Урок с использованием ИКТ, элементами технологии критического мышления ""
учебно-методический материал по истории (6 класс) по теме

Дорофеева Ольга Владимировна

Технологическая карта урока-исследования.

Ф.И.О педагога                   Дорофеева Ольга Владимировна                                      

Предмет  «Всеобщая история »  Класс  6 Учебник   (УМК для 6-го класса общеобразовательных школ)

Тема урокаДоколумбова Америка.   Тип урока: урок –исследование( изучение нового материала)

Оборудование: компьютер, учебник, раздаточный материал, доска, мел.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

-        формулировать вопросы по теме. (2 уровень);

-        преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

-        собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

-        высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

-        осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amerika.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока-исследования.

Ф.И.О педагога                   Дорофеева Ольга Владимировна                                      

Предмет  «Всеобщая история »  Класс  6 Учебник   (УМК для 6-го класса общеобразовательных школ)

Тема урока:  Доколумбова Америка.   Тип урока: урок –исследование( изучение нового материала)

Оборудование: компьютер, учебник, раздаточный материал, доска, мел.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме. (2 уровень);
  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
  • Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УУД

• опознают понятия «майя», «ацтеки», «инки» адекватно используют их в собственной речи

1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи

•  анализируя и оценивая факты определяют особенности индейских племен

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации

Регулятивные УУД

• самостоятельная преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах исторического исследования

Познавательные УУД

• сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникатив-ные УУД

• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

1 уровень — высказывать свою точку зрения в группе

Личностные УУД

• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап

• обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты  имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать  самостоятельное  формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблем-ной ситуации сомнения

Фронталь-ная

Индивиду-альная

Фронталь-ная

  1. Предлагает детям определить как можно связать картошку и сегодняшний урок.
  2. И так  мы определились с темой урока. Теперь давайте  определимся что  вы уже знаете по данной теме.   Предлагает оформить таблицу ЗХУ(Что я знаю по этой теме,
  3.   После обсуждения заполняют 2 графу таблицы ЗХУ(что хочу узнать 3 колонка узнал заполняется в конце урока)

 1. Обсуждаю в группе и выдвигают версии взаимосвязи  картошки и темы урока. Определяют тему урока .

2. Обдумывают информацию

Записывают свои знания об индейских племенах. Обсуждают в группе и заполняют 1 графу бланка ЗХУ

3.Обсуждают в группах  и обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель)

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной и графической форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентиро-вочный этап

•  организовать  самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Фронталь-ная

Для того, что бы получить ответы на ваши вопросы вы разделены на группы. Каждая группа  получила условное название. Обсудите в группах и ответьте на вопрос: «Какую информацию из текста будет искать  ваша группа» И распределите роли, кто чем будет заниматься в группе.

Обсуждают в группах и последовательность действий.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план, действий с учетом конечного результата, распределяют роли в группе

Поисково-исследова-тельский этап

• организовать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов)

Групповая  

Фронталь-ная

Выдает тексты для чтения, (Приложение 1)

координирует действия учащихся в группе  по инструкции.(Приложение 3)

2. Организует обмен сведениями: обмениваются бланками ответом и дополняют текст.

  1. Читают предложенный текст.
  2. Действуют по алгоритму, предложенный учителем.(инструкции.)
  3. Выполняют предложенное задание
  4. Заполняют бланк ответов.

Познавательные УУД:

- искать и выделять необход. информацию;

- структурировать знания; воспроизводить знания в устной и графической форме

- формулировать выводы

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Регулятивные УУД: контролирую свою деятельность и время.

Практичес-кий этап

• обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов.

Решение заданий

Групповая

Организует работу ораторов у доски. Давайте посмотрим результат работы группы.

1.Давайте послушаем выступление  географов 2. выступление политологов

  1. Выступление этнографов

5.выступление искусствоведов

  1. Организует работу экспертов. Теперь я предлагаю экспертам пересесть к группам и задать свои вопросы.

