Рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Рабочая программа адаптирована учителем высшей квалификационной категории Барышевой Л.И. для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaja_programma_po_istorii_8_klass.doc494 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2009г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и  Л.М.Ванюшкиной.- М.: Просвещение.

     Учебник: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1800- 1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2010г.

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800 -1917гг.»предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса  рассчитано на 31 час.

     Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX –начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его  движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй4 международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

    Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

     В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

       - определять  и объяснять понятия;

       - выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

       - рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно – исторических явлениях, применяя принципы историзма;

       - раскрывать во взаимосвязи и взаимодействии явления экономики, политики, культуры, искусства;

       - анализировать исторические явления, процессы, факты;

       - обобщать и систематизировать полученную информацию;

       - давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

       - осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

       - определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

       - обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

       - участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

       - определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

       - выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

       - осуществлять самоконтроль и самооценку.

Содержание программы

Глава 1. Становление индустриального общества. (5 часов).

Индустриальная революция. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире. Наука, литература в XIXв. Искусство XIXв. В поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы, социалисты.

Глава 2. Строительство новой Европы. (6 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Англия: сложный путь к великому процветанию. Франция Бурбонов. Революция 1848г. и Вторая империя. Германия и Италия: на пути к единству. Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов)

Германская империя в конце XIX –начале XXвв. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. Италия: от Австрийской империи к Австро- Венгрии.

Глава 4. Две Америки. (2 часа)

США в XIXв. Латинская Америка.

Глава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. (4часа)

Япония на пути модернизации. Китай, сопротивление реформам. Индия. Африка- континент в эпоху перемен.

Глава 6. Международные отношения в конце XIX-начале XXвв. (2 часа)

Международные отношения: дипломатия и войны.

Календарно-тематическое планирование по Новой истории для учащихся 8 класса

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Наглядные пособия, ТСО и ИКТ

Календарные сроки

Повторение

Примечание

план

факт

I.

1.

2.

3.

4.

5.

II.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

III.

12.

13.

14.

15.

16.

IV.

17.

18.

V.

19.

20.

21.

22.

23.

VI.

24.

25.

Становление индустриального общества.

Индустриальная революция.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире.

Наука, литература в XIX в.

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.

Либералы, консерваторы, социалисты.

Строительство новой Европы.

Консульство и образование наполеоновской империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Англия: сложный путь к великому процветанию.

Франция Бурбонов. Революция 1848г. и Вторая империя.

Германия и Италия: на пути к единству.

Война, изменившая карту Европы.

Парижская Коммуна.

Страны Западной Европы на рубеже XIX-

XXвв. Успехи и проблемы индустриального общества.

Германская империя в конце XIX – начале

XXвв.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Франция: Третья республика.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Италия: от Австрийской империи к Австро-

Венгрии. Итоговое тестирование.

Две Америки.

США в  XIXв.

Латинская Америка.

Традиционные общества в XIX веке:

новый этап колониализма.

Япония на пути модернизации.

Китай, сопротивление реформам.

Индия.

Африка – континент в эпоху перемен.

Тестирование.

Международные отношения в конце XIX-

начале XXвв.

Международные отношения: дипломатия и войны.

Итоговое тестирование.

5

6

5

2

4

2

Изучение

комбиниров

комбиниров.

комбиниров.

Комбиниров

комбиниров

комбиниров.

Комбиниров.

Комбиниров

комбиниров

комбиниров

изучение

комбиниров

комбиниров.

Комбиниров

контроль

изучение

комбиниров.

комбиниров

комбиниров

комбиниров

комбиниров.

контроль

изучение

контроль

слайды

презентация

слайды

слайды

таблицы, CD

карта Европы

карта Европы,

CD

карта мира, CD

политическая карта мира

презентация

карта Европы

CD

карта Европы,

тест

карта Европы,

слайды,таблица

карта Европы

карта Европы

таблицы

политическая карта мира

слайды

политическая карта мира

политическая карта мира,CD

тест

политическая

карта мира

тесты

политическая карта мира,CD

тесты

3.09

7.09

10.09

14.09

17.09

21.09

24.09

28.09

1.10

5.10

8.10

12.10

15.10

19.10

22.10

26.10

29.10

9.11

12.11

16.11

19.11

23.11

26.11

30.11

3.12

 § 2

§3

§2

 §3

§ 5

§11

 

причины европейских революций

образование Северо-германс-кого союза §16

§17

§13

 

§15

§16

§2

§24-25

§3

§3

§2, 5

таблица, эссе

§1-2

§3-4

вопросы и задания; таблица

§ 5, 6 сообщения

таблица,вопросы

§7-8,  реферат

вопросы и задания

таблица, §9-10

§11, задания, вопросы, таблица

сравнительный анализ ,§12

проблемная беседа

§13

вопросы, задания

§14,§15

вопросы,задания

§16,17

вопросы, задания

вопросы, задания;

хроника событий

§18

Беседа с элементами дискуссии, §19

Вопросы,задания

§20

Экспресс-опрос

§21,вопросы

§22

Взаимопроверка таблиц, §23

Вопросы, задания,

сообщения, §24,§25

работа в группах

сообщения, §26

вопросы;задания

§27

Вопросы;задания

§28

сообщения, §29

составление плана

§30

«Круглый стол»,

вопросы, задания

§31

Рабочая программа по Истории России 19 век  (8 класс)

Программа: Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2009г.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010г.

