Рабочая программа по истории для 7 класса (линия "Русское слово")
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему
Раздел № 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание истории в 7 классе рассчитано на 68 часов – 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV – конец XVIII веков). Во втором полугодии изучается история России со второй половины XVI века до конца XVIII века. Далее отдельно разбираются особенности преподавания этих курсов.
Рабочая программа по Новой истории разработана на основе программы курса и тематического планирования С.В. Агафонова и О.В. Дмитриевой к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени». Программа полностью соответствует стандарту основного общего образования (5-9 кл.) На изучение истории Нового времени отведено 28 часов.
Преподавание курса «Всеобщая история» в 7 классе ведется по учебнику О.В. Дмитриевой, входящего в предметную линию учебников, выпущенных издательством «Русское слово - РС». Это обеспечивает системность и преемственность знаний по всемирной истории, позволяет сформировать целостное представление о мировой цивилизации и исторических процессах. Данный учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год и рекомендован МО РФ.
Преподавание курса «История России. XVII – XVIII века» в 7 классе ведется по учебнику Е.В. Пчелова, который входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год и рекомендован МО РФ. Кроме того, он логически продолжает курс истории России с древнейших времен до конца ХVI века, способствуя формированию у учащихся целостного представления об истории нашей Родины, приобщении их к культурным и национальным традициям России, воспитанию патриотизма. Данная программа составлена на основе программы курса Пчелова Е.В. и полностью соответствует стандарту основного общего образования. На изучение истории России отведено 40 часов, включая 4 часа резервного времени, необходимого для изучения эпохи правления Ивана Грозного и закрепления изученного материала.
Цели курса:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Познакомить учащихся 7 класса с:
· хронологическими рамками и основными периодами раннего Нового времени;
· основными путями развития государств в раннее Новое время;
· ключевыми событиями изучаемого периода;
· выдающимися деятелями политики, религии и культуры и их деятельностью;
· культурой, культурными нормами и ценностями различных слоев населения в различных государствах и их эволюцией.
· основными этапами развития российского государства ХVII - XVIII веков;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Способствовать: воспитанию уважения к истории и традициям различных народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
· формированию ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
· применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном И много конфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Содействовать:
· развитию информационной культуры;
· развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;
· развитию навыков самостоятельной работы с различными видами источников;
· развитию навыков подготовки сообщений, докладов и представления своих работ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
1. Дмитриева О.В. Новая история. Конец ХV-XVIII век: Учебник для 7 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово - РС», 2010
2. Пчелов Е.В. История России. ХVII - ХVIII века. Учебник для 7 класса основной школы. М.: 000 «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2012
3. Пчелов Е.В. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Для 6-7 классов основной школы. М.: 000 «Торговоиздательский дом «Русское слово - РС», 2006
4. С.В. Агафонова, О.В. Дмитриева «Программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс», Москва «Русское слово» 2007
5. С.В. Агафонов «Схемы по всеобщей истории.7 класс к учебнику О.В. Дмитриевой «Новая история. Конец XV-XVIII вв.», Москва «Русское слово» 2008
6. С.В. Агафонов «Схемы по истории России. 7 класс. К учебнику Е.В. Пчелова «История России. XVII-XVIII вв.», Москва «Русское слово», 2008
Раздел № 2 Тематическое планирование
№ раздела (главы) | Наименование темы, раздела | Всего часов | По авторской программе | Сроки прохождения | Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ |
| История Нового времени | 28 часов | 28-29 часов |
|
|
1 | Введение в новую историю | 1 | 1 |
|
|
2 | Часть I Раннее Новое время | 16 | 15 |
| Проверочная работа |
3 | Часть II Эпоха Просвещения | 8 | 7 |
| Проверочная работа |
4 | Часть III Страны Востока в XVI-XVII вв. | 2 | 2 |
|
|
5 | Итоговое повторение. | 1 | 1 |
| Контрольная работа |
| Примечание: на изучение тем «Раннее Новое время» и «Эпоха Просвещения» добавлены 2 часа резерва, предусмотренных авторской программой на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения |
|
|
|
|
| История России | 40 часов | 36 часов |
|
|
1 | Тема №1 Российское государство в XVI веке. | 4 | 1 |
| Проверочная работа |
2 | Тема №2 Смутное время | 6 | 6 |
| Проверочная работа |
3 | Тема №3. Россия при первых Романовых | 8 | 8 |
| Проверочная работа |
4 | Тема №4 Эпоха реформ Петра I | 8 | 8 |
| Проверочная работа |
5 | Тема №5. Россия после Петра Великого | 5 | 5 |
| Проверочная работа |
6 | Тема №6 «Золотой век» Екатерины Великой | 8 | 8 |
| Проверочная работа |
7 | Итоговое повторение | 1 |
|
| Контрольная работа |
| Примечание: в рабочую программу добавлены часы резерва на изучение темы «Российское государство в XVI веке», связанные с изучением правления Ивана Грозного в соответствии со стандартом основного общего образования и один час на итоговое повторения курса. |
|
|
|
|
В некоторые темы по истории России включен материал по историческому краеведению, в связи с тем, что с 2014-2015 года в 9-м классе нет отдельного предмета «Историческое краеведение» и основные темы согласно планированию по этому предмету включены в курс истории России с 6-го по 9-й класс. В поурочно-тематическом планировании эти темы помечены курсивом.
