Урок памяти, посвященный 75-летию освобождения города Льгова
методическая разработка по истории (8 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_istorii_ozerova_aa.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории
Урок памяти, посвященный 75-летию освобождения города Льгова
Тема: «Войны не затихает эхо в сердцах людей»
Учитель: Озерова Алла Александровна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории МБОУ СОШ №3 г.Льгова Курской области
Класс - 8
Тип занятия: урок открытия новых знаний
Технология занятия: элементы кейс-технологии (метод разбора деловой корреспонденции), проектная технология
Цель: познакомить обучающихся с героической борьбой льговчан с немецко-фашистскими оккупантами родного города в период Великой Отечественной войны, изучить хронологию событий, личности, связанные с освобождением Льгова от немецкой оккупации
Задачи:
- Деятельностные: осуществление системно-деятельностного подхода, развитие способности к мыслительной деятельности, развитие критического мышления, развитие внимания, формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных), развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать умение применять новые знания, развитие творческих и речевых способностей обучающихся, развитие умения формулировать проблему, развитие умения работать в группах;
- Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями работы с архивными документами, историческими источниками и документальными фото и видеоматериалами; продолжить формирование способности обучающихся к новому способу действия;
- Воспитательные: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации, воспитание у обучающихся интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, благодарности и уважения к тем, кто приближал Победу, развитие коммуникативных УУД, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества при работе в группах, воспитание уважительного отношения к мнению, отличному от собственного.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и понимать базовые ценности «Родина», «патриотизм», «героизм». Уважение к своей родине, ее героям. Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполнения задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, самооценка результата выполнения задания.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и выбирать оптимальные пути ее решения.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, кейсы с материалами военного времени(документы, газеты, фотографии), раздаточный материал для работы в группах
Структура занятия:
- Мотивационный этап
- Этап актуализации знаний
- Этап открытия новых знаний
- Этап закрепления новых знаний
- Рефлексия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивационный этап | Здравствуйте ребята. | Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место | |
2. Этап актуализации знаний | 1. Результаты социологического опроса: -Какую дату празднуют льговчане ежегодно 3 марта? -Что вы знаете о действующих частях красной армии, освобождавших наш город? -Известны ли вам факты о борьбе наших земляков – льговчан с оккупантами нашего города? | Смотрят видеорепортаж социологического опроса жителей города Льгова.2018 год | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «родина», «отечество», «героизм». Уважение к своей родине, ее героям и защитникам, семье, радость и гордость за свое государство Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности Познавательные УУД: Определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию |
2. Анализ эпиграфа (слова Петра Давыдова, посвященные ВОВ): «Войны не затихает эхо -Как вы понимаете эти строки? Какие ассоциации у вас возникают? - Почему войну 1941-1945гг. мы называем отечественной? - Что такое «Родина»? «Отечество»? - Как вы понимаете понятие «малая Родина»? | -Пусть война закончилась очень давно, в семье каждого живущего сейчас, она оставила свой след. - Отечественной называем войну потому, что она направлена не на завоевание дополнительных территорий, а за свою родину, свое отечество, родную землю. - Родина - земля, где проживает твой род, родные, где ты родился. Отечество – земля отцов, страна предков (отцов) человека. - Малая родина - место, где ты родился | ||
3. Формулирование цели и задач занятия В истории каждой страны есть много знаменательных дат. Одной из таких дат является победа в Великой отечественной войне. - Давайте попробуем посмотреть сквозь призму истории Великой отечественной войны на события далекого марта 1943 года в нашем городе. Какое событие произошло? Что мы знаем об этом событии? Что мы можем узнать еще? | Отвечают: - Освобождение города от немецко-фашистской оккупации | ||
3. Этап открытия новых знаний | 1.Демонстрация проекта «Льгов в оккупации» (результат опережающего задания) - Наши одноклассники являются обучающимися дома детского творчества, воспитанники которого на протяжении многих десятилетий по крупицам собирают информацию о судьбе нашего города в период Великой Отечественной войны. Результаты поисковой работы отряда Льговского дома пионеров «Красные следопыты» они сейчас нам продемонстрируют | Смотрят Презентацию «Льгов в оккупации», слушают комментарии выступающих | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; уважение к своей родине, защитникам и героям Коммуникативные УУД: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное Познавательные УУД: Перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию в соответствии с поставленной целью Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль |
