Рабочая программа по истории для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_dlya_7_klassa.docx | 78.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурдинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол № ___ от _____________.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»
______________ Утяшов В.М.
подпись
Введено приказом № ____
от ____ ___________2015года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ
ДЛЯ __7_КЛАССА
Количество часов в неделю __2__
Количество часов в год _68
Составитель: Утяшова Юлия Анатольевна
учитель истории и обществознания
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора ____________ Утяшова В.Н.
подпись
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ____ ___________2015г. № ____
Руководитель МО _________ Левашова Е.П.
подпись Ф.И.О.
2015-2016 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ № 1089 от 5.03.2004 г.); Примерной программы среднего (основного) общего образования по истории (М., Дрофа, 2008 г.) и типовых программ для 7 классов общеобразовательных учреждений по истории России А.А. Данилова, В. А.Косулина (2011 года); На основании инструктивного письма МОиН РТ от 21.10.2009 № 39 “Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году”
Объем программы рассчитан на 68 часов в год (2 часа в неделю). Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с инструктивным письмом МОиН РТ от 21.10.2009 № 39 “Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году” распределяется следующим образом:
«Новейшая история. XVI – XVIII в.в.» » (26 часов), «История России. XVI – XVIII в.в.»» (33 часа), « Историю Татарстана. XVI – XVIII в.в.» » (9 часов).
При составлении рабочей программы использован следующий учебно-методический комплекс: «Новая история, учебник для 7 класса . Дмитриева О.В..,-М.: ООО «ТИД«Русское слово»,2007г, рекомендовано Минобрнауки РФ.
«История России», учебник для 7 класса, Данилов А.А., Косулина Л.Г.-М.:Просвещение,2010, рекомендовано, МОиН РФ.
«История Татарстана», Гилязев И.А., Пискарев В.И.,Казань: ТаРИХ.2012, рекомендовано, МОиН РТ.
Программа курса охватывает период с конца XV - начала XVI века, от начала эпохи великих географических открытий до первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке. Задача курса –преподать знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей. Курс построен по последовательному принципу. На изучение Новой истории зарубежных стран Примерной программой отводится не менее 26 часов, не менее 34 часов на изучение истории России. После изучения Новой истории зарубежных стран, изучается история России с историей Татарстана синхронно- параллельно. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта.
Назначение предмета «История» в 7-ом классе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся целостное представление об истории эпохи Нового времени как закономерном периоде Всеобщей истории и Истории России, знать, понимать причины и особенности возникновения и развития идей и институтов современного человека и гражданина (нормы морали и права, законы, государство).
Программа предусматривает изучение национально-регионального компонента в рамках основного курса. В 7-ом классе изучается история татарского народа и Татарстана, охватывающая события XVI – XVIII века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения. Материал по данному курсу изучается синхронно- параллельно вместе с историей России.
Цель курса:
-формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Задачи курса:
-приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов;
-дать представление о периодизации Нового времени, об особенностях ментальности человека Нового времени, о зарождении и развитии капитализма, о причинах революций и их последствий, о международных конфликтах, приводившим к войнам;
-познакомить учащихся с важнейшими событиями и наиболее яркими личностями отечественной истории в период 17-18веков;
-знакомство с историей родного края.
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Бурдинская СОШ».
Форма проведения: тестирование.
Содержание программы учебного курса.
Всеобщая история.(26 часов)
Введение. От Средневековья Новому времени. (1 час) Мир в начале нового времени.
Часть первая. Ранее Новое время. Конец XV — первая половина XVII в. (14 часов)
Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Новый свет. Колониальные захваты.Утверждение абсолютизма. Зарождение капиталистических отношений. Колониальные захваты. Эпоха Возрождения. Гуманизм. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.
Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв.
Реформация. Утверждение абсолютизма
Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.
Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.
Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. Религиозные войны.
Нидерландская буржуазная революция. Буржуазная революция в Англии. Международные отношения в XVI-XVII вв.
Часть II. Кризис «Старого порядка». Вторая половина XVII-XVIII . (10 часов)
Английские колонии в Америке. Война за независимость. Создание США. Франция XVIII в. Великая французская революция.
Складывание латиноамериканского общества. Государства Востока: краткая характеристика. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.
Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
История России (33 часа)
Россия на рубеже XVI – XVII вв. (2 часа)
Смутное время. Установление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.
Россия в XVII веке. (9 часов)
Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. Приказная система. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.
Эпоха Петра Великого (8 часов)
Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству. Династия Романовых в первой четверти XVIII века
России в 1725-1762 гг (4 часа)
Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Внутренняя политика России в 1725-1762 гг. Внешняя политика 1725-1762 годах.
