Урок повторения по теме "Смутное время" 7 класс
тест по истории (7 класс) на тему

Голубина Светлана Ивановна

Закреплений знаний по теме "Смутное время"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смутное время
Вариант 1

1. Начало XVII в. для Русского государства было тяжелым. Это связано:

а) с династическим кризисом;

б) с польско-шведской интервенцией;

в) с восстаниями;

г) верны все ответы.

2. Укажите временной период Смутного времени:

а) 1598–1613 гг.;

б) 1584–1613 гг.;

в) 1607–1613 гг.

3. Впервые в истории России был избран на престол Земским собором:

а) Михаил Романов в 1613 г.;

б) Борис Годунов в 1598 г.;

в) Василий Шуйский в 1606 г.

4. В Русском государстве продолжался процесс закрепощения крестьян. Это подтверждается:

а) отменой Юрьева дня;

б) установлением 5-летнего срока сыска беглых крестьян;

в) запрещением для крестьян подавать жалобы на своих феодалов.

5. Укажите временной период правления Лжедмитрия 1:

а) 1605–1606 гг.;

б) 1606–1607 гг.;

в) 1605–1607 гг.;

г) 1605–1612 гг.

6. Укажите причину неудач первого ополчения:

а) отсутствие вооружения у ополченцев

б) отсутствие единства в стане ополченцев;

в) смерть П. Ляпунова;

г) верны все ответы.

7. Соотнесите личности и события:

1) Иван Болотников;

2) Лжедмитрий I;

3) Дмитрий Пожарский;

4) Борис Годунов.

а) претензии на русский престол;

б) руководитель второго ополчения;

в) предводитель восстания;

г) первый царь, избранный на престол          Земским собором.

8. После отречения Василия Шуйского от престола власть оказалась в руках:

а) Боярской думы;

б) «Семибоярщины»;

в) Земского собора.

9. Руководитель крестьянского восстания 1606–1607 г.:

а) Е. Пугачев;

б) И. Болотников;

в) С. Разин.

10. Со смертью царя Федора Ивановича прекратилась династия:

а) Рюриковичей;

б) Ивана Калиты;

в) Романовых.

11. Место, где войска И. Болотникова устроили лагерь:

а) Тушино;

б) Александрова слобода;

в) с. Коломенское.

12. Для борьбы с интервентами К. Минин и Д. Пожарский:

а) создали боеспособное, хорошо вооруженное войско;

б) организовали сбор добровольных пожертвований;

в) заручились поддержкой правительства.

Ответы
Вариант 1

1. г)

2. а)

3. б)

4. б)

5. а)

6. г)

7. 1) – в); 2) – а); 3) – б); 4) – г).

8. б)

9. б)

10. б)

11. а)

12. а); б)


Вариант 2

1. С именами Д. Пожарского и К. Минина связано:

а) второе ополчение;

б) выборы Василия Шуйского на престол;

в) восстание холопов.

2. В составе Земского собора, выбиравшего в 1613 г. царя, были представлены:

а) дворяне;

б) казаки;

в) бояре;

г) стрельцы;

д) черносошные крестьяне;

е) верны все ответы.

3. Название начального периода XVII в. «Смутное время» связано:

а) с борьбой за власть в результате династического кризиса;

б) с польско-шведской интервенцией;

в) с упадком экономики страны.

4. Лжедмитрий I предпринял попытку захватить русский престол. Его поддержали:

а) Речь Посполитая;

б) все русское население;

в) католическая церковь.

5. Участники второго ополчения:

а) дворяне;        в) казаки;

б) крестьяне;        г) бояре.

6. Прозвище «Тушинский вор» относится:

а) к Лжедмитрию I;

б) Ивану Болотникову;

в) Лжедмитрию II.

7. Условия, на которых шведский король согласился помочь Василию Шуйскому в борьбе против Лжедмитрия II:

а) спасти Россию от самозванца;

б) вернуть себе балтийские земли;

в) оказать помощь в подавлении крестьянского восстания.

8. Русская православная церковь получила самостоятельность и независимость от Константинополя. Это связано:

а) с учреждением в России патриаршества;

б) с расколом между русской и константинопольской церквами;

в) с церковной реформой.

9. Укажите временной период «Семибоярщины»:

а) 1605–1606 г.;

б) 1610–1613 г.;

в) 1598–1605 г.;

г) 1606–1613 г.

