Уроки русского языка с использованием ИКТ . Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
обобщить и систематизировать знания по разделу «Имя существительное»;
- развить речь у учащихся (письменную и устную);
- воспитать интерес к русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_knyazhestvo_sushchestvitelnoe.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Княжество СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Станция «Ответствен-ная» Станция «Падежная» Станция «Окончание» Станция «Числовая» Станция «Родная» остановка «Лесная» Станция «Собствен-ная»
задание а) Весна, лето, осень, зима – ... б) Тополь, береза, ель – ... в) Брусника, черника, земляника – ... Закончите предложения, определите, каким членом предложения являются встретившиеся вам существительные :
станция «Число вая » Задание. Давайте посмотрим, какие продукты вы взяли с собой в поход. Молоко, сахар, чай ... (употребляются только в ед. ч.). б) Консервы, макароны ... (употребляются только во мн. ч.) Пополните каждый из списков . Задание Умеете ли вы играть в шахматы? Какие еще настольные игры можно было бы с собой взять? В каком числе употребляются их названия? Поставьте существительные ед. числа во мн. число, обозначьте окончания. Звено книга жеребенок профессор край крыло окно поле инженер лисенок друг конь стол медвежонок мастер
Остановка «Лесная» Посмотрите на эти проталинки, распустившиеся первоцветы, послушайте жаворонков. Составьте небольшой рассказ из 4–5 предложений, используя существительные весна, солнце, лес, подснежник
Станция «Род ная » Подберите к словам противоположные по смыслу существительные, определите род. С любым из существительных составьте предложение друг – ночь – радость – холод – утро – свет – юг – вход – дружба – начало – добро – правда – шум – небо – жизнь –
Станция «Собственная» Задание . Подберите к нарицательным существительным – собственные. Город река деревня озеро журнал собака поэт сказочник книга имя фамилия газета мультфильм
Станция «Падеж ная » Задание. Выпишите существительные, определите род, число, склонение и падеж существительных. Весною мы ходим по лугам и лесам. Шумят деревья, начинают зеленеть кусты, из земли пробивается травка. Может показаться, что растения мало чем отличаются одно от другого. Даже деревья одинаковые. Только одни с листьями, а другие с иглами. Вот и возвратилась к нам весна. Заметно потеплело. Весеннее солнце согревает прозябшую за зиму землю, сгоняет последний снег. С пригорков сбегают звенящие ручьи. Здравствуй, весна! Наступают чудесные дни. В лесах зацветают орешник, ольха, ива. По лесным опушкам, по склонам оврагов появились подснежники.
Станция «Окончание » просил о помощ_ искал до ноч_ лежать на скатерт_ полосы от гряз_ беспокоиться о дочер_ плыли на лодочк_ капало с крыш_ струился по долин_ сидит у речк_ появились на полянк_ Вставьте пропущенные буквы и определите падеж, выделите окончания существительных. о весеннем денечк_ в зеленом наряд_ сидит на листик_ живет в скворечник_ говорил о дождик_
Станция «Ответственная» Поставьте существительные в творительном падеже ед. числа I: врач товарищ шалаш II: плащ сердце задача III: полотенце палач малыш Произведите морфологический разбор существительного I : В эти мартовские дни на снежной скатерти увидишь голубые тени. II : Весенние ветерки пахли свежей травой и птичьими гнездами. III : От каждого дерева тянется на снегу голубая лента.
Княжество СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Сказочный поезд добрался до места назначения. А мы с вами вспомнили изученный материал, но наше путешествие не заканчивается! До новой встречи!!! домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»
В работе представлен теоретический материал и опыт работы по теме «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»....
Уроки русского языка с использованием ИКТ. Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )
обобщить и систематизировать знания по разделу «Имя существительное»;- развить речь у учащихся (письменную и устную);- воспитать интерес к русскому языку...
Обобщение опыта на тему: "Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка посредством использования уровневой дифференциации"
В работе представлены основные виды работы на уроках русского языка по формированию орфографических навыков, посредством уровневое дифференциации....
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием ресурсов МЭО
Статья предлагает приёмы, с помощью которых можно привить интерес учащихся к русскому языку....
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС.
Главная цель моей работы – обучение ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На своих уроках я создаю...
Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения"
Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения" (обобщение опыта)...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием ИКТ
Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес,а с другой стороны, от способа подачи материала. Учител...