Урок истории "Абсолютизм Николая I", 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Технологическая карта урока "Абсолютизм Николая I"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_istorii_8_klass.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 8
Предмет: история
Учитель: Пеляйкина Светлана Валентиновна, учитель истории МБОУ «Чамзинская СОШ № 2»
Тема: Абсолютизм Николая I - русский консерватизм
Тип урока: метапредметный урок
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.
Личностные: понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории;
Метапредметные: развитие умений ставить цели, планировать свою деятельность, анализировать изучаемый материал, формулировать проблемы, предлагать пути решения проблем, уметь работать с документами, вести диалог с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД:
Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов.
Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов
Коммуникативные УУД: Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах
Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание)
Личностные УУД: Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.
Ресурсы: http://school-collection.edu.ru/ _____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | Создание рабочей обстановки и делового настроя в классе: - проверка присутствующих - разбивка по группам - организация диалога | - подготовка к занятию - повторение изученного | Коммуникативные: создание атмосферы взаимодействия Регулятивные: Самоконтроль готовности. |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся | Организация групповой работы, направленной на закрепление и повторение изученного материала по внутренней политике Александра I Беседы по выявлению первичных знаний - побуждение к воспроизведению ранее изученного материала - побуждение к формулировке проблемы и цели урока | Анализ внутренней политики Александра I - размышление над проблемным вопросом: почему Александр I, начав царствование с либеральных реформ, прекратил их осуществление? | Личностные: умение осознавать значение и смысл тех или иных знаний. Регулятивные: способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент. |
3. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы урока, цели и задач урока. | Создание проблемной ситуации путем привлечения различных точек зрения современников и историков относительно царствования Николая I и роли его личности в истории России. Современники и потомки по-разному оценивали личность и время правление императора Николая I: а) историк С. М. Соловьев утверждал, что в нем, «была воплощена реакция всему…», а сам Николай I — «деспот по природе»; б) историк В. О. Ключевский отмечал его «консервативный и бюрократический образ действия»; в) философ К. Н. Леонтьев называл Николая I «Наш великий охранитель Николай Павлович», который «был призван задержать на время… всеобщее разложение»; г) поэт А. С. Пушкин позже признался: Его я просто полюбил: Он бодро, честно правит нами; Россию вдруг он оживил… Подумайте, почему так разнятся оценки Николая I и его деятельности? Какая из оценок вам кажется наиболее верной? Какое наблюдается противоречие? Какую проблему нам предстоит сегодня решить? Как вы думаете, что реально мог сделать император в стране, чтобы улучшить её положение? Какие преобразования провести? | - анализ проблемной ситуации - формулировка проблемы и цели урока - фиксирование темы и плана урока Современники Николая I отзываются о нем по-разному. - Правление Николая I улучшило или ухудшило положение России. Высказывают свои предположения | Познавательные: логические действия – анализ объектов с целью выделения признаков, умение делать вывод. Регулятивные: Определять проблему, формулировать цель. Коммуникативные: Выражать собственную позицию, соотносить свои знания с другой информацией. |
4. Актуализация знаний. | Вспомните, на какие сферы можно разделить жизнь общества? Приведите по два – три факта из истории России времен правления Александра I , свидетельствующие об отставании России от стран Европы. | Экономика, политика, общественное устройство, культура.
