Рабочая программа "Всеобщая история"
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Вирясова Ирина Сергеевна

Рабочая программа "Всеобщая история" разработана в соответствии с ФГОС для 5-х классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории

5 класс


I.Пояснительная записка

1.Примерная программа учебного предмета «История» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Программа учитывает актуальные задачи воспитания, обучения и развития компетенций обучающихся и условия, необходимые для развития их личностных и познавательных качеств, а также психологические, возрастные и другие особенности обучающихся. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем.

Рабочая программа по Истории Древнего мира составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2009 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2015 г. и авторской программы по Истории Древнего мира/ Т.П.Андреевская, О.Н.Журавлева, А.Н.Майков. Программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012г. (подходит к авторским программам Колпаков С. В., Селунская Н. А. Всеобщая история. История Древнего мира, Издательство "Дрофа", История Древнего мира – Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., ОАО Издательство «Просвещение»).

Место учебного предмета  «История» в учебном плане образовательной организации

С 2015-2016 учебного года в образовательных организациях предмет «История» в основной школе изучается в 5-8 классах - 2 часа в неделю, в 9 классе - 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени - 374 часа.

В 5-м классе в образовательных организациях, реализующих ФГОС, в рамках учебного предмета «История» преподается учебный курс «Всеобщая история. История Древнего мира» в объеме 68 час.

Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

 · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

 · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

 · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Учебный предмет «История» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5—9 классах истории России и всеобщей   истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

 1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

 2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

 3. Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);  образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;  история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

 Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

 Содержание учебного предмета «История» для 5—9 классов изложено в ней в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».  

 В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии     взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Особенности контингента учащихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей

        Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать.

 Познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, начинает зарождаться новый вид учебного мотива— мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя».

Появляются следующие центральные личностные образования:  произвольная саморегуляция поведения и деятельности,  появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий,  пробуждение активного стремления к самостоятельности, «завоевание» независимости,  ориентация на группу сверстников.  Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5-6 классе:  формирование мотива учения (внешние мотивы — хорошая оценка, поощрение, начинают уступать место внутренним мотивам — а зачем мне лично это понадобится),  развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,  развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности - умение учиться,  раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,  становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,  усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,  развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей,  развитие учебной мотивации, формирование учебных интересов;  развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других;  формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;  формирование представлений о себе.

 Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

 1. Знание хронологии, работа с хронологией:

 · указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

 · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

 · группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

 3. Работа с историческими источниками:

 · читать историческую карту с опорой на легенду;

 · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

 · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

 4. Описание (реконструкция):

 · рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

 · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

 · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

 5. Анализ, объяснение:

 · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

 · соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

 · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

 · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

 · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

 · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

 6. Работа с версиями, оценками:

 · приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

 · определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

 · применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

 · использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

 · способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

II.Основное содержание

Всеобщая история

История Древнего мира 

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

III.Требования к результатам обучения и освоения содержания курса истории

Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

 К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

 · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

         Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

 · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

 · владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

 Предметные результаты изучения истории учащимися 5класса:

Выпускник научится:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
  • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
  • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
  • объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
  • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать характеристику общественного строя древних государств;
  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
  • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
  • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.


IV.Календарно- тематическое планирование курса  История Древнего мира

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

1

Введение.

Что изучает наука история

Изучения нового материала

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные

Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников.

Получат возможность научиться: описывать картину, получать историческую информацию из различных источников

Индивидуальные письменные задания; развернутые устные ответы

Учебник,

С. 6; записи в тетрадях

Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6 часов)

Глава1. Первобытные охотники и собиратели (3 часа)

2

Древнейшие люди

Комбинированный

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Тестовый; фронтальный (работа с понятиями), развернутые Устный: развернутые устные ответы

§ 1. Пересказ

Р. т.,

задания

1-4

3

Родовые общины охотников и собирателей

Комбинированный

Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. 

