План-конспект урока "На пути к индустриальной эре" по Всеобщей истории
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
К план-конспекту прилагается презентация Power Point и раздаточный материал для игры-реконструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoriya_09.10.docx | 26.9 КБ |
na_puti_k_industrialnoy_ere.pptx | 992.22 КБ |
dialog-rekonstruktsiya_09.10.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 7 классе
Автор: Ковзик Глеб Олегович.
ОУ: МАОУ «ЛИИТ №36» г. Набережные Челны
Должность: учитель истории и обществознания.
Тема: «На пути к индустриальной эре».
Дата проведения: 09.10.2015
Цель: Формирование знаний о становлении новой индустриальной эры в истории на примере Англии XVIII в.
Задачи: 1.Образовательные: Объяснить учащимся сущность структурных изменений, происходивших в хозяйстве Англии XVIII в.
2.Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умения работать с текстом; Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в таблицу, умение выделять главное.
3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому индустриальной эпохи.
Планируемые результаты:
- Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
- Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями.
- Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.
Основные термины и понятия: промышленный переворот, аграрная революция, луддизм, фабрика.
Оборудование:
- Учебник «Всеобщая история, История нового времени, 1500-1800», 7 класс, Юдовская А.Я., 2012.;
- Проектор;
- ПК;
- Презентация PowerPoint;
- Доска и мел;
- Историческая репродукция «Мануфактура»
- Историческая репродукция «Фабрика в Англии».
Тип урока: Комбинированный.
Форма урока: Урок-совершенствование.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. (1-2 мин.) | Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания. -Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да? -Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку. -Какое домашнее задание было у вас? Давайте проверим план-конспект, который вы составили из энциклопедии по всемирной истории. | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы. -Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли. -Отсутствующих в классе нет. -Домашнее задание было составление план-конспекта к на материале энциклопедии по всемирной истории. | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
2. Актуализация деятельности учащихся (5 мин.) | Учитель создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока. -Ребята, посмотрите на две картины-репродукции. На одной изображена мануфактура XVI-XVII вв., на другой – фабрика XVIII в. Какие различия вы видите? -Отлично! А мы с вами сможем понять, как Англия смогла достичь таких высот и обрести мощь, подарившую ей великую славу. Тема сегодняшнего урока « | Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока. -(предполагаемые ответы) Наверное, видна мощь фабрики и отсталость мануфактуры. Роль человека на фабрике гораздо ниже. Мануфактура безнадежно отстала от фабрики. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Работать в группе — устанавливать рабочие отношения. Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Освоение общемирового культурного наследия. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
3. Объяснение нового материала. (20-25 мин.) | Учитель сообщает учащимся основные знания по данной теме, рассказывает про аграрную революцию и промышленный переворот в XVIII в. в Англии, а также вызванное этим волнения в среде рабочего населения. Попутно учитель дает записать новые термины для лучшего усвоения темы урока. После даются две задачи на усовершенствование навыков владения текста учебника. Третье задание – игра-реконструкция. Диалог между владельцем фабрики и двумя рабочими должен выявить основные причины социальных волнений. -Итак, ребята, в Англии XVIII в. наступают кардинальные перемены. Система ведения с/х, бывшая ранее, разрушилась. Победила крупная земельная собственность. К середине XVIII в. созрели условия для промышленного переворота. Это, во-первых, большое количество свободных рук, во-вторых, сложившийся рынок сбыта, в-третьих, имеющиеся огромные средства для перестройки хозяйства. -Ребята, на странице 198 вам необходимо выявить сложившуюся социальную структуру в английской деревне. Сделайте ее в виде пирамиды. -Следующее задание – обнаружьте условия, которые вызвали промышленный переворот в Англии. На стене дается подсказка. Ответ следует искать на стр. 199. -Теперь же нас ждет игра-реконструкция. Выбираем троих ребят, которые будут участвовать. После диалога всему классу будут заданы три вопроса, на которые вы сможете ответить, если будете внимательно слушать. | Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты. Также учащиеся ведут самостоятельный поиск информации в учебнике. -(верный ответ) Лендлорд-арендатор-батрак (наемный работник). -(предполагаемые ответы) Наличие свободных рук. Развитый рынок сбыта. Имеющийся капитал для перестройки хозяйства. -(предполагаемые ответы) Не устроило увольнение из-за появившихся на предприятии машин, которые работают лучше и больше, чем люди. Владельцу выгоднее работать с машинами, чем с людьми. Прибыль для него важнее судеб беззащитных. Это связано с движением луддизма, когда машины умышленно уничтожались рабочими. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; |
4. Закрепление изученного материала. (10 мин.) | Учитель дает учащимся тест для решения. -А теперь, ребята, после всего изученного вам следует решить тест из восьми заданий. Приступаем самостоятельно к работе, по окончанию один зачитает свои ответы для оценки. | Учащиеся решают тест и добровольно дают на проверку c оцениванием. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливать причинно-следственные связи; |
5. Подведение итогов урока (3 мин.) | Учитель дает детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения. -Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение. -Замечательно. На следующий урок домашнее задание: прочитать на странице 204 «Золотой треугольник» и нарисовать движение товаров в тетради по круговой стрелке. | Учащиеся подводят итоги урока и делают выводы. -(предполагаемые ответы) В Англии произошли коренные изменения. Аграрная революция высвободила огромное количество свободных рук, создала большие и рентабельные плантации. Промышленный переворот привел к резкому увеличению производства товаров и машинному оснащению, появлению фабрик. Изменения вызвали социальные волнения, пиком которого стало движение луддизма в 1811-1813 гг. | Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность. |
Проверил:
Муллин А.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН РАБОТЫ 1. Аграрная революция. Причины и особенности. 2. Промышленный переворот. Экономическая прибыль или ужасная нищета? 3. Игра-реконструкция. Спор владельца фабрики и рабочих- луддистов .