Россия в 1762-1801 гг. (9 часов)
Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Расширение прав и привилегий дворянства.
Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий. Россия при Павле I. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов.
История Татрстана (9 часов)
В пламени освободительной войны. Управление Казанским краем во 2-й половине XVI века. Утверждение новой власти в Казанском крае. Народные волнения в начале XVII века. Край в XVII веке. Во времена петровских преобразований. Социально-экономическое развитие края в послепетровскую эпоху. Религиозная политика в крае: от принуждения к терпимости. Культура края в XVIII веке. Казанский край в XVI-XVIII вв.
УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»
____________ ___В.М.Утяшов.
подпись Ф.И.О.
Календарно-тематический план
___Утяшовой Юлии Анатольевны
Учителя истории на 2015-2016 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «История» для 7 класса составлено на основе «Сборника нормативных документов. История. Примерные программы по истории» ( М., Дрофа, 2008), типовых программ для 7 классов общеобразовательных учреждений по истории России А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной “История России”, Москва, “Просвещение”, 2011, по истории Татарстана программой рекомендованной Министерством РТ «История Татарстана. 6-9 классы», авторы: В.И.Пискарев, Ф.Ш.Хузин, Казань «ТаРИХ»
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | ||
контрольных работ | зачетов | тестовых заданий | «Новая история, учебник для 7 класса . Дмитриева О.В..,-М.: ООО «ТИД«Русское слово»,2007г, рекомендовано Минобрнауки РФ. «История России», учебник для 7 класса, Данилов А.А., Косулина Л.Г.-М.:Просвещение,2010, рекомендовано, МОиН РФ. «История Татарстана», Гилязев И.А., Пискарев В.И.,Казань: ТаРИХ.2012, рекомендовано, МОиН РТ. | ||||
История | 7 | 68 | 2 | - | - | 6 |
Методическая тема на 2015-2016 учебный год
Районная | Школьная | Учителя |
Повышение качества гуманитарного образования путем формирования профессиональной компетентности педагога. | Развитие познавательных интересов и творческих возможностей учащихся через активные формы работы. | Формирование и развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков на уроках и обществознания |
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол- во ча- сов | Ка-лен-дар -ные сроки по пла ну | Факти чес- кие сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | ||
знания | умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
Всеобщая история.(26 часов) Гомуми тарих (26 сәгать) Введение (1 час) | ||||||||
1. | I четверть: Введение. От Средневековья Новому времени.\ Кереш дәрес. Урта гасырлардан яңа чорга. | 1 | 05.09 | Понятие «Новая история». Хронологические рамки Новой истории. Традиционное общество. Индустриальное общество. | Характеризовать хронологические рамки нового времени; | Давать определение понятиям. Анализировать материалы | Ответы на вопросы | |
Часть первая. Ранее Новое время. Конец XV — первая половина XVII в. (14 часов) Беренче кисәк. Яңа заман башы.XV гасыр ахыры-XVII гасырның беренче яртысы. (14 сәгать) | ||||||||
2. | Великие географические открытия и их последствия. \ Бөек географик ачышлар. | 1 | 07.09 | Технические изобретения и научные знания. Великие географические открытия: причины, итоги. | Уметь анализировать и систематизировать изученный материал, представлять его в виде плана | Давать определение понятиям. Анализировать материалы | Доказать, что в результате географических открытий экономика стала приобретать мировой характер (письменно) | |
3. | Новый свет. Колониальные захваты.\ Европалылар Яңа Дөньяда. | 1 | 12.09 | Знать понятия: колонизация, конкистадор | Уметь работать с текстом учебника, исторической картой и дополнительным материалом. | Участие в обсуждении вопросов урока, составление конспекта, работа со словарем. | Выполнить задания в рабочей тетради | |
4. | Повседневная жизнь в XVI-XVII вв\ XVI-XVII гасырларда көндәлек тормыш. Кеше һәм әйләнә- тирә дөнья. | 1 | 14.09 | Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. | Уметь работать с текстом учебника в группах, анализировать материал и представлять в виде сравнительной таблицы «Быт знати и простолюдинов в Западной Европе XVI-XVII вв» | Участие в обсуждении вопросов урока, составление конспекта, работа со словарем. | Составление таблицы «Быт знати и простолюдинов в Западной Европе XVI-XVII вв» | |
5. | Возникновение манафактур, развитие товарного производства.\ Техника прогрессы. Эшмәкәрлек. | 1 | 19.09 | Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении | Уметь структурировать материал, представлять его в виде рефератов | Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом. | Перечислить самые передовые отрасли производства в XVI— XVII вв., приводя конкретные примеры (письменно) | |