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои

достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копьё, гарпун, мамонт.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Устные: пересказ, развернутые устные ответы;

ЭОР: работа с интерактивными заданиями

§ 2. Р. т.,

задания

5-8

4

Возникновение искусства и религиозных верований

Комбинированный

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие

Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала

Устные: описательный рассказ с опорой на наглядный образ;

ЭОР: работа с интерактивными заданиями

§ 3. пересказ

P. т.,

задания

9-12

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа)

5

Возникновение земледелия и скотоводства

Урок - исследование

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Устные: пересказ, развернутые устные ответы;

фронтальный (работа с понятиями),

§ 4. Р. т.,

задания

13-14

6

Появление неравенства и знати

Комбинированный

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

Устные: пересказ, развернутые устные ответы;

фронтальный (работа с понятиями),

ЭОР: работа с интерактивными заданиями

§ 5. Р. т.,

задания

15-17

7

Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей»

Применение   знаний и умений- игра путешествие

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивпые: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Научатся: работать с исторической картой, составлять решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться. работать с контурной картой

Тестовый;

Групповой: составление и решение исторического кроссворда

Составить

Кроссворд,

Контурная карта

Глава 3. Счет лет в истории (1час)

8

Счет лет в истории

Урок-практикум

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

Научатся определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию. Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями«н. э.», «до н. э.», вести счет лет, решать познавательные задачи

Индивидуальные письменные задания;

ЭОР: работа с интерактивными заданиями

Составить «ленту времени», подготовить исторические задачки на тему «Счет лет в истории»

Древний Восток (9 часов)

урока

дата

Тема урока

Тип урока

УУД по уроку

Планируемые результаты

Вид

контроля

Д/З

Глава 5. Западная Азия в древности.

1

Древнее Двуречье

Урок-лекция

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют- цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные:

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Научатся определять термины клинопись, сыновья школы.

Получат возможность показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику при- родно-климатических условий Египта и Двуречья

тест

§13 задания в рабочей тетради

2

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Урок-практикум

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные:

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Научатся определять понятия: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Ответ на вопросы по тексту

§14 задания в рабочей тетради

3

Финикийские мореплаватели.

Урок –объяснение нового материала

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке

Личностные:

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит. Получат возможность научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие .

тест

§15 задания в рабочей тетради

4

Библейские сказания

Урок-  

практикум

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные:

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали. Получат возможность научиться определять главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты

Ответ на вопросы по тексту

§16 задания в рабочей тетради

5

Древнееврейское царство

Урок-путешествие

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают' положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

Научатся: определять термины: праща, жертвенник; объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия.

Получат возможность научиться работать с исторической картой

тест

§17 задания в рабочей тетради

6

Ассирийская держава

Урок-объяснение нового материала

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Личностные:

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Научатся определять термин «таран». Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы

Ответ на вопросы

§18 задания в рабочей тетради

7

Персидская держава царя царей

Урок-объяснение нового материала

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи

Личностные:

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

Научатся определять понятие «бессмертные».

Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав

тест

§19 задания в рабочей тетради

Глава 6. Индия и Китай в древности.

1

Природа и люди Древней Индии.

Урок- практикум

Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины

Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ. Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии

кроссворд

§20 пересказ, подготовить сообщение о поклонении в Индии животным

2

Индийские касты.

Изучение нового материала

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существо-

вание различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Личностные:

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые. Получат возможность научиться объяснять влияние религии Индии

Ответ на вопросы

§21 задания в рабочей тетради

Древняя Греция(20 часов).

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

1.

Природа Греции и занятия древних греков.

Урок изучение нового материала

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

 Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: определяют цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Научатся  пока-зывать на карте юг Европы, Бал-канский полу-остров.

Получат воз-можность срав-нивать природ-ные условия и занятия древних греков и жителей стран Древнего Востока.

Работа с картой, устный ответ, тестовые задания

2.

Древнейшие государства Греции: Крит и Микены.

Комбинированный

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы; знакомятся со значением крылатого выражения «нить Ариадны»  

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Научатся извлекать информацию из адаптированных исторических источников. Получат возмож-ность познако-миться с исто-ками греческой цивилизации

Работа с картой, тестовые задания.

