методическая разработка урока 10 класс «Механическая работа. Мощность»
план-конспект урока по физике (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meh_rabota._moshchnost.10_klass.docx | 39.67 КБ |
meh_trabota._moshchnost._10_klass.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИКА 10 класс
Тема: «Механическая работа. Мощность»
урок игра-путешествие
Урок комбинированный (на основе знаний, полученных в 7, 9 классах)
Образовательная цель:
- продолжение формирования понятий работа и мощность;
- формирование понимания и воспроизведения полученных знаний.
Воспитательная цель:
- воспитание дисциплинированности, культуры речи, смелости при решении задач.
- формирование умения работать в коллективе.
- воспитание у учащихся умения самостоятельной работы, расширение кругозора и наблюдательности.
Развивающая цель:
- развитие мыслительных операций (анализ, обобщение);
- развитие умений организации учебного труда (наблюдение, запоминание, работа в нужном темпе);
- развитие волевой и эмоциональной сферы (настойчивость, умение владеть собой, уверенность в своих силах);
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний
Применяемые технологии:
- коммуникативно-ориентированное обучение;
- личностно-ориентированное обучение;
- информационные технологии
Оборудование: презентация, раздаточный материал для игры, приборы: динамометр и грузы.
Ход урока:
- Организационный момент. Приветствие учащихся, постановка целей и задач урока, сообщение девиза урока, формирование команд, создание рабочей атмосферы и позитивного настроя, установление контакта внутри групп.
Необходимые материалы: цветные карточки (по количеству команд) и участников в предполагаемых группах. (Например, по 4 карточки красного, желтого, зеленого, синего цветов).
Проведение: при входе в класс учитель раздает элементы каждому участнику (это позволяет сформировать группы с учетом индивидуальных особенностей и типов восприятия учебного материала). Двигаясь по классу, учащиеся собираются в группы по цвету.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и я вам предлагаю совершить сегодня необычное путешествие, в ходе которого мы должны будем повторить и систематизировать изученный материал и применить его для решения качественных и экспериментальных задач.
Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.
Девиз нашего урока: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». Вся наша жизнь игра, и люди в нем актеры (Уильям Шекспир)
Слайд 2
А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе в путешествие на поезде-экспрессе под названием «Знание – сила». Поезд отправляется от станции «Физика». В ходе нашего следования нам предстоит остановка на следующих станциях: разминочная, историческая, теоретическая, сообразительная, экспериментальная и конечная остановка – станция «ЭРУДИТ». Слайд 3
- Повторение ранее изученного материала
Вам всем известно, что поездка в любом транспорте оплачивается, поэтому всем сейчас необходимо в кассе купить билет.
а) Отправление поезда со станции «Физика» билет–Кроссворд
Слайд 4
учащиеся должны ответить на вопросы кроссворда, при этом должны отгадать ключевое слово. (Приложение 2)
1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
2. Кто из ученых высказал закон сохранения количества движения, определил понятие импульса силы.
3. Столкновения тел, в результате которого их внутренние энергии остаются неизменными.
4. Как переводится с латинского языка термин импульс.
5. Векторная физическая величина, характеризующая количество движения.
Ответы:1. Путь 2. Декарт3. Удар 4. Толчок 5. Импульс
Ключевое слово:УДАЧИ Слайд 5
Эпиграф урока: Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Аристотель Слайд 6
б) Станция «Разминочная». Нужно быстро ответить на 12 вопросов (вопросы выбирают, вытягивая бочонки) Если команда затрудняется, то отвечает ведущий перед тем, как задать следующий вопрос. В бочке 12заморочек: 6заморочек для 1 команды и 6 – для второй. Среди них есть заморочка “Счастливый случай” – бочонок № 7. За нее команда просто получает 1 балл. Все остальные вопросы оцениваются по 1 баллу при правильном ответе (на каждый вопрос по 30 секунд).
Слайд 7-19
1. А.А. Блок “Все чаще по городу брожу”...
