Сценарий урока "Международные отношения XVI-XVII веков в Европе"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Урок разработан для 7 класса с учетом перспективы введения ФГОС II поколения. На уроке предполгается самостоятельная работа обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_zagumennova_d.a.doc | 68.5 КБ |
zagumennovda.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение тем международных отношений, связанных с военными действиями и заключенными мирными договорами, воспринимаются обучающимися с определенными трудностями: трудностями запоминания самих боевых действий, а также территориальных изменений после окончания военных конфликтов. Этим продиктован выбор темы конкурсной работы.
Темой урока является «Международные отношения в Европе в XVI – XVII веках» для 7 класса.
Методические материалы разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по истории. Учебник: Дмитриева О.В. Новая история. Конец XV – XVIII век. М., Русское слово, 2011г.
Сценарий урока разработан с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Как известно, системно-деятельностный подход предполагает нацеленность на формирование универсальных учебных действий обучающихся, основанных на самостоятельной деятельности, на получении знаний самостоятельно, где учитель является лишь ассистентом, помощником. В связи с этим, ход урока выстроен таким образом, что самостоятельная работа обучающихся занимает большее количество времени занятия, где им предоставляется возможность самим «открыть» неизвестные им знания, достичь их собственными усилиями, от чего ценность полученного знания становится максимально высокой. Вместе с тем, занятие направлено на перспективную подготовку к сдаче государственной итоговой аттестации по истории, формируя у обучающихся навыки самостоятельной работы с исторической картой и использования ее в качестве самостоятельного источника информации.
В разработке урока использована технология проблемно-диалогического обучения, которая предполагает постановку проблему занятия собственно обучающимися и решения этой проблемы в рамках самостоятельной работы. Причем в ходе решения задач ребятам приходится высказывать и отстаивать свою точку зрения, что так же повышает значимость их персональной работы на уроке, полученного знания.
Сценарий урока предполагает смену учебной деятельности, чередование самостоятельной деятельности обучающихся и восприятия информации от учителя, что соответствует психологическим особенностям и потребностям указанного возраста (7 класс).
Дополнительные технические средства: мультимедийный проектор, мультимедийный экран.
Учебное занятие проводилось в первом полугодии 2012/2013 учебного года в 7 А и 7 Б классах МОУ лицея № 2. Занятие предполагает его использование среди обучающихся, подготовленных к самостоятельной работе с текстом учебника и исторической картой. Обучающиеся должны уметь читать историческую карту, правильно использовать легенду исторической карты.
Сценарий урока
Тема урока: «Международные отношения в Европе в XVI – XVII веках». 7 класс.
По окончании урока обучающийся должен:
1.Предметные умения:
- называть причины обострения международных отношений в XVI-XVII веках;
- знать события Итальянских войн;
- называть причины и знать ход Тридцатилетней войны;
- называть последствия Тридцатилетней войны и ее значение.
2.Познавательные умения:
- извлекать информацию из текста параграфа и исторической карты;
- систематизировать информацию, представляя ее в виде таблицы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
3.Регулятивные умения:
- ставить цель и достигать результат;
4.Коммуникативные умения:
- аргументировать свое мнение;
- участвовать в коллективном обсуждении.
Материалы и оборудование:
- Презентация «Международные отношения в Европе в XVI-XVII веках».
- Историческая карта «Европа на рубеже XVI-XVII веков».
- Историческая карта «Италия во второй половине XVI века».
- Историческая карта «Тридцатилетняя война в Европе».
- Историческая карта «Вестфальский мир в Европе».
- Атласы по истории Нового времени (у обучающихся).
Ход урока:
В ходе урока обучающиеся проявляли активность в выполнении предложенных учителем заданий. Ребята сами формулировали цели урока, выявляли проблему занятия. Самостоятельная работа ребят проходила абсолютно осознанно и была нацелена на решение поставленной проблемы. Обучающиеся активно высказывали свою позицию, при необходимости доказывали ее, приводили аргументы. Большой интерес вызвало задание описания результатов Тридцатилетней войны по исторической карте.
Таким образом, по результатам занятия, возможно сделать вывод о том, что все поставленные цели учителем при составлении сценария урока достигнуты. Обучающиеся не только смогли назвать основные события и провести причинно-следственные параллели, но и продемонстрировали умения работать с различными источниками информации, а также организовывать самостоятельную деятельности, высказывать свою позицию, аргументируя ее конкретными фактами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература и искусство стран Европы в XVII веке
Данная мктодическая разработка урока предназначена для учащихся 7 кл., изучающих историю Нового времени....
Управление краем и развитие феодальных отношений в XVII веке
В конспекте представлен урок по ИКМК, в котором рассматривается административно-территориальное деление и управление мордовским краем, развитие феодальных отношений и их последствие....
Курс дополнительного образования "История искусства Западной Европы XV-XVII веков"
Программа, календарно-тематическое планирование и пояснительная записка к курсу "История западноевропейского искусства XV-XVII веков"...
Борьба за господство в Европе в XV-XVII веках
Цели урока по линиям развития личности.1–2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях. Сформировать представление о событиях в Европе в XVIII веке.3 ЛР. Историческое мышление. Учить выделять причины, ...
Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс
Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс...
Презентация "Международные отношения XVI-XVII века
ПРезентация по всеобщей истогрии 7 класс...
Россия в системе международных отношений в XVII веке
презентация по истории России для 7 класса Россия в системе международных отношений в XVII веке соответствует обновленному ФГОС...