Урок-викторина по теме: "От Руси к России"
методическая разработка по истории (6, 7 класс) на тему
Урок-викторина в которой говориться о подвигах русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-викторина о подвигах русского народа 6-7 кл | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – викторина в музее: «От Руси к России»
Цель урока: продолжить формирование компетенций обучающихся в виде расширения знаний и повышения роли школьных музеев в учебно-воспитательном процессе образовательных организаций по теме: «Древняя Русь и символика России»
Методическая цель: Использование приёмов критического мышления
для активизации познавательной деятельности обучающихся.
Задачи
образовательные:
- Систематизировать знания основных событий, исторических личностей, дат и символике России.
развивающие:
- Способствовать развитию умений работы в группе; умений работы с картой и дополнительными источниками; умений решения проблемных заданий.
- Способствовать развитию навыков публичного выступления;
- Способствовать развитию умений анализировать и сравнивать.
воспитательные:
- Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к древнерусскому народу, как создателям культурных ценностей за их трудолюбие, творчество, мастерство;
- Создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности.
Оборудование: карточки-задания, переносная доска, карандаши, магниты, 2 листа А 4.
Используемые технологии: игровая
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока.
Организационный момент. ( 5 мин)
Наш урок будет проходить необычно - в музее! Тема: От Руси к России!
Вы разделены на 2 команды. Команды занимают свои места и готовятся к поединку.
Представляются названия и капитаны команд.
Сегодня мы с вами проводим викторину по истории и обществознанию.
Объявляются цели, задачи и план урока, а также правила игры:
- мы будем говорить о славе России, вспомним ратные подвиги русских героев, полководцев, которые своим искусством, талантом отстояли наше Отечество, не позволили врагам овладеть территорией страны, её богатствами.
Правила поединка: Вам будет предложено 10 заданий. Та команда, которая ответит на вопрос первой, получает 1 балл. Победителем будет названа та команда, которая наберет наиболее колл-во баллов. Оценивать Вас будет жюри.
Представляется жюри.
Учитель: Вот как о своей Родине (России) высказывается великий русский писатель А.С. Пушкин (на доске)
Эпиграф урока
"...клянусь честью, что ни за что на свете я не
хотел бы переменить отечество, или иметь другую
историю, кроме истории наших предков, такой,
какой нам Боже дал".
А.С. Пушкин.
Учитель: Вперед! Начнем поединок!
I. Первый блок - история
- Хронологическая поэтическая головоломка (карточки) (5мин)
Вам предлагается прослушать стихи, посвященные прошедшим историческим событиям и установить, какое событие произошло, распределить их в хронологическом порядке.
1. Когда-то… князь Великий свой народ
Укутал верой, принесённой с Византии…
Под алой мантией, согрев славянский род,
Он заложил в умах величие России…
В Киеве стольном
Народ, собираясь с утра,
Толпился в волненье и страхе невольном
У вод темно-синих Днепра…
Сияли хоругви парчой золотою,
Дымились кадила окрест,
Сиял, вознесенный над всею толпою,
В руках архипастыря крест.
(988 г – крещение Руси)
2. В ожидании победы
На просмоленных челнах
По Неве приплыли шведы
Навести на русских страх
Князя, храбрые дружины
Окружили шведский стан
И побили, шведов, финнов
Был разрушен дерзкий план
(1240 г – Невская битва)
3. Ой, ты Новгород Великий,
Господин торговых дел!
От боев с ордою дикой
Ты счастливо уцелел.
Там, куда садится солнце,
Неспокойно в этот час -
Ведь задумали ливонцы
Наши земли взять у нас.
Шла в поход большая рать. ..
Позади остался дом
И тепло людское.
Впереди сковало льдом
Озеро Чудское.
Ведь спасли они тогда Русскую землицу -
Села, пашни, города,
И, стало быть, столицу!
(1242 г – Ледовое побоище)
4. Москва-река, тебе хвала!
В веках ты видела не мало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты б рассказала нам о том,
Как люди начали селиться,
За тыном - тын, за домом - дом
Росло на берегу твоем
Начало будущей столицы.
( 1147 г – Первое упоминание о Москве)
1432
Представляется командами и оценивается жюри.
2. Юный картограф (на карте) (2мин)
Командам раздают фрагмент исторической схемы битвы.
