Рабочая программа по истории для 8 класса (линия "Русское слово")
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования по истории, а также на основе программ курсов «Новая история» для 8 класса Загладина Н.В. и Загладиной Х.Т., и «История России XIX век» для 8 класса Агафонова С.В.
Программа рассчитана на 68 часов в год. 2 часа в неделю.
Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 28 часов.
Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века», изучаемого в 6-7 классах. Рабочая программа по курсу «История России» в 8 классе рассчитана на 40 часов.
Цели курса:
{C}1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
{C}2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
{C}3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
{C}1. формирование исторического мышления учащихся;
{C}2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
{C}3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
{C}4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
{C}5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
{C}6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
{C}7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
{C}8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК, включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников Министерством Образования России на 2014-2015 учебный год:
{C}- Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование «Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. – М.: Русское слово, 2007.
{C}- Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2011.
{C}- Агафонов С.В. «Информационно-методические материалы по использованию УМК «История» издательства «Русское слово». – М.: Русское слово, 2008
{C}- Сахаров А.Н., Боханов А.Н.. История России XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2013
Раздел № 2 Тематическое планирование
№ раздела (главы) | Наименование темы | Всего часов | По авторской программе | Сроки прохождения | Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ |
| Новая история | 28 часов | 30 часов |
|
|
1 | Введение | 1 |
|
|
|
2 | Реакция и революции в европейском и мировом развитии | 5 | 5 |
| 1 - Тест |
3 | Становление национальных государств | 3 | 3 |
| 1 - Тест |
4 | Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги | 3 | 3 |
|
|
5 | Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX вв. | 5 | 5 |
| 1 - Тест |
6 | Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX вв. | 6 | 6 |
| 1 - Тест |
7 | Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая Мировая война 1914-1918 гг. | 3 | 4 |
| 1 - Тест |
8 | Наука, культура и искусство в XIX - начале XX вв. | 2 | 2 |
|
|
9 | Итоговое повторение |
| 2 |
| Итоговая контрольная работа за курс Новой истории |
| Примечание: 1 час авторской программы из темы «Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая Мировая война 1914-1918 гг.» добавлен на введение в курс Новой истории. Это необходимо для актуализации знаний восьмиклассников перед изучением истории в 8 классе. В рабочей программе отсутствует итоговое повторение курса, так как эти часы необходимы для изучения истории России. |
|
|
|
|
| История России | 40 часов | 39-40 часов |
|
|
1 | Введение | 1 | 1 |
|
|
| Часть I Россия в 1-й половине XIX века | 21 | 17 |
|
|
2 | Российская империя в начале XIX века | 3 |
|
|
|
3 | Внешняя политика Российской империи в начале XIX века | 4 |
|
| 1 - Тест |
4 | Россия после Отечественной войны 1812 г. | 3 |
|
|
|
5 | Российская империя в годы правления Николая I (1825-1855) | 3 |
|
| 1 - Тест |
6 | Внешняя политика Николая I и Кавказская война | 3 |
|
|
|
7 | Общество, церковь, культура в России первой полвины XIX века | 5 |
|
| 1 – Контрольная работа |
| Часть II Россия во 2-й половине 19 – начале XX века
| 17 | 13 |
|
|
8 | Россия в годы правления Александра II (1855 – 1881 гг.) | 7 |
|
| 1 - Тест |
9 | Россия в царствование Александра III (1881 – 1894 гг.) Первые годы правления Николая II | 6 |
|
| 1 - Тест |
10 | Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века | 2 |
|
|
|
11 | Образование, наука и культура России во второй половине XIX века | 2 |
|
|
|
12 | Итоговое повторение курса истории России XIX века | 1 | 1 |
| 1 – Контрольная работа |
|
|
| 7-8 часов – резерва |
|
|
| Примечание: 8 часов резерва по программе Агафонова С.В. предназначены на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения. За счет этих 8 часов в данной рабочей программе расширено изучение основных тем курса в соответствии с учебником Сахарова, Боханова. |
|
|
|
|
В некоторые темы по истории России включен материал по историческому краеведению, в связи с тем, что с 2014-2015 года в 9-м классе нет отдельного предмета «Историческое краеведение» и основные темы согласно планированию по этому предмету включены в курс истории России с 6-го по 9-й класс. В поурочно-тематическом планировании эти темы помечены курсивом.