“Запнулась запыхавшаяся лошадь,
Уж силой ног не удержать седла,
И утлые взмахнулись стремена,
И полетел, отброшенный толчком...”
Вопрос: Объясните падение всадника с точки зрения физики? (Лошадь двигалась вперед, ногами запнулась, и корпус пошел вперед по инерции, а ноги остались на месте.В результате, всадник, находившийся на лошади, выходит из положения равновесия, т.к. его тело тоже движется по инерции).
Кто открыл явление инерции? (Галилей Галилео)
2. О каком открытии И. Ньютона идет речь в строках Байрона “Дон Жyaн”:
“Так человека яблоко сгубило,
Но яблоко его же и спасло,–
Ведь Ньютона открытие разбило
Неведения мучительное зло.
Дорогу к новым звездам проложило
И новый выход страждущим дало.
Уж скоро мы, природы властелины,
И на Луну пошлем свои машины”. Ответ: (закон притяжения)
3. Научное предположение о чем-либо. (Гипотеза)
4. А.Т. Просолов “Грязь колеса жадно засосала...”
“Грязь колеса жадно засосала.
Из-под шин – ядреная картечь.
О, дорога! Здесь машине мало
Лошадиных сил и дружных плеч”.
Вопрос: По какой траектории движутся частицы грязи, отрывающейся от буксующего колеса? (по касательной к поверхности колеса)
5. А.С. Пушкин “Подражание Корану”
“Земля недвижна; неба своды,
Творец, поддержаны тобой,
Да не падут на сушь и воды
И не подавят нас с тобой”.
Вопрос: Что с точки зрения физики неверно в поэтическом фрагменте? (Земля вращается, а не неподвижна; не творец держит небо, а все тема притягиваются во Вселенной посредством гравитационных сил притяжения)
6. А.А. Блок “Двенадцать”
“Завивает ветер белый снежок.
Под снежком – ледок,
Скользко, тяжко, всякий ходок.
Скользит – ах, бедняжка!
Вон барыня в каракуле
К другой подвернулась:
– Уж мы плакали, плакали...
Поскользнулась
И – бац – растянулась!..”
Вопрос: почему лед скользкий? (между льдом и соприкасающимся телом образуется очень тонкий слой воды и трение сцепления резко уменьшается)
7. Вы заработали 1 балл
8. Какой вид трения имеет место при катании с горы на санках? (Трения скольжения)
9. Как в технике заменяют трение скольжения трением качения? (Применение шариковых и роликовых подшипников)
10. А.Н. Жуков “На восток”
“Я и сам лечу туда,
На Восток, что назван “Дальним”
В очень давние года...
Звезды катятся на запад,
На восток летит Земля,
Мир под крыльями несется,
И со скоростью двойной
Я лечу навстречу Солнцу
Над сибирской стороной...”
Вопрос: Почему самолет движется на восток “со скоростью двойной?” (так как земля движется с запада на восток и самолет тоже летит с запада на восток)
11. В.Г. Бенедиктов “Комета”
“Взгляни на небеса: там стройность вековая,
Как удивительна созвездий тишина!
Как жизнь текущих сфер гармонии полна,–
И как расчетиста их пляска круговая!
Но посмотри! Меж них неправильно гуляя,
Комета вольная – системам не верна,
Ударами грозит и буйствует она,
Блистательным хвостом полнеба застилая”.
Вопрос: по каким траекториям движутся кометы? (по эллипсу)
12. Что такое лошадиная сила? (Единица мощности)
в) Станция «Историческая» слайд 20-23
За правильный вопрос 1 балл.
1. В начале 19-го века на заводах и фабриках работали станки, моря и реки бороздили пароходы, использовались паровозы. Что у них общего?
(Все они приводились в движение двигателями.Двигатель – это устройство, которое всегда что-то движет: прикладывает силу, причем точка приложения этой силы перемещается в направлении действия этой силы)
2. Кем и когда был введен в физику термин механическая работа
Термин механическая работа был введен в физику в 1826 г французскими учеными —математиками, инженерами, механиками Гюставом Кориолисом и Жан-Виктором Понселе: «Механическая работа — это постоянное преодоление сопротивлений силой, действующей вдоль пути»
3. Кто из ученных изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой?
