Разработка урока на тему: "Парламент против короля. Революция в Англии"
план-конспект урока по истории (7 класс)

Гречухин Алексей Владимирович

В работе представлена разработка урока для 7 класса по теме "Парламент против короля. Революция в Англии". Урок разработан по ФГОС. Имеет разнообразие деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_parlament_protiv_korolya._revolyutsiya_v_anglii.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7

Тема урока: Парламент против короля. Революция в Англии

Планируемые результаты урока

В результате урока ученики смогут: усвоить знания об истории возникновения в XVIвеке во Франции абсолютной монархии, развить умения работать с историческими источниками; развить умение анализировать историческую репродукцию, развить уважение к иным культурам и верам, прививать толерантное и гуманное отношение к представителям различных конфессий

Развернутый сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала занятия

Проверяет готовность к уроку, отмечает присутствующих

Подготовка к уроку

Проверка выполнения домашнего задания

Краткий опрос по предыдущей теме «Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций». Опрос проводиться устно. Спрашиваются понятия, личности, события.

Ответы на вопросы по предыдущему параграфу, актуализация знаний

Подготовка к основному этапу занятия (МОЭ)

Учитель говорит: «Зайдем сразу в конец нашего урока. Перед вами картина казни Карла I Стюарта, короля Англии. Его казнили после ожесточенной борьбы во время революции. Он проиграл эту борьбу, и парламент решил судом его казнь.

Взгляните на нее и попробуйте проанализировать, какие основные моменты здесь присутствуют. Попробуйте дать характеристику этому событию.» После этих вопросов учитель выводит на доску тему урока и уточняет: на какой почве произошли события нашей темы?

Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока. Формируется цель урока: «Формирование знаний о непростом пути становления Франции как мощного государства»

Решение проблемной ситуации, ответы на вопросы учителя, формирование цели урока, актуализация знаний

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Учитель даёт задание детям проанализировать первый пункт учебника по вопросам: «Всех ли устраивала жизнь в Англии? К чему это могло привести?» Краткий выборочный опрос и формирование вывода.

Далее учитель даёт краткую информацию про Якова I Стюарта.

Далее учитель разделяет класс на четыре группы: Первая ищет информацию по экономическим противоречиям английского общества, вторая – противоречивая в устройстве общества, третья – противоречия в духовной сфере, четвёртая – политические. Затем идёт краткий рассказ от представителей групп с дополнениями, формирование краткого вывода по проделанной работе.

Учитель даёт справку про приемника Якова I – Карла I и его деятельность.

Вопрос на поисковую деятельность с учебником: «Как складывались отношения между королем и парламентом?»

Учитель объясняет политические действия Карла I 1640 года.

Дети с учебником начинают заполнять таблицу «Реформы Долгого парламента» (Год, содержание реформы, значение реформы).

Далее урок переходит к рассмотрению самой революции через совместное заполнение на доске таблицы (Вопросы, кавалеры, круглоголовые). В Вопросах рассматриваются: Чьи сторонники? Какие территории их поддерживали? Руководители.

Далее формируется вывод по таблице о ходе революции.

Учитель рассказывает о побеге и выдаче Карла I и его казне.

Работа в группах, работа с таблицей, самостоятельный поиск ответов на поставленный вопрос, формирование вывода, изучение материала через системно-деятельностный подход.

Первичная проверка понимания нового материала

Учитель задаёт учащимся вопросы по изученной теме в таблицах.

Выборочный опрос учащихся

Формируется вывод о революции в целом и её итогах.

Ответы на поставленные вопросы, формирование вывода

Динамическая пауза

Проведение динамической паузы с учетом возрастных и физических особенностей учащихся

Закрепление новых знаний и способов действий

Учитель проводит устный опрос учащихся по теме: Чем английская революция отличается от нидерландской революции?

Рассуждения на изученную тему, актуализация знаний, ответы на поставленные вопросы, закрепление материала

Обобщение и систематизация знаний

Учитель задаёт вопросы обучающимся по теме урока, выборочно спрашивает обучающихся.

Ответы на поставленные вопросы, закрепление материала

Контроль и самопроверка знаний

Учитель с детьми сравнивает цель урока с тем, что уже было изучено на уроке. Происходит формирование с детьми полного вывода по революции в Нидерландах. Подводиться итог.

Сравнение желаемого результата с достигнутым, актуализация знаний, закрепление знаний, подведение итогов работы

Подведение итогов занятия

Учитель выставляет отметки. Рефлексия с записью в тетрадь

Рефлексия, мотивация самих себя и учителем

Информация о домашнем задании

Запись на доске: Ответы на вопросы по 12 параграфу. Если не успевают дети выполнить таблицу, то на уроке она разбирается устно, а заполняется дома.

Запись домашнего задания в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 7 классе "Парламент против короля. Революция в Англии".

Данная тема урока относится ко второй главе "Ранние буржуазные революции. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях) в курсе "Новой истории 1500 - 1800". Тип урока...

Авторская разработка урока литературы в 11 классе "Тема революции и гражданской войны по книге И. Бабеля "Конармия"

Авторская разработка урока литературы в 11 классе "Тема революции и гражданской войны по книге И. Бабеля "Конармия". Можно применять, почти ничего не меняя....

Презентация . Парламент против короля. Революция в Англии.

Данная презентация предназначена для обучающихся 7 класса по курсу истории Нового времени....

Парламент против короля. Революция в Англии.

Презентация к уроку по истории нового времени 7 класс  "Парламент против короля. Революция в Англии....

Рабочий лист урока истории по теме «Парламент против короля. Революция в Англии», 7 класс

Рабочий лист урока для самостоятельного изучения материалов параграфа...

Сценарий Парламентского урока на тему Парламент-Общество-Мы

Сценарий Парламентского урока  на тему Парламент-Общество-Мы...