Раздел № 3 Календарное поурочно-тематическое планирование курса истории в 8 классе
Всеобщая история. Новая история XIX века (28 часов)
История России XIX века (40 часов)
№ | Тема | Количество часов | УМК Домашнее задание | Дата | Дидактические единицы стандарта основного общего образования | ||||||||
План | Факт | ||||||||||||
| Новая история | 28 |
|
|
|
| |||||||
1 | Введение | 1 |
|
|
|
| |||||||
Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5 часов) |
|
|
| ||||||||||
2 | Империя Наполеона I | 1 | §1 с.5-15-прочитать, в.3 |
|
| Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». | |||||||
3 | Народы против Французской империи | 1 | §2 с.16-23-прочитать, в.4 |
|
| Наполеоновские войны. Континентальная блокада. | |||||||
4 | Поход в Россию и крушение Французской империи | 1 | §3 с.25-33-прочитать, в.2 |
|
| Отечественная война 1812 года. Рост национального самосознания. Венский конгресс. Европа после Венского конгресса. Итоги наполеоновских войн | |||||||
5 | Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг. | 1 | §4 с.35-42-прочитать, в.6 |
|
| Священный союз. | |||||||
6 | Победа освободительного движения в Латинской Америке | 1 | §5 |
|
| Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. | |||||||
Становление национальных государств (3 часа) |
|
|
| ||||||||||
7 | Незавершенные революции 1848-1849 гг. В Европе | 1 | §6 с.54-64-прочитать, в.5 |
|
| Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. | |||||||
8 | Начало воссоединения Италии и объединения Германии | 1 | §7 с.64-71-прочитать |
|
| Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк.. | |||||||
9 | Франко-прусская война и Парижская коммуна | 1 | 8 |
|
| Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи | |||||||
Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (3 часа) |
|
|
| ||||||||||
10 | Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века | 1 | §9 |
|
| Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
| |||||||
11 | Индустриальные страны во второй половине XIX-начале XX вв. | 1 | 10 |
|
| Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. | |||||||
12 | Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в. | 1 | §11 с.107-116-прочитать, в.6 |
|
| Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. | |||||||
Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX вв. (5 часов) |
|
|
| ||||||||||
13 | Великобритания и её доминионы | 1 | §12 с.118-128-прочитать, в.5 |
|
|
| |||||||
14 | США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг. | 1 | §13 с.129-141-прочитать, с.141-анализ документа |
|
| Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Специфика формирования американской культуры. | |||||||
15 | Страны Западной и Центральной Европы | 1 | §14 |
|
| Австро-Венгерская империя | |||||||
16 | Государства Южной и Юго-Восточной Европы | 1 | 15 |
|
| Народы Юго-Восточной Европы | |||||||
17 | Япония на пути модернизации | 1 | §16 с.162-170-прочитать, в.6 |
|
| Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. | |||||||
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX вв. (6 часов) |
|
|
| ||||||||||
18 | Индия под властью англичан | 1 | §17 с.173-181-прочитать, в.4 |
|
| Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. | |||||||
19 | «Опиумные войны» и закабаление Китая | 1 | §18 с.183-192-прочитать, в.6 |
|
| «Опиумные войны» в Китае. Движение тайпинов. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Революция в Китае. | |||||||
20 | Османская империя и Персия в XIX – начале XX в. | 1 | §19 с.195-204-прочитать, в.5 |
|
| «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Революции в Иране, Османской империи | |||||||
21 | Завершение колониального раздела мира | 1 | 20 |
|
| Основные колониальные владения. Геополитическая картина мира. Внешняя политика ведущих стран мира. Гонка вооружений. | |||||||
22 | Колониализм: последствия для метрополий и колоний | 1 | 21 прочитать, в.6 |
|
| Неизбежность военных столкновений, начало блоковой политики. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Политическая карта Африки. Борьба Эфиопии за независимость | |||||||
