Внеклассное мероприятие на тему Урок Памяти, посвященный 70-летию с начала Нюрнбергского процесса
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
В целях повышения правовой культуры, воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, нетерпимости к проявлениям расизма, национализма и экстремизма в школе прошло мероприятие, посвященное 70-летию начала Нюрнбергского процесса. Мероприятие способствовало воспитанию учащимися неприятия войны как средства решения международных конфликтов, понимания неизбежности расплаты за преступления против человечества. Предварительной подготовкой к уроку стала постановка сценки по стихотворению М. Джалиля «Чулочки» учащимися 7 класса. Далее следовал мини фильм «Зверства нацистов и фашистов», исходя из которого, обучающиеся приходят к выводу, что Нюрнбергский процесс был неизбежен. Далее была подготовлена информационная линия, сопровождающаяся одноименной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nyurnbergskiy_protsess-_vneklassnoe_meropriyatie.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему «Урок Памяти»,
посвященное 70- летию начала Нюрнбергского процесса
Цели урока: повышения правовой культуры, воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, нетерпимости к проявлениям расизма, национализма и экстремизма, способствование воспитанию учащимися неприятия войны как средства решения международных конфликтов, понимания неизбежности расплаты за преступления против человечества.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
Ход урока:
По предварительной подготовке учениками 7 класса была подготовлена инсценировка под стихотворение М. Джалиля «Чулочки».
Темно. Грустная музыка. Медленно на сцену выходят участники, изображающих женщин и детей, которых ведет на расстрел немецкий солдат. Ведущий читает стихотворение:
Их расстреляли на рассвете
Когда еще белела мгла,
Там были женщины и дети
И эта девочка была. (в это время участники становятся возле импровизированного рва, спиной к зрителям)
Сперва велели им раздеться,(снимают шали и ложат на пол)
Затем к обрыву стать спиной,
И вдруг раздался голос детский
Наивный, чистый и живой:
-Чулочки тоже снять мне, дядя? (эти слова произносит девочка, обернувшись на солдата)
Не упрекая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
"Чулочки тоже..?"
И смятеньем эсесовец объят.
Рука сама собой в волнении
Вдруг опускает автомат…
Нет! Он убить ее не сможет,
Но дал он очередь спеша…( звук автоматной очереди, пауза!, участники падают)
Упала девочка в чулочках.
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, а если б дочка
Твоя вот здесь бы так легла,
И это маленькое сердце
Пробито пулею твоей.
Ты человек не просто немец,
Ты страшный зверь среди людей…
Шагал эсесовец упрямо, (солдат уходит гордо)
Шагал, не подымая глаз.
Впервые может эта дума
В сознании отравленном зажглась,
И снова взгляд светился детский,
И снова слышится опять,
И не забудется навеки
"ЧУЛОЧКИ, ДЯДЯ, ТОЖЕ СНЯТЬ?"
Темно. Организатор включает фильм ««Зверства нацистов и фашистов»(Актеры уходят)
Учитель: Ребята, вы посмотрели сценку и фильм, как вы думаете о чем наш сегодняшний урок? (ответы) Как вы думаете, что случилось, с теми людьми кто проводил такие ужасные пытки над невинными людьми?
- Наше мероприятие посвящено Нюрнбергскому процессу. Это процесс Международного суда над лидерами нацизма. Масштабы нацистских злодеяний против человечества огромны. История мировой цивилизации не знает такого массового, зверского истребления мирного населения, какое совершили гитлеровцы на оккупированных территориях.
Ведущий: Человечество давно научилось судить отдельных злодеев, преступные группировки, бандитские и незаконные вооруженные формирования. Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей. С тех пор прошло 70 лет...
Учитель: 8 августа 1945 г., через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками.
Ведущий: Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.
Учитель: Ребята, назовите за какие преступления понесли наказания первые лица фашистской Германии? (ответы)
Убийства и жестокое обращение с гражданским населением на оккупированных территориях и в открытом море.
Увод гражданского населения оккупированных территорий в рабство и для других целей.