6. | Гуманизм. Возрождение. Гуманизм. \ Европада Яңарыш. Гуманизмның тууы. | 1 | 21.09 | От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Данте, Петрарка. | Уметь объяснить значение понятия эпоха Возрождения, описывать произведения искусства того времени | Давать определение понятиям. Анализировать материалы | Указать основные положения гуманистической этики, (письменно). | |
7. | Эпоха титанов. Искусство высокого Возрождения. \ Титаннар заманы. Бөек Яңарыш сәнгате. | 1 | 26.09 | «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). | Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстраций учебника | Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом. | Выполнить задания в рабочей тетради | |
8 | Реформация в Германии и Крестьянская война. Реформация и Контрреформация. Религиозные войны. \ Җаннар һәм акыл ияләре өчен көрәш. Германиядә Реформация һәм крестьяннар сугышы. | 1 | 28.09 | Учение и Церковь Жана Кальвина. Борьба Католической церкви против Реформации. М.Лютер. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией. | Уметь показывать на карте места важнейших исторических событий периода Реформации. | Давать определение понятиям. Высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока. Анализировать документы | Сравнить Кальвинистскую церковь с Католической и Лютеранской | |
9. | Входная контрольная работа.\ Кереш контроль эш. | 1 | 03.10 | Давать определение понятиям. Анализировать материалы. | Тест. | |||
10. | Европейские государства в XVI-XVII вв.\ Көнбатыш Европа дәүләтләре XVI-XVII гасырның беренче яртысында. | 1 | 05.10 | Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. | Уметь объяснить понятие протекционизм | Участие в обсуждении вопросов урока, составление конспекта, работа со словарем. | Составление конспекта | |
11. | Нидерланды против Испании.\ Нидерланд Испаниягә каршы. | 1 | 10.10 | Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. | Показывать знание исторических фактов на основе документов | Давать определение понятиям. Высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока. Анализировать документы | Творческая работа «Какой вклад внесли голландцы в развитие географических представлений своей эпохи?» | |
12. | Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах .\ Англия Тюдорлар заманында. Британия- диңгезләр патшасы. | 1 | 12.10 | Знать понятия: огораживания, майорат. | Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку | Участие в обсуждении вопросов урока, составление конспекта, работа со словарем. | Сравнить Англиканскую церковь с Католической и Лютеранской | |
13. | Утверждение абсолютизма. Франция на пути к абсолютизму.\ Франция абсолютизм юлында. | 1 | 17.10 | Причины абсолютной монархии во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. | Группировать исторические события и явления по заданному признаку | Участие в обсуждении вопросов урока, составление конспекта, работа со словарем. | Сравнить политику Генриха IV и кардинала Ришелье | |
14. | На пути к современной Европе. Международные отношения в XVI-XVII вв.\ Хәзерге Европага илтүче юлда. XVI-XVII гасырларда халыкара мөнәсәбәтләр. | 1 | 19.10 | Причины международных конфликтов в XVI - XVII вв. Тридцатилетняя война—первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. | Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках; давать описание исторических событий, показывать на исторической карте изменения территории Швеции и Франции по Вестфальскому миру | Давать определение понятиям. Высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока. Анализировать документы | Работа с картой | |
15. | Вечные образы и их создатели. Литература и искусство на рубеже веков \ XVIгасыр ахры-XVII гасыр башында Европа мәдәнияте. | 1 | 24.10 | Знать об основных достижениях западноевропейской культуры конца XVI-XVII в. | Сравнивать основные черты ренессанского стиля и барокко в живописи и архитектуре | Составлять таблицу. Анализировать источники и видеофильм | Работа с иллюстрациями | |
Часть II. Кризис «Старого порядка». Вторая половина XVII-XVIII . (10 часов) Икенче кисәк. Яңа заман. “Иске тәртип” кризисы XVII гасырның икенче яртысы - XVIII гасыр. (10 сәгать) Кабатлау (1 сәгать) | ||||||||
16. | Французская монархия в зените: Людовик XIV- Король Солнце.\ Монархияләрнең югары күтәрелүе һәм түбән тәгәрәве. Франция монархиясе. | 1 | 26.10 | Расцвет французского абсолютизма. Французский классицизм | Уметь выявлять общность и различие сравниваемых исторических событий | Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом. | Ответить на вопрос: «Почему придворные называли Людовика XIV Король Солнце?» | |
17. | Английская революция 1640— 1660 гг. Становление парламентской монархии в Англии.\ 1640-1660 еллардагы инглиз революциясе. Англия парламент монархиясе урнашу. | 1 | 30.10 | Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики. Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. | Выявлять существенные черты исторических явлений и процессов, группировать исторические явления и события по заданному признаку | Давать определение понятиям. Высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока. Анализировать документы | Работа с документами | |
