конституция
В) закон З) Кодекс
Г) государство И) источник
Д) обычай
6. 1. Верны ли следующие суждения:
А. Депутатские фракции в Государственной Думе имеют право законодательной инициативы.
Б. Каждый гражданин РФ имеет право законодательной инициативы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6.2. Верны ли следующие суждения:
А. Государство защищает каждую из сторон правоотношений от неправомерных действий другой стороны
Б. Правоотношения непостоянны, они возникают, меняются и прекращаются в связи с наступлением различных фактов, имеющих юридическое значение
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6.3. Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите 3 аргумента, подтверждающие связь уровня преступности и состояния общества, условий жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"
Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...
Технология развития критического мышления учащихся на уроках истории на примере изучения темы «Внутренняя политика Ивана IV Грозного: реформы и контрреформы».
Проект урока с использованием методики развития критического мышления. Получая новую информацию, современные ученики должны научиться рассма...
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Одна из задач современного образования сформировать у ученика навык уверенности в работе с различными типами информации, научить эффективно использовать самые разнообразные ресурсы, взаимодействовать ...
Развитие критического мышления учащихся на уроках истории и обществознания
В статье учителя истории ГБОУ Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Абрамова А.И. рассказывается о развитии критического мышления учащихся на уроках истории и обществознания...
Приемы технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории.
Применение приемов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории....
Дифференцированные задания по биологии для развития критического мышления учащихся
Настоящее время перед школой стоит задача научить учащихся находить ответы на жизненные вопросы, оценивать последствия своих действий, принимать ответственность за них, что является показателем формир...
Применение приемов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории.
Технология критического мышления...