Раздел № 3 Календарное поурочно-тематическое планирование курса Новая история
(28 часов)
№ урока | Тема | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, примерная программа на основе стандарта основного общего образования | Кол-во часов | УМК § | Проверочные, контрольные работы | Дата
| |
план | факт | ||||||
1 | Введение в новую историю | Новая история – период Всеобщей истории. Хронологические рамки Новой истории. Периодизация Новой истории | 1 |
|
|
|
|
| Часть I Раннее Новое время |
| 16 часов |
|
|
|
|
| Тема 1. Великие географические открытия и их последствия.
|
| 3 |
|
|
|
|
2-3 | Великие географические открытия
| Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. | 2 | 1-2 |
|
|
|
4 | Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. | 1 | 2-3 |
|
|
| |
| Тема 2. Эпоха Возрождения. |
| 3 часа |
|
|
|
|
5 | Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. | Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. | 1 | 7-8 |
|
|
|
6 | Искусство Ренессанса. | Искусство Ренессанса. | 1 | 9, 20 |
|
|
|
7 | Начало революции в естествознании | Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, Р.Декарт | 1 | 19 | Тест |
|
|
| Тема 3. Реформация и контрреформация |
| 2 часа |
|
|
|
|
8 | Реформация в Европе. | Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе | 1 | 10-12 |
|
|
|
9 | Контрреформация и религиозные войны. | Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. | 1 | 12 |
|
|
|
| Тема 4 Рождение капиталистического общества. |
| 2 часа |
|
|
|
|
10 | Развитие техники и изменение образа жизни людей в Новое время |
| 1 | 4, 5 |
|
|
|
11 | Зарождение капиталистических отношений. | Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании | 1 | 6 | Тест |
|
|
| Тема 5 Утверждение абсолютизма. | .
| 3часа |
|
|
|
|
12 | Абсолютная монархия в Испании | Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма Испанская империя при Карле V. | 1 | 13 |
|
|
|
13 | Английский абсолютизм | Укрепление королевской власти в Англии Генрих VIII. Елизавета I. | 1 | 15, 16 |
|
|
|
14 | Становление абсолютной монархии во Франции | Укрепление королевской власти во Франции. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. | 1 | 17, 21 |
|
|
|
15 | Тема 6 Нидерландская буржуазная революция конца XVI – н. XVII вв. | Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.