23 | Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в. | 1 | §22 с.226-23-прочитать, в.6 |
|
| Мексиканская революция 1910-1917 гг. | |||||||
Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая Мировая война 1914-1918 гг. (3 часа) |
|
|
| ||||||||||
24 | Военно-политические союзы и международные конфликты | 1 | §23 с.235-244-прочитать, в.6 |
|
| Нарастание противоречий между великими державами мира. Основные узлы противоречий: франко-германский, русско-английский, русско-германский. Русско-французский союз. Тройственный союз. Отношение к войне в обществе. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-полптических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. | |||||||
25 | Начало Первой мировой войны | 1 | §24 с.245-252-прочитать, в.7 |
|
| Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны. | |||||||
26 | На фронтах Первой мировой войны | 1 | §25-26 с.253-267-прочитать, в.1 |
|
| Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны. | |||||||
Наука, культура и искусство в XIX - начале XX вв. (2 часа) |
|
|
| ||||||||||
27 | Технический прогресс и развитие научной картины мира | 1 | 27 |
|
| Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования | |||||||
28 | Культурное наследие XIX - начала XX вв. | 1 | 28 |
|
| Демократизация культуры. Материализм и идеализм. Духовные мистические искания.. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
| |||||||
| История России | 40 |
|
|
|
| |||||||
1 | Введение | 1 |
|
|
|
| |||||||
Часть I Россия в 1-й половине XIX века (21 час) Раздел 1 Российская империя в начале XIX века (3 часа) |
|
|
|
| |||||||||
2 | Заговор 11 марта 1801 г. | 1 | §1 |
|
| Территория и население. промышленного переворота. Александр I. |
| ||||||
3 | Попытки реформ. Деятельность М.М. Сперанского
| 1 | 2-3 |
|
| Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. |
| ||||||
4 | Российская империя в начале XIX века | 1 | 3 |
|
|
|
| ||||||
Внешняя политика Российской империи в начале XIX века (4 часа) |
|
|
|
| |||||||||
5 | Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией | 1 | 4 |
|
| Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. |
| ||||||
6 | Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века | 1 | 5 |
|
| Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. |
| ||||||
7 | Отечественная война 1812 г. Ярославский край в период Отечественной войны 1812 года. | 1 | 6 |
|
| Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. |
| ||||||
8 | Завершение войны с Наполеоном и создание Священного Союза | 1 | 7 |
|
| Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. |
| ||||||
Россия после Отечественной войны 1812 г. |
|
|
|
| |||||||||
9 | Военные поселения и проекты дальнейших реформ | 1 | 8 |
|
| Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. |
| ||||||
10 | Тайные общества | 1 | 9 |
|
| Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. |
| ||||||
11 | Выступление на Сенатской площади. Декабристы-ярославцы. | 1 | 10 |
|
| Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. |
| ||||||
Российская империя в годы правления Николая I (1825-1855) |
|
|
|
| |||||||||
12 | Внутренняя политика Николая I | 1 | 11 |
|
| Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. |
| ||||||
13 | Политический сыск и теория официальной народности | 1 | 12 |
|
| III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. |
| ||||||
14 | Экономическое развитие России при Николае I | 1 | 13 |
|
| Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. |
| ||||||
| Внешняя политика Николая I и Кавказская война (3 часа) |
|
|
|
|
|
| ||||||
15 | Кавказская война | 1 | 14 |
|
| Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война |
| ||||||
16 | Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание | 1 | 15 |
|
| Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Польское восстание 1830-1831 гг. |
| ||||||
17 | «Восточный вопрос» и Крымская война | 1 | 16 |
|
| Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. |
| ||||||
Общество, церковь, культура в России первой полвины XIX века (5 часов) |
|
|
|
| |||||||||
18 | Славянофилы и западники | 1 | 17 |
|
| Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев.
