Рабочая программа "Всеобщая история"
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа "Всеобщая история" разработана в соответствии с ФГОС для 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Всеобщая история" | 93.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории
5 класс
I.Пояснительная записка
1.Примерная программа учебного предмета «История» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Программа учитывает актуальные задачи воспитания, обучения и развития компетенций обучающихся и условия, необходимые для развития их личностных и познавательных качеств, а также психологические, возрастные и другие особенности обучающихся. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем.
Рабочая программа по Истории Древнего мира составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2009 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2015 г. и авторской программы по Истории Древнего мира/ Т.П.Андреевская, О.Н.Журавлева, А.Н.Майков. Программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012г. (подходит к авторским программам Колпаков С. В., Селунская Н. А. Всеобщая история. История Древнего мира, Издательство "Дрофа", История Древнего мира – Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., ОАО Издательство «Просвещение»).
Место учебного предмета «История» в учебном плане образовательной организации
С 2015-2016 учебного года в образовательных организациях предмет «История» в основной школе изучается в 5-8 классах - 2 часа в неделю, в 9 классе - 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени - 374 часа.
В 5-м классе в образовательных организациях, реализующих ФГОС, в рамках учебного предмета «История» преподается учебный курс «Всеобщая история. История Древнего мира» в объеме 68 час.
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Учебный предмет «История» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5—9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.
Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:
1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.
2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
3. Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы); образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории; история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.
Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.
Содержание учебного предмета «История» для 5—9 классов изложено в ней в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
Особенности контингента учащихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей
Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать.
Познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, начинает зарождаться новый вид учебного мотива— мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя».
Появляются следующие центральные личностные образования: произвольная саморегуляция поведения и деятельности, появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий, пробуждение активного стремления к самостоятельности, «завоевание» независимости, ориентация на группу сверстников. Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5-6 классе: формирование мотива учения (внешние мотивы — хорошая оценка, поощрение, начинают уступать место внутренним мотивам — а зачем мне лично это понадобится), развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов, развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности - умение учиться, раскрытие индивидуальных способностей и особенностей, становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям, усвоение социальных норм, нравственное развитие личности, развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей, развитие учебной мотивации, формирование учебных интересов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других; формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе; формирование представлений о себе.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
II.Основное содержание
Всеобщая история
История Древнего мира
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
III.Требования к результатам обучения и освоения содержания курса истории
Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5класса:
Выпускник научится:
- определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
- использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
- объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
- давать характеристику общественного строя древних государств;
- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
- видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
- высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
IV.Календарно- тематическое планирование курса История Древнего мира
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Универсальные учебные действия | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание |
1 | Введение. Что изучает наука история | Изучения нового материала | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Личностные Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности | Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников. Получат возможность научиться: описывать картину, получать историческую информацию из различных источников | Индивидуальные письменные задания; развернутые устные ответы | Учебник, С. 6; записи в тетрадях | |
Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6 часов) | |||||||
Глава1. Первобытные охотники и собиратели (3 часа) | |||||||
2 | Древнейшие люди | Комбинированный | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Тестовый; фронтальный (работа с понятиями), развернутые Устный: развернутые устные ответы | § 1. Пересказ Р. т., задания 1-4 | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | Комбинированный | Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копьё, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | Устные: пересказ, развернутые устные ответы; ЭОР: работа с интерактивными заданиями | § 2. Р. т., задания 5-8 | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | Комбинированный | Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие | Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала | Устные: описательный рассказ с опорой на наглядный образ; ЭОР: работа с интерактивными заданиями | § 3. пересказ P. т., задания 9-12 | |
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа) | |||||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | Урок - исследование | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Устные: пересказ, развернутые устные ответы; фронтальный (работа с понятиями), | § 4. Р. т., задания 13-14 | |
6 | Появление неравенства и знати | Комбинированный | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность | Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений | Устные: пересказ, развернутые устные ответы; фронтальный (работа с понятиями), ЭОР: работа с интерактивными заданиями | § 5. Р. т., задания 15-17 | |
7 | Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей» | Применение знаний и умений- игра путешествие | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивпые: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Научатся: работать с исторической картой, составлять решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться. работать с контурной картой | Тестовый; Групповой: составление и решение исторического кроссворда | Составить Кроссворд, Контурная карта | |
Глава 3. Счет лет в истории (1час) | |||||||
8 | Счет лет в истории | Урок-практикум | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности | Научатся определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию. Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями«н. э.», «до н. э.», вести счет лет, решать познавательные задачи | Индивидуальные письменные задания; ЭОР: работа с интерактивными заданиями | Составить «ленту времени», подготовить исторические задачки на тему «Счет лет в истории» |
Древний Восток (9 часов)
Древняя Греция(20 часов).