3.

Верования древних греков.

Урок изучения нового материала

Познавательные: выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме; учатся  анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; знакомятся с новыми терминами и понятиями: олимпийские боги, титаны, герои, сатиры, нимфы.

Регулятивные: самостоятельно фиксируют новый материал в форме символов, таблиц, словаря; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; способность корректировать свое поведение в социальной среде; способность соотносить свою деятельность с общими целями группы

Коммуникативные: учатся слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества, учатся вести диалог, публично выступать с сообщением, защищать презентацию

Личностные: выражают собственное мнение относительно религиозного поведения древних греков; характеризуют греческое божество с точки зрения «добра и зла».

Научатся называть характерные признаки и особенности верований древних греков,

анализировать исторический источник; выстраивать свой ответ в соответствии с заданием, целью; осуществлять поиск информации в источниках различного характера; давать характеристику новым терминам и понятиям

Работа с картой, устные ответы-характеристики, тестовые задания

4.

«Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел.

Урок-практикум

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания; знакомятся со значением крылатых выражений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

 Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные:

осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов; описывать поэмы Гомера как памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала, определять значение крылатых выражений «ахиллесова пята», «троянский конь», «между Сциллой и Харибдой».

Письменная работа по вопросам на знание содержания поэм Гомера

5.

Греческий полис-город-государство. Великая греческая колонизация.

Урок изучения нового материала

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

 Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке

Личностные:

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Научатся определять понятия «аристократия», «демос», «метрополия», «колония»; раскрывать причины и последствия греческой колонизации.

Получат возможность научиться работать с исторической картой.

Тестовые задания, устный развернутый ответ

6.

Законодатели в жизни Афин.

Урок-практикум

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с текстом.

 Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные:

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения;

Научатся определять понятия: «реформы», «демократия», «тирания».

Получат возможность научиться: давать характеристику законам Драконта и Солона; использовать текст исторического источника пр; используя памятку, составлять рассказ об исторической личности.

Устный развернутый ответ по плану, тестовые задания,определение терминов

7.

Спарта.

Комбинированный

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Личностные:

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Научатся сравнивать по заданным параметрам государственное устройство Афин и Спарты и определять особенности спартанских законов, образа жизни и воспитания детей.

Сравнительная характеристика устройства Афин и Спарты, тестовые задания.

8-9.

Греко-персидские войны.

Уроки изучения нового материала

Познавательные: анализируют текстовую информацию, устанавливают причинно-следственные связи и закономерности, делают выводы.

 Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

Научатся раскрывать причины греко-персидских войн и победы в них греков, составлять хронологическую таблицу, рассказывать о ходе битв по схеме, извлекать информацию из литературного источника

Работа с картой, тестовые задания

10.

Греческий полис и его жители.

Урок изучения нового материала

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Личностные:

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Научатся раскрывать значение понятия «гражданин» в греческом полисе и характеризовать положение рабов в Древней Греции.

тестовые задания

11.

Развитие демократии при Перикле.

Комбинированный

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с текстом.

 Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные:

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих.

Научатся раскрывать изменения в жизни греков при Перикле, составлять схему «Управление в Афинах».

Устный развернутый ответ с опорой на схему, тестовые задания

12.

Олимпийские игры.

Урок-путешествие

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Получат возможность познакомиться с историей Олимпийских игр и их ролью в жизни древних греков. Научатся давать оценку олимпийского движения в античном  и современном мире, составлять простой план раздела учебника по памятке.

Творческая работа «Мое путешествие на Олимпийские игры».

13.

Повседневная жизнь древних греков.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Научатся характеризовать особенности повседневной жизни древних греков, извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Устный развернутый рассказ по плану «День древнего грека».

14.

Науки в Греции.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания; Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

 Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные:

осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие

Научатся раскрывать основные достижения греческой науки, составлять текстовую таблицу, извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Тестовые задания

15.

Архитектура и скульптура Греции.

Урок-путешествие

Познавательные: развивают информационную компетентность через   самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами и Интернет-ресурсами; выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме; учатся  анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; знакомятся с новыми терминами и понятиями:: акрополь, портик, архитектурный орден.

