Урок повторения по теме "Смутное время" 7 класс
тест по истории (7 класс) на тему
Закреплений знаний по теме "Смутное время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoritelno-obobshchayushchiy_urok_7_klass_smutnoe_vremya.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Смутное время
Вариант 1
1. Начало XVII в. для Русского государства было тяжелым. Это связано:
а) с династическим кризисом;
б) с польско-шведской интервенцией;
в) с восстаниями;
г) верны все ответы.
2. Укажите временной период Смутного времени:
а) 1598–1613 гг.;
б) 1584–1613 гг.;
в) 1607–1613 гг.
3. Впервые в истории России был избран на престол Земским собором:
а) Михаил Романов в 1613 г.;
б) Борис Годунов в 1598 г.;
в) Василий Шуйский в 1606 г.
4. В Русском государстве продолжался процесс закрепощения крестьян. Это подтверждается:
а) отменой Юрьева дня;
б) установлением 5-летнего срока сыска беглых крестьян;
в) запрещением для крестьян подавать жалобы на своих феодалов.
5. Укажите временной период правления Лжедмитрия 1:
а) 1605–1606 гг.;
б) 1606–1607 гг.;
в) 1605–1607 гг.;
г) 1605–1612 гг.
6. Укажите причину неудач первого ополчения:
а) отсутствие вооружения у ополченцев
б) отсутствие единства в стане ополченцев;
в) смерть П. Ляпунова;
г) верны все ответы.
7. Соотнесите личности и события:
1) Иван Болотников; 2) Лжедмитрий I; 3) Дмитрий Пожарский; 4) Борис Годунов. | а) претензии на русский престол; б) руководитель второго ополчения; в) предводитель восстания; г) первый царь, избранный на престол Земским собором. |
8. После отречения Василия Шуйского от престола власть оказалась в руках:
а) Боярской думы;
б) «Семибоярщины»;
в) Земского собора.
9. Руководитель крестьянского восстания 1606–1607 г.:
а) Е. Пугачев;
б) И. Болотников;
в) С. Разин.
10. Со смертью царя Федора Ивановича прекратилась династия:
а) Рюриковичей;
б) Ивана Калиты;
в) Романовых.
11. Место, где войска И. Болотникова устроили лагерь:
а) Тушино;
б) Александрова слобода;
в) с. Коломенское.
12. Для борьбы с интервентами К. Минин и Д. Пожарский:
а) создали боеспособное, хорошо вооруженное войско;
б) организовали сбор добровольных пожертвований;
в) заручились поддержкой правительства.
Ответы
Вариант 1
1. г)
2. а)
3. б)
4. б)
5. а)
6. г)
7. 1) – в); 2) – а); 3) – б); 4) – г).
8. б)
9. б)
10. б)
11. а)
12. а); б)
Вариант 2
1. С именами Д. Пожарского и К. Минина связано:
а) второе ополчение;
б) выборы Василия Шуйского на престол;
в) восстание холопов.
2. В составе Земского собора, выбиравшего в 1613 г. царя, были представлены:
а) дворяне;
б) казаки;
в) бояре;
г) стрельцы;
д) черносошные крестьяне;
е) верны все ответы.
3. Название начального периода XVII в. «Смутное время» связано:
а) с борьбой за власть в результате династического кризиса;
б) с польско-шведской интервенцией;
в) с упадком экономики страны.
4. Лжедмитрий I предпринял попытку захватить русский престол. Его поддержали:
а) Речь Посполитая;
б) все русское население;
в) католическая церковь.
5. Участники второго ополчения:
а) дворяне; в) казаки;
б) крестьяне; г) бояре.
6. Прозвище «Тушинский вор» относится:
а) к Лжедмитрию I;
б) Ивану Болотникову;
в) Лжедмитрию II.
7. Условия, на которых шведский король согласился помочь Василию Шуйскому в борьбе против Лжедмитрия II:
а) спасти Россию от самозванца;
б) вернуть себе балтийские земли;
в) оказать помощь в подавлении крестьянского восстания.
8. Русская православная церковь получила самостоятельность и независимость от Константинополя. Это связано:
а) с учреждением в России патриаршества;
б) с расколом между русской и константинопольской церквами;
в) с церковной реформой.
9. Укажите временной период «Семибоярщины»:
а) 1605–1606 г.;
б) 1610–1613 г.;
в) 1598–1605 г.;
г) 1606–1613 г.