18. | Эпоха Просвещения.\ Мәгърифәт дәвере. Мәгърифәтле абсолютизм. | 1 | 31.10 | Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества. | Использовать приобретенные знания при написании творческих работ | Составлять таблицу. Анализировать источники и видеофильм | Решить кроссворд | |
19. | II четверть: Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир.\ Европаны һәм дөньяны яңадан бүлү өчен көрәш. Сугышлар һәм солых. | 1 | 09.11 | Положение государств Европы после Тридцатилетней войны. Войны XVIII в. И их итоги. Территориальные изменения. | Уметь показывать на исторической карте границы государств, места исторических событий | Участие в обсуждении вопросов урока, составление конспекта, работа со словарем. | Работа с картой | |
20. | Промышленный переворот и его социальные последствия./ Англиядә сәнәгать перевороты. | 1 | 14.11 | Промышленный переворот в Англии. Основные технические достижения XVIII в. Промышленная буржуазия и наемные рабочие | Уметь использовать приобретенные знания для систематизации знаний, составления таблицы | Участие в обсуждении вопросов урока, составление конспекта, работа со словарем. | Составить хронологическую таблицу | |
21. | Война за независимость и образование США.\ Бәйсезлек өчен көрәш. АКШ төзелү. “Бәйсезлек декларациясе”. | 1 | 16.11 | Первые колония в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Идеология американского общества. Б. Франклин. Причины войны североамериканских колоний за независимость. | Уметь работать с различными источниками информации, группировать исторические события по заданному признаку. | Давать определение понятиям. Высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока. Анализировать документы | Ответить на вопрос: «В чем значение «Декларации независимости» в истории американского государства и в мировой истории?» | |
22. | Великая Французская революция.\ Бөек француз революциясе. | 1 | 21.11 | Франция в середине XVIII в. Людовик XVI. Попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. О. Мирабо – выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. – начало революции. | Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку | Давать определение понятиям. Высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока. Анализировать документы | Сравнить основные положения | |
23. | “Тынычлык- сугыш ул”. Франция якобинчылар диктатурасы елларында. | 1 | 23.11 | Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Ж. Дантон, Ж.П. Марат, М. Робеспьер. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. | Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку | Давать определение понятиям. Высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока. Анализировать документы | Выполнить задания в рабочей тетради | |
24. | Восток движется на Запад. Борьба за сердце Азии.\ Көнчыгыш Көнбатышка таба бара. Азия йөрәге өчен сугыш. | 1 | 28.11 | Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии | Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов | Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом. | Составить план. | |
25. | «Запретные» страны. Китай и Япония в XVI— XVIII вв. \ “Тыелган” илләр. Кытай һәм Япония XVI – XVIII гасырларда. | 1 | 30.11 | Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. Иэясу Токугава | Уметь выявлять общее и различия сравниваемых исторических событий | Участие в обсуждении вопросов урока, составление конспекта, работа со словарем. | Сравнить бюрократическую систему Китая и Франции. | |
26. | Итоговое повторение.\ Гомуми тарих курсына йомгак ясау. Нәтиҗәләр чыгару. | 1 | 05.12 | Знать основные положения курса | Демонстрировать знания и умения, полученные в ходе изучения курса | Выполнение заданий | Тестовый контроль | |
История России (33 часа) История Татрстана (9 часов) Россия и Родной край на рубеже XVI – XVII вв. (4 часа) | ||||||||
27 (1) | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.\ Борис Годуновның эчке һәм тышкы сәясәте. | 1 | 07.12 | Основные понятия: «заповедные лета», дети боярские, крепостное право, урочные лета. Основные вопросы: экономическое развитие, Борис Годунов и его внутренняя и внешняя политика, причины Смутного времени | Описывать положение основных социальных слоев общества. выявлять основные причины Смутного времени; характеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова. Годунове | Определять причины и следствия важнейших исторических событий. | Работа с фрагментами исторического документа | |
28 | В пламени освободительной войны\ Азатлык көрәше ялкынында. | 1 | 12.12 | «Казанская» и «черемисская» «войны». Создание новой системы управления покоренным краем. | Объяснять причины, ход и итоги «Казанской» и «черемисской» «войн»; - излагать создание новой системы управления покоренным краем; | Работать с картой. Давать определение понятиям. Отвечать на вопросы | Участие в обсуждении вопросов темы | |