| 1 | 14 |
|
|
|
16 | Тема 7 Английская буржуазная революция сер. XVII в.: причины начало, гражданская война Провозглашение республики в Англии: протекторат О. Кромвеля, реставрация монархии | Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция» | 1 | 22 |
|
|
|
17 | Обобщающий контроль по разделу Раннее Новое время |
| 1 |
| Проверочная работа |
|
|
| Часть II Эпоха Просвещения |
| 8 часов |
|
|
|
|
18-19 | Тема 1 Общество и государство в эпоху Просвещения | Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. | 2 | 23-24, 25 |
|
|
|
20 | Тема 2 Международные отношения в Новое время | Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Семилетняя война | 1 | 18, 26 |
|
|
|
21 | Тема 3 Промышленный переворот в Англии | Предпосылки промышленного переворота. Английские изобретатели. Формирование классов буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов | 1 | 27 |
|
|
|
22 | Тема 4 Война за независимость и образование США | Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. | 1 | 28-29 |
|
|
|
| Тема 5 Великая французская революция |
|
| 30-31 |
|
|
|
23 | Предпосылки и начало Великой французской революции | Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. | 1 |
| Тест |
|
|
24 | Диктатура якобинцев | Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. | 1 |
|
|
|
|
25 | Обобщающий контроль по разделу Эпоха Просвещения |
| 1 |
| Проверочная работа |
|
|
| Часть III Страны Востока в XVI-XVII вв. |
| 2 часа |
|
|
|
|
26 | Тема 1 Страны ислама в XVI-XVIII вв. | Ослабление Османской империи. | 1 | 32 |
|
|
|
27 | Тема 2 Индия, Китай и Япония в XVI-XVIII вв. | Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. | 1 | 33-34 |
|
|
|
28 | Итоговое повторение курса Новой истории. |
| 1 час |
| Контрольная работа |
|
|
Календарное поурочно-тематическое планирование курса истории России
(40 часов)
№ урока | Тема | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, примерная программа на основе стандарта основного общего образования | Кол-во часов | УМК § | Проверочные, контрольные работы | Дата | |
План | Факт | ||||||
| Тема №1 Российское государство в XVI веке. |
| 4 часа |
|
|
|
|
1 | Внутренняя политика России в XVI веке при Иване Грозном | Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы. | 1 |
|
|
|
|
2 | Опричнина: причины, сущность, последствия. Ярославский край и опричнина. | Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии. | 1 |
|
|
|
|
3 | Внешняя политика России в XVI веке | Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. | 1 |
|
|
|
|
4 | Русская культура в XVI веке. | Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».
| 1 |
| Проверочная работа |
|
|
| Тема №2 Смутное время |
| 6 часов |
|
|
|
|
5 | В преддверии Смуты. | Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. | 1 | 1 |
|
|
|
6 | Лжедмитрий Первый | Самозванство. | 1 | 2 |
|
|
|
7 | Царь Василий Шуйский | В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. | 1 | 3 |
|
|
|
8 | Лжедмитрий Второй. Ярославский край и польская интервенция. |
| 1 | 4 |
|
|
|
9 | Междуцарствие | Семибоярщина. | 1 | 5 |
|
|
|
10 | Второе ополчение и освобождение Москвы | Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. | 1 | 6 | Проверочная работа |
|
|
| Тема №3. Россия при первых Романовых |
| 8 часов |
|
|
|
|
11 | Правление Михаила Федоровича | Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. | 1 | 7 |
|
|
|
12 | Царь Алексей Михайлович | Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. | 1 | 8 |
|
|
|
13 | Россия в XVII веке. Экономическое развитие края. Города Ярославского края в 16-17 веках. | Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. | 1 | 9 |
|
|
|
14 | Присоединение Украины к России | Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. | 1 | 10 |
|
|
|
15 | Раскол в русской православной церкви. | Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. | 1 | 11 |
|
|
|
16 | Народные волнения в 1660-1670-е гг. | Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. | 1 | 12 |
|
|
|
17 | Сибирь в XVII веке | Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Завершение присоединения Сибири | 1 | 13 |
|
|
|
18 | Просвещение и литература в XVII веке. Культура и быт в XVII веке. Культурное развитие края в 16-17 веках. «Золотой век» культуры Ярославского края. | Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. | 1 | 14-15 | Проверочная работа |
|
|
| Тема №5 Эпоха реформ Петра I |
| 8 часов |
|
|
|
|
19 | Наследники Алексея Михайловича. Начало правления Петра I | Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. | 1 | 16,17 |
|
|
|
20 | Начало Северной войны | Северная война. Основание Петербурга | 1 | 18 |
|
|
|
21 | Перелом в войне. Конец Северной войны | Полтавская битва. Прутский поход. Провозглашение России империей. | 1 | 19-20 |
|
|
|
22 | Государственные преобразования Петра I. | Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. | 1 | 21 |
|
|
|
23 | Экономика при Петре I. Ярославский край в период петровских преобразований. |
| 1 | 22 |
|
|
|
24 | Народные движения при Петре I | Восстание К.Булавина | 1 | 23 |
|
|
|
25 | Преобразования в области культуры | Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны. | 1 | 24 |
|
|
|
26 | Династия Романовых в первой четверти XVIII в. |
| 1 | 25 | Проверочная работа |
|
|
| Тема №5. Россия после Петра Великого |
| 5 часов |
|
|
|
|
27 | Наследники Петра I. | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. | 1 | 26 |
|
|
|
