Разработка урока на тему: "Парламент против короля. Революция в Англии"
план-конспект урока по истории (7 класс)
В работе представлена разработка урока для 7 класса по теме "Парламент против короля. Революция в Англии". Урок разработан по ФГОС. Имеет разнообразие деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_parlament_protiv_korolya._revolyutsiya_v_anglii.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Тема урока: Парламент против короля. Революция в Англии
Планируемые результаты урока
В результате урока ученики смогут: усвоить знания об истории возникновения в XVIвеке во Франции абсолютной монархии, развить умения работать с историческими источниками; развить умение анализировать историческую репродукцию, развить уважение к иным культурам и верам, прививать толерантное и гуманное отношение к представителям различных конфессий
Развернутый сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала занятия | Проверяет готовность к уроку, отмечает присутствующих | Подготовка к уроку |
Проверка выполнения домашнего задания | Краткий опрос по предыдущей теме «Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций». Опрос проводиться устно. Спрашиваются понятия, личности, события. | Ответы на вопросы по предыдущему параграфу, актуализация знаний |
Подготовка к основному этапу занятия (МОЭ) | Учитель говорит: «Зайдем сразу в конец нашего урока. Перед вами картина казни Карла I Стюарта, короля Англии. Его казнили после ожесточенной борьбы во время революции. Он проиграл эту борьбу, и парламент решил судом его казнь. Взгляните на нее и попробуйте проанализировать, какие основные моменты здесь присутствуют. Попробуйте дать характеристику этому событию.» После этих вопросов учитель выводит на доску тему урока и уточняет: на какой почве произошли события нашей темы? Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока. Формируется цель урока: «Формирование знаний о непростом пути становления Франции как мощного государства» | Решение проблемной ситуации, ответы на вопросы учителя, формирование цели урока, актуализация знаний |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Учитель даёт задание детям проанализировать первый пункт учебника по вопросам: «Всех ли устраивала жизнь в Англии? К чему это могло привести?» Краткий выборочный опрос и формирование вывода. Далее учитель даёт краткую информацию про Якова I Стюарта. Далее учитель разделяет класс на четыре группы: Первая ищет информацию по экономическим противоречиям английского общества, вторая – противоречивая в устройстве общества, третья – противоречия в духовной сфере, четвёртая – политические. Затем идёт краткий рассказ от представителей групп с дополнениями, формирование краткого вывода по проделанной работе. Учитель даёт справку про приемника Якова I – Карла I и его деятельность. Вопрос на поисковую деятельность с учебником: «Как складывались отношения между королем и парламентом?» Учитель объясняет политические действия Карла I 1640 года. Дети с учебником начинают заполнять таблицу «Реформы Долгого парламента» (Год, содержание реформы, значение реформы). Далее урок переходит к рассмотрению самой революции через совместное заполнение на доске таблицы (Вопросы, кавалеры, круглоголовые). В Вопросах рассматриваются: Чьи сторонники? Какие территории их поддерживали? Руководители. Далее формируется вывод по таблице о ходе революции. Учитель рассказывает о побеге и выдаче Карла I и его казне. | Работа в группах, работа с таблицей, самостоятельный поиск ответов на поставленный вопрос, формирование вывода, изучение материала через системно-деятельностный подход. |
Первичная проверка понимания нового материала | Учитель задаёт учащимся вопросы по изученной теме в таблицах. Выборочный опрос учащихся Формируется вывод о революции в целом и её итогах. | Ответы на поставленные вопросы, формирование вывода |
Динамическая пауза | Проведение динамической паузы с учетом возрастных и физических особенностей учащихся | |
Закрепление новых знаний и способов действий | Учитель проводит устный опрос учащихся по теме: Чем английская революция отличается от нидерландской революции? | Рассуждения на изученную тему, актуализация знаний, ответы на поставленные вопросы, закрепление материала |
Обобщение и систематизация знаний | Учитель задаёт вопросы обучающимся по теме урока, выборочно спрашивает обучающихся. | Ответы на поставленные вопросы, закрепление материала |
Контроль и самопроверка знаний | Учитель с детьми сравнивает цель урока с тем, что уже было изучено на уроке. Происходит формирование с детьми полного вывода по революции в Нидерландах. Подводиться итог. | Сравнение желаемого результата с достигнутым, актуализация знаний, закрепление знаний, подведение итогов работы |
Подведение итогов занятия | Учитель выставляет отметки. Рефлексия с записью в тетрадь | Рефлексия, мотивация самих себя и учителем |
Информация о домашнем задании | Запись на доске: Ответы на вопросы по 12 параграфу. Если не успевают дети выполнить таблицу, то на уроке она разбирается устно, а заполняется дома. | Запись домашнего задания в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 7 классе "Парламент против короля. Революция в Англии".
Данная тема урока относится ко второй главе "Ранние буржуазные революции. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях) в курсе "Новой истории 1500 - 1800". Тип урока...
Авторская разработка урока литературы в 11 классе "Тема революции и гражданской войны по книге И. Бабеля "Конармия"
Авторская разработка урока литературы в 11 классе "Тема революции и гражданской войны по книге И. Бабеля "Конармия". Можно применять, почти ничего не меняя....
План-конспект урока "Парламент против короля. Революция в Англии" по Всеобщей истории.
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
Презентация . Парламент против короля. Революция в Англии.
Данная презентация предназначена для обучающихся 7 класса по курсу истории Нового времени....
Парламент против короля. Революция в Англии.
Презентация к уроку по истории нового времени 7 класс "Парламент против короля. Революция в Англии....
Рабочий лист урока истории по теме «Парламент против короля. Революция в Англии», 7 класс
Рабочий лист урока для самостоятельного изучения материалов параграфа...
Сценарий Парламентского урока на тему Парламент-Общество-Мы
Сценарий Парламентского урока на тему Парламент-Общество-Мы...