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Универсальные учебные действия | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание |
1. | Природа Греции и занятия древних греков. | Урок изучение нового материала | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: определяют цели и задачи своей деятельности и группы в целом. Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | Научатся пока-зывать на карте юг Европы, Бал-канский полу-остров. Получат воз-можность срав-нивать природ-ные условия и занятия древних греков и жителей стран Древнего Востока. | Работа с картой, устный ответ, тестовые задания | ||
2. | Древнейшие государства Греции: Крит и Микены. | Комбинированный | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы; знакомятся со значением крылатого выражения «нить Ариадны» Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Научатся извлекать информацию из адаптированных исторических источников. Получат возмож-ность познако-миться с исто-ками греческой цивилизации | Работа с картой, тестовые задания. | ||
3. | Верования древних греков. | Урок изучения нового материала | Познавательные: выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме; учатся анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; знакомятся с новыми терминами и понятиями: олимпийские боги, титаны, герои, сатиры, нимфы. Регулятивные: самостоятельно фиксируют новый материал в форме символов, таблиц, словаря; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; способность корректировать свое поведение в социальной среде; способность соотносить свою деятельность с общими целями группы Коммуникативные: учатся слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества, учатся вести диалог, публично выступать с сообщением, защищать презентацию Личностные: выражают собственное мнение относительно религиозного поведения древних греков; характеризуют греческое божество с точки зрения «добра и зла». | Научатся называть характерные признаки и особенности верований древних греков, анализировать исторический источник; выстраивать свой ответ в соответствии с заданием, целью; осуществлять поиск информации в источниках различного характера; давать характеристику новым терминам и понятиям | Работа с картой, устные ответы-характеристики, тестовые задания | ||
4. | «Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел. | Урок-практикум | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания; знакомятся со значением крылатых выражений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие | Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов; описывать поэмы Гомера как памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала, определять значение крылатых выражений «ахиллесова пята», «троянский конь», «между Сциллой и Харибдой». | Письменная работа по вопросам на знание содержания поэм Гомера | ||
5. | Греческий полис-город-государство. Великая греческая колонизация. | Урок изучения нового материала | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Научатся определять понятия «аристократия», «демос», «метрополия», «колония»; раскрывать причины и последствия греческой колонизации. Получат возможность научиться работать с исторической картой. | Тестовые задания, устный развернутый ответ | ||
6. | Законодатели в жизни Афин. | Урок-практикум | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с текстом. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; | Научатся определять понятия: «реформы», «демократия», «тирания». Получат возможность научиться: давать характеристику законам Драконта и Солона; использовать текст исторического источника пр; используя памятку, составлять рассказ об исторической личности. | Устный развернутый ответ по плану, тестовые задания,определение терминов | ||
7. | Спарта. | Комбинированный | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий Личностные: Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Научатся сравнивать по заданным параметрам государственное устройство Афин и Спарты и определять особенности спартанских законов, образа жизни и воспитания детей. | Сравнительная характеристика устройства Афин и Спарты, тестовые задания. | ||
8-9. | Греко-персидские войны. | Уроки изучения нового материала | Познавательные: анализируют текстовую информацию, устанавливают причинно-следственные связи и закономерности, делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность | Научатся раскрывать причины греко-персидских войн и победы в них греков, составлять хронологическую таблицу, рассказывать о ходе битв по схеме, извлекать информацию из литературного источника | Работа с картой, тестовые задания | ||
10. | Греческий полис и его жители. | Урок изучения нового материала | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий Личностные: Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Научатся раскрывать значение понятия «гражданин» в греческом полисе и характеризовать положение рабов в Древней Греции. | тестовые задания | ||