28 | Правление императрицы Анны Иоанновны | Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. | 1 | 27 |
|
|
|
29 | Брауншвейгское семейство |
| 1 | 28 |
|
|
|
30 | Императрица Елизавета Петровна | Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. | 1 | 29 |
|
|
|
31 | Русская культура XVIII века |
| 1 | 30 | Проверочная работа |
|
|
| Тема №6 «Золотой век» Екатерины Великой |
| 8 часов |
|
|
|
|
32 | Император Петр III | Манифест о вольности дворянства. | 1 | 31 |
|
|
|
33 | Екатерина II личность и эпоха | Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства.. Попытки укрепления режима. | 1 | 32 |
|
|
|
34 | Внешняя политика при Екатерина II | Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. | 1 | 33 |
|
|
|
35 | Движение Емельяна Пугачева | Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев | 1 | 34 |
|
|
|
36 | Внутренняя политика Екатерины II. Образование Ярославского наместничества. | Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. | 1 | 35 |
|
|
|
37 | Правление Павла I | Павел I. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. | 1 | 36 |
|
|
|
38 | Просвещение и наука во второй половине XVIII века | Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. | 1 | 37 |
|
|
|
39 | Литература и искусство во второй половине XVIII века. Культурное развитие края во второй половине 18 века. | Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. | 1 | 38 | Выступления учащихся с рефератами |
|
|
40 | Итоговое повторение курса истории России |
| 1 |
| Итоговая контрольная работа |
|
|
Раздел № 4 Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
| 1 | Итоговая контрольная работа за курс Новой истории
|
|
|
|
|
|
| 2 | Итоговая контрольная работа за курс истории России с середины 16 – конец 18 вв. |
|
|
|
|
|
Раздел № 5 Анализ выполнения программы
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
| Кол-во часов | % | ||||
Кол-во часов по программе |
|
|
|
|
|
|
Проведено фактически |
|
|
|
|
|
|
Разница в часах |
|
|
|
|
|
|
Причины |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
Выполнение программы |
|
|
|
|
| |
Дата заполнения |
|
|
|
|
| |
Подпись учителя |
|
|
|
|
|
Раздел № 6 Требования к уровню подготовки семиклассников:
В результате изучения новой истории, часть 1 (конец ХV - конец XVIII в.в.) ученик должен:
знать/понимать:
· основные этапы и ключевые события всеобщей истории и истории России с конца ХV по конец ХVIII века; выдающихся деятелей всеобщей истории изучаемого периода;
· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
· изученные виды исторических источников;
уметь:
· соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории нового времени;
· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
· рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории изучаемого периода, достижениям мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
· использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Общие требования к уровню подготовки семиклассников:
В результате изучения истории России и Всеобщей истории ученики должны:
1) определять и объяснять исторические понятия;
2) выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе;
3) обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия;
4) анализировать исторические источники;
5) определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать;
6) обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами;
7) знать даты, исторические события и давать им оценку;
8) уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию;
9) участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya-7.-2014-2015_1.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел № 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание истории в 7 классе рассчитано на 68 часов – 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV – конец XVIII веков). Во втором полугодии изучается история России со второй половины XVI века до конца XVIII века. Далее отдельно разбираются особенности преподавания этих курсов.
Рабочая программа по Новой истории разработана на основе программы курса и тематического планирования С.В. Агафонова и О.В. Дмитриевой к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени». Программа полностью соответствует стандарту основного общего образования (5-9 кл.) На изучение истории Нового времени отведено 28 часов.
Преподавание курса «Всеобщая история» в 7 классе ведется по учебнику О.В. Дмитриевой, входящего в предметную линию учебников, выпущенных издательством «Русское слово - РС». Это обеспечивает системность и преемственность знаний по всемирной истории, позволяет сформировать целостное представление о мировой цивилизации и исторических процессах. Данный учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год и рекомендован МО РФ.
Преподавание курса «История России. XVII – XVIII века» в 7 классе ведется по учебнику Е.В. Пчелова, который входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год и рекомендован МО РФ. Кроме того, он логически продолжает курс истории России с древнейших времен до конца ХVI века, способствуя формированию у учащихся целостного представления об истории нашей Родины, приобщении их к культурным и национальным традициям России, воспитанию патриотизма. Данная программа составлена на основе программы курса Пчелова Е.В. и полностью соответствует стандарту основного общего образования. На изучение истории России отведено 40 часов, включая 4 часа резервного времени, необходимого для изучения эпохи правления Ивана Грозного и закрепления изученного материала.