Джоуль изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой. Это привело к теории сохранения энергии.
В честь Джоуля названа единица измерения механической работы и энергии — джоуль.
4. Кто из ученных в качестве единицы мощности предложил такую единицу,
как «лошадиная сила»?
В свое время в качестве единицы мощности Дж. Уатт предложил такую единицу, как «лошадиная сила». В Англии в 1882 г. Британская ассоциация инженеров решила присвоить имя Дж. Уатта единице мощности. Теперь имя Джеймса Уатта можно прочесть на любой электрической лампочке.
г) Станция «Теоретическая» Слайды 24-31
Механическая работа – это процесс перемещения под действием силы.
Механическая работа - физическая величина, равная произведению силы, действующей на тело, на путь, совершенный телом под действием силы в направлении этой силы. A=FScosα
Работа является скалярной величиной
Если направление силы и направление движения тела противоположны, то работа отрицательна.
Если направление силы и направление движения тела совпадают, то работа положительна.
Работа равна нулю:
- Сила действует, а тело НЕ перемещается.
- Тело перемещается, а сила равна нулю.
- Направление действия силы и направление движения тела взаимно перпендикулярны.
Анализируем формулу.
A=F·S·cosα
1. α=0о, то cos0о=1, тогда А= F·S
2. α=90о, то cos90о=0, тогда А=0
3. α=180о, то cos180о=-1, тогда А=- F·S
4. 0о<α <90о , то cosα>0 , тогда А>0
90о<α <180о , то cosα< 0 , тогда А< 0
Мощность N это физическая величина, равная отношению работы A к промежутку времени t, в течение которого совершена эта работа:
г) Станция «Сообразительная»
1. Желая передвинуть пианино, мы с силой надавливаем на него, но оно не сдвинулось с места. Совершается ли в этом случае работа? Нет! А = 0, т.к. s = 0
2. После удара ракеткой теннисный мяч летит. Совершается ли во время полета мяча механическая работа? Нет! А=0, т.к. F=0 (мяч летит по инерции)
3. Шарик скатывается вниз по наклонной плоскости.
Совершается ли в данном случае механическая работа?
4. Мальчикам необходимо поднять с пола и поставить на шкаф по шесть одинаковых коробок. Один решил поднять и поставить все коробки одновременно,
другой - поднимать по одной коробке. Одинаковую или разную работу они совершают?
5. Одинаковую ли работу совершают мальчики при равномерном перемещении саней на одном и том же пути?
д) Станция «Экспериментальная» (Приложение 1)
Измерение работы и мощности при подъёме бруска с уровня пола на стол.
Цель: получить практические навыки измерения работы и мощности.
Оборудование: динамометр лабораторный, деревянный брусок, линейка, секундомер.
Порядок выполнения работы:
- Измерьте динамометром силу тяжести, действующую на брусок (F).
- Поднимите брусок с пола на стол. Измерьте время подъёма (t).
- Измерьте высоту, на которую был поднят брусок (h, м).
- Рассчитайте работу, совершённую при подъёме бруска по формуле .
- Рассчитайте развиваемую при подъёме мощность по формуле .
- Сделайте вывод, от чего зависит совершаемая работа и развиваемая мощность.
Сила тяжести, F | Время подъема, t | Высота, h | Работа, А | Мощность,N | |
е) Конечная станция «Эрудит»
И в завершении сегодняшнего урока я могу сказать о вас, что
Эти
Ребята
Умеют
Думать
И
Толковать. Молодцы!
Учащиеся подсчитывают число набранных ими жетонов, учитывая его, выставляются оценки в журнал.
Критерий такой:
15 и более жетонов – оценка “5”;
от 8 до 14 жетонов – “4”;
от 4 до 7 жетонов – “3”.
- Рефлексия
Ребятам предлагается ответить на вопросы.