6.При наличии времени раздается текст с пропущенными словами.

 Оратор от этой групп выходит к  доске.

.Группа экспертов подсаживаются к другим группам и задают свои вопросы

Выполняют задание индивидуально, а затем меняются для самопроверки.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Воспроизводят полученную информацию

Коммуникативные УУД:

- организуют работу в группе (самостоятельно определять цели роли)

Регулятивные. Оценивать степень достижения цели,

Рефлексив-но-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Создание письмен-ного  текста

Групповая, фронталь-ная

  1. Предлагает оценить факт достижения цели урока. Заполняют последнюю колонку в таблице ЗХУ
  2. Предлагает оценить свои действия и действия одноклассника (приложение 4)

1. Оценивают степень достижения цели

2.Заполняют бланки  «Оценки и взаимооценки». Контроль и взаимоконтроль

Регулятивные. Оценивать степень достижения цели, оценивают свои действия .

Домашняя работа

Обеспечение понимания учащимися цели выполнения домашнего задания, осмысление процесса и результата  деятельности.

запоминание материала

Индиви-дуальная

Задает  домашнее задание. Параграф 32 составить таблицу на стр.275

подводит итог работы.:

Учащиеся записывают домашнее задание  в дневниках

Регулятивные. Оценивать степень достижения цели

 Личностные. Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Коммуникативные.  Умение слушать учителя.

Самоанализа урока.

Ф.И.О педагога                   Дорофеева Ольга Владимировна                                       Должность   учитель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ярская средняя общеобразовательная школа № 1»  п. Яр

Предмет  «Всеобщая история »  Класс  6«а» Учебник   (УМК для 6-го класса общеобразовательных школ)

Тема урока:  Доколумбова Америка Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: интерактивная доска, учебник, выход в интернет , доска, мел.

Этап урока

Вид планируемых учебных действий

Планируемый  уровень достижения результатов

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной и графической форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Не ответили  на поставленные вопросы, не смогли восстановить схему

Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, если в этом случае задание не будет выполнено, то объяснить вновь.

Поисково-исследова-тельский этап

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- искать и выделять необход. информацию;

- выборочно пересказывать текст;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы

Коммуникативные УУД:

- организуют работу в парах(самостоятельно определять цели роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Не ответили  на поставленные вопросы, найти нужную информацию.

Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, задавть наводящие вопросы

Практический этап

Познавательные УУД: Коммуникативные УУД

Познавательные УУД:

- подведение под понятия, выведение следствий

Коммуникативные УУД:

- организуют работу в парах(самостоятельно определять цели роли, задавать вопросы, вырабатывать решения0

Не смогли решить некоторые задания

Обратиться к соседу по парте за разъяснением

Рефлексивно оценочный

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в  речевом высказывании

Могут остаться вопросы, на которые не получили ответы на уроке.

Предложить источники информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В городе богини Афины. Урок истории в 5 классе с использованием элементов технологии критического мышления

Критическое мышление есть мышление самостоятельное, социальное., позволяет перейти от обучения " по программе" к педагогике прогрессивнойц. удовлетворяющей потребностям учеников. Она позволяет вырабат...

Использование элементов Технологии критического мышления на уроках химии.

Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Она была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом. Цель данно...

«Использование элементов технологии критического мышления для развития интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин»

Задача школы и каждого педагога создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.Главная задача курса истории...

Использование элементов технологии критического мышления на уроках физики в 7 - 8 классах.

В  работе показаны возможные  приёмы практического  использования  элементов технологии критического мышления на уроках физики для учащихся 7 и 8 классов....

Выступление на ММО "Урок математики с применением элементов технологии критического мышления "

В ходе выступления рассматривается конкретный пример урока с применением технологии критического мышления...

Выступление «Анализ урока математики с применением элементов технологии критического мышления»

Рассмотрение приемов критического мышления на примере определенного урока...