РАЗЛИЧИЯ МАНУФАКТУРА ФАБРИКА РУЧНОЙ ТРУД КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ИМЕЮТСЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА ДОМИНИРОВАНИЕ РУЧНОГО ТРУДА МИНИМИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУЧНОГО ТРУДА НЕОБХОДИМО ДОЛГОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НАВЫКОВ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ДОЛГОЕ ОСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАДЕЛЬЦА И ПОДЧИНЕННЫХ РАБОЧИЕ – ПРОСТО ИСПОЛНИТЕЛИ ЗАКАЗОВ
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
Владелец фабрики – В . Рабочий №1 – Р1 . Рабочая №2 – Р2 . Р1: Сэр! Сэр! Прошу нашего внимания! В: Чего вам надо, мистер? Р1: Вы нас уволили! За что? Я работаю на вас с утра до ночи, 12 часов в день! И в этом поступке ваша благодарность за наш тяжкий труд? В: Что вы мне прикажете сделать? У тебя пара рук, которая не поспевает сделать столько, сколько этот станок! Машина работает лучше тебя. Машина не требует отгулов и выходных. Машина не просит у меня зарплаты, наконец. Р2: Помилуйте, сэр. Моя семья работает на вас. Все, от мала до велика, находятся в вашем распоряжении с 6 часов утра. Я не успеваю покормить себя и своих детей, а уже должна бежать сломя голову на свое рабочее место. А теперь вы нашли мне замену?
В: Да, нашел. Эта замена прекрасна. Вы представляете, мисс, что она, машина, ваша замена то есть, не просит даже есть. Только рожать других машин не умеет, одна беда. Р2: Пожалейте мою семью, сэр. Вы владеете судьбами простых и беззащитных людей. Нам надо платить за съем комнаты, обуваться и есть, а вы еще за каждую малейшую провинность безбожно штрафуете! Р1: Ага! Минуту опоздал – штраф! Обругал чертов станок – штраф! Пришел неряшливым – штраф! Как будто моя зарплата дает мне быть щеголем. В: Мое решение вы не измените. Машины будут работать, и точка. Р1: Гореть в Аду этим чертовым механизмам. Поступлю как Нэдд Лудд !
Вопросы: 1) Почему рабочие стали жаловаться владельцу фабрики? Что их не устроило? 2) Почему владелец фабрики так и не пошел на компромисс? 3) Как вы думаете, что подразумевал рабочий №2 под фразой «Поступлю как Нед Лудд »?
Проверочный тест. 1. Альбрехт Валленштейн был родом из: А) чешских дворян; Б) московских стрельцов; В) немецких купцов; Г) австрийских чиновников. 2. Итальянские войны проходили в период: А) 1618-1648; Б) 1700-1721; В) 1494-1559; Г) 1756-1763.
3. Поводом для Тридцатилетней войны стало: А) Папский эдикт о нетерпимости гуситов; Б) Пьяная драка между австрийскими и чешскими дворянами; В) Чешское выступление дворян в Праге в 1618 г. против королевских наместников; Г) Вторжение датских войск в Швецию. 4. Итогом Тридцатилетней войны стало: А) Казнь чешских восставших дворян; Б) Гегемония Московского царства в Европе; В) Подписание Вестфальского договора; Г) Победа Священной Римской империи.
5. Война за Испанское наследство (1701-1714) произошла из-за: А) Угрозы революции в Европе; Б) Нежелания усиления Франции; В) Государственной измены испанского наместника; Г) Насильственной смерти испанского короля. 6. Семилетняя война (1756-1763) была: А) франко-прусско-итальянской; Б) русско-шведской; В) общемировой; Г) общеевропейской.