10. Руководитель штурма Китай-города и Кремля в 1612 году:
а) князь Д. Трубецкой;
б) князь Д. Пожарский;
в) дворянин П. Ляпунов;
г) дворянин И. Пашков.
11. Начало XVII в. историки называют:
а) «бунташным веком»;
б) Смутным временем;
в) эпохой дворцовых переворотов.
12. Свергнутый в 1610 г. царь Василий Шуйский был отправлен:
а) воеводой в Тобольск;
б) на Соловецкие острова;
в) в Троице-Сергиев монастырь.
Ответы
Вариант 2
1. а)
2. е)
3. а); б)
4. а); в)
5. а); б)
6. в)
7. б)
8. а)
9. б)
10. а)
11. а)
12. а)
Вариант 3
1. Современники считали Бориса Годунова:
а) опытным политиком;
б) «незаконным царем»;
в) искусным оратором;
г) талантливым полководцем.
2. Соотнесите события и даты:
1) восстание И. Болотникова; 2) правление Лжедмитрия I; 3) первое ополчение; 4) польско-шведская интервенция. | а) 1605–1606 гг.; б) 1606–1607 гг.; в) 1609–1618 гг.; г) 1611 г. |
3. При встрече Лжедмитрия I с «родной матерью» – монахиней Марфой – он был ею признан:
а) за полное внешнее сходство с царевичем Дмитрием;
б) Марфа преследовала личные интересы;
в) оказали сильное воздействие бояре.
4. С 1601–1603 гг. в Российском государстве связаны:
а) неурожаи, голод;
б) польско-шведская интервенция;
в) приглашение на престол польского королевича.
5. В 1613 г. Земский собор избрал на престол Михаила Романова. Укажите, чем определился его выбор:
а) Михаил Романов был государственным деятелем;
б) «Миша-де Романов молод, умом не дошел, и нам будет поваден»;
в) его кандидатуру поддерживала армия.
6. Появление самозванцев на Руси в начале XVII в. связано:
а) с династическим кризисом;
б) противоречиями внутри господствующего класса;
в) вмешательством во внутренние дела России иностранных государств.
7. Василий Шуйский за помощью против Лжедмитрия II обратился:
а) к Швеции;
б) к Турции;
в) к Речи Посполитой.
8. Укажите, какую цель преследовало второе ополчение:
а) освобождение Москвы и создание нового русского правительства;
б) освобождение Москвы и взятие власти в свои руки;
в) освобождение крестьян от крепостной зависимости.
9. «Семибоярщина» – это:
а) ополчение для борьбы против интервенций;
б) правительство России с 1610 г.;
в) государственная судебная инстанция.
10. Событие, произошедшее 21 сентября 1610 г.:
а) возвращение в Калугу Лжедмитрия II;
б) убийство Лжедмитрия II;
в) вступление в Москву польских войск.
11. И. Болотников во время восстания выдавал себя:
а) за царевича Дмитрия;
б) за родственника Бориса Годунова;
в) воеводу, спасшего царевича Дмитрия.
12. Последствия Смутного времени:
а) спад экономического развития страны;
б) потеря части земель на западе, в том числе Смоленска;
в) установление новой династии на русском престоле;
г) все ответы верны.
Ответы
Вариант 3
1. а); в)
2. 1) – б); 2) – а); 3) – г); 4) – в).
3. в)
4. а)
5. б)
6. а); б)
7. а)
8. а)
9. б)
10. в)
11. в)
12. г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-повторение "Логарифмы" в 11 классе
В данной разработке рассматривается материал при повторении или подготовке к ЕГЭ по теме "Логарифмы"...
презентации для уроков повторения в начале 9 класса
Теоретические сведения о средствах связи сложносочиненного предложения...
Урок повторения и обобщения 7 класс по теме: "Давление"
Урок повторения и обобщения7 класс...
Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».
Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается в электронный дневник....
Имя прилагательное. (6 класс.). (Урок-повторение изученного в 5 классе.)
Учебник: Русский язык. 6 класс. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. Цель: повторить изученное в 5 классе об имени прилага...
Уроки русского языка с использованием ИКТ. Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )
обобщить и систематизировать знания по разделу «Имя существительное»;- развить речь у учащихся (письменную и устную);- воспитать интерес к русскому языку...
Уроки русского языка с использованием ИКТ . Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )
обобщить и систематизировать знания по разделу «Имя существительное»;- развить речь у учащихся (письменную и устную);- воспитать интерес к русскому языку...