- Что вам дал этот урок?
- Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?
- Подведение итогов урока.
Подвести итог урока предлагается ребятам.
Выясняем, что удалось выполнить за урок, достигли ли мы своей цели.
Выставление итоговой оценки в дневниках.
- Домашнее задание.
СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК,
А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!
Используемые источники:
1. Физика: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.–М.:Просвещение, 2014.
2. Физика. Подготовка к ЕГЭ–2024.
3. Андреева О.А. Урок-игра «Счастливый случай»
4. Матвеева Н.А. Внеклассное мероприятие по физике, музыке, литературе "Литературное кафе физиков-лириков"
5. Мкртыччян Е.Г. "Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела"
6. Сивченко Е.И. «Механическая работа»
7. Черноусова М.В. Механическая работа. Мощность
Приложение 1
Измерение работы и мощности при подъёме тела с уровня пола на стол.
Цель: получить практические навыки измерения работы и мощности.
Оборудование: динамометр лабораторный, металлические цилиндры, линейка, секундомер.
Порядок выполнения работы:
- Измерьте динамометром силу тяжести, действующую на цилиндры(F).
- Поднимите цилиндр с пола на стол. Измерьте время подъёма (t).
- Измерьте высоту, на которую был поднят брусок (h, м).
- Рассчитайте работу, совершённую при подъёме бруска по формуле .
- Рассчитайте развиваемую при подъёме мощность по формуле .
- Сделайте вывод, от чего зависит совершаемая работа и развиваемая мощность.
№ тела | Сила тяжести, F | Время подъема, t | Высота, h | Работа, А | Мощность,N | |
1 | ||||||
2 |
Вывод________________________________________________________________________
Приложение 2
Билет-кроссворд
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 |
Билет-кроссворд
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 |
Билет-кроссворд
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 |
Билет-кроссворд
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 |
Билет-кроссворд
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вся наша жизнь игра, и люди в нем актеры… Уильям Шекспир Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ Физика Разминочная Теоретическая Сообразительная ЭРУДИТ Экспериментальная Историческая
ВОПРОСЫ КРОССВОРДА 1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 2. Кто из ученых высказал закон сохранения количества движения, определил понятие импульса силы. 3. Столкновения тел, в результате которого их внутренние энергии остаются неизменными. 4. Как переводится с латинского языка термин импульс. 5. Векторная физическая величина, характеризующая количество движения.
Билет-кроссворд
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель
Заморочки из бочки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Заморочки из бочки Кто открыл явление инерции? Галилей Галилео 1 А.А. Блок “Все чаще по городу брожу”... “Запнулась запыхавшаяся лошадь, Уж силой ног не удержать седла, И утлые взмахнулись стремена, И полетел, отброшенный толчком...” Вопрос: Объясните падение всадника с точки зрения физики? Лошадь двигалась вперед, ногами запнулась, и корпус пошел вперед по инерции, а ноги остались на месте. В результате, всадник, находившийся на лошади, выходит из положения равновесия, т.к. его тело тоже движется по инерции.