11. | Развитие демократии при Перикле. | Комбинированный | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с текстом. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих. | Научатся раскрывать изменения в жизни греков при Перикле, составлять схему «Управление в Афинах». | Устный развернутый ответ с опорой на схему, тестовые задания | ||
12. | Олимпийские игры. | Урок-путешествие | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания | Получат возможность познакомиться с историей Олимпийских игр и их ролью в жизни древних греков. Научатся давать оценку олимпийского движения в античном и современном мире, составлять простой план раздела учебника по памятке. | Творческая работа «Мое путешествие на Олимпийские игры». | ||
13. | Повседневная жизнь древних греков. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания | Научатся характеризовать особенности повседневной жизни древних греков, извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. | Устный развернутый рассказ по плану «День древнего грека». | |||
14. | Науки в Греции. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания; Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие | Научатся раскрывать основные достижения греческой науки, составлять текстовую таблицу, извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. | Тестовые задания | |||
15. | Архитектура и скульптура Греции. | Урок-путешествие | Познавательные: развивают информационную компетентность через самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами и Интернет-ресурсами; выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме; учатся анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; знакомятся с новыми терминами и понятиями:: акрополь, портик, архитектурный орден. Регулятивные: самостоятельно фиксируют новый материал в форме символов, словаря; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; способность корректировать свое поведение в социальной среде; Коммуникативные: учатся слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества, учатся вести диалог, Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие | Научатся раскрывать особенности греческой архитектуры, сравнивать памятники архитектуры и архитектуры Древней Греции и Древнего Египта, рассказывать об афинском Акрополе, используя схему. | Интерактивные задания с использованием ресурсов Интернета. | ||
16. | Греческий театр. | Урок-практикум | Познавательные: развивают информационную компетентность через самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами и Интернет-ресурсами; выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме; учатся анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; знакомятся с новыми терминами и понятиями:: театр, скене, орхестра, комедия, трагедия. Регулятивные: самостоятельно фиксируют новый материал в форме символов, словаря; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; способность корректировать свое поведение в социальной среде; Коммуникативные: учатся слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества, учатся вести диалог. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие | Научатся раскрывать роль театральных представлений в жизни древних греков, сравнивать современный театр с древнегреческим по заданным параметрам. | Сравнительная характеристика по таблице, тестовые задания. | ||
17. | Греция и Македония в IVв. до н.э. | Урок изучения нового материала | Познавательные: анализируют текстовую информацию, устанавливают причинно-следственные связи и закономерности, делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность. | Научатся раскрывать значение Пелопоннесской войны для греческих полисов, выявлять особенности македонского войска, рассказывать о ходе битв по схеме. | Работа с картой, тестовые задания | ||
18. | Завоевания Александра Македонского и их последствия. | Комбиниро- ванный | Познавательные: развивают информационную компетентность через самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами и Интернет-ресурсами; выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме; учатся анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность. | Научатся раскрывать ход и значение похода Александра Македонского на Восток для греков и жителей Индии,оценивать результаты правления Александра Македонского. | Работа с картой, тестовые задания | ||
19. | В Александрии Египетской. | Урок-путешествие | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | Научатся раскрывать особенности планировки Александрии Египетской, давать характеристику памятников культуры: Фаросский маяк, Мусейон,определять вклад в науку знаменитых ученых Евклида Аристарха, Архимеда. | Работа с картой, образный рассказ с использованием медиа-ресурсов | ||
20. | Древняя Греция. | Урок обобщения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивпые: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Продемонстрируют умения называть особенности развития Древней Греции в сравнении с государствами Древнего Востока, давать характеристику знаменитых деятелей Древней Греции, использовать карту как источник информации о жизни Древней Греции. | Итоговая тестовая работа. |
Древний Рим (18 часов).