|
| ||||||
19 | Русская Православная Церковь Русский утопический социализм | 1 | 18-19 |
|
| Русский утопический социализм. Петрашевцы. |
| ||||||
20 | Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование | 1 | 20 |
|
| Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. |
| ||||||
21 | Русская литература | 1 | 21 |
|
| Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. |
| ||||||
22 | Архитектура, театр, живопись, музыка | 1 | 22 |
|
| Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). |
| ||||||
Часть II Россия во 2-й половине – начале XX века (17 часов) Россия в годы правления Александра II (1855 – 1881 гг.) (7 часов) |
|
|
|
| |||||||||
23 | Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права | 1 | 23 |
|
| Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление |
| ||||||
24 | Реформы Александра II | 1 | 24 |
|
| . Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. |
| ||||||
25 | Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Реформы 1860-1870-х г.г. в Ярославском крае. | 1 | 25 |
|
| Социально-экономическое развитие пореформенной России. |
| ||||||
26 | Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ | 1 | 26 |
|
| Завершение промышленного переворота.. |
| ||||||
27 | Внешняя политика России в 1860-первой половине 1870 гг. | 1 | 27 |
|
| Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. |
| ||||||
28 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | 28 |
|
| Русско-турецкая война 1877-1878 гг. |
| ||||||
29 | Народничество. Убийство Александра II | 1 | 29 |
|
| Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. |
| ||||||
Россия в царствование Александра III (1881 – 1894 гг.) Первые годы правления Николая II (6 часов) |
|
|
|
| |||||||||
30 | Александр III и его внутренняя политика | 1 | 30 |
|
| Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. |
| ||||||
31 | Экономическое состояние России в 1880-1890-е гг. | 1 | 31 |
|
| Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрный кризис 80-90-х гг. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства |
| ||||||
32 | Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века | 1 | 32 |
|
|
|
| ||||||
33 | Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса | 1 | 33 |
|
| Формирование классов индустриального общества. |
| ||||||
34 | Николай II – последний русский император. Экономические реформы Витте | 1 | 35-36 |
|
| Николай II Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. |
| ||||||
35 | Россия в концерте мировых держав, внешняя политика России в конце XIX века | 1 | 34, 37 |
|
| «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг. |
| ||||||
Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века (2часа) |
|
|
|
| |||||||||
36 | Появление марксизма в России. В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения | 1 | 38-39 |
|
| Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». |
| ||||||
37 | РПЦ. К.П. Победоносцев и Иоанн Кронштадтский | 1 | 40 |
|
|
|
| ||||||
Образование, наука и культура России во второй половине XIX века (2 часа) |
|
|
|
| |||||||||
38 | Система образования и наука | 1 | 41 |
|
| Создание бессословной народной школы. Демократизация культуры. Открытие новых университетов. Женское образование |
| ||||||
39 | Литература, живопись, архитектура, музыка, театр | 1 | 42 |
|
| Критический реализм. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры. |
| ||||||
40 | Итоговое повторение | 1 |
|
|
| Итоговый |
| ||||||
Раздел № 4 Раздел № 4 Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
| 1 | Страны мира в первой половине XIX века |
|
|
|
|
|
| 2 | Итоговая контрольная работа за курс новой истории |
|
|
|
|
|
| 3 | Российская империя в первой половине XIX века |
|
|
|
|
|
| 4 | Итоговая контрольная работа за курс истории России XIX века |
|
|
|
|
|
Раздел № 5 Анализ выполнения программы
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
| Кол-во часов | % | ||||
Кол-во часов по программе |
|
|
|
|
|
|
Проведено фактически |
|
|
|
|
|
|
Разница в часах |
|
|
|
|
|
|
Причины |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
Выполнение программы |
|
|
|
|
| |
Дата заполнения |
|
|
|
|
| |
Подпись учителя |
|
|
|
|
|
Раздел № 6Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе
Знать/Понимать:
- Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;
- Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
- Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
- Оперировать историческими понятиями и датами.
- Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
- Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya-8.2014-2015.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования по истории, а также на основе программ курсов «Новая история» для 8 класса Загладина Н.В. и Загладиной Х.Т., и «История России XIX век» для 8 класса Агафонова С.В.
Программа рассчитана на 68 часов в год. 2 часа в неделю.
Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 28 часов.
Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века», изучаемого в 6-7 классах. Рабочая программа по курсу «История России» в 8 классе рассчитана на 40 часов.
Цели курса:
- формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
- развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
- приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
- уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК, включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников Министерством Образования России на 2014-2015 учебный год:
- Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование «Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. – М.: Русское слово, 2007.
- Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2011.