Цели курса:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Познакомить учащихся 7 класса с:
- хронологическими рамками и основными периодами раннего Нового времени;
- основными путями развития государств в раннее Новое время;
- ключевыми событиями изучаемого периода;
- выдающимися деятелями политики, религии и культуры и их деятельностью;
- культурой, культурными нормами и ценностями различных слоев населения в различных государствах и их эволюцией.
- основными этапами развития российского государства ХVII - XVIII веков;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Способствовать: воспитанию уважения к истории и традициям различных народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формированию ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном И много конфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Содействовать:
- развитию информационной культуры;
- развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;
- развитию навыков самостоятельной работы с различными видами источников;
- развитию навыков подготовки сообщений, докладов и представления своих работ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
- Дмитриева О.В. Новая история. Конец ХV-XVIII век: Учебник для 7 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово - РС», 2010
- Пчелов Е.В. История России. ХVII - ХVIII века. Учебник для 7 класса основной школы. М.: 000 «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2012
- Пчелов Е.В. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Для 6-7 классов основной школы. М.: 000 «Торговоиздательский дом «Русское слово - РС», 2006
- С.В. Агафонова, О.В. Дмитриева «Программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс», Москва «Русское слово» 2007
- С.В. Агафонов «Схемы по всеобщей истории.7 класс к учебнику О.В. Дмитриевой «Новая история. Конец XV-XVIII вв.», Москва «Русское слово» 2008
- С.В. Агафонов «Схемы по истории России. 7 класс. К учебнику Е.В. Пчелова «История России. XVII-XVIII вв.», Москва «Русское слово», 2008
Раздел № 2 Тематическое планирование
№ раздела (главы) | Наименование темы, раздела | Всего часов | По авторской программе | Сроки прохождения | Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ |
История Нового времени | 28 часов | 28-29 часов | |||
1 | Введение в новую историю | 1 | 1 | ||
2 | Часть I Раннее Новое время | 16 | 15 | Проверочная работа | |
3 | Часть II Эпоха Просвещения | 8 | 7 | Проверочная работа | |
4 | Часть III Страны Востока в XVI-XVII вв. | 2 | 2 | ||
5 | Итоговое повторение. | 1 | 1 | Контрольная работа | |
Примечание: на изучение тем «Раннее Новое время» и «Эпоха Просвещения» добавлены 2 часа резерва, предусмотренных авторской программой на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения | |||||
История России | 40 часов | 36 часов | |||
1 | Тема №1 Российское государство в XVI веке. | 4 | 1 | Проверочная работа | |
2 | Тема №2 Смутное время | 6 | 6 | Проверочная работа | |
3 | Тема №3. Россия при первых Романовых | 8 | 8 | Проверочная работа | |
4 | Тема №4 Эпоха реформ Петра I | 8 | 8 | Проверочная работа | |
5 | Тема №5. Россия после Петра Великого | 5 | 5 | Проверочная работа | |
6 | Тема №6 «Золотой век» Екатерины Великой | 8 | 8 | Проверочная работа | |
7 | Итоговое повторение | 1 | Контрольная работа | ||
Примечание: в рабочую программу добавлены часы резерва на изучение темы «Российское государство в XVI веке», связанные с изучением правления Ивана Грозного в соответствии со стандартом основного общего образования и один час на итоговое повторения курса. |
В некоторые темы по истории России включен материал по историческому краеведению, в связи с тем, что с 2014-2015 года в 9-м классе нет отдельного предмета «Историческое краеведение» и основные темы согласно планированию по этому предмету включены в курс истории России с 6-го по 9-й класс. В поурочно-тематическом планировании эти темы помечены курсивом.