29 (2) | Смута. Борьба против внешней экспансии. \ Россиядә болгавыр заман. | 1 | 14.12 | Знать основные положения урока: смута, самозванец, расстрига. Ополчение. К.Минин. Д.Пожарский. | Называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического устройства страны. | Участие в обсуждении вопросов урока, составление конспекта, работа со словарем. | Составить хронологическую таблицу | |
30 | Управление Казанским краем во 2-й половине XVI века \ XVI гасырның икенче яртысында Казан төбәге белән идарә итү. | 1 | 19.12 | Знать основные понятия: воеводство, гражданская власть, «дорога», Татарская судная изба, засечная черта | Характеризовать развитие края в Смутное время и после него | Беседа, работа со схемами, по учебнику | Тест | |
Россия и Родной край в XVII веке. (11 часов) | ||||||||
31 (3) | Россия при первых Романовых. \ Россия беренче Романовлар идарә иткән елларда. | 1 | 21.12 | Ликвидация последствий Смуты. Царь Михаил Фёдорович, патриарх Филарет. Соглашение с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война | Работать с хронологией, терминологией, персоналиями. | Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом. | Ответы на вопросы | |
32 (4) | Сословия российского общества. \ Россия җәмгыятенең төп сословияләре. | 1 | 26.12 | Знать основные понятия урока: поместье, вотчина, самодержавие, местничество. | Уметь систематизировать материал, представлять его в виде схемы | Участие в обсуждении вопросов темы | Составить схему «Государственное устройство России в XVII веке» | |
33 (5) | III четверть: Политическое развитие России. Соборное уложение 1649 г. \ Илнең сәяси үсеше. | 1 | 11.01 | Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Соборное уложение 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Юридическое оформление крепостного права. | Объяснять значение понятий; называть существенные черты политического устройства России. Характеризовать систему управления и самоуправления в России; | Определять причины и следствия важнейших исторических событий. | Работа с фрагментами исторического документа. | |
34 (6) | Власть и церковь. Церковный раскол. \ Хакимият һәм чиркәү. Чиркәүдә раскол. | 1 | 16.01 | Основные понятия: старообрядчество, раскол, протопоп. Основные вопросы: причины раскола, реформа Никона, конфликт между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем, протопоп Аввакум, Церковный собор 1666-1667 г. | Объяснять значение понятий. Характеризовать сущность и результаты церковной реформы ХУП века; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью. | Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом. | Мини-сочинение на тему: «Почему вопрос о соотношении царской и церковной власти стал особенно важным в царствование Алексея Михайловича?» | |
35 (7) | «Бунташный век», Социальные движения второй половины XVII в. \ Халык хәрәкәтләре. | 1 | 18.01 | Социальные движения во второй половине XVII века. Медный бунт. Восстание С. Разина. | Называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения. соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в ХУП веке; | Определять причины и следствия важнейших исторических событий. | Почему современники назвали XVII век «бунташным»? | |
36 | Утверждение новой власти в Казанском крае. Народные волнения в начале XVII века\ Казан төбәгендә яңа хакимият урнашу.XVII гасыр башында халык чуалышлары. | 1 | 23.01 | Знать основные понятия: служилые татары, ясачные татары, христианизация, «новокрещены» | Раскрывать политику христианизации в крае, знать основные цели политики царизма в ходе колонизации края | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Ответы на вопросы | |
37 | Край в XVII веке \ Төбәк XVII гасырда. | 1 | 25.01 | Знать основные понятия: имущественное расслоение, «переведенцы», «служилые новокрещены» | Характеризовать национальный и социальный состав населения, называть изменения в положении различных групп | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | Самостоятельная работа | |
38 (8) | Внешняя политика России в XVII веке.\ Тышкы сәясәт. | 1 | 30.01 | Основные вопросы: Столбовский мир 1617 г., Деулинское перемирие 1618 г. Смоленская война 1632-1634 гг., освоение Сибири и Дальнего Востока, воссоединение Левобережной Украины с Россией | Называть основные направления внешней политики. Характеризовать цели, средства, направления внешней политики России в XVII веке; | Работать с картой. Давать определение понятиям. | Работа картой. | |
39 (9) | Культура России и просвещение в XVII веке.\ XVII гасырда мәгариф һәм мәдәният. | 1 | 01.02 | Основные понятия: обмирщение, парсуна, изразцы, Славяно-греко-латинская академия, жанр | Называть характерные черты развития духовной жизни России в XVII веке | Групповые формы работы. Индивидуальные формы работы. Презентация сообщений | Подготовить сообщение об одном из архитектурных памятников XVII века | |
40 (10) | Быт ,нравы, обычаи.\ Катлауларның тормыш- көнкүреше. Гореф- гадәт һәм йолалар. | 1 | 06.02 | Знать основные понятия урока: обмирщение, келарь, изразцы, барокко. | Уметь работать с различными источниками дополнительной информации | Работать с иллюстрациями. Давать определение понятиям. | ||