- Агафонов С.В. «Информационно-методические материалы по использованию УМК «История» издательства «Русское слово». – М.: Русское слово, 2008
- Сахаров А.Н., Боханов А.Н.. История России XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2013
Раздел № 2 Тематическое планирование
№ раздела (главы) | Наименование темы | Всего часов | По авторской программе | Сроки прохождения | Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ |
Новая история | 28 часов | 30 часов | |||
1 | Введение | 1 | |||
2 | Реакция и революции в европейском и мировом развитии | 5 | 5 | 1 - Тест | |
3 | Становление национальных государств | 3 | 3 | 1 - Тест | |
4 | Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги | 3 | 3 | ||
5 | Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX вв. | 5 | 5 | 1 - Тест | |
6 | Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX вв. | 6 | 6 | 1 - Тест | |
7 | Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая Мировая война 1914-1918 гг. | 3 | 4 | 1 - Тест | |
8 | Наука, культура и искусство в XIX - начале XX вв. | 2 | 2 | ||
9 | Итоговое повторение | 2 | Итоговая контрольная работа за курс Новой истории | ||
Примечание: 1 час авторской программы из темы «Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая Мировая война 1914-1918 гг.» добавлен на введение в курс Новой истории. Это необходимо для актуализации знаний восьмиклассников перед изучением истории в 8 классе. В рабочей программе отсутствует итоговое повторение курса, так как эти часы необходимы для изучения истории России. | |||||
История России | 40 часов | 39-40 часов | |||
1 | Введение | 1 | 1 | ||
Часть I Россия в 1-й половине XIX века | 21 | 17 | |||
2 | Российская империя в начале XIX века | 3 | |||
3 | Внешняя политика Российской империи в начале XIX века | 4 | 1 - Тест | ||
4 | Россия после Отечественной войны 1812 г. | 3 | |||
5 | Российская империя в годы правления Николая I (1825-1855) | 3 | 1 - Тест | ||
6 | Внешняя политика Николая I и Кавказская война | 3 | |||
7 | Общество, церковь, культура в России первой полвины XIX века | 5 | 1 – Контрольная работа | ||
Часть II Россия во 2-й половине 19 – начале XX века | 17 | 13 | |||
8 | Россия в годы правления Александра II (1855 – 1881 гг.) | 7 | 1 - Тест | ||
9 | Россия в царствование Александра III (1881 – 1894 гг.) Первые годы правления Николая II | 6 | 1 - Тест | ||
10 | Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века | 2 | |||
11 | Образование, наука и культура России во второй половине XIX века | 2 | |||
12 | Итоговое повторение курса истории России XIX века | 1 | 1 | 1 – Контрольная работа | |
7-8 часов – резерва | |||||
Примечание: 8 часов резерва по программе Агафонова С.В. предназначены на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения. За счет этих 8 часов в данной рабочей программе расширено изучение основных тем курса в соответствии с учебником Сахарова, Боханова. |
В некоторые темы по истории России включен материал по историческому краеведению, в связи с тем, что с 2014-2015 года в 9-м классе нет отдельного предмета «Историческое краеведение» и основные темы согласно планированию по этому предмету включены в курс истории России с 6-го по 9-й класс. В поурочно-тематическом планировании эти темы помечены курсивом.
Раздел № 3 Календарное поурочно-тематическое планирование курса истории в 8 классе
Всеобщая история. Новая история XIX века (28 часов)
История России XIX века (40 часов)
№ | Тема | Количество часов | УМК Домашнее задание | Дата | Дидактические единицы стандарта основного общего образования | ||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Новая история | 28 | ||||||||||||
1 | Введение | 1 | |||||||||||
Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5 часов) | |||||||||||||
2 | Империя Наполеона I | 1 | §1 с.5-15-прочитать, в.3 | Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». | |||||||||
3 | Народы против Французской империи | 1 | §2 с.16-23-прочитать, в.4 | Наполеоновские войны. Континентальная блокада. | |||||||||
4 | Поход в Россию и крушение Французской империи | 1 | §3 с.25-33-прочитать, в.2 | Отечественная война 1812 года. Рост национального самосознания. Венский конгресс. Европа после Венского конгресса. Итоги наполеоновских войн | |||||||||
5 | Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг. | 1 | §4 с.35-42-прочитать, в.6 | Священный союз. | |||||||||
6 | Победа освободительного движения в Латинской Америке | 1 | §5 | Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. | |||||||||
Становление национальных государств (3 часа) | |||||||||||||
7 | Незавершенные революции 1848-1849 гг. В Европе | 1 | §6 с.54-64-прочитать, в.5 | Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. | |||||||||
8 | Начало воссоединения Италии и объединения Германии | 1 | §7 с.64-71-прочитать | Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк.. | |||||||||
9 | Франко-прусская война и Парижская коммуна | 1 | 8 | Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи | |||||||||
Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (3 часа) | |||||||||||||
10 | Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века | 1 | §9 | Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. | |||||||||
