"Тайны Древнего Египта"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель истории: Химилонова Раиса И.
Открытый урок в 5 классе "Тайны Древнего Египта"
Обобщение по теме «Древний Египет»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет», проверить знания учащихся по теме;
развивать словарный запас детей;
воспитывать интерес к учебе, стремление знать больше по изучаемому предмету.
Оборудование: карты по истории Древнего мира, среди них – карта Древнего Египта;
карточки с заданиями,
чайнворд,
игровой материал.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: нестандартный урок, урок-игра.
Ход урока:
1. Организация класса.
2.Актуализация опорных знаний.
Фронтальная беседа:
- Какую тему мы с вами закончили изучать?
- Где и когда возникло Египетское государство?
- Какими были фазы хозяйственного года в Египте?
(всходы, паводок, жатва)
3. Повторение и обобщение изученного материала через игру «Тайны Древнего Египта».
Постановка задач.
- Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть 6 египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия . За каждую раскрытую тайну вы будите получать ключик.
Здание №1. - Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим ее текст.
Я, фараон _________________ , которому построили самую первую пирамиду. Моя стана называется ______________ . Она находится вдоль полноводной реки ____________ , которая одаривает землю _______________ ___________________ . Люди моей станы занимаются _________________ . Они выращивают _____________ , _____________ , ________________ . В _____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________.
Чтобы попасть в мою страну, воспользуйтесь картой. - Часть с картами выпала. Выберете карту Древнего Египта (из нескольких карт, карты на доске). - Как вы ее опознали?
Задание №2. - Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно найти в тексте допущенные ошибки.
По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Трудолюбивый народ ,населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличичиласьоколо2500г.до н.э. в результате завоевательных походов фараона Тутанхамона. Единственным из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину Царей. Много тайн хранит история Египта. Так, в Абидомском храме, построенном в честь бога Солнца-Ра, обнаружены скульптурные изображения летательных аппаратов. Тайны Древнего Египта ещё ждут своих исследователей.
( В тексте допущено 6 исторических ошибок. Правильные ответы: Нил впадает в Средиземное море, Египет расположен в низовьях этой реки, территория увеличилась около 1500 г. до н.э. в результате походов фараона Тутмоса, одним из чудес света являются пирамиды, храм в Абидосе построен в честь Осириса )
Задание №3. - Чтобы получить еще один ключ, нужно дать определение понятиям:
Дельта-
фараон-
Ра -
иероглиф -
чиновник -
миф -
Задание №4. - Чтобы раскрыть тайну четвертого ключа, нужно разгадать чайнворд
1.Материал для письма. 2. Вырезная из камня фигура из льва с головой человека.3. злой бог суховей.4.Один из египетских фараонов. 5.Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения. 6.Подневольный человек. 7.Сплав меди и олова.8.Учёный, который изучает звёздное небо.9. Столица Египта. 10. Египетская гробница. 11.Греческий историк, который описал историю Египта.12. Стенобитный снаряд. 13.Сборы в пользу государства.
(Ключ:.1Папирус.2.Сфинкс.3.Сет.4.Тутмос.5.Скульптор.6.Раб.7.Бронза.8.Астроном.9.Мемфис.10.Саркофаг.11.Геродот.12.Таран.13.Налоги.)
2 | 1 | |||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||
3 | 12 | |||||||||||||||||
4 | 11 | |||||||||||||||||
9 | 10 | |||||||||||||||||
8 | 7 | |||||||||||||||||
5 | 6 |
Задание №5. - Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют.
АРХИТЕКТУРА ,ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА · Миф об Осирисе · Большой Сфинкс · Росписи на стенах храма · Пирамида Хеопса · Карнакский храм · Храм бога Ра · Повесть о Синухете Гимн богу Атону · Папирус с песнями египтян .
Задание №6. - Последнее задание тестирование по теме: « Древний Египет»
- Первая столица египетского государства:
А) Каир; Б) Мемфис; В) Александрия; Г) Фивы.
2. Как назывался древнеегипетский чиновник, записывающий приказы, надзирающими за работами земледельцев и ремесленников, подсчитывающий доходы, идущие в казну:
А) жрец; Б) вельможа; В) писец; Г) вождь.
3.Приспособление, позволяющее поливать засушливые земли в Египте:
А) шадуф ; Б) тыкар; В) санджар; Г) саркофаг.
4.Египетский фараон, совершавший самые крупные завоевательные походы:
А) Хеопс; Б) Тутанхамон ;В) Тутмос; Г) Эхнатон.
5.Как египтяне называли своего бога Солнца:
А) Ра; Б) Амон; В) Амон-Ра; Г) употреблялись все названия.
6.Самая высокая пирамида в Древнем Египте была воздвигнута в честь фараона:
А) Хеопса; Б) Тутанхамона; В) Тутмоса; Г)Эхнатона.
7.Древнеегипетская царевна ,жена фараона Эхнатона и тёща фараона Тутанхамона:
А) Маат; Б) Исида; В) Неффертити; Г) Клио.
8.Соседняя с Египтом территория, богатая залежами медной руды:
А) Палестина; Б) Сирия; В)Финикия; Г)Синайский полуостров.
(Ключ: 1 Б;2 В; 3 А; 4 В; 5 Г;6 А; 7 В; 8 Г.)
Подведение итогов урока
Кто в ходе игры дал больше правильных ответов, тот победитель. Оценки ставятся персонально каждому ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.
Одна из важнейших тем на уроках Изо 3 четверти 5 класса «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского ) о понимании ...
Урок в 5 классе по истории "Тайны Древнего Египта"
Презентация для 5 класса по истории содержит игру "Тайны Древнего Египта", для урока обобщающего повторения по теме "Древний Египет"...
Разработка урока по теме "Тайны Древнего Египта"
Данная разработка урока систематизирует знания учащихся 5 класса по теме "Древний Египет"....
Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.
Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....
"Тайны Древнего Египта". Урок повторения и систематизации знаний
Урок повторения и закрепления знаний по теме: "Древний Египет". Позволяет красочно и интересно повторить материал уроков, использование разнообразных форм работы, улучшает качество усваимого результат...
ФГОС. 5 класс.Методическая разработка занятия "Тайны Древнего Египта"
Методическая разработка занятия в рамках ФГОС, рассчитанинное на 3-х часовое погружение в загадки Древнего Египта....
Методическая разработка по истории для 5 класса по теме "Тайны Древнего Египта"
Данная методическая разработка может использрваться учителем при проведении итогового урока по теме "Древний Египет". В основу проведения урока положен системно-деятельностный подход. Методи...