Урок с использованием ИКТ, элементами технологии критического мышления ""
учебно-методический материал по истории (6 класс) по теме
Технологическая карта урока-исследования.
Ф.И.О педагога Дорофеева Ольга Владимировна
Предмет «Всеобщая история » Класс 6 Учебник (УМК для 6-го класса общеобразовательных школ)
Тема урока: Доколумбова Америка. Тип урока: урок –исследование( изучение нового материала)
Оборудование: компьютер, учебник, раздаточный материал, доска, мел.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме. (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amerika.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока-исследования.
Ф.И.О педагога Дорофеева Ольга Владимировна
Предмет «Всеобщая история » Класс 6 Учебник (УМК для 6-го класса общеобразовательных школ)
Тема урока: Доколумбова Америка. Тип урока: урок –исследование( изучение нового материала)
Оборудование: компьютер, учебник, раздаточный материал, доска, мел.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме. (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
- Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные УУД | • опознают понятия «майя», «ацтеки», «инки» адекватно используют их в собственной речи | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи |
• анализируя и оценивая факты определяют особенности индейских племен | 3 уровень — реконструкция (преобразование) информации | |
Регулятивные УУД | • самостоятельная преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах исторического исследования | |
Познавательные УУД | • сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников | 2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Коммуникатив-ные УУД | • готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | 1 уровень — высказывать свою точку зрения в группе |
Личностные УУД | • осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы | 2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивацион-но-целевой этап | • обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; • вызвать познавательный интерес к проблеме; • организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание проблем-ной ситуации сомнения | Фронталь-ная Индивиду-альная Фронталь-ная |
| 1. Обсуждаю в группе и выдвигают версии взаимосвязи картошки и темы урока. Определяют тему урока . 2. Обдумывают информацию Записывают свои знания об индейских племенах. Обсуждают в группе и заполняют 1 графу бланка ЗХУ 3.Обсуждают в группах и обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель) | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной и графической форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентиро-вочный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Фронталь-ная | Для того, что бы получить ответы на ваши вопросы вы разделены на группы. Каждая группа получила условное название. Обсудите в группах и ответьте на вопрос: «Какую информацию из текста будет искать ваша группа» И распределите роли, кто чем будет заниматься в группе. | Обсуждают в группах и последовательность действий. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план, действий с учетом конечного результата, распределяют роли в группе |
Поисково-исследова-тельский этап | • организовать поиск решения проблемы | Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов) | Групповая Фронталь-ная | Выдает тексты для чтения, (Приложение 1) координирует действия учащихся в группе по инструкции.(Приложение 3) 2. Организует обмен сведениями: обмениваются бланками ответом и дополняют текст. |
| Познавательные УУД: - искать и выделять необход. информацию; - структурировать знания; воспроизводить знания в устной и графической форме - формулировать выводы Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Регулятивные УУД: контролирую свою деятельность и время. |
Практичес-кий этап | • обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов. | Решение заданий | Групповая | Организует работу ораторов у доски. Давайте посмотрим результат работы группы. 1.Давайте послушаем выступление географов 2. выступление политологов
5.выступление искусствоведов
6.При наличии времени раздается текст с пропущенными словами. | Оратор от этой групп выходит к доске. .Группа экспертов подсаживаются к другим группам и задают свои вопросы Выполняют задание индивидуально, а затем меняются для самопроверки. | Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Воспроизводят полученную информацию Коммуникативные УУД: - организуют работу в группе (самостоятельно определять цели роли) Регулятивные. Оценивать степень достижения цели, |
Рефлексив-но-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Создание письмен-ного текста | Групповая, фронталь-ная | 1. Оценивают степень достижения цели 2.Заполняют бланки «Оценки и взаимооценки». Контроль и взаимоконтроль | Регулятивные. Оценивать степень достижения цели, оценивают свои действия . | |
Домашняя работа | Обеспечение понимания учащимися цели выполнения домашнего задания, осмысление процесса и результата деятельности. | запоминание материала | Индиви-дуальная | Задает домашнее задание. Параграф 32 составить таблицу на стр.275 подводит итог работы.: | Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках | Регулятивные. Оценивать степень достижения цели Личностные. Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Коммуникативные. Умение слушать учителя. |
Самоанализа урока.
Ф.И.О педагога Дорофеева Ольга Владимировна Должность учитель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ярская средняя общеобразовательная школа № 1» п. Яр
Предмет «Всеобщая история » Класс 6«а» Учебник (УМК для 6-го класса общеобразовательных школ)
Тема урока: Доколумбова Америка Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска, учебник, выход в интернет , доска, мел.
Этап урока | Вид планируемых учебных действий | Планируемый уровень достижения результатов | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Личностные УУД: Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной и графической форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности | Не ответили на поставленные вопросы, не смогли восстановить схему | Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, если в этом случае задание не будет выполнено, то объяснить вновь. |
Поисково-исследова-тельский этап | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | Познавательные УУД: - искать и выделять необход. информацию; - выборочно пересказывать текст; - структурировать знания; - строить логическую цепь рассуждений, доказывать; - формулировать вопросы Коммуникативные УУД: - организуют работу в парах(самостоятельно определять цели роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) | Не ответили на поставленные вопросы, найти нужную информацию. | Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, задавть наводящие вопросы |
Практический этап | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД | Познавательные УУД: - подведение под понятия, выведение следствий Коммуникативные УУД: - организуют работу в парах(самостоятельно определять цели роли, задавать вопросы, вырабатывать решения0 | Не смогли решить некоторые задания | Обратиться к соседу по парте за разъяснением |
Рефлексивно оценочный | Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: | Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании | Могут остаться вопросы, на которые не получили ответы на уроке. | Предложить источники информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщён опыт работы по теме :Развитие самостоятельной активности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование элементов технологии критического мышления .
Обобщён опыт работы по данной теме....
В городе богини Афины. Урок истории в 5 классе с использованием элементов технологии критического мышления
Критическое мышление есть мышление самостоятельное, социальное., позволяет перейти от обучения " по программе" к педагогике прогрессивнойц. удовлетворяющей потребностям учеников. Она позволяет вырабат...
Использование элементов Технологии критического мышления на уроках химии.
Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Она была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом. Цель данно...
«Использование элементов технологии критического мышления для развития интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин»
Задача школы и каждого педагога создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.Главная задача курса истории...
Использование элементов технологии критического мышления на уроках физики в 7 - 8 классах.
В работе показаны возможные приёмы практического использования элементов технологии критического мышления на уроках физики для учащихся 7 и 8 классов....
Выступление на ММО "Урок математики с применением элементов технологии критического мышления "
В ходе выступления рассматривается конкретный пример урока с применением технологии критического мышления...
Выступление «Анализ урока математики с применением элементов технологии критического мышления»
Рассмотрение приемов критического мышления на примере определенного урока...