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Универсальные учебные действия | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание |
1. | Древнейший Рим | Урок изучение нового материала | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, знакомятся с новыми терминами и понятиями: сенат, патриции, плебеи Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: определяют цели и задачи своей деятельности и группы в целом. Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | Научатся показывать на карте Аппениннский полуостров, давать характеристику новым терминам и понятиям: сенат, патриции, плебеи Получат возможность сравнивать природные условия и занятия древних греков и жителей Рима | Работа с картой, устный ответ, тестовые задания | ||
2. | Завоевание Римом Италии | Комбинированный | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы; знакомятся с новыми терминами и понятиями: республика, консул, народный трибун, право вето. Знакомятся со значениями крылатых выражений: «гуси Рим спасли», «горе побежденным», «пиррова победа» Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Научатся показывать по карте территории завоеванные Римом, давать характеристику новым понятиям: республика, консул, народный трибун, право вето.
| Работа с картой, тестовые задания. | ||
3. | Устройство Римской республики | Урок изучения нового материала | Познавательные учатся анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; знакомятся с новыми терминами и понятиями: республика, легион Регулятивные: самостоятельно фиксируют новый материал в форме таблиц, словаря; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; способность корректировать свое поведение в социальной среде; способность соотносить свою деятельность с общими целями группы Коммуникативные: учатся слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества, учатся вести диалог, Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность | Научатся сравнивать устройство римской республики с греческим полисом, давать характеристику новым терминам и понятиям: республика, легион | Устный ответ, тестовые задания | ||
4. | Вторая война Рима с Карфагеном | Урок изучения нового материала | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность | Научаться показывать по карте ход военных действий, раскрывать причины и последствия войн Рима с Карфагеном Получат возможность научиться: давать характеристику историческим деятелям | Работа с картой, устный ответ | ||
5. | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье | Урок изучения нового материала | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения | Научатся определять понятия «триумф», «император» «провинция» раскрывать причины и последствия побед римлян в средиземноморье , работать с исторической картой, составлять хронологическую таблицу, | Тестовые задания, устный развернутый ответ, работа с исторической картой | ||
6. | Рабство в Древнем мире | Комбинированный | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с текстом. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; | Научатся давать характеристику положение рабов в Древнем Риме, определять понятия: «гладиатор», «амфитеатр» использовать текст исторического источника | Устный развернутый ответ по плану, тестовые задания | ||
7. | Земельный закон братьев Гракхов | Комбинированный | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий Личностные: Дают оценку поступков братьев Гракхов проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Научатся давать характеристику историческому деятелю по плану, определять понятия «гражданская война» | Устный развернутый ответ по плану, тестовые задания, определение терминов | ||
Восстание Спартака | Урок изучения нового материала | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, составляют рассказ Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | Научатся давать характеристику историческому деятелю по плану, , составлять хронологическую таблицу, раскрывать причины восстания рабов в Риме, извлекать информацию из литературного источника | Устный ответ, работа с картой | |||
9. | Единовластие Цезаря | Урок изучения нового материала | Познавательные: анализируют текстовую информацию, устанавливают причинно-следственные связи и закономерности, делают выводы, знакомятся с новыми терминами и понятиями: «ветеран». Знакомятся со значениями крылатых выражений: «перейти Рубикон», «и ты, Брут!» Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность | Научатся раскрывать причины установления единовластия Цезаря, рассказывать о ходе битв по схеме , определять понятия | Работа с картой, тестовые задания, устный рассказ | ||
10. | Установление империи | Урок изучения нового материала | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и закономерности, делают выводы, развивают информационную компетентность через самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами и Интернет-ресурсами; выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий Личностные: Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Научатся определять причины поражения сторонников республики, сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть, объяснять причины завершения гражданских войн в Риме | тестовые задания | ||
11. | Соседи римской империи | Комбинированный | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с текстом. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих. | Научатся показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи, комментировать иллюстрации учебника | Устный развернутый твет, тестовые задания | ||
12. | Рим при императоре Нероне | Урок-путешествие | Познавательные: приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений о версиях пожара в Риме, анализировать причины крайнего своеволия Нерона Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания | Научатся использовать средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в до н.э. составлять простой план раздела учебника по памятке. | Творческая работа виртуальная экскурсия «Рим при императоре Нероне» | ||