Раздел № 3 Календарное поурочно-тематическое планирование курса Новая история
(28 часов)
№ урока | Тема | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, примерная программа на основе стандарта основного общего образования | Кол-во часов | УМК § | Проверочные, контрольные работы | Дата | |
план | факт | ||||||
1 | Введение в новую историю | Новая история – период Всеобщей истории. Хронологические рамки Новой истории. Периодизация Новой истории | 1 | ||||
Часть I Раннее Новое время | 16 часов | ||||||
Тема 1. Великие географические открытия и их последствия. | 3 | ||||||
2-3 | Великие географические открытия | Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. | 2 | 1-2 | |||
4 | Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. | 1 | 2-3 | ||||
Тема 2. Эпоха Возрождения. | 3 часа | ||||||
5 | Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. | Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. | 1 | 7-8 | |||
6 | Искусство Ренессанса. | Искусство Ренессанса. | 1 | 9, 20 | |||
7 | Начало революции в естествознании | Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, Р.Декарт | 1 | 19 | Тест | ||
Тема 3. Реформация и контрреформация | 2 часа | ||||||
8 | Реформация в Европе. | Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе | 1 | 10-12 | |||
9 | Контрреформация и религиозные войны. | Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. | 1 | 12 | |||
Тема 4 Рождение капиталистического общества. | 2 часа | ||||||
10 | Развитие техники и изменение образа жизни людей в Новое время | 1 | 4, 5 | ||||
11 | Зарождение капиталистических отношений. | Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании | 1 | 6 | Тест | ||
Тема 5 Утверждение абсолютизма. | . | 3часа | |||||
12 | Абсолютная монархия в Испании | Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма Испанская империя при Карле V. | 1 | 13 | |||
13 | Английский абсолютизм | Укрепление королевской власти в Англии Генрих VIII. Елизавета I. | 1 | 15, 16 | |||
14 | Становление абсолютной монархии во Франции | Укрепление королевской власти во Франции. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. | 1 | 17, 21 | |||
15 | Тема 6 Нидерландская буржуазная революция конца XVI – н. XVII вв. | Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. | 1 | 14 | |||
16 | Тема 7 Английская буржуазная революция сер. XVII в.: причины начало, гражданская война Провозглашение республики в Англии: протекторат О. Кромвеля, реставрация монархии | Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция» | 1 | 22 | |||
17 | Обобщающий контроль по разделу Раннее Новое время | 1 | Проверочная работа | ||||
Часть II Эпоха Просвещения | 8 часов | ||||||
18-19 | Тема 1 Общество и государство в эпоху Просвещения | Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. | 2 | 23-24, 25 | |||
20 | Тема 2 Международные отношения в Новое время | Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Семилетняя война | 1 | 18, 26 | |||
21 | Тема 3 Промышленный переворот в Англии | Предпосылки промышленного переворота. Английские изобретатели. Формирование классов буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов | 1 | 27 | |||
22 | Тема 4 Война за независимость и образование США | Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. | 1 | 28-29 | |||
Тема 5 Великая французская революция | 30-31 | ||||||
23 | Предпосылки и начало Великой французской революции | Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. | 1 | Тест | |||
24 | Диктатура якобинцев | Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. | 1 | ||||
25 | Обобщающий контроль по разделу Эпоха Просвещения | 1 | Проверочная работа | ||||
Часть III Страны Востока в XVI-XVII вв. | 2 часа | ||||||
26 | Тема 1 Страны ислама в XVI-XVIII вв. | Ослабление Османской империи. | 1 | 32 | |||
27 | Тема 2 Индия, Китай и Япония в XVI-XVIII вв. | Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. | 1 | 33-34 | |||
28 | Итоговое повторение курса Новой истории. | 1 час | Контрольная работа |
Календарное поурочно-тематическое планирование курса истории России
(40 часов)
№ урока | Тема | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, примерная программа на основе стандарта основного общего образования | Кол-во часов | УМК § | Проверочные, контрольные работы | Дата | |
План | Факт | ||||||
Тема №1 Российское государство в XVI веке. | 4 часа | ||||||
1 | Внутренняя политика России в XVI веке при Иване Грозном | Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы. | 1 | ||||
2 | Опричнина: причины, сущность, последствия. Ярославский край и опричнина. | Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии. | 1 | ||||
3 | Внешняя политика России в XVI веке | Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. | 1 | ||||
4 | Русская культура в XVI веке. | Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой». | 1 | Проверочная работа | |||
Тема №2 Смутное время | 6 часов | ||||||
5 | В преддверии Смуты. | Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. | 1 | 1 | |||
6 | Лжедмитрий Первый | Самозванство. | 1 | 2 | |||
7 | Царь Василий Шуйский | В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. | 1 | 3 | |||
8 | Лжедмитрий Второй. Ярославский край и польская интервенция. | 1 | 4 | ||||
9 | Междуцарствие | Семибоярщина. | 1 | 5 | |||
10 | Второе ополчение и освобождение Москвы | Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. | 1 | 6 | Проверочная работа | ||