Заморочки из бочки О каком открытии И. Ньютона идет речь в строках Байрона “Дон Жyaн ”: “Так человека яблоко сгубило, Но яблоко его же и спасло,– Ведь Ньютона открытие разбило Неведения мучительное зло. Дорогу к новым звездам проложило И новый выход страждущим дало. Уж скоро мы, природы властелины, И на Луну пошлем свои машины”. Закон притяжения 2
Заморочки из бочки 3. Научное предположение о чем-либо …. Гипотеза 3
Заморочки из бочки 4. А.Т. Просолов “Грязь колеса жадно засосала...” “Грязь колеса жадно засосала. Из-под шин – ядреная картечь. О, дорога! Здесь машине мало Лошадиных сил и дружных плеч”. Вопрос: По какой траектории движутся частицы грязи, отрывающейся от буксующего колеса? по касательной к поверхности колеса 4
Заморочки из бочки 5. А.С. Пушкин “Подражание Корану” “Земля недвижна; неба своды, Творец, поддержаны тобой, Да не падут на сушь и воды И не подавят нас с тобой”. Вопрос: Что с точки зрения физики неверно в поэтическом фрагменте? Земля вращается, а не неподвижна; не творец держит небо, а все тема притягиваются во Вселенной посредством гравитационных сил притяжения 5
Заморочки из бочки 6. А.А. Блок “Двенадцать” “Завивает ветер белый снежок. Под снежком – ледок, Скользко, тяжко, всякий ходок. Скользит – ах, бедняжка! Вон барыня в каракуле К другой подвернулась: – Уж мы плакали, плакали... Поскользнулась И – бац – растянулась!..” Вопрос: почему лед скользкий? Между льдом и соприкасающимся телом образуется очень тонкий слой воды и трение сцепления резко уменьшается. 6
Заморочки из бочки 7. «Счастливый случай» - вы заработали 1 балл! 7
Заморочки из бочки 8. Какой вид трения имеет место при катании с горы на санках? Трение скольжения 8
Заморочки из бочки 9. Как в технике заменяют трение скольжения трением качения? Применение шариковых и роликовых подшипников 9
Заморочки из бочки Так как земля движется с запада на восток и самолет тоже летит с запада на восток 10 10. А.Н. Жуков “На восток” “Я и сам лечу туда, На Восток, что назван “Дальним” В очень давние года... Звезды катятся на запад, На восток летит Земля, Мир под крыльями несется, И со скоростью двойной Я лечу навстречу Солнцу Над сибирской стороной...” Вопрос: Почему самолет движется на восток “со скоростью двойной?”
Заморочки из бочки 11. В.Г. Бенедиктов “Комета” “Взгляни на небеса: там стройность вековая, Как удивительна созвездий тишина! Как жизнь текущих сфер гармонии полна,– И как расчетиста их пляска круговая! Но посмотри! Меж них неправильно гуляя, Комета вольная – системам не верна, Ударами грозит и буйствует она, Блистательным хвостом полнеба застилая”. Вопрос: по каким траекториям движутся кометы? По эллипсу 11
Заморочки из бочки 12. Что такое лошадиная сила? Единица мощности 12
Историческая Все они приводились в движение двигателями. Двигатель – это устройство, которое всегда что-то движет: прикладывает силу, причем точка приложения этой силы перемещается в направлении действия этой силы. В начале 19-го века на заводах и фабриках работали станки, моря и реки бороздили пароходы, использовались паровозы. Что у них общего? Паровоз Стефенсона и Черепановых
Историческая Жан Виктор Понселе Гаспар-Гюстав де Кориолис Джеймс Прескотт Джоуль Термин механическая работа был введен в физику в 1826 г французскими учеными —математиками, инженерами, механиками Гюставом Кориолисом и Жан-Виктором Понселе : «Механическая работа — это постоянное преодоление сопротивлений силой, действующей вдоль пути» Кем и когда был введен в физику термин механическая работа ?
Историческая Джеймс Клерк Максвелл Гаспар-Гюстав де Кориолис Джеймс Прескотт Джоуль Джоуль изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой. Это привело к теории сохранения энергии. В честь Джоуля названа единица измерения механической работы и энергии — джоуль . Кто из ученных изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой?
Историческая Ампер Андре Мари Луиджи Гальвани Джеймс Уатт В свое время в качестве единицы мощности Дж. Уатт предложил такую единицу, как «лошадиная сила». В Англии в 1882 г. Британская ассоциация инженеров решила присвоить имя Дж. Уатта единице мощности. Теперь имя Джеймса Уатта можно прочесть на любой электрической лампочке. Кто из ученных в качестве единицы мощности предложил такую единицу, как «лошадиная сила»?
