Борьба за господство в Европе в XV-XVII веках
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Цели урока по линиям развития личности.
1–2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях. Сформировать представление о событиях в Европе в XVIII веке.
3 ЛР. Историческое мышление. Учить выделять причины, которые привели к многочисленным войнам Европу в XV-XVII веках
4–5 ЛР. Давать собственную оценку итогам Тридцатилетней войны.
Обязательный минимум:
Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение
Ход урока (один из возможных вариантов)
План урока.
I. Проблема урока:
В чём была причина постоянных войн в Европе?
II. Поиск решения проблемы:
1. Общеевропейская война
Примерный вывод по проблеме: конфликт между европейскими государствами перерос в общеевропейскую войну.
2. Решающие сражения
Примерный вывод по проблеме:
3. Вестфальский мир
Примерный вывод по проблеме: после Тридцатилетней войны в Европе сложилась Вестфальская система международных отношений: равновесие сил между великими державами.
4. Борьба за изменения
Примерный вывод по проблеме: изменившаяся расстановка сил привела к борьбе за пересмотр Вестфальской системы отношений.
Примерный вывод по проблеме урока:
В ходе войн XVII – начала XVIII века менялся состав великих европейских держав, политическая карта Европы подвергалась постоянным изменениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 14.
§ 12. Борьба за господство в Европе
Цели урока по линиям развития личности.
1–2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях. Сформировать представление о событиях в Европе в XVIII веке.
3 ЛР. Историческое мышление. Учить выделять причины, которые привели к многочисленным войнам Европу в XV-XVII веках
4–5 ЛР. Давать собственную оценку итогам Тридцатилетней войны.
Обязательный минимум:
Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение
Ход урока (один из возможных вариантов)
План урока.
I. Проблема урока:
В чём была причина постоянных войн в Европе?
II. Поиск решения проблемы:
1. Общеевропейская война
Примерный вывод по проблеме: конфликт между европейскими государствами перерос в общеевропейскую войну.
2. Решающие сражения
Примерный вывод по проблеме:
3. Вестфальский мир
Примерный вывод по проблеме: после Тридцатилетней войны в Европе сложилась Вестфальская система международных отношений: равновесие сил между великими державами.
4. Борьба за изменения
Примерный вывод по проблеме: изменившаяся расстановка сил привела к борьбе за пересмотр Вестфальской системы отношений.
Примерный вывод по проблеме урока:
В ходе войн XVII – начала XVIII века менялся состав великих европейских держав, политическая карта Европы подвергалась постоянным изменениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Международные отношения XVI-XVII веков в Европе"
Урок разработан для 7 класса с учетом перспективы введения ФГОС II поколения. На уроке предполгается самостоятельная работа обучающихся....

Социальная борьба в XVII веке. БУНТАШНЫЙ ВЕК. Урок-презентация по истории для учащихся 10 классов.
XVII век, выдался трудным для России. Трудно подобрать нужные слова, что бы описать все страдания, обрушившиеся на русский народ в это тяжелое время. Смута закончилась, а жить все равно было не просто...

Литература и искусство стран Европы в XVII веке
Данная мктодическая разработка урока предназначена для учащихся 7 кл., изучающих историю Нового времени....

Курс дополнительного образования "История искусства Западной Европы XV-XVII веков"
Программа, календарно-тематическое планирование и пояснительная записка к курсу "История западноевропейского искусства XV-XVII веков"...
Борьба за власть в конце XVII века
План-конспект урока по истории (8 класс) на тему: "Борьба за власть в конце XVII века"...

Презентация урока §1. . Россия и Европа в конце XVII века 8 класс учебник Арсентьев Н.М.
Презентация урока §1. . Россия и Европа в конце XVII века 8 класс учебник Арсентьев Н.М....

Технологическая карта урока: «Россия и Европа в конце XVII века».
Конспект урока истории по теме: «Россия и Европа в конце XVII века». В нем раскрыты все состовляющие современного урока согласно требованиям ФГОС...