Регулятивные: самостоятельно фиксируют новый материал в форме символов, словаря; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; способность корректировать свое поведение в социальной среде;

Коммуникативные: учатся слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества, учатся вести диалог,

Личностные:

осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие

Научатся раскрывать особенности греческой архитектуры, сравнивать памятники архитектуры и архитектуры Древней Греции и Древнего Египта, рассказывать об афинском Акрополе, используя схему.

Интерактивные задания с использованием ресурсов Интернета.

16.

Греческий театр.

Урок-практикум

Познавательные: развивают информационную компетентность через   самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами и Интернет-ресурсами; выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме; учатся  анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; знакомятся с новыми терминами и понятиями:: театр, скене, орхестра, комедия, трагедия.

Регулятивные: самостоятельно фиксируют новый материал в форме символов, словаря; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; способность корректировать свое поведение в социальной среде;

Коммуникативные: учатся слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества, учатся вести диалог.

Личностные:

осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие

Научатся раскрывать роль театральных представлений в жизни древних греков, сравнивать современный театр с древнегреческим по заданным параметрам.

Сравнительная характеристика по таблице, тестовые задания.

17.

Греция и Македония в  IVв. до н.э.

Урок изучения нового материала

Познавательные: анализируют текстовую информацию, устанавливают причинно-следственные связи и закономерности, делают выводы.

 Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность.

Научатся раскрывать значение Пелопоннесской войны для греческих полисов, выявлять особенности македонского войска, рассказывать о ходе битв по схеме.

Работа с картой, тестовые задания

18.

Завоевания Александра Македонского и их последствия.

Комбиниро-

ванный

Познавательные: развивают информационную компетентность через   самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами и Интернет-ресурсами; выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме; учатся  анализировать текстовую, художественную и графическую информацию;

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность.

Научатся раскрывать ход и значение похода Александра Македонского на Восток для греков и жителей Индии,оценивать результаты правления Александра Македонского.

Работа с картой, тестовые задания

19.

В Александрии Египетской.

Урок-путешествие

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Научатся раскрывать особенности планировки Александрии Египетской, давать характеристику памятников культуры: Фаросский маяк, Мусейон,определять вклад в науку знаменитых ученых Евклида Аристарха, Архимеда.

Работа с картой, образный рассказ с использованием медиа-ресурсов

20.

Древняя Греция.

Урок обобщения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

 Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивпые: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Продемонстрируют умения называть особенности развития Древней Греции в сравнении с государствами Древнего Востока, давать характеристику знаменитых деятелей Древней Греции, использовать карту как источник информации о жизни Древней Греции.

Итоговая тестовая работа.

Древний Рим (18 часов).

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

1.

 Древнейший Рим

Урок изучение нового материала

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, знакомятся с новыми терминами и понятиями: сенат, патриции, плебеи

 Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: определяют цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Научатся  показывать на карте  Аппениннский  полуостров, давать характеристику новым терминам и понятиям: сенат, патриции, плебеи

Получат возможность сравнивать природные условия и занятия древних греков и  жителей Рима

Работа с картой, устный ответ, тестовые задания

2.

 Завоевание Римом Италии

Комбинированный

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы;  знакомятся с новыми терминами и понятиями: республика, консул, народный трибун, право вето. Знакомятся со значениями крылатых выражений: «гуси Рим спасли», «горе побежденным», «пиррова победа»

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные:  оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Научатся  показывать по карте территории завоеванные Римом, давать характеристику новым понятиям: республика, консул, народный трибун, право вето.

  

Работа с картой, тестовые задания.

3.

 Устройство Римской республики

Урок изучения нового материала

Познавательные учатся  анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; знакомятся с новыми терминами и понятиями: республика, легион

Регулятивные: самостоятельно фиксируют новый материал в форме   таблиц, словаря; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; способность корректировать свое поведение в социальной среде; способность соотносить свою деятельность с общими целями группы

Коммуникативные: учатся слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества, учатся вести диалог,  

Личностные:  сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

Научатся  сравнивать устройство римской республики  с греческим полисом, давать характеристику новым терминам и понятиям: республика, легион

 Устный ответ,   тестовые задания

4.