10. Руководитель штурма Китай-города и Кремля в 1612 году:

а) князь Д. Трубецкой;

б) князь Д. Пожарский;

в) дворянин П. Ляпунов;

г) дворянин И. Пашков.

11. Начало XVII в. историки называют:

а) «бунташным веком»;

б) Смутным временем;

в) эпохой дворцовых переворотов.

12. Свергнутый в 1610 г. царь Василий Шуйский был отправлен:

а) воеводой в Тобольск;

б) на Соловецкие острова;

      в) в Троице-Сергиев монастырь.

Ответы
Вариант 2

1. а)

2. е)

3. а); б)

4. а); в)

5. а); б)

6. в)

7. б)

8. а)

9. б)

10. а)

11. а)

      12. а)

Вариант 3

1. Современники считали Бориса Годунова:

а) опытным политиком;

б) «незаконным царем»;

в) искусным оратором;

г) талантливым полководцем.

2. Соотнесите события и даты:

1) восстание И. Болотникова;

2) правление Лжедмитрия I;

3) первое ополчение;

4) польско-шведская интервенция.

а) 1605–1606 гг.;

б) 1606–1607 гг.;

в) 1609–1618 гг.;

г) 1611 г.

3. При встрече Лжедмитрия I с «родной матерью» – монахиней Марфой – он был ею признан:

а) за полное внешнее сходство с царевичем Дмитрием;

б) Марфа преследовала личные интересы;

в) оказали сильное воздействие бояре.

4. С 1601–1603 гг. в Российском государстве связаны:

а) неурожаи, голод;

б) польско-шведская интервенция;

в) приглашение на престол польского королевича.

5. В 1613 г. Земский собор избрал на престол Михаила Романова. Укажите, чем определился его выбор:

а) Михаил Романов был государственным деятелем;

б) «Миша-де Романов молод, умом не дошел, и нам будет поваден»;

в) его кандидатуру поддерживала армия.

6. Появление самозванцев на Руси в начале XVII в. связано:

а) с династическим кризисом;

б) противоречиями внутри господствующего класса;

в) вмешательством во внутренние дела России иностранных государств.

7. Василий Шуйский за помощью против Лжедмитрия II обратился:

а) к Швеции;

б) к Турции;

в) к Речи Посполитой.

8. Укажите, какую цель преследовало второе ополчение:

а) освобождение Москвы и создание нового русского правительства;

б) освобождение Москвы и взятие власти в свои руки;

в) освобождение крестьян от крепостной зависимости.

9. «Семибоярщина» – это:

а) ополчение для борьбы против интервенций;

б) правительство России с 1610 г.;

в) государственная судебная инстанция.

10. Событие, произошедшее 21 сентября 1610 г.:

а) возвращение в Калугу Лжедмитрия II;

б) убийство Лжедмитрия II;

в) вступление в Москву польских войск.

11. И. Болотников во время восстания выдавал себя:

а) за царевича Дмитрия;

б) за родственника Бориса Годунова;

в) воеводу, спасшего царевича Дмитрия.

12. Последствия Смутного времени:

а) спад экономического развития страны;

б) потеря части земель на западе, в том числе Смоленска;

в) установление новой династии на русском престоле;

г) все ответы верны.

Ответы
Вариант 3

1. а); в)

2. 1) – б); 2) – а); 3) – г); 4) – в).

3. в)

4. а)

5. б)

6. а); б)

7. а)

8. а)

9. б)

10. в)

11. в)

      12. г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-повторение "Логарифмы" в 11 классе

В данной разработке рассматривается материал при повторении или  подготовке к ЕГЭ  по теме "Логарифмы"...

презентации для уроков повторения в начале 9 класса

Теоретические сведения о средствах связи сложносочиненного предложения...

Урок повторения и обобщения 7 класс по теме: "Давление"

Урок повторения и обобщения7 класс...

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

Имя прилагательное. (6 класс.). (Урок-повторение изученного в 5 классе.)

Учебник: Русский язык. 6 класс. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова.           Цель: повторить изученное в 5 классе об имени прилага...

Уроки русского языка с использованием ИКТ. Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )

обобщить и систематизировать  знания по разделу «Имя существительное»;- развить  речь у  учащихся (письменную  и устную);- воспитать интерес  к русскому языку...

Уроки русского языка с использованием ИКТ . Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )

обобщить и систематизировать  знания по разделу «Имя существительное»;- развить  речь у  учащихся (письменную  и устную);- воспитать интерес  к русскому языку...