41 (11) | Повторение раздела «XVII век в исто-рическом развитии России».\ “Россия XVII гасырда” бүлеген гомумиләштереп кабатлау. | 1 | 08.02 | Систематизировать знания и умения по изученному периоду | Применять полученные знания и умения на практике | Выполнение заданий | Тесты | |
Эпоха Петра Великого (9 часов) Россия һәм Казан губернасы Петр I заманында. (9 сәгать) | ||||||||
42 (12) | Причины и предпосылки преобразований Петр I.\ Петр I үзгәртеп коруларының алшартлары. | 1 | 13.02 | Предпосылки реформ первой четверти XVIII века. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи | Объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям | Участие в обсуждении вопросов темы | Дать краткую характеристику правлению Софьи и её методам борьбы против Петра | |
43 (13) | Россия на рубеже веков. \ Россия гасырлар чигендә. Петр I. | 1 | 15.02 | Создание флота и регулярной армии. Северная война. Освоение Петербурга. Полтавская битва. Персидский поход | Уметь работать с картой и историческим документом. Назвать основные даты жизни и деятельности Петра в «начале славных дел» | Работать с картой. Давать определение понятиям. Решать познавательные задачи. | Ответы на вопросы | |
44 (14) | Северная война.\ Төньяк сугышы. | 1 | 20.02 | Основные понятия: верфь, гвардия, рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, эскадра, фрегат Основные вопросы: причины, ход, итоги Северной войны, азовские походы, Ништадский мир | Называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение понятий. Анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны. | Работать с картой. Давать определение понятиям. Решать познавательные задачи | Составить хронологическую таблицу «Основные события Северной войны» | |
45 (15) | Преобразования Петра.\ Петр I реформалары. | 1 | 22.02 | Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее сословие | Выявлять существенные черты исторических процессов, группировать исторические события по заданному признаку | Давать определение понятиям. Составлять таблицу | Составить таблицу «Реформы Петра в области управления». | |
46 (16) | Крепостнический характер экономики и зарождение буржуазных отношений. \ XVIII гасырның беренче чирегендә Россия икътисады. | 1 | 27.02 | Основные вопросы: преобразования в системе управления, изменения в сельском хозяйстве, промышленности, торговли | Называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в первой четверти XVIII века.\ | Выявлять существенные черты исторических процессов, группировать исторические события по заданному признаку | Ответы на вопросы | |
47 | Край в период петровских преобразований.\ Петр Беренче үзгәртеп корулары чорында. | 1 | 29.02 | Знать особенности проведения петровских реформ в крае. Среднее Поволжье при Петре I. Социально-экономическое развитие края в после петровскую эпоху. | Уметь анализировать понятия модернизация, губерния, подушная подать, лашманы | Работа с терминами, по учебнику, беседа | Составить план | |
48 (17) | Народные движения.\ XVIII гасырның беренче чирегендә халык хәрәкәтләре. | 1 | 05.03 | Знать основные понятия: работные люди, отходники, посессионные крестьяне. Причины народных восстаний, общее и особенное в нардных выступлениях. | Называть даты народных движений; Описывать положение разных социальных слоев в данный период. | Участие в обсуждении вопросов темы | Анализ документа: ответить на вопросы к документу. | |
49 (18) | “Россия Петр I заманында” бүлеген гомумиләштереп кабатлау. | 1 | 07.03 | Основные понятия: летоисчисление, Ассамблея кунсткамера, гравюра Основные вопросы: образование, наука, быт, книгопечатание | Называть существенные черты духовной жизни России в I четверти XVIII века. Характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; | Давать определение понятиям. Составлять таблицу. | Тесты | |
50 (19) | Изменения в культуре и быте в I четверти XVIII века.\ XVIII гасырның беренче чирегендә Россия мәдәниятендәге үзгәрешләр. | 1 | 12.03 | Применять полученные знания и умения на практике. | Объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода. | Выполнение заданий | Составление таблицы | |
России и Родной край в 1725-1762 гг (5 часов) | ||||||||
51 (20) | Дворцовые перевороты.\ Сарай переворотлары. | 1 | 14.03 | Екатерина I и Петр II; «затейка» верховников. Восстановление самодержавия; внутренняя и внешняя политика. | Объяснять значение понятий, называть основные даты ,этапы и действующие лица дворцовых переворотов; | Участие в обсуждении вопросов темы | Анализ документов | |
52 (21) | Внутренняя политика России в 1725-1762 гг.\ 1725-1762 елларда эчке сәясәт. | 1 | 19.03 | Знать основные понятия урока | Называть основные направления внутренней политики преемников Петра, Описывать положение основных социальных групп; характеризовать изменения в системе управления | Анализировать полученные знания и делать по ним выводы | Ответы на вопросы | |