Пояснительная записка

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 43 часа. Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий, использование электронного учебника, интернет -ресурсов.

Цели курса.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира в ХIХ в. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.).

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в ХIХ в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа. контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX в.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг. - присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Календарно-тематическое планирование по истории России для учащихся 8 класса

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятий

Наглядные пособия, ТСО

и ИКТ

Календарные сроки

Повторение

Примечание

план

факт

1.

I.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

II.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43..

Вводный урок.

Россия в первой половине XIX в.

Внутренняя политика Александра I в

1801 – 1806 гг.

Внешняя политика в 1801 – 1812 гг.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

Отечественная война 1812г. Начало войны.

Итоговый контроль.

Заграничный поход русской армии.

Внешняя политика в 1813 – 1825 гг.

Внутренняя политика Александра I в

1812 – 1825 гг.

Социально – экономическое развитие

после Отечественной войны 1812 г.

Общественное движение при Александре I.

Династический кризис 1825г.

Выступление декабристов.

Внутренняя политика Николая I.

Социально –экономическое развитие

в 20 -50-е гг.

Внешняя политика Николая I в 1826-

1849 гг.

Общественное движение в годы правления Николая I.

Крымская война 1853 -1856 гг.

Оборона Севастополя.

Образование и наука.

Русские первооткрыватели и путешественники.

Художественная культура.

Быт и обычаи. Итоговый контроль.

Россия во второй половине XIX в.

Накануне отмены крепостного права.

Крестьянская реформа 1861г. Подго-

товка крестьянской реформы.

Либеральные реформы 60 -70-х гг.

Социально – экономическое развитие

после отмены крепостного права.

Итоговое тестирование.

Общественное движение: либералы и

консерваторы.

Зарождение революционного народ-

ничества и его идеология.

Революционное народничество второй половины 60- начала 80-х гг.

Внешняя политика Александра II.

Итоговый тест.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Внутренняя политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра  III.

Положение основных слоёв общества

Общественное движение в 80-90-х гг.

Внешняя политика Александра III.

Просвещение и наука.

Итоговый тест.

Литература и изобразительное искусство.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Итоговое повторение.

Итоговое тестирование.

1

19

23

комбиниров

комбиниров

комбиниров.

изучение

контроль

комбиниров.

комбиниров.

комбиниров.

комбиниров.

защита проекта

комбиниров.

комбиниров.

комбиниров.

комбиниров.

комбиниров.

повторение

изучение

комбиниров.

контроль

комбиниров.

комбиниров.

комбиниров.

комбиниров.

контроль

комбиниров.

комбиниров.

комбиниров.

комбиниров.

контроль

изучение

комбиниров.

комбиниров.

комбиниров.

контроль

комбиниров.

комбиниров

контроль

комбиниров

повторение

комбиниров.

повторение

контроль

карта России

политическая

карта мира

презентация

политическая карта России

CD

тесты

политическая карта «Заграничныйпоход русс-кой армии»

тесты

политическаякарта России

CD

карта России

CD

слайды

слайды

CD

CD

карта «Крымская

война»,пре-

зентация

CD,

слайды

тесты

слайды

презентация

слайды

тесты

CD

слайды

презентация

карта «Отмена крепостного права в России»

CD

Слайды, CD

слайды,

тесты

 Карта «Русско-туре-цкая война» презентация

слайды

Карта «Эко-

номическое

развитие Рос-

сии во второй

половине XIX в.»

слайды

тесты

CD

политическая карта мира

слайды

карта, слайды

политическая карта мира

слайды

тесты

7.12

10.12

14.12

17.12

21.12

24.12

28.12

11.01

14.01

18.01

21.01

25.01

28.01

1.02

4.02

8.02

11.02

15.02

18.02

22.02

25.02

29.02

3.03

7.03

10.03

14.03

17.03

21.03

24.03

4.04

7.04

11.04

14.04

18.04

21.04

25.04

28.04

5.05

12.05

16.05

19.05

23.05

26.05

§  1

§ 2

§4

§2

§5

§1

§4

§6

§5

§7

§10

§8

§  13

§6-14

§11

§15

§ 11

§1-4,6,9,14

  § 13

§19

 § 20

§ 19

§20

  §21

   §20

§25

§ 27

§5,10

§29

Стр.5

§ 1

§ 2

Словарь,§ 3

§4

Вопросы и зада-

ния к докумен-

там стр.31

§5

Вопросы к доку-

ментам стр.45§6

§7

§8

Обсуждение плана проекта§9

Вопросы к доку-

ментам , стр.69

§10

§11

Вопросы и зада-

ния на стр.84§12

Обсуждение проекта §13

§14 Защита проекта

Индивидуальная работа с уч-ся.