 Вторая война Рима с Карфагеном

 Урок изучения нового материала

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге

 Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные:

 сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

Научаться показывать по карте ход военных действий, раскрывать причины и последствия войн Рима с Карфагеном

Получат возможность научиться: давать характеристику историческим деятелям

 Работа с картой, устный ответ

5.

 Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье

Урок изучения нового материала

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

 Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке

Личностные:

 Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения

Научатся определять понятия  «триумф», «император» «провинция» раскрывать причины и последствия  побед римлян в средиземноморье ,        работать с исторической картой,    составлять хронологическую таблицу,

Тестовые задания, устный развернутый ответ, работа с исторической картой

6.

 Рабство в Древнем мире

Комбинированный

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с текстом.

 Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные:

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения;

Научатся   давать характеристику    положение рабов в Древнем  Риме, определять понятия: «гладиатор», «амфитеатр» использовать текст исторического источника  

Устный развернутый ответ по плану, тестовые задания

7.

 Земельный закон братьев Гракхов

Комбинированный

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Личностные:

 Дают оценку поступков братьев Гракхов проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Научатся  давать характеристику историческому деятелю по плану, определять понятия «гражданская война»

 Устный развернутый ответ по плану, тестовые задания, определение терминов

8.

Восстание Спартака

Урок изучения нового материала

Познавательные:  устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог,  составляют рассказ

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Научатся  давать характеристику историческому деятелю по плану, ,   составлять хронологическую таблицу, раскрывать причины восстания рабов в Риме, извлекать информацию из литературного источника

Устный ответ, работа с картой

9.

 Единовластие Цезаря

Урок изучения нового материала

Познавательные: анализируют текстовую информацию, устанавливают причинно-следственные связи и закономерности, делают выводы,   знакомятся с новыми терминами и понятиями: «ветеран». Знакомятся со значениями крылатых выражений: «перейти Рубикон», «и ты, Брут!»

 Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

Научатся раскрывать причины установления единовластия Цезаря,  рассказывать о ходе битв по схеме , определять понятия

Работа с картой, тестовые задания, устный рассказ

10.

 Установление империи

Урок изучения нового материала

Познавательные:  устанавливают причинно-следственные связи и закономерности, делают выводы,  развивают информационную компетентность через   самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами и Интернет-ресурсами; выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Личностные:

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Научатся  определять причины поражения сторонников республики, сопоставлять   действия Антония и Октавиана в борьбе за власть, объяснять причины завершения гражданских войн в Риме  

тестовые задания

11.

 Соседи римской империи

Комбинированный

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с текстом.

 Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные:

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих.

Научатся  показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи, комментировать иллюстрации  учебника

Устный развернутый твет, тестовые задания

12.

 Рим при императоре Нероне

Урок-путешествие

Познавательные:   приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений о версиях пожара в Риме, анализировать причины крайнего своеволия Нерона

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

  Научатся  использовать средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в до н.э. составлять простой план раздела учебника по памятке.

Творческая работа виртуальная экскурсия «Рим при императоре Нероне»

13.

 Первые христиане и их учение

Урок изучения нового материала

Познавательные:  знакомство с причины распространения христианства, знакомятся с новыми терминами и понятиями: апостол, Евангелие, христиане священники, второе пришествие Иисуса, знакомятся со значением крылатых выражений: «тридцать сребреников»,  «поцелуй Иуды»

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу;  объясняют, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни

Научатся характеризовать  условия появления христианского учения, объяснять причины распространения христианства

Устный развернутый ответ комментированное чтение

14.

 Расцвет Римской империи во II веке

Урок изучения нового материала

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания; знакомятся с новыми терминами и понятиями: колоны

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

 Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные:

осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие

Научатся  сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба, новизну в строительном деле Рима и современность, доказывать что римляне строили на века характеризовать период правления императора Трояна,

Тестовые задания

15.