Изучите и выполните задания:
Какое событие из истории Древней Руси изображено?
Когда и где оно произошло? (показать на карте)
- Битва на реке Неве.
- Ледовое побоище.
Представляется командами на карте и оценивается жюри.
3. Понятийный поединок. (карточки) (3мин)
Задание командам. Дать определение следующим понятиям.
1 команде:
Летопись – погодные записи событий
Вече – народное собрание на Руси
Патриотизм – любовь к Родине
2 команде:
Политика – искусство управления гос-вом
Рать – войско
Республика – форма государственного правления, при которой власть принадлежит избранным населением представителям
Представляется командами и оценивается жюри.
4. Головоломка «Тайнопись» ( карточки) (5мин)
Присмотритесь к шифру и прочтите высказывание великого князя. Назовите имя этого князя.
Анерабктонерабснерабменерабчомнерабк нерабнамнерабвонерабйдет - неработнерабмечанерабинерабпогинераббнет! НанерабтомнерабстоитнерабинерабстоянерабтьнераббуднерабетРунерабсская землнерабя! |
(А кто с мечом к нам войдет – от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская земля!)
Представляется командами и оценивается жюри.
5. На этом историческая часть закончена и предлагаю перенестись в наше время…
Сколько веков прошло? C1242 года по 2015год (773)
Представляется командами и оценивается жюри.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ДЕТИ, хлопая ладошами на головой громко говорят слово - Россия
II. Обществознание
6. Перечислите символы России. (Герб, гимн, флаг)(2 мин)
Представляется командами и оценивается жюри.
7. Предлагаем Вам вспомнить и нарисовать флаг России, обозначая при этом символику цветов. (Лист А4 и карандаши) ( 5мин)
Какой цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту? (красный)
Какой цвет на флаге означает величие, красоту, ясность? (синий)
Цвет чистоты и святости на флаге (белый)
Представляется командами и оценивается жюри.
8. Гимн России. (4мин)
Команды вытаскивают из мешочка полоски бумаги с цифрой 1+ припев или 2+ припев. Это означает, какой куплет с припевом гимна они будут зачитывать наизусть или петь. (Кто быстрее и правильнее расскажет или споет )
9.Завершающее задание - кроссвордово поле.
Отгадайте кроссворд (на отдельном листе каждой команде).
- Один из цветов российского флага.
- Основной закон государства.
- Наука о прошлом.
- Закон воинской жизни.
- Торжественная песнь.
- Защищать Родину-……… гражданина
К | Р | А | С | Н | Ы | Й | ||||
К | О | Н | С | Т | И | Т | У | Ц | И | Я |
И | С | Т | О | Р | И | Я | ||||
У | С | Т | А | В | ||||||
Г | И | М | Н | |||||||
О | Б | Я | З | А | Н | Н | О | С | Т | Ь |
Работа жюри.
Учитель: цель этих поединков показать, насколько богата история нашей страны, которую мы должны стремиться познать.
Слово предоставляется жюри.
Подводится итог игры, объявляется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по истории России в 6 классе по теме «Борьба Руси с западными завоевателями»
Электронный урок по ФГОС ООО...
Урок-викторина обобщение по теме "Органы цветкового растения"
Обобщение по теме "Органы цветкового растения". урок-игра в виде Брейн-ринга....
Сценарий урока-викторины "Роль П.А.Столыпина в истории России"
Вопросы предлагаемой викторины будут интересны для учащихся 9, 11 классов. Цель- проверить и расширить знания учащихся о политике, который вошёл в историю Российской империи как великий реформат...
Конспект урока по истории России для учащихся 6-го класса на тему: " Борьба Руси с ордынским владычеством".
Урок по формированию универсальных учебных действий...
Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме "Крещение Руси"
Презентация содержит характеристики основых исторических деятелей, даты, основные поняти. репродукции по теме "Крещение Руси", усть оглавление, навигация по презентации, вопросы для закрепления....
Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) по теме «Символы России»,
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ...
Урок – викторина “Счастливый случай”. Тема: “Четырехугольники”. 8 класс.
Урок – викторина “Счастливый случай”.Тема: “Четырехугольники”. 8 класс.Используются игровые технологии. повышаю мотивацию к учёбе...