Из словаря В.Даля: Работа - труд, занятие, дело, упражнение, т.е. всякое полезное действие человека или устройства. Все, что требует усилий, старанья, напряжения телесных или умственных сил. Теоретическая
A= FxS Fx = Fcos α A= FScos α Теоретическая
Работа является скалярной величиной Работа может быть положительна отрицательна равна нулю Если направление силы и направление движения тела совпадают Если направление силы и направление движения тела противоположны
Работа равна нулю Сила действует , а тело НЕ перемещается Тело перемещается , а сила равна нулю Например: при движении по инерции работа не совершается. Направление действия силы и направление движения тела взаимно перпендикулярны
Анализируем формулу A= F·S·cos α 1. α =0 о , то cos 0 о =1, тогда А= F·S 2. α =90 о , то cos 90 о =0, тогда А=0 3. α =180 о , то cos 180 о =-1, тогда А=- F·S 4. 0 о < α < 90 о , то cos α > 0 , тогда А > 0 90 о < α < 180 о , то cos α < 0 , тогда А < 0
Графическое представление совершенной работы Изобразим графически зависимость модуля F тяж o т модуля перемещения S S= F тяж h = mgh A= mgh Вывод: A = S прямоуг .
МЕХАНИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ Кто быстрее человек или подъемный кран поднимет весь груз на высоту? Мощность N это физическая величина, равная отношению работы A к промежутку времени t , в течение которого совершена эта работа:
Единица измерения В Международной системе (СИ) единица мощности называется ватт (Вт) . Ватт равен мощности силы, совершающей работу в 1 Дж за время 1 с. 1 Вт = 1 Дж / 1 с Внесистемная единица измерения: лошадиная сила 1 л.с. = 735,5 Вт
Желая передвинуть пианино, мы с силой надавливаем на него, но оно не сдвинулось с места. Совершается ли в этом случае работа? После удара ракеткой теннисный мяч летит. Совершается ли во время полета мяча механическая работа? Нет! А = 0, т.к. s = 0 Нет! А=0, т.к. F=0 ( мяч летит по инерции) Сообразительная
3 . Шарик скатывается вниз по наклонной плоскости. Совершается ли в данном случае механическая работа? 4 . Мальчикам необходимо поднять с пола и поставить на шкаф по шесть одинаковых коробок. Один решил поднять и поставить все коробки одновременно, другой - поднимать по одной коробке. Одинаковую или разную работу они совершают? Да!
Сообразительная 5. Одинаковую ли работу совершают мальчики при равномерном перемещении саней на одном и том же пути? 20 кг 20 кг
Сообразительная
Экспериментальная
Э ТИ Р ЕБЯТА У МЕЮТ Д УМАТЬ И Т ОЛКОВАТЬ МОЛОДЦЫ! Домашнее задание §§43, 44 Упражнение 9 (1,2)
СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!
Интернет-ресурсы Слайд 2, 5, 36 , 38 http://klasnashkola.eu/gim11-dniprodzerzhynsk/wp-content/uploads/sites/13/2016/04/img2.jpg Слайд 3 http://rosfotooboi.ru/images/cms/data/dp/katalog/karty/starye-karty/15819515.jpg Слайд 4, 14 , 34 http://www.chuguiv-school7.edu.kh.ua/files2/images/bbloteka/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg?size=11 Слайд 6 http://22century.ru/wp-content/uploads/2015/02/0-aristotle-356x352.jpg Слайд 7-19 http://3.bp.blogspot.com/-ZOXuVdKZJBE/VQbqYgv5WAI/AAAAAAAAJrk/NF-0rBsKbns/s1600/barril.jpg Слайд 7 ,14 http://rithelp.ru/wp-content/uploads/2011/11/123-400x300.jpg Слайд 8-19 http://tse1.mm.bing.net/th?id=OIP.M0b996bafe328358a5908f4e7a67b693bo0 Слайд 8 http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/287/286375/286375_html_4d7c3379.jpg Слайд 9 https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54882d3bae109/iavlieniie-iniertsiia-massa_1.png Слайд 10 http://forexaw.com/static/pictures/000/239/000239014 Слайд 13 http://festival.1september.ru/articles/420014/img3.jpg Слайд 15 https://s.poembook.ru/theme/6d/16/d7/18207a3905e0bf376b63560e170300a7414868f0.jpeg Слайд 16 http://klevoz.ru/nuda/trenie-poleznoe-i-vrednoe-sposobi-uvelicheniya-i-umenesheniya/3.png http://900igr.net/datai/fizika/Trenie-tel/0021-017-Sila-trenija-kachenija.png Слайд 19 http://900igr.net/up/datas/95333/027.jpg Слайд 20 http://ittris.ucoz.ru/graffiti/prof/1_parovoz.