53 (22) | IV четверть: Внешняя политика 1725-1762 годах\ 1725-1762 елларда Россиянең тышкы сәясәте. | 1 | 02.04 | Внешняя политика эпохи дворцовых переворотов. | Назвать основные направления внешней политики преемников Петра | Давать определение понятиям. Составлять таблицу. | Составление таблицы. | |
54 | Социально-экономическое развитие края в XVIII веке.\ Петрдан соңгы чорда төбәкнең социаль- икътисади үсеше. | 1 | 04.04 | Знать термины: капиталистическая мануфактура, крестьянские промыслы, губернская реформа | Определять главное, что происходило в социально-экономическом развитии края в послепетровскую эпоху. | Беседа, работа по учебнику, работа с терминами | Работа с терминами. | |
55 (23) | Повторение «Дворцовые перевороты»\ “Россия 1725-1762 елларда ” бүлеген гомумиләштереп кабатлау. | 1 | 09.04 | Систематизировать знания и умения по изученному периоду | Применять полученные знания и умения на практике | Выполнение заданий | Тесты | |
Россия и Родной край в 1762-1801 гг. (12 часов) Повторение и обобщение (2 часа) | ||||||||
56 (24) | Просвещенный абсолютизм Екатерины II. \ Екатерина II нең эчке сәясәте. | 1 | 11.04 | Расширение прав и привилегий дворянства. Эпоха «просвещенного абсолютизма». Законодательное оформление сословного строя. Особенности экономического развития России во второй половине XVIII в. |
| Выявлять причинно-следственные связи, делать выводы | Анализ документов. | |
57 | Религиозная политика в крае: от принуждения к терпимости.\ | 1 | 16.04 | Знать термины: иноверцы, миссионеры, веротерпимость. | Характеризовать религиозную политику царизма, называть ее особенности на разных этапах развития России | Беседа, работа по учебнику, работа с терминами | Анализ документов | |
58 (25) | Социальные движения. Движение под предводительством Е.И. Пугачева. \ Е.И. Пугачев җитәкчелегендәге крестьяннар сугышы. | 1 | 18.04 | Господство крепостного строя; причины восстания и ее итог. «Крестьянская война». Екатерина II Великая, Е. И. Пугачев. | Характеризовать крестьянскую войну под руководством Е. Пугачева Определять причинно-следственные связи, делать выводы | Работать с картой. Давать определение понятиям. Отвечать на вопросы. | Ответы на вопросы | |
59 | Участие народов края в освободительной борьбе в XVIII в.\ “Мужиклар патшасы” белән бергә: ирек һәм җир өчен. | 1 | 23.04 | Господство крепостного строя; причины восстания и ее итог. «Крестьянская война». | Характеризовать крестьянскую войну под руководством Е. Пугачева | Работать с картой. Давать определение понятиям. Отвечать на вопросы | Составить хронологическую таблицу | |
60 (26) | XVIII гасырның икенче яртысында Россиянең икътисади үсеше. | 1 | 25.04 | Реформы Екатерины II; усиление крепостничества; меры «экономического либерализма»; превращение дворянства в господствующее сословие; Уложенная комиссия; | Определить причины непоследовательности политики «экономического либерализма»; | Решать познавательные задачи. Анализировать источники | Решение познавательных задач | |
61 (27) | Россия в войнах второй половины XVIII в. Внешняя политика при Екатерине II. \ Екатерина II нең тышкы сәясәте. 1768-1774 , 1787-1791 еллардагы рус- төрек сугышлары. | 1 | 30.04 | Россия в войнах второй половины XVIII в. Имперская внешняя политика. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. Присоединение к России Крыма и Восточной Грузии. Русско-турецкая война 1787-1791 гг. | - Указывать цели, направления, итоги внешней политики Екатерины II;
| Работать с картой. Давать определение понятиям. | Составление тезисного плана «Цели, направления, итоги внешней политики Екатерины II» | |
62 (28) | Екатерина II нең тышкы сәясәте. Россиянең Речь Посполитаяны бүлгәләүдә катнашуы. | 1 | 02.05 | Разделы Польши. Расширение территории государства во второй половине XVIII в. | Указывать цели, направления, итоги внешней политики Екатерины II; | Выявлять причинно-следственные связи, делать выводы | Работа с картой | |
63 (29) | Россия при Павле I\ Россия Павел I заманында. | 1 | 07.05 | Внутренняя и внешняя политика Павла I. Дворцовый переворот 1801 г. Павел I , П. А. Румянцев, Г.А. Спиридов, А.В. Суворов, Г.А.Потемкин, Ф.Ф. Ушаков. | Указывать направления внутренней и внешней политики Павла I; - сопоставить цели политики Павла I и методы ее осуществления | Работать с картой. Давать определение понятиям. Отвечать на вопросы. | Ответы на вопросы | |
64 (30) | Развитие образования.\ Фән һәм мәгариф. | 1 | 14.05 | Век Просвещения. Сословный характер образования. М. Ломоносов. Московский университет. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. | Уметь объяснить понятия: пансион, поморы, сентиментализм, классицизм, ансамбль. Уметь работать с дополнительной литературой и историческим документом | Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, оперировать полученными знаниями. | Анализ документа: ответить на вопросы к документу. | |