11 | Индустриальные страны во второй половине XIX-начале XX вв. | 1 | 10 | Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. | |||||||||
12 | Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в. | 1 | §11 с.107-116-прочитать, в.6 | Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. | |||||||||
Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX вв. (5 часов) | |||||||||||||
13 | Великобритания и её доминионы | 1 | §12 с.118-128-прочитать, в.5 | ||||||||||
14 | США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг. | 1 | §13 с.129-141-прочитать, с.141-анализ документа | Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Специфика формирования американской культуры. | |||||||||
15 | Страны Западной и Центральной Европы | 1 | §14 | Австро-Венгерская империя | |||||||||
16 | Государства Южной и Юго-Восточной Европы | 1 | 15 | Народы Юго-Восточной Европы | |||||||||
17 | Япония на пути модернизации | 1 | §16 с.162-170-прочитать, в.6 | Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. | |||||||||
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX вв. (6 часов) | |||||||||||||
18 | Индия под властью англичан | 1 | §17 с.173-181-прочитать, в.4 | Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. | |||||||||
19 | «Опиумные войны» и закабаление Китая | 1 | §18 с.183-192-прочитать, в.6 | «Опиумные войны» в Китае. Движение тайпинов. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Революция в Китае. | |||||||||
20 | Османская империя и Персия в XIX – начале XX в. | 1 | §19 с.195-204-прочитать, в.5 | «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Революции в Иране, Османской империи | |||||||||
21 | Завершение колониального раздела мира | 1 | 20 | Основные колониальные владения. Геополитическая картина мира. Внешняя политика ведущих стран мира. Гонка вооружений. | |||||||||
22 | Колониализм: последствия для метрополий и колоний | 1 | 21 прочитать, в.6 | Неизбежность военных столкновений, начало блоковой политики. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Политическая карта Африки. Борьба Эфиопии за независимость | |||||||||
23 | Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в. | 1 | §22 с.226-23-прочитать, в.6 | Мексиканская революция 1910-1917 гг. | |||||||||
Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая Мировая война 1914-1918 гг. (3 часа) |
| ||||||||||||
24 | Военно-политические союзы и международные конфликты | 1 | §23 с.235-244-прочитать, в.6 | Нарастание противоречий между великими державами мира. Основные узлы противоречий: франко-германский, русско-английский, русско-германский. Русско-французский союз. Тройственный союз. Отношение к войне в обществе. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-полптических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. | |||||||||
25 | Начало Первой мировой войны | 1 | §24 с.245-252-прочитать, в.7 | Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны. | |||||||||
26 | На фронтах Первой мировой войны | 1 | §25-26 с.253-267-прочитать, в.1 | Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны. | |||||||||
Наука, культура и искусство в XIX - начале XX вв. (2 часа) | |||||||||||||
27 | Технический прогресс и развитие научной картины мира | 1 | 27 | Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования | |||||||||
28 | Культурное наследие XIX - начала XX вв. | 1 | 28 | Демократизация культуры. Материализм и идеализм. Духовные мистические искания.. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс. | |||||||||
История России | 40 | ||||||||||||
1 | Введение | 1 | |||||||||||
Часть I Россия в 1-й половине XIX века (21 час) Раздел 1 Российская империя в начале XIX века (3 часа) | |||||||||||||
2 | Заговор 11 марта 1801 г. | 1 | §1 | Территория и население. промышленного переворота. Александр I. | |||||||||
3 | Попытки реформ. Деятельность М.М. Сперанского | 1 | 2-3 | Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. | |||||||||
4 | Российская империя в начале XIX века | 1 | 3 | ||||||||||
Внешняя политика Российской империи в начале XIX века (4 часа) | |||||||||||||
5 | Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией | 1 | 4 | Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. | |||||||||
6 | Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века | 1 | 5 | Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. | |||||||||
7 | Отечественная война 1812 г. Ярославский край в период Отечественной войны 1812 года. | 1 | 6 | Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. | |||||||||
8 | Завершение войны с Наполеоном и создание Священного Союза | 1 | 7 | Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. | |||||||||
Россия после Отечественной войны 1812 г. | |||||||||||||
9 | Военные поселения и проекты дальнейших реформ | 1 | 8 | Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. | |||||||||
10 | Тайные общества | 1 | 9 | Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. | |||||||||
11 | Выступление на Сенатской площади. Декабристы-ярославцы. | 1 | 10 | Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. | |||||||||
Российская империя в годы правления Николая I (1825-1855) | |||||||||||||
12 | Внутренняя политика Николая I | 1 | 11 | Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. | |||||||||