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3a/Steam_locomotive_climax.jpg Слайд 20-22 http://st1.stranamam.ru/data/cache/2014mar/28/06/11594852_52042-650x0.jpg Слайд 21-22 http://file2.answcdn.com/answ-cld/image/upload/w_760,c_fill,g_faces:center,fl_lossy,q_60/v1401434259/hwmqxtdsykjttl6dwli8.jpg http://images.myshared.ru/5/368451/slide_7.jpg Слайд 21 http://images.myshared.ru/7/806923/slide_21.jpg Слайд 22 http://mocft.co.uk/site/assets/files/1014/6.980x551.png Слайд 23 http://images.myshared.ru/5/446333/slide_2.jpg http://www.thefamouspeople.com/profiles/images/thomas-newcomen-1.jpg https://allyslide.com/thumbs/d9333838749787c0246d4dab68009826/img27.jpg Слайд 24 http://images.easyfreeclipart.com/836/labor-day-photos-free-cliparts-that-you-can-download-to--836994.gif Слайд 25 http://fizportal.ru/k/3504.jpg http://www.planetaskazok.ru/images/stories/permyak/rasskazy/img_46.jpg Слайд 26 http://cp14.nevsepic.com.ua/207/20669/1385248158-018.jpg Слайд 27 http://litceysel.ru/amdc/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%C2%AB%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%C2%BBc/347023_html_13524343.jpg Слайд 28, 31 http://cs622431.vk.me/v622431443/47932/jUFc3Owp9v8.jpghttp://cs622431.vk.me/v622431443/47932/jUFc3Owp9v8.jpg Слайд 29 http://uslide.ru/images/6/12907/736/img14.jpg Слайд 30 http://class-fizika.narod.ru/7_class/7_motshnost/r1.jpg http://www.nvtc.ee/e-oppe/Gusseva/rabota/r1.jpg Слайд 32 http://takelazh-russia.ru/wp-content/uploads/2014/10/perevozka-pianino.png http://unpictures.ru/images/2112406_tennisnaya-raketka-i-myach.jpg Слайд 33 http://i1173.photobucket.com/albums/r595/arindafauzia/angl.gif http://www.naash.ru/proj/sot/miheeva/project/images/p19_f073_041.gif Слайд 34 http://vsezadachki.ru/uploads/posts/2014-11/14159623281fiz79lukashikivanovazad-216.png Слайд 35 http://yavix.ru/b/i/0/0/1/skz7847.jpg Слайд 37 http://khabibra.ucoz.ru/_nw/2/75964647.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физика+информатика по теме «Механическая работа. Мощность» в 7 классе
Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7 классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текст...
Контрольный тест 7 класс по теме "Механическая работа. Мощность."
Необходимость подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов в новой форме (ГИА-9, ЕГЭ-11) подводит учителя к использованию тестов для оценивания уровня знаний своих учеников. Один из вариантов проме...
Тест 7 класс «Механическая работа и мощность»
Тест 7 класс «Механическая работа и мощность»...
Технологическая карта модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин)
Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализаци...
Методическая разработка урока по ОУД.09 Физика "Механическая работа. Мощность"
Методическая разработка урока по физике для обучающихся 1 курса СПО....
Урок физики в 7 классе "Механическая работа. Мощность"
презентация...
Самостоятельная работа по теме «Механическая работа. Мощность» 7 класс
Самостоятельная работа по теме«Механическая работа. Мощность» 7 класс...