Убийства и жестокое обращение с военнопленными и военнослужащими стран, с которыми Германия находилась в состоянии войны, а также с лицами, находившимися в плавании в открытом море.
Бесцельные разрушения больших и малых городов и деревень, опустошения, не оправданные военной необходимостью.
Германизация оккупированных территорий.
Ведущий: Обвиняемые проводили политику преследования, репрессий и истребления противников нацистского правительства. Нацисты бросали в тюрьмы людей без судебного процесса, подвергали их преследованиям, унижениям, порабощению, пыткам, убивали их.
Учитель: Выскажите свою точку зрения, почему именно в Нюрнберге состоялся судебный процесс над нацистскими преступниками? (рядом находилась тюрьма, где находились нацистские преступники; в Нюрнберге в 1933 г. состоялся I съезд нацистов после прихода к власти; в этом городе нацизм и должен быть уничтожен).
Ведущий: Каковы были итоги Нюрнбергского процесса?
Учитель: Этот судебный процесс проходил с 30 сентября по 1 октября 1946 г. Суд народов вынес свой приговор. Обвиняемые были признаны виновными в тяжких преступлениях против мира и человечества. 1 октября на последнем, 403-м заседании председателем Трибунала приговор был объявлен каждому обвиняемому в отдельности. Суд Народов приговорил к смертной казни через повешение главных военных преступников: Геринга, Риббентропа, Кейтеля, Кальтенбруннера, Розенберга, Франка, Фрика, Штрейхера, Заукеля, Зейсс-Инкварта, Иодля, а также Бормана, дело которого было рассмотрено заочно. К пожизненному заключению были приговорены Гесс, Функ, Редер. Четверо подсудимых приговорены к различным срокам тюремного заключения: Дениц – к 10 годам, Ширах и Шпеер – к 20, Нейрат – к 15 годам. Шахт, Папен и Фриче были по суду большинством голосов оправданы.
Ведущий: Суд Народов явился одной из важнейших вех на пути развития прогрессивных принципов международно-правовых соглашений, положил начало формированию «нюрнбергского права», т. е. системы юридических норм, которые призваны охранять мир, вести борьбу с агрессией, как с величайшим преступлением, а в случае, если она развязана, осуществлять защиту жертв войны и привлекать к ответственности виновников агрессии и военных преступников.
Учитель: Нельзя забывать историю своей страны, нельзя наглухо закрыть страницы истории. Без прошлого нет настоящего и будущего. Для тех же, кто забывает уроки истории, кто преднамеренно предаёт их забвению, грозным предостережением звучит Приговор Нюрнбергского трибунала. Он и сегодня служит делу мира, зовёт к бдительности, ведь незнание истории, забвение прошлого могут дорого обойтись новому поколению. У преступления против человечества нет срока давности. Попытки возрождения нацизма необходимо пресекать, не допускать фальсификации исторических фактов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Уроки Холокоста"
Дети и Холокост. Как эти два понятия, такие несовместимые, могут существовать вместе?Созидание и разрушение, надежда и ее крушение, будущее и прошлое, жертвы и палачи…...
Урок памяти посвященный 11-летию Бесланской трагедии
"Беслан 2004-2015: Прерванный урок"...
Внеклассное мероприятие на тему: "Урок мужества"
Цели: - на военно-историческом материале формировать представления о долге, чувстве ответственности за судьбу Родины, народа;- формировать активную жизненную позицию, развивать социально значимые каче...
«Нюрнбергский процесс» урок памяти, посвященный 70-летию Международного военного трибунала в Нюрнберге
Цели:Раскрыть историческое значение Нюрнбергского процесса, впервые в мире осудившего преступления против человечества.В канун 70-летия процесса ознакомить учащихся с историей и решениями суда над нац...
Урок памяти, посвященный 75-летию освобождения города Льгова
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории...
Методическая разработка тематического урока истории на тему: " День начала Нюрнбергского процесса"
Урок посвящён дате - 20 ноября день начала Нюрнбургского процесса, проведён в соответствии с Программой воспитания колледжа...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Урок Мира». (5 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Урок Мира».(5 класс)...