2.Видеозапись В документах штаба Воронежского фронта операция по освобождению Льгова носила название «Льговско-Рыльской». Основную роль в ликвидации Льговского плацдарма сыграла 60-я армия Воронежского фронта под командованием генерал-майора Ивана Даниловича Черняховского. Сотрудники льговского краеведческого музея несколько лет назад получили из архива уникальную видезапись, сделанную военным оператором Левандовичем 3 марта 1943 года в нашем городе. -Всмотритесь, что же оставили после себя фашистские оккупанты? | Смотрят видеозапись. Отвечают: -разрушенные здания, храм с.Н.Деревеньки, покрытый маскировочной тканью, расстрелянных жителей Льгова и т.д. | ||
3. Дидактическая игра «Юные архивисты» (групповая работа) -Чтобы полнее представить тот масштаб разрушений, который остался после освобождения города и его причины обратимся к языку документов. -Разбиваемся на три группы. Каждая группа получает в руки исторический документ. Вам будет необходимо определить характер этого документа и тезисно рассказать, какие новые факты они нам сообщают. | Дети знакомятся с предоставленными им материалами (архивными документами, выдержками из мемуаров, вырезки из газет и т.д.) | ||
4. Этап закрепления новых знаний | Работа с кейсами. Метод разбора деловой корреспонденции «Творческая мастерская» Учащиеся получают папки с одинаковым набором документов, связанных с периодом оккупации и освобождением Льгова в 1943 году. Цель учеников - занять позицию человека, ответственного за работу с входящими документами. 1 группа – отбирает информацию о людях, внесших наиболее весомый вклад в освобождение Льгова от немецко-фашистской оккупации, на тему «Знать поименно», 2 группа – информацию на тему «И город помнит», 3 группа – «Эхо той войны» - информацию о памятниках нашего города, связанных с ВОВ и оккупацией Необходимо соединить фрагменты текста и иллюстративный материал, расставить его в хронологической последовательности и оформить в виде презентации. Можно подобрать цитату из стихотворения. | Распределяют обязанности в группе, систематизируют материал кейса, отбирают необходимый им материал, подбирают иллюстративный ряд и краткие исторические справки к нему, размещают материал на слайдах презентации | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; уважение к своей родине, защитникам и героям Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении, распределять роли в группе, договариваться друг с другом, слушать и понимать других Познавательные УУД: Выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать;, выбирать нужную информацию в соответствии с поставленной целью Регулятивные УУД: Способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль |
5. Рефлексия | Защита проектов | Дети представляют свои презентации, отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: Самооценка: соотнесение целей занятия и результата, самоконтроль и коррекция |
Опережающее задание | Собрать информацию в семейном архиве о судьбе членов семьи в года Великой Отечественной войны | Делают пометки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольная линейка ко дню освобождения города Льгова.
Линейка, проведённая в школе-интернате 3 марта 2014 года учителями Михайловрй С.А. и Чужмаровой А.А....
Урок мужества и патриотизма, посвященный Дню освобождению города Бахчисарая и Дню памяти Вити Белоусова
Сценарий проведения торжественной линейки (мероприятия) на тему "Урок мужества и патриотизма, посвященный Дню освобождению города Бахчисарая и Дню памяти Вити Белоусова"...
Мероприятия гагаринской недели в МБОУ СОШ №4 города Льгова Курской области
В рамках Всероссийского урока " Космос-это мы" учителем физики Семикиной Еленой Ивановной была организованна гагаринская неделя....
Интегрированный урок "Линейная функция и ее применение в физических процессах". Учитель физики МБОУ СОШ №4 города Льгова Семикина Елена Ивановна
Интересны по содержанию и структуре интегрированные уроки. Результат интеграции очевиден-повышается мотивация учеников к предметам математики и физики....
Урок доброты. 10 класс МБОУ СОШ №4 города Льгова. Классный руководитель-Семикина Елена Ивановна.
Урок доброты направлен на воспитание в детях чувства сострадания и терпимости к людям, которые не совсем похожи на нас....
Урок доброты. 10 класс МБОУ СОШ №4 города Льгова. Классный руководитель-Семикина Елена Ивановна.
Урок доброты направлен на воспитание в детях чувства сострадания и терпимости к людям, которые не совсем похожи нас....
Методическая разработка урока мужества на тему: «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»
Методическая разработка урока мужества на тему:«Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» для учащихся 5 «Б» класса...