Реформы государственного управления в первой четверти XVIII века.
тест по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Реформы государственного управления в первой четверти XVIII века.
1. Как назывались центральные государственные учреждения, созданные Петром I?
1) приказы
2) коллегии
3) министерства
4) ассамблеи
2. Как называлось созданное в первой четверти XVIII в. высшее законодательное и судебное учреждение по делам Русской православной церкви?
1) Синодом
2) Приказом тайных дел
3) Сенатом
4) Верховным Тайным Советом
3. В результате государственных и административных реформ Петра I в России…
1) утвердилась абсолютная власть монарха
2) усилилась роль Земских соборов
3) усилилась роль Боярской Думы
4) утвердилась роль Верховного Тайного Совета
4. В каком ряду приведены даты, связанные с преобразованиями Петра I в области государственного управления?
1) 1613 г., 1653 г.
2) 1711 г., 1718 г.
3) 1741 г., 1767 г.
4) 1802 г., 1810 г.
5. Установите соответствие между содержанием исторических документов и их названиями.
СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТОВ
А)
определение порядка прохождения службы дворянами
Б)
освобождение дворян от обязательной службы
В)
введение положения об охране главы государства, здоровья и чести царя
Г)
ограничение свободы перехода крестьян к другому владельцу Юрьевым днем
НАЗВАНИЯ
1)
Манифест о вольности дворянской
2)
Табель о рангах
3)
Соборное Уложение 1649 г.
4)
Духовный регламент
5)
Судебник 1497 г.
6. Прочтите прошение к правителю.
«Всемилостивейший государь!
Понеже труды Вашего Величества в произведении нашего отечества
и подданного Вашего всероссийского народа всему свету известны, того ради, хотя мы ведаем, что Вашему Величеству яко самодержцу вся принадлежит, однако ж в показание и знак нашего истинного признания, что весь подданной Ваш народ ничем иным, кроме единых Ваших неусыпных попечений и трудов об оном, и со ущербом дражайшего здравия Вашего положенных, на такую степень благополучия и славы в свете произведён есть, помыслили мы, по примеру древних, особливо ж римского и греческого народов, дерзновение восприять, в день торжества и объявления заключённого Вашего Величества трудами всей России столь славного
и благополучного мира, принесть своё прошение к Вам публично, дабы изволили принять от нас яко от верных своих подданных во благодарение титул Отца Отечества, Императора Всероссийского…
Святейший Синод в том с нами согласен.
И тако ожидаем от Вашего Величества милостивого нам невозбранения. Александр Меншиков. Канцлер граф Головкин. Князь Григорий Долгорукой. Князь Дмитрий Кантемир. Барон Пётр Шафиров. Адмирал граф Апраксин. Князь Дмитрий Голицын. Пётр Толстой. Андрей Матвеев».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)
Прошение было написано в 1725 г.
2)
Прошение адресовано Петру I.
3)
Мирный договор, упоминаемый в тексте, завершил Семилетнюю войну.
4)
Прошение подписано членами созданного Петром I Сената.
5)
Следствием подписания упоминаемого в тексте мирного договора стало получение Россией Балтийского побережья от Риги до Выборга.
6)
Упоминаемый в тексте Святейший Синод был создан в конце XVII в.
7. Учреждение Вольного экономического общества связано со следующим:
1)
политикой «просвещенного абсолютизма» Екатерины II
2)
реформами Петра I
3)
реформами Избранной Рады
4)
внутренней политикой Павла I
8. Ниже приведены две точки зрения на предпосылки преобразований Петра I в первой четверти XVIII в.:
1. Преобразования эпохи Петра I были подготовлены всем предшествующим развитием России.
2. В XVII в. не было предпосылок, необходимых для проведения столь масштабных реформ.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
9. Что из названного относилось к военным реформам Петра I?
А) | создание первых полков «нового строя» |
Б) | введение рекрутской повинности |
В) | создание школ для подготовки сухопутных и морских офицеров |
Г) | введение всеобщей воинской повинности |
Д) | создание стрелецкого войска |
Е) | создание военной коллегии |
1)
АБД
2)
АВЕ
3)
БВЕ
4)
БГД
10. В результате военной реформы Петра I в России
1)
была введена всеобщая воинская повинность
2)
увеличилось количество иностранных полков в армии
3)
комплектование армии стало проводиться путем рекрутских наборов
4)
было создано стрелецкое войско
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реформы в России в первой четверти 18 века.
Данный материал может быть использован на уроках посвящённых реформам Петра I....
Демонстрационный материал к уроку "Система государственного управления при Иване VIII
презентация к уроку истории в 7 классе коррекционной школы по теме:"Система государственного управления при Иване VIII"....
Занятие "Государственное управление в России"
На занятии дети знакомятся с формой государственного управления в России, некоторыми статьями конституции....
Родительское собрание в 5 классе "Первые итоги первой четверти"
Разработка родительского собрания в 5А классе "Первые итоги первой четверти". Прилагается конспект и презентация к собранию....
Конспект урока истории в 7 классе «Экономика России в первой половине XVIIIвека»
урок по истории в 7 классе на тему "Экономика России в первой половине XVIIIвека"...
Урок на тему «Государственное управление при Петре I»(урок с применением технологии интеллект-карт)
Урок по истории России (7 класс). Урок изучения нового материала ( комбинированный с элементами исследования), используется технология интеллект-арт...
План-конспект открытого урока по теме: «История России конца XVII в. первой четверти XVIII века» Петр I: реформы, войны
Российская история XVIII века, реформы, начатые Петром I-одна из интереснейших тем для изучения. Имя Петра связано с Рыльском: он был в городе, возвращаясь с Полтавской битвы, в городе есть улица, наз...