Технологическая карта урока"Рыцарство"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Острая Татьяна Владимировна

В технологической карте представлены основные этапы урока, деятельность обучающихся и учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_v_6_klasse.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 6 классе.

Тема: «Рыцарство»

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о жизни в рыцарском замке, образе жизни феодалов; создать условия для знакомства с понятиями, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: раскрывают смысл понятий: феодальная лестница,; , замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз. знают, на какие сословия делилось средневековое общество; проводят поиск необходимой информации на основе исторического источника, умеют интерпретировать историческую информацию: характеризуют условия и образ жизни феодалов , представляют близкие к действительности картины исторических явлений; дают оценку историческим событиям; грамотно излагают исторический материал для описания и характеристики феодального замка и существующих в нем взаимоотношений.

Метапредметные:

Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют использовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности.

Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности

Тип урока 

Урок открытия знаний

Образовательные ресурсы

Презентация «В рыцарском замке»

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Основное

содержание темы,

понятия и термины

Феодальное общество, ф еодалы, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите на слайд и подумайте, о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

- Сравните изображения и подумайте, в чём различия между этими изображениями?

- Кого можно назвать рыцарем в современное время? Кто из вас может себя назвать рыцарем?

В чём отличие этих рыцарей?

1  2  3  4  2  3  4 1

Ученики должны сказать, что речь пойдёт о рыцарях.

- На одном изображении- средневековый рыцарь, на втором – современный.

- Рыцарь – человек, проявляющий благородство.

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). 

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в группе..

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. 

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

II.  Формулирование проблемы.

Слайд 3

– Какую проблему урока нам предстоит решить?

1  2  2  4  

– В чём отличие средневекового рыцаря и современнного?

Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная).

III. Актуализация знаний.

– Давайте вспомним некоторые понятия. Установите соответствия между элементами левого и правого столбика. Даны понятия: феодал, феодальная лестница, граф, герцог, рыцарь.

2  4 2 3

Дети устанавливают соответствия.

IV. Планирование деятельности.

Слайд 6 

–Что нам необходимо узнать, чтобы решить проблему урока?

2  3  2  3  4 

Ученики должны указать, что необходимо ознакомиться с понятием рыцарства.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Замок феодала.

- Что означает поговорка : «Мой дом - моя крепость»?

- Какими способами средневековые строители делали замки неприступными?

- В чём была сложность захвата крепости?

1  2  4 1  2  3  4

2. Снаряжение рыцаря.

-Из чего состояло снаряжение рыцаря?

- Для чего необходимо было снаряжение рыцаря?

1  2 1 3  4

3.Воспитание рыцаря.

-Как происходила подготовка феодала к военной службе?

- Опишите ритуал посвящения в рыцари.

1  2  4  2  3  4

4. Развлечение рыцарей

- Опишите эпизод, запечатлённый на рисунке, от имени одного из изображённых персонажей(участника боя, дамы, наблюдателей-мужчин)

Статья 63.

—  Какой способ выяснения отношений в случае спора существовал у рыцарей?

—  Кто мог назначить поединок?

Кто регулировал поединок?

—  Кто из рыцарей в споре считался правым?

—  Можно ли было считать, что такой способ выяснения отношений мог быть абсолютно верным?

1  2  4  2  3  4

5. Правила рыцарской чести.

- При помощи чего можно было отличить одного феодала от другого?

- Нарисуйте свой герб.

Сирвенты Б. де Борна ,      

- Чем больше всего любили заниматься рыцари?

Какие качества в людях ценили рыцари?

—  Как рыцари относились к простым людям?

2  4  2  3  4 1

Ученики должны ответить, что это означает, что дом должен быть надёжной защитой.

Ученики рассказывают о строительстве крепостей.

- Чтобы проникнуть в замок, приходилось преодолевать много препятствий.

Дети рассказывают о снаряжении рыцаря.

- Для надёжной защиты рыцаря.

Ученики рассказывают об особенностях подготовки феодала к военной службе, описывают ритуал посвящения в рыцари.

Дети описывают эпизод от имени одного из персонажей..

 

- Это был рыцарский поединок.

 - Рыцарь, который «выше по происхождению».

—Судья и его помощники, на каждого из участников поединка судья давал по два помощника.

—  Тот, кто выиграет поединок.

—  Конечно, нет, так как побеждал сильнейший.)

Герб и девиз.

- Участвовать в войнах.

- Храбрость, отвага, бесстрашие.

- Они их презирали.

VI. Выражение решения проблемы.

– И теперь давайте попробуем ответить на основной вопрос нашего урока: В чём отличие средневекового и современного рыцаря?

4  2  3  4

Отличия:

  1. Внешнее выражение.
  2. Кодекс чести.
  3. Снаряжение.
  4. Воспитание.

Сходства: проявление благородства.

VII. Применение нового знания.

-Игра «Четвёртый лишний»

-Соединить стрелкой понятие и его определение.

-Восстановите пропущенные слова.

1 2  4  5  2  3  4  

- Дети выполняют задания.

VIII. Рефлексия.

Я приобрел...

• Я научился...

• Я смог...

• Меня заинтересовало...

• Мне захотелось...

• У меня получилось...

• Мне понравилось

4 2 1

Домашнее задание

Создать герб и подготовить девиз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...