65 (31) | Театр.Музыка. Литература. Изобразительное искусство и архитектура.\ Сәнгати мәдәният. Рәсем сәнгате һәм скульптура. | 1 | 16.05 | Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан | Уметь работать с дополнительной литературой и историческим документом | Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, оперировать полученными знаниями. | Подготовить сообщение об одном из архитектурных памятников | |
66 (32) | Промежуточная аттестация\ Арадаш аттестация | 1 | 21.05 | Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России и Мира | Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений. | Тест | ||
67 | Развитие культуры в XVII – XVIII в.в.\ XVIII гасырда төбәкнең мәдәнияте. | 1 | 23.05 | Религиозная и светская культура, татарское просветительство, публичное театр | Рассказывать об особенностях развития татарской культуры | Беседа, работа по учебнику, работа с иллюстрациями | Работа с иллюстрациями | |
68 (33) | Перемены в жизни крестьян и горожан.\ Көндәлек тормыш һәм йолалар. Гомумиләштерү дәресе. | 1 | 28.05 | Культура и наука народов России и ее связи с европейской и мировой культурой. | Уметь работать с дополнительной литературой и историческим документом | Анализировать полученные знания и делать по ним выводы | Составление тезисов |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения истории 7 класса ученик должен знать/понимать
· Даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.
· Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры.
· Характерные, существенные черты: экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; развития духовной культуры.
· Значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.
уметь
· Показывать на исторической карте: рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
· Описывать положение и образ жизни основных сословий России.
· Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений.
· Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.
· Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий, крестьянские восстания и войны.
· Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний.
· Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Критерии и нормы устного ответа:
Оценка «5» ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
Усвои основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну – две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
Полностью не усвоил материал.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания для решения проблемных задач и объяснения явлений;
неумение делать выводы и обобщен
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
Критерии оценки рефератов
1. Плагиат/не плагиат (0 баллов в случае плагиата)
2. Использование аппарата, категорий, логики институциональной экономики
(демонстрация приобретенных знаний и умения ими пользоваться)
3. Раскрытие темы
4. Логика рассуждений, обоснованность выводов
5. Самостоятельность анализа (наличие своей логики изложения, собственных
примеров и т.п.).
Критерии оценки презентаций
1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание)
2. Раскрытие темы в докладе
3. Логичность изложения
4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы)
5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах)
Критерии оценки тестовых заданий.
Тесты, составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.
Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых – правильный. При составлении тестов учитывались следующие методические условия:
• тесты корректны по содержанию – тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;
•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;
• задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося, и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.
Критерии оценки.
Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%:
20% — 1 балл,
20%—40% — 2 балла,
40%—60 %— 3 балла,
60%—80% — 4 балла,
от 80 %— максимальные 5 баллов.
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы:
- Короткова, М. В. История России 1Х-ХУШ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. - М.: Дрофа, 2002;
- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;
- Колесниченко, Н. Ю. История России ХУ1-ХУШ в. / Н. Ю. Колесниченко.
- Энциклопедия «Новая и новейшая история»;
- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;
- «От средних веков до 1914 года».
- Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца ХУШ в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;
- Хрестоматия по истории России. - М.: Просвещение, 1988;
- Данилов, А. А. История России: конца XVI - XVIII век: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2008.
- Дмитриева , О.В. Новая история : рабочая тетрадь / А. Я. Юдовская;
- Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 1999.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.
В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; по Новой истории В. Давыдова истории России Н. Ю. Колесниченко.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: СБ-проекты «Романовы»; «Мировая историческая энциклопедия»; «История Нового времени. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...