Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Урок Мира». (5 класс)
классный час (5 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:
«Урок Мира».
(5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Урок Мира». (5 класс) | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:
«Урок Мира».
(5 класс)
Цели урока:
- Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
- Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- Учить детей жить по законам добра и справедливости;
- Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз: «Мир без насилия, без тревог и слез», “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
1.Организационный момент
Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – что бы наш класс был здоровым, дружным и сплочённым. Пусть школьная жизнь дарит вам только радостные моменты, а дни учебы пролетают как птицы в небе – быстро и легко. Помните, дети, уже сегодня Вы строите свое будущее! Учитесь хорошо, старайтесь не упустить нужных знаний, что бы в будущем вы смогли выбрать интересную профессию и стать успешными людьми.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет она станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин должен беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Игра «Моё имя»
Сегодня у нас день знакомства и чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Елена Батразовна - активная, творческая, неунывающая
(Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.)
А теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
2.Объявление темы классного часа
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
- Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
- Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”. А что такое мир для вас?
Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1.МИР – Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди
земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
Тишина; покой; соглашение о прекращении войны.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
-Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.)
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений.
-А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).
-А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз? (22июня 1941г.)
В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 9 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки.
-Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)
Видео:
Утром 1 сентября 2004 года в школе №1 Беслана в Северной Осетии на торжественной линейке в честь начала учебного года, террористы взяли в заложники детей, их родителей и учителей. Боевики удерживали 1128 человек почти три дня без воды и еды в душном, тесном, обвешанном взрывчаткой спортзале.
Два дня 1 и 2 сентября шли безрезультатные переговоры с террористами, которые выдвигали нереальные условия. При этом команды на штурм школы руководство операции не отдавало – слишком хорошо укрепились бандиты, слишком много детей и заложников.
Третьего сентября, неожиданно для всех, в спортзале школы прогремели взрывы. В результате теракта погибли 334 человека, из которых 186 –дети.
Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане Учащиеся слушают её и смотрят на экране фотографии из хроники
Нет ни одной боли сильней , чем эта!
Ни один ребёнок, ни один взрослый
Не забудет этот день и каждый, идя
На этот «праздник-1 сентября» будет
мысленно с этими детьми и их родителями…
Ведущая: В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.
21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
5. Практическая работа
Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!
Ребята на партах у вас лежат бумажные голуби. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам прикрепить наших бумажных голубей к воздушным шарикам, выйти в школьный двор и отпустить их в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войны.
8. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За 4 года , что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Дети поют песню: Мир_ который нужен мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов
Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в 8 классе, КВН
Развлекательная игра-КВН в рамках проведения предметной недели по русскому языкуц и литературы...
методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 9-11 классов "Единички-нолики"
Мероприятие по информатике "Единички-нолики" проводится в виде игры, которая проходит по правилам игры "Крестики-нолики". В игре участвуют 2 команды, они могут быть из разных классов, параллелей, или ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Людей неинтересных в мире нет"
В процессе воспитания личности важное значение имеет формирование её нравственности, развития индивидуальности каждого обучающегося. Данный классн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»
Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование интереса к личности поэта на материале литературной ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 3 класса "Английский-это здорово!"
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Английский-это здорово!" проводилось для учащихся 3 класса в рамках недели английского языка. Цель мероприятия-повысить мотивацию учащихся к изучению англ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...