Тема №3. Россия при первых Романовых | 8 часов | ||||||
11 | Правление Михаила Федоровича | Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. | 1 | 7 | |||
12 | Царь Алексей Михайлович | Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. | 1 | 8 | |||
13 | Россия в XVII веке. Экономическое развитие края. Города Ярославского края в 16-17 веках. | Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. | 1 | 9 | |||
14 | Присоединение Украины к России | Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. | 1 | 10 | |||
15 | Раскол в русской православной церкви. | Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. | 1 | 11 | |||
16 | Народные волнения в 1660-1670-е гг. | Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. | 1 | 12 | |||
17 | Сибирь в XVII веке | Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Завершение присоединения Сибири | 1 | 13 | |||
18 | Просвещение и литература в XVII веке. Культура и быт в XVII веке. Культурное развитие края в 16-17 веках. «Золотой век» культуры Ярославского края. | Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. | 1 | 14-15 | Проверочная работа | ||
Тема №5 Эпоха реформ Петра I | 8 часов | ||||||
19 | Наследники Алексея Михайловича. Начало правления Петра I | Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. | 1 | 16,17 | |||
20 | Начало Северной войны | Северная война. Основание Петербурга | 1 | 18 | |||
21 | Перелом в войне. Конец Северной войны | Полтавская битва. Прутский поход. Провозглашение России империей. | 1 | 19-20 | |||
22 | Государственные преобразования Петра I. | Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. | 1 | 21 | |||
23 | Экономика при Петре I. Ярославский край в период петровских преобразований. | 1 | 22 | ||||
24 | Народные движения при Петре I | Восстание К.Булавина | 1 | 23 | |||
25 | Преобразования в области культуры | Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны. | 1 | 24 | |||
26 | Династия Романовых в первой четверти XVIII в. | 1 | 25 | Проверочная работа | |||
Тема №5. Россия после Петра Великого | 5 часов | ||||||
27 | Наследники Петра I. | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. | 1 | 26 | |||
28 | Правление императрицы Анны Иоанновны | Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. | 1 | 27 | |||
29 | Брауншвейгское семейство | 1 | 28 | ||||
30 | Императрица Елизавета Петровна | Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. | 1 | 29 | |||
31 | Русская культура XVIII века | 1 | 30 | Проверочная работа | |||
Тема №6 «Золотой век» Екатерины Великой | 8 часов | ||||||
32 | Император Петр III | Манифест о вольности дворянства. | 1 | 31 | |||
33 | Екатерина II личность и эпоха | Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства.. Попытки укрепления режима. | 1 | 32 | |||
34 | Внешняя политика при Екатерина II | Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. | 1 | 33 | |||
35 | Движение Емельяна Пугачева | Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев | 1 | 34 | |||
36 | Внутренняя политика Екатерины II. Образование Ярославского наместничества. | Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. | 1 | 35 | |||
37 | Правление Павла I | Павел I. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. | 1 | 36 | |||
38 | Просвещение и наука во второй половине XVIII века | Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. | 1 | 37 | |||
39 | Литература и искусство во второй половине XVIII века. Культурное развитие края во второй половине 18 века. | Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. | 1 | 38 | Выступления учащихся с рефератами | ||
40 | Итоговое повторение курса истории России | 1 | Итоговая контрольная работа |
Раздел № 4 Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
1 | Итоговая контрольная работа за курс Новой истории | ||||||
2 | Итоговая контрольная работа за курс истории России с середины 16 – конец 18 вв. |
Раздел № 5 Анализ выполнения программы
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
Кол-во часов | % | |||||
Кол-во часов по программе | ||||||
Проведено фактически | ||||||
Разница в часах | ||||||
Причины | ||||||
Выполнение программы | ||||||
Дата заполнения | ||||||
Подпись учителя |
Раздел № 6 Требования к уровню подготовки семиклассников:
В результате изучения новой истории, часть 1 (конец ХV - конец XVIII в.в.) ученик должен:
знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события всеобщей истории и истории России с конца ХV по конец ХVIII века; выдающихся деятелей всеобщей истории изучаемого периода;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь:
- соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории нового времени;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории изучаемого периода, достижениям мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Общие требования к уровню подготовки семиклассников:
В результате изучения истории России и Всеобщей истории ученики должны:
1) определять и объяснять исторические понятия;
2) выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе;
3) обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия;
4) анализировать исторические источники;
5) определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать;
6) обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами;
7) знать даты, исторические события и давать им оценку;
8) уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию;
9) участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...