| Регулятивные: Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать и обобщать. Аргументировано излагать своё мнение, понимать позицию другого. Познавательные: умение представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме Личностные: Вырабатывать свои мировоззренческие позиции |
Какая главная задача стояла перед Россией? Значит, что нам предстоит узнать на уроке? | России нужна была модернизация во всех сферах жизни общества. - Произошли ли изменения во всех сферах жизни российского общества: 1. Экономике 2.Политике 3. Общественном устройстве 4.Культуре. | ||
5. Первичное усвоение новых знаний | Групповая работа (четыре группы исследуют по одной сфере жизни общества: 1. Экономике 2.Политике 3. Общественном устройстве 4.Культуре). Какой можно сделать вывод по результатам работы в группах? | Работа в группах. Создание интеллект-карт по четырем сферам жизни российского общества: 1. Экономике 2.Политике 3. Общественном устройстве 4.Культуре. Действия Николая I не устранили препятствий для модернизации страны. | Познавательные: умение выделять основное понятие, главную мысль, существенную информацию из текста, отбирать главное и второстепенное установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - представление информации в виде графических схем, таблиц Коммуникативные: Выражать собственную позицию, соотносить свои знания с другой информацией. |
6. Первичная проверка понимания | Обратимся к теме урока. Как мы можем её сейчас объяснить? Приведите три-четыре доказательства того, что политика Николая I действительно была консервативна. | Все действия Николая I не изменили существующих в стране порядков. | Познавательные: умение выделять главную мысль, установливать причинно-следственных связей; строить логическую цепь рассуждений |
7. Первичное закрепление | Какой теперь ответ мы можем дать на проблему урока? Правление Николая I улучшило или ухудшило положение России? Что произошло с проблемами российского общества? Чьи гипотезы подтвердились? Как был найден ответ на проблему урока? Внимательно слушает ответы выступающих от групп, задает проблемные и уточняющие вопросы, корректирует и оценивает ответы. | Правление Николая I сохранило традиционное русское общество. Модернизация в стране проходила крайне медленно. Все проблемы сохранились. Выступление с ответами по заданиям. Самопроверка и самооценка. | Регулятивные: способность исправлять промежуточные результаты своих действий, самооценка. Личностные: Вырабатывать свои мировоззренческие позиции, умение осознавать смысл и значение знаний. Коммуникативные: умение выслушивать друг друга, выражать собственную позицию и соотносить её с другой информацией. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1) Составить развернутый план по содержанию §28 (Внутренняя политика Николая I). 2) Сравнить внутреннюю политику Николая I и Александра I, обозначив общее и различное (письменно в тетради). | Запись в тетради домашнего задания | Коммуникативные: умение принимать решение. Личностные: умение ответить на вопрос, какое значение имеют для него те или иные знания. |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | Итог урока. Дать качественную и эмоциональную оценку работы на уроке. Учащимся предлагается написать «письмо самому себе», описать ощущения от урока: что понравилось, что не понравилось, что было интересно, что было трудно. | Ответы учащихся | Коммуникативные: Выражать собственную позицию и соотносить её с другой информацией Личностные: знание моральных норм и умение следовать им (взаимоуважение, взаимопомощь, правдивость). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 11 классе. Тема "Тихая лирика" и поэзия Николая Рубцова"
Конспект урока внеклассного чтения, в котором раскрываются особенности различных направлений лирики 50-70-х годов 20 века. Названы представители направления "тихая лирика", выявлены художественные осо...
Презентация к уроку литературы в 11 классе. Тема "Тихая лирика и Николай Рубцов".
Данная презентация является наглядным пособием к конспекту урока "Тихая лирика и Н.Рубцов"....
Урок литературы в восьмом классе по теме "Николай Рубцов. Личность. Лирика".
Знакомство с личностью и поэзией Н.Рубцова через тему "малой родины"....
Урок литературы в 11 классе "Роль маски в жизни и творчестве Николая Степановича Гумилёва"
О Николае Степановиче Гумилеве остались противоречивые воспиминания современников. Одни считали его высокомерным, другие добрым и щедрым. Поэт в стихотворениях примерил не мало масок: пирата, бродяги,...
Урок истории в 8 классе по теме: «Внутренняя политика Николая I».
Тема: «Внутренняя политика Николая I»....
Урок литературы в 7 классе "Жизнь и творчество Николая Лактионова"
Урок путешествие в мир алтайского поэта Ребрихинского района села Подстепное. Урок по краеведению. К уроку подготовлена слайд презентация о Н.И.Лактионове....
Открытый урок истории в 8 классе "Внутренняя политика Николая 1"
Урок основан на использовании ТРКМ при изучении истории России в 8 классе. Основной прием - работа с текстами документов и учебника....