Соотнесите исторических личностей с государствами, в которых они правили: А) Густав II Адольф 1. Московское царство. Б) Фридрих II 2. Австрия. В) Мария Терезия 3. Швеция. 4. Пруссия.
Запишите войны в хронологической последовательности. А) Семилетняя война. Б) Война за Испанское наследство. В) Тридцатилетняя война. Г) Война за Австрийское наследство. Д) Итальянские войны.
Урок усвоен!
Предварительный просмотр:
Владелец фабрики – В. Рабочий №1 – Р1. Рабочая №2 – Р2.
Р1: Сэр! Сэр! Прошу нашего внимания!
В: Чего вам надо, мистер?
Р1: Вы нас уволили! За что? Я работаю на вас с утра до ночи, 12 часов в день! И в этом поступке ваша благодарность за наш тяжкий труд?
В: Что вы мне прикажете сделать? У тебя пара рук, которая не поспевает сделать столько, сколько этот станок! Машина работает лучше тебя. Машина не требует отгулов и выходных. Машина не просит у меня зарплаты, наконец.
Р2: Помилуйте, сэр. Моя семья работает на вас. Все, от мала до велика, находятся в вашем распоряжении с 6 часов утра. Я не успеваю покормить себя и своих детей, а уже должна бежать сломя голову на свое рабочее место. А теперь вы нашли мне замену?
В: Да, нашел. Эта замена прекрасна. Вы представляете, мисс, что она, машина, ваша замена то есть, не просит даже есть. Только рожать других машин не умеет, одна беда.
Р2: Пожалейте мою семью, сэр. Вы владеете судьбами простых и беззащитных людей. Нам надо платить за съем комнаты, обуваться и есть, а вы еще за каждую малейшую провинность безбожно штрафуете!
Р1: Ага! Минуту опоздал – штраф! Обругал чертов станок – штраф! Пришел неряшливым – штраф! Как будто моя зарплата дает мне быть щеголем.
В: Мое решение вы не измените. Машины будут работать, и точка.
Р1: Гореть в Аду этим чертовым механизмам. Поступлю как Нэдд Лудд!
Владелец фабрики – В. Рабочий №1 – Р1. Рабочая №2 – Р2.
Р1: Сэр! Сэр! Прошу нашего внимания!
В: Чего вам надо, мистер?
Р1: Вы нас уволили! За что? Я работаю на вас с утра до ночи, 12 часов в день! И в этом поступке ваша благодарность за наш тяжкий труд?
В: Что вы мне прикажете сделать? У тебя пара рук, которая не поспевает сделать столько, сколько этот станок! Машина работает лучше тебя. Машина не требует отгулов и выходных. Машина не просит у меня зарплаты, наконец.
Р2: Помилуйте, сэр. Моя семья работает на вас. Все, от мала до велика, находятся в вашем распоряжении с 6 часов утра. Я не успеваю покормить себя и своих детей, а уже должна бежать сломя голову на свое рабочее место. А теперь вы нашли мне замену?
В: Да, нашел. Эта замена прекрасна. Вы представляете, мисс, что она, машина, ваша замена то есть, не просит даже есть. Только рожать других машин не умеет, одна беда.
Р2: Пожалейте мою семью, сэр. Вы владеете судьбами простых и беззащитных людей. Нам надо платить за съем комнаты, обуваться и есть, а вы еще за каждую малейшую провинность безбожно штрафуете!
Р1: Ага! Минуту опоздал – штраф! Обругал чертов станок – штраф! Пришел неряшливым – штраф! Как будто моя зарплата дает мне быть щеголем.
В: Мое решение вы не измените. Машины будут работать, и точка.
Р1: Гореть в Аду этим чертовым механизмам. Поступлю как Нэдд Лудд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
Разработка плана-конспекта интегрированных уроков (история+обществознание+кубановедение) по теме: Понятие общества в эпоху камня и бронзы на древнейшей стадии истории развития человека в пределах территории Краснодарского края.
Конспект трех интегрированных уроков....
Технологическая карта урока в 9 классе по Всеобщей истории Тема: Тоталитарные режимы 1930-е гг.Италия Германия, Испания
В помощь коллегам...
План-конспект открытого урока "На пути к жизненному успеху"
Изучение нового материала по данной теме....
План-конспект урока в 8 классе по всеобщей истории "Колониализм: последствия для метрополий и колоний"
Разбираем положительные и отрицательные последствия для колоний и метрополий....
Пути повышения качества обучения английскому языку на уроках и во внеурочное время. План-конспект открытого урока.
Урок проводился как итог проверки домашнего летнего чтения книги Артемия Погорельского "Черная курица". Я использовала пособие The Creative Teacher, которое позволило обобщить материал...