13. | Первые христиане и их учение | Урок изучения нового материала | Познавательные: знакомство с причины распространения христианства, знакомятся с новыми терминами и понятиями: апостол, Евангелие, христиане священники, второе пришествие Иисуса, знакомятся со значением крылатых выражений: «тридцать сребреников», «поцелуй Иуды» Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; объясняют, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни | Научатся характеризовать условия появления христианского учения, объяснять причины распространения христианства | Устный развернутый ответ комментированное чтение | ||
14. | Расцвет Римской империи во II веке | Урок изучения нового материала | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания; знакомятся с новыми терминами и понятиями: колоны Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие | Научатся сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба, новизну в строительном деле Рима и современность, доказывать что римляне строили на века характеризовать период правления императора Трояна, | Тестовые задания | ||
15. | «Вечный город» во времена империи и его жители. | Урок-путешествие | Познавательные: развивают информационную компетентность через самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами и Интернет-ресурсами; выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме; учатся анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; знакомятся с новыми терминами и понятиями:: Колизей, Пантеон, термы, триумфальная арка, Регулятивные: самостоятельно фиксируют новый материал в форме символов, словаря; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; способность корректировать свое поведение в социальной среде; Коммуникативные: учатся слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества, учатся вести диалог, Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие | Научатся аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим», рассказывать об особенностях повседневной жизни древних римлян, извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. | Интерактивные задания с использованием ресурсов Интернета – виртуальная экскурсия по Риму | ||
16. | Римская империя при Константине | Урок изучения нового материала | Познавательные: развивают информационную компетентность через самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами и Интернет-ресурсами; выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме; учатся анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; знакомятся с новыми терминами и понятиями: варвары, епископ, папа Регулятивные: самостоятельно фиксируют новый материал в форме символов, словаря; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; способность корректировать свое поведение в социальной среде; Коммуникативные: учатся слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества, учатся вести диалог. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие | Научатся объяснять причины перемен во внутреннем положении империи, сравнивать положение на границах империи в I в. и при Константине | Рассказ о Рие с опорой на иллюстрации учебника | ||
17. | Взятие Рима варварами | Урок изучения нового материала | Познавательные: анализируют текстовую информацию, устанавливают причинно-следственные связи и закономерности, делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают поступки исторических деятелей с позиции общечеловеческих ценностей | Научатся рассказывать об исторических деятелях по плану | Работа с картой, тестовые задания | ||
18. | Древний Рим | Урок обобщения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, показывать на карте этапы расширения границ Рима. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивпые: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Продемонстрируют умения называть особенности развития Древнего Рима в сравнении с государствами Древнего Востока, Грецией,давать характеристику знаменитых деятелей Древнего Рим, использовать карту как источник информации о жизни Древнего Рима | Работа с картой,итоговая тестовая работа. |
V. Учебно-методические материалы
1. Учебники
- Т.П.Андреевская, М.В.Белкин, Э.В.Ванина.
История Древнего мира. Москва. Вентана-Граф.2013г.
- С.В.Колпаков, Н.А.Селунская. Всеобщая история. История Древнего мира. Дрофа. 2014г.
- А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Просвещение. 2015г.
- 2. Т.П.Андреевская, М.В.Белкин, Э.В.Ванина.
2. Учебник Истории Древнего мира. Москва. Вентана-Граф.2013г.
- Э.В.Ванина, А.К.Данилова. Рабочая тетрадь по Истории Древнего мира. Москва. Вентана-Граф. 2014г.
- Т.П.Андреевская, Э.В. Ванина. История Древнего мира. Проектирование учебного курса. Москва. Вентана-Граф. 2013г.
- О.В.Арасланова. Поурочные разработки по Истории Древнего мира. Москва. 2005г.
- К.В.Волкова. Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира. Москва. ВАКО. 2011г.
- Е.В.Пронина. Проверочные работы по Истории Древнего мира. Саратов. 2012г.
- Н.Б.Крючкина. Дидактические игры, тесты, загадки по Истории Древнего мира. Москва. Сфера. 2003г.
3. Оснащение учебного процесса
Таблицы по основным разделам курса всеобщей истории
Атласы по истории Древнего мира
Карты к разделам «Древний Восток», «Древняя Греция», «Древний Рим»
Электронные ресурсы
- образовательный комплекс по Истории Древнего мира
- видеофрагменты по Истории Древнего мира
- диск «Тайны Египта»
- диск «Вечный город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа история 5 класс
Рабощая программа по истории 5 класс (от пояснительной до учебной литературы)...
Рабочая программа "История" 6 класс
Рабочая программа "История" 6 класс...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"
В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история"
Рабочая программа ФГОС "История"...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы
Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...