13 | Политический сыск и теория официальной народности | 1 | 12 | III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. | |||||||||
14 | Экономическое развитие России при Николае I | 1 | 13 | Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. | |||||||||
Внешняя политика Николая I и Кавказская война (3 часа) | |||||||||||||
15 | Кавказская война | 1 | 14 | Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война | |||||||||
16 | Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание | 1 | 15 | Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Польское восстание 1830-1831 гг. | |||||||||
17 | «Восточный вопрос» и Крымская война | 1 | 16 | Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. | |||||||||
Общество, церковь, культура в России первой полвины XIX века (5 часов) | |||||||||||||
18 | Славянофилы и западники | 1 | 17 | Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. | |||||||||
19 | Русская Православная Церковь Русский утопический социализм | 1 | 18-19 | Русский утопический социализм. Петрашевцы. | |||||||||
20 | Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование | 1 | 20 | Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | |||||||||
21 | Русская литература | 1 | 21 | Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. | |||||||||
22 | Архитектура, театр, живопись, музыка | 1 | 22 | Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). | |||||||||
Часть II Россия во 2-й половине – начале XX века (17 часов) Россия в годы правления Александра II (1855 – 1881 гг.) (7 часов) | |||||||||||||
23 | Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права | 1 | 23 | Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление | |||||||||
24 | Реформы Александра II | 1 | 24 | . Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. | |||||||||
25 | Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Реформы 1860-1870-х г.г. в Ярославском крае. | 1 | 25 | Социально-экономическое развитие пореформенной России. | |||||||||
26 | Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ | 1 | 26 | Завершение промышленного переворота.. | |||||||||
27 | Внешняя политика России в 1860-первой половине 1870 гг. | 1 | 27 | Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. | |||||||||
28 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | 28 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | |||||||||
29 | Народничество. Убийство Александра II | 1 | 29 | Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. | |||||||||
Россия в царствование Александра III (1881 – 1894 гг.) Первые годы правления Николая II (6 часов) | |||||||||||||
30 | Александр III и его внутренняя политика | 1 | 30 | Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. | |||||||||
31 | Экономическое состояние России в 1880-1890-е гг. | 1 | 31 | Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрный кризис 80-90-х гг. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства | |||||||||
32 | Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века | 1 | 32 | ||||||||||
33 | Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса | 1 | 33 | Формирование классов индустриального общества. | |||||||||
34 | Николай II – последний русский император. Экономические реформы Витте | 1 | 35-36 | Николай II Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. | |||||||||
35 | Россия в концерте мировых держав, внешняя политика России в конце XIX века | 1 | 34, 37 | «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг. | |||||||||
Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века (2часа) | |||||||||||||
36 | Появление марксизма в России. В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения | 1 | 38-39 | Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». | |||||||||
37 | РПЦ. К.П. Победоносцев и Иоанн Кронштадтский | 1 | 40 | ||||||||||
Образование, наука и культура России во второй половине XIX века (2 часа) | |||||||||||||
38 | Система образования и наука | 1 | 41 | Создание бессословной народной школы. Демократизация культуры. Открытие новых университетов. Женское образование | |||||||||
39 | Литература, живопись, архитектура, музыка, театр | 1 | 42 | Критический реализм. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры. | |||||||||
40 | Итоговое повторение | 1 | Итоговый |
Раздел № 4 Раздел № 4 Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
1 | Страны мира в первой половине XIX века | ||||||
2 | Итоговая контрольная работа за курс новой истории | ||||||
3 | Российская империя в первой половине XIX века | ||||||
4 | Итоговая контрольная работа за курс истории России XIX века |
Раздел № 5 Анализ выполнения программы
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
Кол-во часов | % | |||||
Кол-во часов по программе | ||||||
Проведено фактически | ||||||
Разница в часах | ||||||
Причины | ||||||
Выполнение программы | ||||||
Дата заполнения | ||||||
Подпись учителя |
Раздел № 6Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе
Знать/Понимать:
- Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;
- Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
- Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
- Оперировать историческими понятиями и датами.
- Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
- Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...