§15

§16

§ 17

§ 18

Обсуждение проекта

§19

Защита проекта

 §20,

§21-§22

§23

§24

§25

§26

§27

§28

§29§30,работа с документами

§31

Работа с документами, §32, §33

§34

§35

§36

   §37

  §38

§39

Работа с документами

Дополнительная литература для учителя:

1.    А.Б. Драхлер. Всеобщая история (Вопросы к олимпиаде). - М., «Владос-Пресс», 2008

2.    История Отечества в терминах и понятиях: Учебный словарь-справочник \ Ред.-сост. Блохин В.Ф. – Смоленск, 2009.

3.    В.П. Бутромеев. Всемирная история в лицах. Новое время.- М.: Олма-Пресс, 2000.-319 стр.

4.    Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Первый период.- М.:Высшая школа, 2007.-351 стр.

  1. Алексеев В.П. Становление человечества. М., 2009.
  2. Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. М., 2008.
  3. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 2008.
  4. Декабристы: биографический справочник. М., 2009.
  5. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 2007.
  6. Захарова Л.Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856 – 1861. М., 2008.
  7. История Отечества:  люди, идеи, решения. М., 2008.
  8. История первобытного общества. Эпоха классообразования. М., 2007.
  9. История первобытного общества. Эпоха родовой общины. М., 2007.
  10. История России. М., 2009. Т.1.
  11. Ключевский В.О. Соч. в 9 т. М., 2008. Т.5.
  12. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы: политическая борьба в России в начале ХIХ в. М., 2007.
  13. Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины ХIХ столетия. М., 2009.
  14. Мультимедийный «Атлас по истории Древнего мира», Компания «Марис Мультимедиа» и «Новый Диск» , 2003
  15. Новая история. Первый период: Учеб.пособие. - М.: Высш. шк. 2008.
  16. Поткина И.В., Сепунская Н.Б. Россия и модернизация // История СССР. 1990. № 4.
  17. Пресняков А.Е. Российские самодержцы. М., 2008.
  18. Рахматуллин М.А. Император Николай I и семьи декабристов // Отечественная история. 2009. № 6.
  19. Реформы второй половины ХVIII – ХХ в.: подготовка, проведение, результаты. М., 2008.
  20. Российские самодержцы. М., 2008.
  21. Сперанский М.М. Проекты и записки. М., 2008.

                         

 Основная литература для ученика:

  1. 400 знаменитых имен и пособий по всеобщей и отечественной истории (для школьника). М.: Дрофа, 2000.
  2. Зуев М.Н. История. Краткий справочник школьника, 5-11 кл. М.: Дрофа, 2009.
  3. Энциклопедический словарь юного историка. (Отечественная история). / Сост. В.Б.Перхавко. - М.: Педагогика 2008.
  4. Энциклопедия для детей. Том 1. Всемирная история.-4-е изд., и перераб. / Глав. ред. М. Аксенова. -М.: Аванта+, 2009.- 688 с.: ил.
  5. Энциклопедия для детей. Том 13. Страны. Народы. Цивилизации / : Глав. ред. М. Д.  Аксенова.- М.: Аванта+,  2002.-704 с.: ил
  6. Энциклопедия для детей. Том 27. Великие люди мира / Ред. Коллегия: М. Аксенова, О. Елисеева, Ю.  Антонова и др.-М.: «Мир энциклопедия», 2005.-640 с.: ил.

Дополнительная литература для ученика:

  1. А.З.Манфред. Наполеон Бонапарт .-Мысль, 2009.-733 стр.
  2. Дом Романовых М. 2008
  3. Ишимова А.О История России в рассказах для детей С.-Пб 1992
  4. Князьков С. Время Петра Великого М. 2009
  5. Кулагин А.И. Правители России С. 2006
  6. Кулюгин А.И. Правители России С. 2008
  7. Павленко Н.И. Петр Первый и его время. Книга для учащихся. М. 2008
  8.  Пламенное слово. Проза и поэзия Древней Руси М. 2009
  9. Под. ред. Ю.Лимонова Россия XIХ века глазами иностранцев М. 2008
  10. Под. ред. Ю.Лимонова Россия XV - XVI веков глазами иностранцев М. 2007
  11. Под. ред. Ю.Лимонова Россия XVIII века глазами иностранцев М. 2008
  12. Устрялов Н.Г. Русская история до 1855 года Петрозаводск. 2008
  13. Эйдельман Н. Грань веков: Политическая борьба в России: Конец XVIII — начало XIX столетия. — М., 2009
  14. Зинченко А.В. «История России XIX-XXвв. В схемах и таблицах », М. «УРСС»,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...