Технологическая карта урока"Рыцарство"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
В технологической карте представлены основные этапы урока, деятельность обучающихся и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_v_6_klasse.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории в 6 классе.
Тема: «Рыцарство»
Педагогические цели | Создать условия для формирования представлений о жизни в рыцарском замке, образе жизни феодалов; создать условия для знакомства с понятиями, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: раскрывают смысл понятий: феодальная лестница,; , замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз. знают, на какие сословия делилось средневековое общество; проводят поиск необходимой информации на основе исторического источника, умеют интерпретировать историческую информацию: характеризуют условия и образ жизни феодалов , представляют близкие к действительности картины исторических явлений; дают оценку историческим событиям; грамотно излагают исторический материал для описания и характеристики феодального замка и существующих в нем взаимоотношений. Метапредметные: Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют использовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности. Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности |
Тип урока | Урок открытия знаний |
Образовательные ресурсы | Презентация «В рыцарском замке» |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Основное содержание темы, понятия и термины | Феодальное общество, ф еодалы, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, технология оценивания |
I. Создание проблемной ситуации. | - Посмотрите на слайд и подумайте, о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке. - Сравните изображения и подумайте, в чём различия между этими изображениями? - Кого можно назвать рыцарем в современное время? Кто из вас может себя назвать рыцарем? В чём отличие этих рыцарей? 1 2 3 4 2 3 4 1 | Ученики должны сказать, что речь пойдёт о рыцарях. - На одном изображении- средневековый рыцарь, на втором – современный. - Рыцарь – человек, проявляющий благородство. | Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. 6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД 1. Умение работать в группе.. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Создавать устные и письменные тексты. 4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. |
II. Формулирование проблемы. | Слайд 3 – Какую проблему урока нам предстоит решить? 1 2 2 4 | – В чём отличие средневекового рыцаря и современнного? Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная). | |
III. Актуализация знаний. | – Давайте вспомним некоторые понятия. Установите соответствия между элементами левого и правого столбика. Даны понятия: феодал, феодальная лестница, граф, герцог, рыцарь. 2 4 2 3 | Дети устанавливают соответствия. | |
IV. Планирование деятельности. | Слайд 6 –Что нам необходимо узнать, чтобы решить проблему урока? 2 3 2 3 4 | Ученики должны указать, что необходимо ознакомиться с понятием рыцарства. | |
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. Замок феодала. - Что означает поговорка : «Мой дом - моя крепость»? - Какими способами средневековые строители делали замки неприступными? - В чём была сложность захвата крепости? 1 2 4 1 2 3 4 2. Снаряжение рыцаря. -Из чего состояло снаряжение рыцаря? - Для чего необходимо было снаряжение рыцаря? 1 2 1 3 4 3.Воспитание рыцаря. -Как происходила подготовка феодала к военной службе? - Опишите ритуал посвящения в рыцари. 1 2 4 2 3 4 4. Развлечение рыцарей - Опишите эпизод, запечатлённый на рисунке, от имени одного из изображённых персонажей(участника боя, дамы, наблюдателей-мужчин) Статья 63. — Какой способ выяснения отношений в случае спора существовал у рыцарей? — Кто мог назначить поединок? — Кто регулировал поединок? — Кто из рыцарей в споре считался правым? — Можно ли было считать, что такой способ выяснения отношений мог быть абсолютно верным? 1 2 4 2 3 4 5. Правила рыцарской чести. - При помощи чего можно было отличить одного феодала от другого? - Нарисуйте свой герб. Сирвенты Б. де Борна , - Чем больше всего любили заниматься рыцари? — Какие качества в людях ценили рыцари? — Как рыцари относились к простым людям? 2 4 2 3 4 1 | Ученики должны ответить, что это означает, что дом должен быть надёжной защитой. Ученики рассказывают о строительстве крепостей. - Чтобы проникнуть в замок, приходилось преодолевать много препятствий. Дети рассказывают о снаряжении рыцаря. - Для надёжной защиты рыцаря. Ученики рассказывают об особенностях подготовки феодала к военной службе, описывают ритуал посвящения в рыцари. Дети описывают эпизод от имени одного из персонажей..
- Это был рыцарский поединок. - Рыцарь, который «выше по происхождению». —Судья и его помощники, на каждого из участников поединка судья давал по два помощника. — Тот, кто выиграет поединок. — Конечно, нет, так как побеждал сильнейший.) Герб и девиз. - Участвовать в войнах. - Храбрость, отвага, бесстрашие. - Они их презирали. | |
VI. Выражение решения проблемы. | – И теперь давайте попробуем ответить на основной вопрос нашего урока: В чём отличие средневекового и современного рыцаря? 4 2 3 4 | Отличия:
Сходства: проявление благородства. | |
VII. Применение нового знания. | -Игра «Четвёртый лишний» -Соединить стрелкой понятие и его определение. -Восстановите пропущенные слова. 1 2 4 5 2 3 4 | - Дети выполняют задания. | |
VIII. Рефлексия. | Я приобрел... • Я научился... • Я смог... • Меня заинтересовало... • Мне захотелось... • У меня получилось... • Мне понравилось… | ||
Домашнее задание | Создать герб и подготовить девиз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....