 «Вечный город» во времена империи и его жители.

Урок-путешествие

Познавательные: развивают информационную компетентность через   самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами и Интернет-ресурсами; выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме; учатся  анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; знакомятся с новыми терминами и понятиями:: Колизей, Пантеон, термы, триумфальная арка,

Регулятивные: самостоятельно фиксируют новый материал в форме символов, словаря; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; способность корректировать свое поведение в социальной среде;

Коммуникативные: учатся слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества, учатся вести диалог,

Личностные:

осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие

Научатся  аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим», рассказывать  об особенностях повседневной жизни древних римлян, извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Интерактивные задания с использованием ресурсов Интернета – виртуальная экскурсия по Риму

16.

 Римская империя при Константине

Урок изучения нового материала

Познавательные: развивают информационную компетентность через   самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами и Интернет-ресурсами; выделяют главное в представленных видео-ресурсах по заданной теме; учатся  анализировать текстовую, художественную и графическую информацию; знакомятся с новыми терминами и понятиями: варвары, епископ, папа

Регулятивные: самостоятельно фиксируют новый материал в форме символов, словаря; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; способность корректировать свое поведение в социальной среде;

Коммуникативные: учатся слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества, учатся вести диалог.

Личностные:

осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осваивают общемировое культурное наследие

Научатся  объяснять причины перемен во внутреннем положении империи, сравнивать положение на границах империи в I в. и при Константине

 Рассказ о Рие с опорой на иллюстрации учебника

17.

 Взятие Рима варварами

Урок изучения нового материала

Познавательные: анализируют текстовую информацию, устанавливают причинно-следственные связи и закономерности, делают выводы.

 Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают  поступки исторических деятелей с позиции общечеловеческих ценностей

Научатся  рассказывать об исторических деятелях по плану

Работа с картой, тестовые задания

18.

 Древний Рим

Урок обобщения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, показывать на карте этапы расширения границ Рима.

 Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивпые: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Продемонстрируют умения называть особенности развития Древнего Рима в сравнении с государствами Древнего Востока, Грецией,давать характеристику знаменитых деятелей Древнего Рим, использовать карту как источник информации о жизни  Древнего Рима

 Работа с картой,итоговая тестовая работа.


V. Учебно-методические материалы

1.  Учебники

  • Т.П.Андреевская, М.В.Белкин, Э.В.Ванина.

История Древнего мира. Москва. Вентана-Граф.2013г.

  • С.В.Колпаков, Н.А.Селунская. Всеобщая история. История Древнего мира. Дрофа. 2014г.
  • А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Просвещение. 2015г.
  • 2. Т.П.Андреевская, М.В.Белкин, Э.В.Ванина.

2.   Учебник Истории Древнего мира. Москва. Вентана-Граф.2013г.

  • Э.В.Ванина, А.К.Данилова. Рабочая тетрадь по Истории Древнего мира. Москва. Вентана-Граф. 2014г.
  • Т.П.Андреевская, Э.В. Ванина. История Древнего мира. Проектирование учебного курса. Москва. Вентана-Граф. 2013г.
  • О.В.Арасланова. Поурочные разработки по Истории Древнего мира. Москва. 2005г.
  • К.В.Волкова. Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира. Москва. ВАКО. 2011г.
  • Е.В.Пронина. Проверочные работы по Истории Древнего мира. Саратов. 2012г.
  • Н.Б.Крючкина. Дидактические игры, тесты, загадки по Истории Древнего мира. Москва. Сфера. 2003г.

3. Оснащение учебного процесса

Таблицы по основным разделам курса всеобщей истории

Атласы по истории Древнего мира

Карты к разделам «Древний Восток», «Древняя Греция», «Древний Рим»

Электронные ресурсы

- образовательный комплекс по Истории Древнего мира

- видеофрагменты по Истории Древнего мира

- диск «Тайны Египта»

- диск «Вечный город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа история 5 класс

Рабощая программа по истории 5 класс (от пояснительной до учебной литературы)...

Рабочая программа "История" 6 класс

Рабочая программа "История" 6 класс...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"

В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...